Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Для начинающих => Тема начата: alpotap от 02 Июля 2009, 15:16:37

Название: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 02 Июля 2009, 15:16:37
Ола!

вопрос на засыпку, знатоков.
Предистория: гуляя по интернету, велик орг а также куче других советчиков я понял что не могy понять где начинается КК и где кончается полёт в космос в РедБулл Рампадже.

Вопрос, можно ли конструктивно обяснить какой стиль катания подходит к сантиметровому определению.
будем брать условный вес условного райдера на условном велосипеде.

Райдер: 80 Кг (мужчина, красавец)

что по вашему будет определять следуюшее: (стиль , максимально допустимая высота прыжков красавчика, длина подвески задняя -передняя)

прошу вносить в список -  двух подвесы, новые категории приветсвуютца (триал не в щёт) , хардтейлы опциональны но не слишком принципиальны. Если есть корреляция между двумя видами подвески дополнительная информация по определению разницы крайне желательна (короче надо ответить "Пащимууууу!!")

Пример: спиногрызовый фрирайд: 5 См под присмотром мамы, 2см предняя, 2 см задняя. Пащиму? чтоб другие пацаны не сказали что не 2х подвес (т.е. подвеска не принцыпиальна для езды)

Кросс кантри:
технический Кросс Кантри
Трэил:
АМ:
Лёгкий АМ:
АМ Форте:
Фрирайд:
Фрирайд Лайт:
Доунхилл:
Доунхилл лайт:
Слоуп стайл:
Урбан фрирайд:
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Tempo от 02 Июля 2009, 15:35:53
Ола!

вопрос на засыпку, знатоков.
Предистория: гуляя по интернету, велик орг а также куче других советчиков я понял что не могy понять где начинается КК и где кончается полёт в космос в РедБулл Рампадже.

Вопрос, можно ли конструктивно обяснить какой стиль катания подходит к сантиметровому определению.
будем брать условный вес условного райдера на условном велосипеде.

Райдер: 80 Кг (мужчина, красавец)

что по вашему будет определять следуюшее: (стиль , максимально допустимая высота прыжков красавчика, длина подвески задняя -передняя)

прошу вносить в список -  двух подвесы, новые категории приветсвуютца (триал не в щёт) , хардтейлы опциональны но не слишком принципиальны. Если есть корреляция между двумя видами подвески дополнительная информация по определению разницы крайне желательна (короче надо ответить "Пащимууууу!!")

Пример: спиногрызовый фрирайд: 5 См под присмотром мамы, 2см предняя, 2 см задняя. Пащиму? чтоб другие пацаны не сказали что не 2х подвес (т.е. подвеска не принцыпиальна для езды)

Кросс кантри:
технический Кросс Кантри
Трэил:
АМ:
Лёгкий АМ:
АМ Форте:
Фрирайд:
Фрирайд Лайт:
Доунхилл:
Доунхилл лайт:
Слоуп стайл:
Урбан фрирайд:
Сумбурно немного
Но если убрать эмоциональную часть то ответ таков
Катай такой стиль при котором тебя тянет кататсья и в следующую пятницу и в следующую и далее
катай КК катай АМ катай ФР и прочие  сокращения но главное тчобы нравилось
А сантиметрами и килограммаи стиль не измеряют - это не баскетбол где нужен 2 метра минимум
==============
я дропы больше 50-70 см не прыгаю потому что тяжелый и боюсь раму сломать и повредиться
Но их можно и сьехать - это единственное мое личное ограничение которое я определил для себя
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2009, 15:40:54
не совсем понятен собсссно вопрос  ???
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 02 Июля 2009, 15:41:38
Темпо, спасибо!
я тоже так катаю (красавчик не я - он придуман для статистики)

я собираю инфу чтоб знать как велики определяютца реальностью а не производителем (у производителя мой велик идёт как АМ - в рeальности он просто фан-райд ну или adventure)

Sanches:
Вопрос в том - как определить назначение велика в нагрузках, пользуясь минимальными различиями не обращая внимание на вторичные факторы как меняюшийся вес райдера или общепринятыми заявами производителей)
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2009, 15:46:11
Мой Эндуро 06 определяю как АМ+ (подвеска FSR 152mm)
Пытаюсь также ехать ДХ для этого велосипеду меняю геометрию, заботливый производитель позаботился о такой опции.
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Tempo от 02 Июля 2009, 15:47:42
Альпотап тебе нужно проехаться п оАлону Шокефу синглы Мишмара или ОФера - тогда ты сможешь понять что можешь и ты и твой вел
В следующую пятницу я свободен можно организовать Шокеф если хочешь
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 02 Июля 2009, 15:49:46
Санчес:

а как бы ты определил другие категории в моём списке?

