Форум velik.org
Общий => Флейм (Курилка) => Тема начата: Wodqnoj от 04 Июня 2009, 20:53:40
-
Война сварщика с Джи-псом.
О существовании компактных устройств, позиционирующих себя по спутникам, я услышал в
древнем 1988 году. Тогда на это дело люди, которые могли, как древние китайцы, с одним
компасом океан пересечь, а в родном заливе без ориентиров выйти за добрых 10 миль на
свою сетку, которую нужно отпорником на глубине полуметра на ощупь вылавливать, смотрели
как на дорогостоящую игрушку для пижонов.
К слову, сомнений было достаточно - одно дело ИНМАРСАТ, на который всем миром скидывались,
другое - навигационные спутники, которые могут излучать, а могут за свой сигнал денег
попросить...
Но тем не менее - некоторые из моих приятелей, которым лень было навигацию изучать -
время от времени во время пьянок приходили к выводу, что штука эта нужная и полезная.
Подержать в руках мне ее удалось года через два - причем именно подержать. Кто ж мне
ее в море даст?
- Вот смотри: Я ее включаю. Она ловит спутники:Один, два, три, вот четвертый, вообще
иногда до семи - чем больше спутников, тем точнее...
- а вот она тебе твои координаты дала.
- а если я пойду в этом направлении, она покажет мне скорость и даже за компас
сработает...
Вот такая демонстрашка устройства под именем "Магеллан-2" была мне произведена двадцать
с лишним лет назад. Существовали тогда и устройства с зашитыми картами - гармины, но
запитать их можно было только от аккумуляторов - уж больно много ели. И размером/весом
были с кирпич...
Так что на тот момент "магелланы" на голову разбивали своих теперешних противников -
"Гарминов".
Впрочем, по настоящему эта игрушка могла понадобиться, если идти далеко. Вне ориентиров.
А таких приключений я себе тогда не планировал.
И только сейчас, когда решил попробовать жить, как в старину - с удовольствием, а не как
вьючная лошадь - с мыслью "поскорей бы сдохнуть" - встал вопрос "а чем бы такое заняться?"
С морем в Израиле, конечно, проблем нет, но - "никогда не возвращайся туда, где был
счастлив!" - говорят мудрецы, и для проверки этого мне хватило одного уикэнда -
четырехчасовой тренировки местных крейсеристов да всеночной пьянки на одной из лодок, как
в старину.
Со снегом в Израиле напряженка, а вот велоэкскурсии - не глядя на довольно напряженный
рельеф - надо бы попробовать. И попробовал. Но к войне это отношения не имеет.
Ну, и, тут-то встал вопрос: а как, собственно, кататься? Как нормальные люди, с
картой-компасом-одометром, или как современные ленивцы - вслед за волшебным клубочком
бабушки Яги/дедушки Гармина? Ответ: и так, и так! Ну, чтобы попробовать себя в Израиле
на велике, имея в качестве карты "Атлас автомобильных дорог" много денег не надо.
Но не очень интересно. Выходной-то - один, и тратить его на трехкратное блуждание
вокруг одного забора - жалковато..
Но - есть в Израиле люди, которым - по разным причинам - кустарщина надоела уже давно.
Вот им-то и был задан вопрос: а какой, собственно, получше будет?
Не только я задавал этот вопрос. Многие мудрецы отвечали уклончиво: у этого - те
преимущества, у этого - другие... Смотри сам, а нужно ли оно тебе?
Ну, да, в общем-то... То эту игрушку хочется больше, то - ту.
Наконец дошел черед и до этой.
Как с автомобилем: советчиков куча, но выбираешь-то в конце концов - сам!
И вот:
Лежит передо мной EDGE 705. Нахально поблескивая пленочкой, закрывающей дисплей от царапин.
Ниче! Щас сдеру!
Кроме приборчика из коробки вылезло:
Куча инструкций - на всех языках, кроме нашенского.
Диск (с дровами, штоль?)
блок питания/зарядка?
Кабель мини-юсби.
две платформы для прибора - прямая (на руль) и перпендикулярная - на вынос.
очень маленький магнитик с датчиком (беспроводной-безбатареечный) Индукционный, небось!
еще один датчик с непонятной ножкой. Кадансомер, наверное...
Хрен знает. полезу инструкцию читать. RTFM, блин!
