Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: piersto от 13 Декабря 2006, 21:36:32
-
Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Не смотря на то, что на моей новой вилке (Manitou Axel Elite) есть только одна настройка - Lock-Out , хотелось бы услышать мнение спецов - когда и как этим Lock-Out пользоваться.
Можно ли вилку запирать не до конца?
Ну и за одно, про другие настройки, а главное их использование расскажите.
К примеру, то что на асфальте вилку лучше запирать, это понятно. А что делать на подъёме по просёлку?
Короче расскажите кто, что и как использовал. И какой от этого был толк.
-
Я закрываю свою вилку только на ровных затяжных подъемахи делаю это очень редко. Но в моей вилке когда закрываешь остаеться свободный ход на 20-30мм и при наезде на препятствие блокировка открываеться. На асфальте никогда не закрывал так как я не педалирую стоя на педалях. При обычной посадке промятия вилки из за педалирования я не заметил.
-
запираю на подьеме, но легче не становится почему-то.
еше у меня есть Rebound control, но и его изменение я не ошутил ( Rock Shox J3)
зато очень помогlo обслуживание в магазине - вилка стала двигаться.
-
А вот такой совет новичку: что же всё таки, воздух или масло ? Озадачившись вопросом : "А не поиметь ли мне вилочку "для взрослых"?, стал интересоваться достижениями вилкостроения. Хочется чего-то безупречно комфортно работающего и чтоб не в ущерб надёжности :-\ Обратил внимание, что все ведущие специалисты форума ездят "на воздухе"..., но разумеется за исключеним тех специалистов, которым пофиг на чём ездить - у них и так получается ;) Пробовал. Ничего так работает, но напрягает тендитность и потребность в плановых и совсем не дешёвых типулях. Меня это заставляет задуматься. Слышал много положительного о пружино-маслянных технологиях, дескать надёжные и сташно "плюшевые"..., но тяжелее. А вот как у них с обслуживанием? Можно на них катать пока не потечёт и тогда уж решать проблему? Хотя я лично уверен, что и воздушку можно обслуживать после реального "убийства" . Тот же типуль будешь делать не каждый год (профилактически, как это удобно и выгодно магазам ;)), а раз в три года скажем, когда это приспичит твоему велосипеду :evil6:
-
типуль любой вилки и аморта можно и не делать ,а просто менять на новый когда умрёт
просто типулем ты некоторые проблемы предотвращаешь. Маслянной вилке тоже желательно делать типуль, да и вообще ты же не катаешься на цепи до состояния когда у тебя цепь рвётся ,а только потом меняешь >:D
-
Как правильно писал 79, можно ездить до полного прекращения работы вилки.
Попробую описать примерно как это происходит. Время - как повезет, у кого вилки и по полгода не выдерживают , у кого вилка того-же производителя ездит и 3 года без сервиса.
1 год -2 вилка работает как новая , ничего не течет - зачем лезть - работает не трожь
1.5 - 2.5 - сначала вокруг сальников скапливается мелкая пыль , постепенно кольцо пыли плавно растет и в какой-то момент в конце поездки вокруг сальников появляються потеки масла - Если ничего не делать то работать будет, повышенный износ тефлонового покрытия штока, пыль попадает внутрь амортера, в масло и во втулки. В воздушно маслянной вилке могут начаться утечки воздуха
2.0 - 3.5 Масло постепенно вытекает , пыль попадает во внутрь , до верхней втулки масло уже практически не доходит, зато пыли полно, на штоке появляются первые глубокие царапины. Перестают работать настройки вилки (если они были).Масло принимает серый оттенок и жидкое как вода.
2.5 - 4 Масло ? Зачем оно там , только лишний вес ! Вилка начинает люфтить, на штоке появляются задиры и места со стертым покрытием. Остатки масла серые с комками грязи внутри. В какой-то самый подходящий момент может и заклинить.
3.5 + ז"ל
-
Да,грустная "корот хаим" :-[. Неужели, и меня это ждёт? ???