Tempo:

я с удовольствием покатаюсь, но я не пытаюсь определить свой велик.

(может снести эту тему в Железо?)
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2009, 15:59:50

Sanches:
Вопрос в том - как определить назначение велика в нагрузках, пользуясь минимальными различиями не обращая внимание на вторичные факторы как меняюшийся вес райдера или общепринятыми заявами производителей)
Однозначного ответа нет.
Многие из указаных тобой категорий можно объеденить.  ФР от ДХ отличается высокой кареткой и большим весом, возможно более короткой базой.  Гоночные ХС от покатушечных отличаются только малым весом. Все трэйлы АМы и прочие выдуманые категории можно объеденить в одну и для порядка делить их на 4-5-6 инч. Как то так на мой взгляд.
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 02 Июля 2009, 16:07:01
а как же максимально допустимая высота прыжка для этих категорий?
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2009, 16:12:18
а как же максимально допустимая высота прыжка для этих категорий?
Мне такое определение не извесно
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 02 Июля 2009, 17:22:45
Мне такое определение не извесно

ну например красавчик едет по синглу на кОне ,120 см подвески и спереди и сзади, и видит слева дроп на метр с половиной. на флэт.
и говорит ща как прыгну! и прыгнул! и больше красавчик не красавчик потаму что он пробил до конца вилку рука подогнулась и он перелетел через руль, спустя 3 метра он затормозил рукой об дерево и сломал её. Потом она у него плохо срослась и больше он на великах не ездит (в больнице он встретил девушку на которой он потом женился но это не на этот форум)

а потом ему сказали что 1.5 метров это не АМ а фрирайд и сравнили коэфициент завивки его мозгов с соломой

я думаю что это случай близкий к реальности

как можно знать какая подвеска на какие нагрузки расщитана и к какому стилю такая нагрузка привязана?
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Dirty от 02 Июля 2009, 17:57:14
Я думаю что тут не велик а техника самого райдера главная. Ты должен знать как приземлятся что надо делать, есть велы хардтейлы и для фрирйда, надо знать как обрабатывать приземления что бы потом не надо было женится на девушке которую встретишь в больнице ;D. Что такое фрирайд, это когда ты просто ты крутишь педали куда глаза глядят, а даунхил это когда ты несешься с горы вниз по камням корням и при этом стараешся ехать очень быстро и не упасть а о будет не приятно и даже больно. ;D
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: rhynolite от 02 Июля 2009, 19:01:11
а тема на самом деле, бесконечная :)

Для подлития масла в огонь: кто нибудь обьяснит мне, на примерах, что такое "техничный КК" и чем он отличается от "нетехничного КК"?

Если КК - езда в быстром темпе, на время, 30-50 км по синглтрекам и даблам, с возможностями обгона и зоной подпитки, в течении часа-двух, то что же такое "техничное КК"?

Просьба аргументировать обьяснения ссылками на авторитетный источник :) т.е. на UCI, IMBA или же ASO. Веломанию и норкоромана в качестве UCI не предлагать, не доросли веломания и норкороман до определения, что же такое "XC"

Барба, можешь перенести это сообщение во флейм, потому что сейчас придут различные адепты веломании, с утверждением что "КК" это без дропов, на что я им покажу фотографию Кристофа Саусера в действии :)
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: rhynolite от 02 Июля 2009, 19:20:15
на самом деле, есть пример еще лучше.

на последнем соревновании по мини-дх в хорашим учавствовал некий Ханох Редлих.

В категории про он пришел последним, но если бы стартовал в категории спорт, то пришел бы третьим или четвертым. т.е. не последним.