Ладно, потом. Во-первых - нажмем-ка кнопочку с красным кружочком! Авось что-нить выйдет!
О! Включился! И запросил: язык, часовой пояс, способ раскраски монитора: дневной, ночной,
автоматический. Потом полез спутники искать... Нафик они ему сдались! я ведь не еду пока
никуда!
Недозаряд! Осталась примерно одна пятая! (Впрочем, предупрежден. И верно - скучно ему,
видно, в коробке с тайваня сюды ехать было - вот и сожрал почти все...)
А где зарядничек? Та-ак. А чегой-то у него миниюсби-вилочка? Небось прибор и от юсби
можно заряжать? (впрочем, тоже предупрежден - можно).
А где шнурок? Вот он. И по аглицки предупреждение: прежде, чем совать в комп, заложи
туда диск! Ну, заложил... фиг чего... куча пэдээфок, ничего системного... Может, плохо
смотрел?
Но, тем не менее, на экране все исчезло, осталось лого Гармина и все.
Ну, пусть повисит, электричества не жалко! Зарядится - будем дальше мучить.
-
Wodqnoj, да ты талант! Зарытый в землю. :)
Скромничал-то чего? Прям на одном дыхании прочитал. Как увлекательный рассказ. Коль ха-Кавод!
Только закончив сообразил, что, видимо спросить чего-то хочешь. Ну давай, спрашивай, Как говорится, чем можем...
По аналогии с нашими Гарминами (60CSx), диск, скорее всего - это драйверы прибора. Их следует установить предварительно, и только затем подключить к компьютеру ГПС. Иначе компьютер его не обнаружит. Начни с этого.
Затем установи родную программу (MapSource?, или другая, учитывая спортивный профиль прибора?) ) и попробуй обнаружить прибор программой. Затем... Впрочем, сначала доложи, что все работает.
Bad, а-у-у-у! У тебя кажись EDGE 705? Проинструктируй общественность, как превратить кусок железа с батарейкой в полезную вещь!
-
Да не спешите вы так! Я ваще собирался добить все до конца, потом на велик засунуть - для всех... Но... графоманы - они такие... не удержишь...
Ну, и, понятно - прибор-то у меня появился - именно через Бэда, так что... и, на данный момент, я именно на него, как консультанта, рассчитываю...
-
Да не спешите вы так! Я ваще собирался добить все до конца, потом на велик засунуть - для всех... Но... графоманы - они такие... не удержишь...
Ты не прав. Принцип освоения с любой техникой такой - сначала беспорядочно нажимаешь на все кнопки подряд, наблюдая что при этом происходит. И так до тех пор, пока не начинаешь улавливать какой-то смысл, закономерность в поведении прибора. Ну, а затем уже, после многочасовых танцев с бубнами, там где не уловил никакого смысла, начинаешь спрашивать. :evil6:
-
Моя фраза относилась к повествованию. А кнопки беспорядочно - я уже два дня тыкаю. Как заткнусь - начну спрашивать.
-
Начал пока бумажки читать. На одной из них так прямо и написано: "ordinateur" -
дескать - сразу в ординатуру - на опыты... лечить бесполезно...
но это - французский вариант инструкции - может, ангельский пооптимистичнее будет?...
Хм-м-м.. А тут вообще. Вместо того, чтоб внушить гордость обладания таким прекрасным
предметом - принизили его до тривиального велокомпа. С доступностью функции ГПС.
Безобразие!
Дальше - лучше. Предупреждают о наличии внутри литий-ионных батарей. Уже хорошо!
Захочу взорваться - обязательно нарушу инструкцию. Никто не знает, а управляемым
взрыв литий-ионок бывает? Ну, так, вдруг на штахим придется... Дополнительная
опция - граната...
И еще советуют проконсультироваться у physician прежде, чем я начну. Это кто -
физиотерапевт, што ли? А он разве от сьехавшей крыши лечит?
Впрочем, дальше идет упомонание о нежелательности использования программ сторонних
разработчиков во избежание... И ваще. Читайте инструкцию!
Ну, дальше, как всегда, назначение кнопочек.
С красненькой я угадал. Нажать-подержать - и пес включится. Или выключится.
Если просто нажать - включится подсветка.
mode
Нажать для возврата к предыдущей странице.
нажать-подержать - для переключения профиля.
Многообещающе! Может так можно будет подьемы в спуски переключать? Надо попробовать!
А, нет! Пропустил одно слово. профиля байка. Тож неплохо. Едешь-едешь себе по шетаху,
а тут раз - шоссе... переключил на шоссер, и полетел...
reset/lap
Ну, эту кнопочку я всегда любил... Устал, раз - и перезагрузился. И типа силы новые.
Жалко, что не у тебя.
Нажать-подержать - для обнуления таймера,
нажать - для создания нового тренировочного цикла.
thumb stick/enter
Ну, тут и обьяснять нечего. В любом пелефоне этот джойстик присутствует. И нажимается.
start/stop
Это таймером управляет. А вы что подумали? Велосипед стартует по свистку! Ему пофик,
кто там чего нажал...
menu
нажать - меню.
нажать-подержать - блокировка кнопочек. И разблокировка тоже.
in/out
зуммирование - оно и африке зуммирование.
ресет. Это не кнопка уже. это действие. Уж этот мне новояз! Тем не менее - удобно.
для этого нужно одновременно нажать mode - lap. Данные и настройки при этом не
стираются.
Во! До икон добрались! Это как - "святых выноси", что ли?
фигушки! Просто значочки, что в данный момент активно(пес ловит сигнал) -
сердечко - от пульсомера, педальки со звездочкой - каданс спидометр - типа энергомер.
Не знаю. Ни разу не пользовался. Ну, и. до кучи - заряд батареи.
Дальше - как и куда эти цацки прикручивать. Как там, у классиков: "Гусары, молчать!"
Радует, что в инструкции первым делом рекомендуют зарядить батарейку. Значит, заботятся
о песике. Голодный пес - куда ему? Только к кормушке и будет дорогу показывать...
На руль Эдж крепится обычно - платформа азиконами, пес - на рельсах и защелке. На стем -
кроме платформы прилагается резиновая клиновидная проставка. чтоб лучше видно было.
Огорчило отсутствие какого-либо ушка для страхового шнурочка. Придется делать что-либо
кустарное. Ибо с подобных креплений у меня улетало приборов - довольно много. Но
одно дело - 15 шекелевый нац-нац, а другое дело - эта штучка.
Следующим шагом мерлезонского балета будет включение прибора, ловля спутниковых сигналов
и, по желанию, запоминание места кормушки:
menu-where to-find places-favorites-go home.
Потом в книжке рассказывается о том, как надевать лифчик пульсомера и монтировать магниты
на спицы и шатуны. С картинками... Очень понятно. Один датчик - и каданс, и скорость. Очень
приятно. Но беспроводной. Не заглючил бы...
Потом мне предложили ввести в гармин информацию - насколько же я гнилой и толстый. А
также - какого века изготовления мой велосипед.
Ну, и, естественно, отправили меня на покатушку. И грят: а теперь - качай с гармин.ком
прогу и переноси, что накатал, в комп.
Во как. А если зарегишься на оф.сайте - так ваще счастье будет.
А если нужна еще инфа - читай руководство пользователя. Но мой сидивод уже третий день
занят - пока читать не буду ничего. И так начитался до того, что спать стоя придется -
чтоб инфу не расплескать...
-
Класс, я тоже этот ЖПС хочу ;D
Куплю как только выдут карты нормальные для Израиля.
-
Что значит - выйдут? Энтузиасты уже сделали! И предлагают. Мне дали. Кто именно - догадайся с трех раз.
-
Wodqnoj
То и значит, Стиил-Марк(да и не только он) ждёт оффициальных Гарминовских карт на Израиль, они скоро должны появится(по информации гарминовцев с выставки).
-
И что? Как появятся официальные - их можно будет за 800 шекелей купить?
Я лучше по трекам Раза Горена ездить буду. Без рельефа. Впрочем, если кто поделится...
-
Монтаж. Как и было описано в брошюрке, дело это настолько простое, что с ним справилась
бы даже кухарка. Впрочем, ни фига не уверен. Тем не менее - действительно просто.
Эксперимент показал, что магнит кадансомера нужно устанавливать почти на самый край шатуна -
иначе чувствительности датчика не хватает. Но зато магнитик на спицы оказался настолько
мощным, что откидывать лапку датчика (а эта возможность предусмотрена) не пришлось.