а катился он на ригиде, с одной скоростью
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 02 Июля 2009, 20:48:28
то есть можно ездить фрирайд с подвеской в 100 см и при этом не убиться? всё дело техники?

почему-то мне не верится. хардтейлы фрирайдовые видел но и на них вилки 140+ и я не видел чтоб ездуны на флэт брали чтолибо серьёзное (урбан дроп с места не предлогать)

в моем понятии:
Кросс кантри: 20-40 см, перёд 60-100, зад софтейл любой велечины или до 100см.
технический Кросс Кантри 20-60, перёд до 120см, зад до 130.
Трэил: до 1 метра, перёд 120-130, зад тоже самое
АМ: 100 + без геройств, до 120-140, зад такойже
Лёгкий АМ: см. трейл
АМ Форте: до 1.5 метров с приколами, 150-160, зад до 165
Фрирайд: до 3 метров, 170- 200, также
Фрирайд Лайт: до 2х метров - 160 - 180, зад такойже
Доунхилл: the sky is the limit, 190 - бесконечность
Доунхилл лайт: до 2х метров - 160 - 180, зад такойже - для потребитей не профессионалов это самое доступное сочитание цена\подвеска
Слоуп стайл:до 1.5 метров с приколами, 150-160, зад до 165 - пащиму - вес+мало флатов
Урбан фрирайд: до 2х метров - 160 - 180, зад такойже- пащиму - условия такие же

имею ввиду только 2х подвес, дропы на флэт, мнение моё
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Steel-Mark от 02 Июля 2009, 20:57:06
Мдааа, завелись
Строгого разграничения здесь нет, не было и не будет так как всегда есть исключения. Любой в качестве доказательства может представить райдера который сломает все рамки :)
Я никогда не слышал о разделении на категории по параметрам: высота дропа и вес велосипедиста.
Не смотря на это, все таки можно грубо разделить всемирную вело конюшню на несколько категорий:
(это чисто мое мнение и основано на личном опыте начинающего велосипедиста)

Кросс кантри: Велосипеды с ходом до 4". Побыстрее и подальше. В последнее время трассы КК становятся более техничны.
Трэил (часть фирм называет эту категорию как АМ): Велосипеды с ходом до 5". Могут много проехать но и технические синглы им не страшны.
АМ (Ендуро): Начинается с 5.5" до 6.5". Универсальные велосипеды которые могут и в горку въехать а лучше с горки, да побыстрее.
Фрирайд (потяжелее): Начинается с 7". В этой категории велосипеды самые крепкие.
Даунхилл (полегче): Начинается с 8". Эта категория очень специфична и включает в себя в основном гоночные болиды.

Хардтейлы могут относится ко всем категориям, на это будут влиять степень усиления рамы и геометрия.
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Dave от 02 Июля 2009, 21:21:22
Предлагаю рассматривать ДХ к легкий КК. Из-за коротких расстояний  :evil4:
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Tempo от 02 Июля 2009, 23:15:38
Тема для меня абсолютна ясна
Алпотап А П Г Р Е Й Д вот ответ на твои вопросы
стало ясно после твоего вопросо про ФР и 100 мм вилку
Нет на Отеро ФР не погоняешь
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 03 Июля 2009, 00:39:51
да я и не собирался, я знаю какой мне нужен следующий велик и ради каких целей.

название целей - тут проблема которую я пытаюсь решить.

100 мм этот пример был дан по причине того что этот размер сейчас очень популярен.

я дам еще пример, а работе мужик весом в 75 кг ездит кк на велике с 140 мм подвеской старого типа, её бубит по нереальному но он ездит на нем потому что это "офней шетах" которые он выбирал по цене а не по уму.

каждый из нас может тут сказать что 140 мм это не для КК а очень даже Трейл+ (исключение из правил не в счот, я сам когда то на старом шоссере ездил по любым ступенькам которые мог найти)

как можно определить по нормальному назначение велика не входя в крайности типа КК на ригиде сингл спиде, или ДХ на бесидане?
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: rhynolite от 03 Июля 2009, 01:04:36
то есть можно ездить фрирайд с подвеской в 100 см и при этом не убиться? всё дело техники?