Единственно, поначалу настраивая систему "датчик-магниты" расположил азиконы замками
наружу, потом подумал, что так недолго и датчик штанишками зацепить - сдвинуть, и
развернул (путем перекусывания и установки новых) азиконы головками внутрь рамы.
Ну, о несуществовании ушка для страховочного шнурка я уже писал - но кусочек полистирола,
выгнутый должным образом, чудесно приклеился эпоксидкой к тыльной стороне Шарика и ничему
(на данном этапе исследования) не мешает.
Клинообразной платформой, предназначенной для установки Эджа в удобное положение, мне
воспользоваться не удалось - стем на шоссере и без того горизонтален...
-
Пора переименовывать тему в "Мир сварщика с Джи-псом! :)
-
Пора переименовывать тему в "Мир сварщика с Джи-псом! :)
Не. Рано. Вот, полюбуйся!
"На ходу и быстро" Эдж показывает нам три картинки. Карту (видимо, с треком - еще не загружал),
Высотный профиль и (велокомпьютер все-таки) то, что может понадобиться тому, кто не просто едет
на велике, а еще и имеет желание осмыслить этот процесс в цифрах.
Как вызывается еще парочка найденных в меню опций еще не нашел. Когда посерьезнею и доберусь до
мануала - найду.
Велокомп.
Ввиду огромного размера экрана за один раз можно вывести до 8 показателей. И все будет читаться
яснее, чем на "обычных" велокомпах. А еще 8 могут быть выведены на "второстепенный" экранчик,
вызываемый тоже одной кнопкой.
Экранчики, доступные для задания полей суть:
bike computer 1
bike computer 2
map
workouts
courses.
С первым и вторым понятно. На первый вывести сиюминитунужные данные, на второй - данные вообще.
Типа средней скорости и т.п. Которые вообще есть, но ехать и без них можно.
С картой тоже понятно. На нее, кста, тоже можно повывести до 4 величин, но... как на оставшемся
квадратике размером с экран пелефона 2-го поколения ориентироваться - не знаю.
А вот что такое WORKOUTS и COURSES я пока недопетрил. Англознающие - переведите, хотя бы, а?
В эти поля тоже можно задать от 1 до 4х дополнительных данных, но в workouts в качестве неизменных
выступают TOTAL DIST и TOTAL TIME, а в экранчике "courses" - dist to crs, time to crs, dist to go,
goal time. Тут уж, видимо, необходима помощь людей, не только знающих английский, но и работавших
с электронными средствами ориентирования до меня.
Впрочем, вернемся пока к понятному.
Поля данных задаются так: кнопка menu - джойстиком - settings - data fields - bike computer 1 ...
Дальше предлагается ввести количество полей, которые хочется видеть на этом экранчике. Потом - краткая
инструкция по выбору этих самых полей. Типа - нажми энтер, подвинь курсором, еще раз нажми энтер -
как там любят: "интуитивно понятно". И действительно понятно.
Список переменных:
Accuracy Of GPS
Ascent - Total
Bearing
Cadence
Cadence - Avg
Cadence - Lap
Calories
Descent - Total
Dist - Lap
Dist - Last Lap
Dist - Paused
Distance
Distance To Dest
Distance To Next
ETA At Destination
ETA At Dest
Elevation
Grade
Heading
Heart Rate
Heart Rate - Avg
Heart Rate - Lap
Heart Rate Zone
Laps
Power
Power - Avg
Power - KiloJoules
Power - lap
Power - Max
Power Zone
Pwr - Last Lap Max
Speed
Speed - Avg
Speed - Lap
Speed - Last Lap
Speed - Maximum
Speed Zone
Sunrise
Sunset
Time
Time - Avg Lap
Time - Lap
Time - Last Lap
Time - Paused
Time To Destination
Time To Next
Time Of Day
Waypoint At Dest
Waypoint At Dest
Фу-ух! За дурною головою и ногам нема покою! Уверен, что список этих функций вполне можно
было откуда-нить скопипастить. Но лень. Люблю думать руками!
Кое-что понятно. Абсолютно понятно. Как вуглускр. А некоторое - хоть убей! Некоторое - может
проясниться после получения перевода Некоторое - даже перевод не поможет... То - есть - помогайте!
Благодарность пропишу заглавными буквами!
Итак:
Accuracy Of GPS
Фиг знает...
Ascent - Total
Может, перевод поможет?
Bearing
А подшипники тут причем?
Cadence
Ну, это понятно - сиюминутный каданс.
Cadence - Avg
Это - средний (за поездку или от момента обнуления?)
Cadence - Lap
Это - за этот круг
Calories
Почти понятно. Опять же - за какое время? А то, может, мгновенное?
Хотя как калорию можно затратить "мгновенно"? Взорвешься же, нафик!
Descent - Total
Тож перевод нужен
Dist - Lap
Дистанция круга?
Dist - Last Lap
Дистанция, пройденная на последнем круге?
Dist - Paused
Ну это - видимо - проеханное без учета тренировки.
Distance
Это уже выяснил. От последнего обнуления.
Distance To Dest
До точки конца роута? Или Трека? И ваще - чем они отличаются?
Distance To Next
Ну, это, видимо, до следующего вейпойнта.
ETA At Destination
ETA At Dest
А вот ета вот сокращение до меня не дошло. Даже нецензурный вариант в голову не лезет...
Elevation
Перевод не поможет. Только знатоки работы джи-псов.
Grade
?
Heading
?
Heart Rate
Фу-ух! Ну, хоть с этим легче. Пульс. Если ноль - то сейчас вы упадете. Или лифчик поломался.
Heart Rate - Avg
Средний. За поездку? От Обнуления?
Heart Rate - Lap
Средний за круг?
Heart Rate Zone
Ну, это инструкцию читать надо. К предыдущему моему пульсомеру было сказано: их - три. Здесь пять.
Laps
Савсем непонятно. Это что - их количество?
Power
Хм-м... Понятно, что мгновенная... Сяду на вел - аж интересно - что покажет?
Power - Avg
Опять же - за поездку или от перезагрузки?
Power - KiloJoules
Power - lap
Power - Max
Тож переводить не надо. Потом разберемся...
Power Zone
Небось, как и пульс...
Pwr - Last Lap Max
Ну, максимальная на последнем круге... Тоже, в общем-то, хорошо знать. Но не в моем возрасте...
Speed
Speed - Avg
Speed - Lap
Speed - Last Lap
Speed - Maximum
Speed Zone
С этим - тоже, пожалуй, почти все ясно.
Sunrise
Sunset
Восход/закат. "Фонарям" нашим очень важно (да и мне, если честно). Осталось только выяснить - а
по какому времени?
Time
Time - Avg Lap
Time - Lap
Time - Last Lap
Time - Paused
Time To Destination
Time To Next
Хм... А тут, наоборот, ничего не ясно. Среднее за круг, время круга, время последнего круга, время,
которое на перекус потратили - это понятно. Предполагаемое время до конца прогулки или до ближайшего
вейпойнта - тоже догадался. А вот "просто время"? Как "Просто Мария"? Без комментариев. Если кто
понял - растолкуйте..
Time Of Day
Ну, ладно. Это просто часы. Если все остальные функции убрать, то получится нечто, по цене совместимое
с брильянтами на циферблате... Но мы так извращаться не будем...
Waypoint At Dest
Waypoint At Next
Тож не очень понял. А чем оно отличается от "дистанции до конца", или от "дистанции до след. вейпойнта"?
Впрочем - м.быть "по прямой"?
-
А вот что такое WORKOUTS и COURSES я пока недопетрил. Англознающие - переведите, хотя бы, а?
Разминки
Курсы
-
Извини твои переводы не читал, хотя может быть стоило, я примерно предпологаю что там должно было бы быть, но с GPS никогда не работал так что вот...
workout & courses
Тренировки КУРСЫ
Точность GPS
Подъем - Общее количество ???
Отношение
Последовательность
Последовательность - В среднем
Последовательность - круг
Калории
Спуск - Общее количество
Расстояние - Этап
Расстояние - Последний Этап
Расстояние - Сделал паузу
Расстояние
Расстояние К расстояние ???
Расстояние К следующей
ЕТА В точке предназначении
ЕТА В Расстояние ???
подъём
Сорт
Заголовок
Сердечная Норма
Сердечная Норма - В среднем
Сердечная Норма - Колени
Сердечная Зона Нормы
Этапы
Сила
Сила - В среднем
Сила - Килоджоули
Сила - этап
Сила - Max
Зона Силы
Мощность - Последние Этап Макс.