в плане "не убиться" главное думать головой, и владеть телом.

велосипед, это дело 20е. на нормальном трейловом велосипеде 100-130 мм подвески можно сделать ВСЕ. В отличие от гоночных машин, которые супер специализированы.

так, кк велосипед, наверное не подходит для дропов за метр на бетон. Тем не менее, кк велосипед подходит для каменистых спусков на скорости 60 км/ч с поворотами по песку, для длинных или резких подьемов - и главное - на кк велосипеде можно крутить со всех сил много часов, и мало уставать.

в то же время, дх велосипед позволяет проходить каменистые повороты на скорости под 100 км/ч, а для некоторых смельчаков - и за 280.  Для дропов на плоскость мало предназначен (каретку убьете, она там низкая).

а велосипед для норт шора - ездить по бревнышкам на высоте 5 метров, и прыгать между ними.

Но все эти сказочные возможности предоставляются велосипедистам, которые могут выжать из себя, в первую очередь, и из железа, во вторую, очень много.  На любом велосипеде можно сломать руку, на ровном месте.

Нормальный покатушечник ограничивается дропами по 2 метра на склон, банниками по 20 см и мануалами на 3 секунды. Для этого хватит любого велосипеда, вопрос в предпочтениях.

Цитировать

почему-то мне не верится. хардтейлы фрирайдовые видел но и на них вилки 140+ и я не видел чтоб ездуны на флэт брали чтолибо серьёзное (урбан дроп с места не предлогать)

в моем понятии:
Кросс кантри: 20-40 см, перёд 60-100, зад софтейл любой велечины или до 100см.
технический Кросс Кантри 20-60, перёд до 120см, зад до 130.
Трэил: до 1 метра, перёд 120-130, зад тоже самое
АМ: 100 + без геройств, до 120-140, зад такойже
Лёгкий АМ: см. трейл
АМ Форте: до 1.5 метров с приколами, 150-160, зад до 165
Фрирайд: до 3 метров, 170- 200, также
Фрирайд Лайт: до 2х метров - 160 - 180, зад такойже
Доунхилл: the sky is the limit, 190 - бесконечность
Доунхилл лайт: до 2х метров - 160 - 180, зад такойже - для потребитей не профессионалов это самое доступное сочитание цена\подвеска
Слоуп стайл:до 1.5 метров с приколами, 150-160, зад до 165 - пащиму - вес+мало флатов
Урбан фрирайд: до 2х метров - 160 - 180, зад такойже- пащиму - условия такие же

имею ввиду только 2х подвес, дропы на флэт, мнение моё

Дропы на флэт на двухподвесе, это интересное занятие. Первый вопрос: Зачем? они не для этого сделаны. прыгайте на бэмике, учитесь использовать все 1000 миллиметров подвески, заложенних природой вам в позвоночник и ноги. Второй вопрос, кто вам рассказал что на дх велосипеде можно прыгать в бесконечность? Зачем потребителю, который не соревнуется, велосипед для дх?

как можно определить по нормальному назначение велика не входя в крайности типа КК на ригиде сингл спиде, или ДХ на бесидане?

по геометрии.
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: Wodqnoj от 03 Июля 2009, 06:01:29
Резюме: СтилМарк разложил все по полочкам. Так, как он и сам любит кататься, то его мнению можно доверять. Есть в мире и другие люди, которые любят еще более углубляться в подобные вопросы. Но их мнение для 90 % райдеров уже неинтересно - ибо за коллекционированием мнений можно и о покатушках случайно забыть.
Примеры есть.
Так что: Кататься, кататься и кататься! Как тут многие и предлагают.
Я, вон, тоже не знаю (и не догадался), что такое фрайлоф, но выеду завтра, и прокачусь...
Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: rhynolite от 03 Июля 2009, 07:37:58
ну так об этом и речь, кататься а не выдумывать себе проблемы на голову :)

Название: Re: Определение категорий катания по нагрузкам
Отправлено: alpotap от 03 Июля 2009, 09:06:28
Вах как хорошо!
а мы катаемся не забываем.

Спасибо всем, я закрываю тему т.к. она выжата и избита ;D