Скорость
Скорость - В среднем
Скорость - Колени
Скорость - Последние Этапы
Скорость - Максимум
Зона Скорости
Восход солнца
Закат
Время
Время - В среднем этапЫ
Время - ЭтапЫ
Время - Последние Этапы
Время - Сделал паузу
Время К конечной точке
Время К следующей
Время Дня
Дорожные точки на дистанции
Dest-может быть Destination - место назначения, а может быть Distance - расстояние, дистанция... (по смыслу здесь трудно понять)
P.S. А вообще вот тебе на вооружение http://www.translate.ru/ (http://www.translate.ru/)
-
Спасибо! Только во многих случаях этот переводчик глючит. В частности - power - это все-таки мощность в данном случае. "Сила" как таковая не является определяющей характеристикой системы вел-наездник. Ну, и, каданс - это слово переводу не подлежит. "Последовательность" - это, небось, к математике больше... Да и вообще.
-
Bearing азимут
Grade уклон
Elevation высота(абсолютная)
Heading направление
Descent спуск
-
Во! Это ближе к истине гораздо. Остается выучить и попытаться осмыслить... 10x!
-
После сегодняшней покатушки (КС-Кирьят Малахи-КС) срезал с велика все проводные датчики за ненадобностью. Уж чего-чего, а как велокомп и пульсомер работает прибор на ура! А были ведь сомнения!
Единственное, что непривычно - прибор не стартует автоматически. Запускать надо. Но к этому - привыкнем.
Что ж. Внесу в список переменных любезно предоставленныю помощь:
Accuracy Of GPS
Фиг знает...
Ascent - Total
Может, перевод поможет?
(Ну, если descent - спуск, то это, скорее всего, подьем)
Bearing
А подшипники тут причем?
(А ни при чем. Азимут это оказывается)
Cadence
Ну, это понятно - сиюминутный каданс.
Cadence - Avg
Это - средний (за поездку или от момента обнуления?)
Cadence - Lap
Это - за этот круг
Calories
Почти понятно. Опять же - за какое время? А то, может, мгновенное?
Хотя как калорию можно затратить "мгновенно"? Взорвешься же, нафик!
Descent - Total
Тож перевод нужен
(Перевели - спуск. Теперь непонятно - откуда, куда, суммарный, или еще какую дрянь песика считать заставляют?)
Dist - Lap
Дистанция круга?
Dist - Last Lap
Дистанция, пройденная на последнем круге?
Dist - Paused
Ну это - видимо - проеханное без учета тренировки.
Distance
Это уже выяснил. От последнего обнуления.
Distance To Dest
До точки конца роута? Или Трека? И ваще - чем они отличаются?
Distance To Next
Ну, это, видимо, до следующего вейпойнта.
ETA At Destination
ETA At Dest
А вот ета вот сокращение до меня не дошло. Даже нецензурный вариант в голову не лезет...
Elevation
Перевод не поможет. Только знатоки работы джи-псов.
(Ну, раз сказали - абсолютная высота, значит, спорить не буду.)
Grade
?
(Уклон. Включу - разберусь (может быть))
Heading
?
(Направление. Пусть мне оторвут последние очки, но чем это отличается от азимута? Впрочем, может быть это - не куда движешься, а куда прибор направил? Или наоборот. Азимут так, а направление эдак?)
Heart Rate
Фу-ух! Ну, хоть с этим легче. Пульс. Если ноль - то сейчас вы упадете. Или лифчик поломался.
Heart Rate - Avg
Средний. За поездку? От Обнуления?
Heart Rate - Lap
Средний за круг?
Heart Rate Zone
Ну, это инструкцию читать надо. К предыдущему моему пульсомеру было сказано: их - три. Здесь пять.
Laps
Савсем непонятно. Это что - их количество?
Power
Хм-м... Понятно, что мгновенная... Сяду на вел - аж интересно - что покажет?
(Ничего почему-то не показывает. RTFM.)
Power - Avg
Опять же - за поездку или от перезагрузки?
Power - KiloJoules
Power - lap
Power - Max
Тож переводить не надо. Потом разберемся...
Power Zone
Небось, как и пульс...
Pwr - Last Lap Max
Ну, максимальная на последнем круге... Тоже, в общем-то, хорошо знать. Но не в моем возрасте...
Speed
Speed - Avg
Speed - Lap
Speed - Last Lap
Speed - Maximum
Speed Zone
С этим - тоже, пожалуй, почти все ясно.
Sunrise
Sunset
Восход/закат. "Фонарям" нашим очень важно (да и мне, если честно). Осталось только выяснить - а
по какому времени?
Time
Time - Avg Lap
Time - Lap
Time - Last Lap
Time - Paused
Time To Destination
Time To Next
Хм... А тут, наоборот, ничего не ясно. Среднее за круг, время круга, время последнего круга, время,
которое на перекус потратили - это понятно. Предполагаемое время до конца прогулки или до ближайшего
вейпойнта - тоже догадался. А вот "просто время"? Как "Просто Мария"? Без комментариев. Если кто
понял - растолкуйте..
Time Of Day
Ну, ладно. Это просто часы. Если все остальные функции убрать, то получится нечто, по цене совместимое
с брильянтами на циферблате... Но мы так извращаться не будем...
Waypoint At Dest
Waypoint At Next
Тож не очень понял. А чем оно отличается от "дистанции до конца", или от "дистанции до след. вейпойнта"?
Впрочем - м.быть "по прямой"?
-
Вот ссылка на инструкцию на русском языке
http://diplodocs.ru/jim/GARMIN/EDGE%20705-_R (http://diplodocs.ru/jim/GARMIN/EDGE%20705-_R)
И будет тебе счастье :)
-
Счастье, может и будет... Только пресное - до невозможности. Хотя все равно уже качаю. Спасибо.
-
Счастье, может и будет... Только пресное - до невозможности. Хотя все равно уже качаю. Спасибо.
Да ладно :) Как минимум тебе не надо будет переводом заморачиватся :) Ты качаешь сканы инструкции на русском языке а не автоматический перевод. На все заданные тобой вопросы там есть перевод и объяснения.
-
Ну, да. Уже просмотрел. Кста, на диске было то же, но аглицкое. А на бумажке - совсем немного. Вот только после прочтения русского варианта желание постебаться куда-то пропало. Осталось только воткнуться в функции и спокойно кататься... А если кто еще прикупит эту штучку - посылать туда же, куда и ты меня...
-
Я рад что тебе понравилось ;D
-
На шоссе с GPS-ом! Да, Вас, батенька, аскетом не назовёшь! ;D
С обновкой.
-
Аскетом я при Ельцыне был. Не понравилось.
-
Война продолжается. Купленную 8-гиговую карточку sandisk micro sd hc распознавать отказался. На любые кнопки после вставки карточки реагировать перестает.
одногиговую sandisk premier micro sd - тоже. Правда, никто не знает, исправна ли .
Адаптера в том магазе, откуда карта, не оказалось. Проверить, все ли с карточкой в порядке, пока невозможно. Ждем из магазина следующую - двухгиговую.
Следующий удар.
"не забудьте зарядить аккумуляторы" - в каждой теме вещает Акын.
А я его не слушаю, ибо пользуюсь батарейками.
Но вот беда - завелась же в доме аккумуляторная гадость!
Ну и выехал сегодня.... Три часа прибор добросовестно показывал все, что от него требовали. А потом сообщил: не споткнись, низкая батарея!
Ну, кинулся я сразу Джипеса отключать, но этого хватило от силы на полчаса. Оставшись без приборов, потерял всякий спортивный интерес к покатушке и повернул домой.
Следующая пакость: среди функций прибора есть предупреждения о: низком-высоком кадансе, низком-высоком пульсе, низкой-высокой скорости и другие.
Повключал все. Выехал. Кстати, подвернулась группа кактусов, к которым я сразу же уселся на колесо. Ну, как грится, едь себе и едь, но: как прекратил крутить педали - гармин: пи-пи-пи! Как остановился на светофоре: пи-пи-пи!, пульс за 160 (со спортсменами еду, как-никак) - пи-пи-пи! А кактусы - оглядываются. Все-таки звуковой сигнал - он же и опасность может означать.
Короче - пришлось отстать, остановиться и повыключать все предупреждения.
Оставил только пик в конце часа и пик после каждых 20 км. Дык он, зараза, похоже одновременно время - дистанцию отпикивать не хочет. Но мне и того хватило. первые три часа двадцатка держалась легко. И даже по три-четыре минуты на перекур выигрывалось. А потом... Потом батарейка сдохла, и как вернулся - не знаю.
-
"не забудьте зарядить аккумуляторы" - в каждой теме вещает Акын.
А я его не слушаю, ибо пользуюсь батарейками.
Я в ГПС тоже предпочитаю батарейки,так как исользую редко.У батареек низкий саморазряд.Да и запасные вожу.
А в освещении аккумуляторы-иначе можно разорится!
-
Война перешла в вялотекущую стадию. Частично понял, что за зверь - эдж, частично не совсем. Впрочем, тут уже не только сам эдж непонятен, там есть еще некий "гармин трейнинг центр" А так же "ози эксплорер". То-есть - для полного примирения еще и их нужно приручить.
Ну, с тренировочным центром попроще будет... Хм. А, может, Это как мартышка и очки? В руках держу - красиво, блестит, гвозди забивать можно... А что еще делать? А вдруг, да молекулы спирта разглядывать?
Итак. Как велокомпьютера я лучшего прибора еще не видел. Здоровенный экран, гигантские цифры, для ночи - два раза одну кнопку и один раз другую - и все увидел. Ну, это у меня так настроено, можно сделать и так, что от любой кнопки посветится 15-30-60-120 секунд, да и отключится. Впрочем, пока я катаюсь днем, оно у меня все время выключено, чтоб батарейки на подольше хватало...
для велокомпа есть два окошка, переключаются огромной кнопкой, в каждом - до 8 полей данных, в каждое поле помешается не то, что хотел дядя гармин, а что хотите вы сами (из списка, приведенного выше).
Правда, мне хватило и 6, что делать с остальными - не придумал, играюсь потихоньку - то одно вставлю, то другое...
А в главном у меня - ну, понятно, скорость. И каданс. Я ведь не велосипедист - только учусь...
Третье поле занято под пульсомер. Позже осмелею, вставлю пульсовую зону, а пока - просто цифры. В зону перевожу просто мозгами.
Четвертое - текущее время. Чтобы перекус не проспать.
Пятое - дистанция от начала поездки, Шестое - время от начала поездки. Ну, эти данные - только, чтобы пальцы топырить: вот, мол, сколько я щас забацал... Впрочем, если у тренировки есть цель: например - сегодня. Хочу 100 км. По кругу. И намотал. Все, хорош, поехали домой. Или. 5 часов кручу - два часа сплю. Покрутил-покрутил, и спать...
Виртуальный партнер.
Либо твой прошлый график движения, либо змей, движущийся по дистанции с заданной тобой скоростью. Которому не нужно ни чихать, ни пить, ни дышать, ни стекла от дождя протирать... шпарит себе, и шпарит. впрочем, у меня пока этот самый ВП в голове сидит: Выставил себе звуковое предупреждение на 20 км и на один час, и катаюсь себе на предмет - кто раньше запищит - время или расстояние....
Тренировки/трассы. С этим пока не разбирался - интервальные/сложные тренировки для меня пока рановаты - я пока просто на велосипеде кататься учусь (посадка-колени-каданс-настройка-спина...), улучшение своих физических кондиций в качестве цели не стоит. Если получится само - хорошо, не получится - будем ездить так... Единственно: тренировка - эта опция ведет тебя по времени/скорости. И предупреждает, что не так. А "трасса" - следит, чтобы ты в сторону не уехал. При должном умении, думаю, можно использовать на КК-марафонах, если разметка трассы не на уровне.
Навигация.
Тут Эдж еще брыкается. Впрочем, может быть от моего неумения. На данный момент получилось: Загрузить в эдж чей-то трек, (и увидеть его на карте) и извлечь из эджа пройденный мной трек. Тот самый "Лев-А-Шомрон", который начинается от моего дома.
Собственно, всему виной, пожалуй, путаница, вносимая в английско-русский язык словечком 20-го века "копирайт".
Вполне возможно, что какая-то компания оформила права на использование слова "роут", а другие вынуждены для этой же сущности использовать словечко "Трасса"... А следующие - вообще будут вынуждены в инструкциях писать слова из лексикона поручика Ржевского...
Короче - разбираемся. И как пользоваться навигатором - тоже ... Зум - категорически непослушен, стрелочка азимута - пропадает без видимой причины при приближении к точке, сообщения непонятные какие-то...
Да еще и по три сразу - какому раньше следовать? ...