-
Нет просто это написано ,что бывает если не делать типуль и не трогать вилку совсем
-
Свою вилку берегу. Так как она дорогая. ;D
А берегу её не тем что стараюсь поменьше кататься и объезжать колдобины ( я её купил именно для похулиганить). Бережливость заключается в протирании пыльников после каждой покатушки от накапливающейся там пыли.
Fox-совские вилки отличаются повышеной "сопливостью" ног. Это не болезнь а их фирменая фитча для уменьшения эфекта залипания. Так что протирая загрязнившиеся ноги и пыльники продливаю жизнь самой любимой детали байка.
-
sanches как вилка то доволен? ;D
-
Очень доволен. ТАЛАС 36 вне конкуренции ;)
-
А у меня 32 Талас и я тоже доволен, но ты больше прыгаешь ,а я съезжаю >:D
-
Fox-совские вилки отличаются повышеной "сопливостью" ног. Это не болезнь а их фирменая фитча для уменьшения эфекта залипания.
У меня амор, сразу после покупки вела "сопливил". Я в магаз, так мол и так, фуфло амор, сопливит. А они мне: "Чувак, ты просто не врубаешься, это "фитча" такая... 8)" Но оказывается "фитча" бывает только у новых аморов и вилок. Вскоре "фитча" закончилась :-\
-
На счет амортов не уверен но думаю что их конструкция аналогична вилкам. Внутри под пыльником находится поролоновое колечко пропитаное маслом для создания этих самых "соплей". Масло постепенно выгоняется наружу по штоку(ногам) и при типуле должно пополняться(лефи ораот йоцран). Это примерно 5-10 мл. Кстати эту операцию можно проводить и самому в домашних условиях. В одном из выпусков MTB или אופניים (где то валяется, если кому актуально могу выложить) была статья с картинками описывающая типуль заднего амортизатора. Но следует учесть что при типуле меняются расходники (пыльники, сальники, масло). Стоимость типуля для аморта в мастерской примерно 350-400 шах и в вашем присутствии в течении получаса.
Часто передние вилки имеют конструкцию с открытой масленой ванной как мой талас например. Переворачивание вела верх тормашками позволяет маслу стечь до поролончика и пропитать его. Что продляет пробег вилки от типуля до типуля. ;)
-
У меня некоторое время (три месяца) назад начала сопливить вилка.
Прикатил в гараж. Сказали ещё жить будет, когда помрёт - сделаем по гарантии.
Пришло время и вилочка сдохла - стала одинаково плюшевой даже при закрывании.
Вместе с этим начл слышаться чвакающий звук при нагрузке.
Вчера откатил веломашину в мастерскую.
В пятницу поставят временную, а мою отправят на типуль.
Сказали недели две возьмёт.
Вилка Rock Shox Revelation 409 - http://www.sram.com/en/rockshox/allmountain/revelation/#tab2
-
Переворачивание вела верх тормашками позволяет маслу стечь до поролончика и пропитать его. Что продляет пробег вилки от типуля до типуля. ;)
Ага.. Где то на русских сайтах видел такую рекомендацию. Это верно только для воздушек?
Сказали недели две возьмёт.
Вилка Rock Shox Revelation 409 - [url]http://www.sram.com/en/rockshox/allmountain/revelation/#tab2[/url]
... и поедет вилочка в город Нетания :-\
У тебя какой вариант? Воздух или пружина-масло? И скока типуль стоит вот так, через посредника?
-
Поедет вилочка в город Герцелия к Коби ,а не в Нетанию
-
Прочитал я эту тему и понял,что с моей вилкой(Fox Vanilla R), что-то не то.В смысле не в порядке что-то. Она у меня уже три года и НИЧЕГО! Вообще ничего....Когда надо, работает на все свои 130 мм.Когда не надо - тоже работает,но по обстоятельствам, и что странно,даже не сопливит.А где ж фирменая фича?!А может она вообще и не настоящая фоксовская?Может подделка? Надо срочно менять.... :)
-
Леня ты забыл добавить , что она как минимум год висела и отдыхала >:D. Так что похоже все таки пора менять >:D
-
Прочитал я эту тему и понял,что с моей вилкой(Fox Vanilla R), что-то не то.
;D ;D Точно... ещё пару лет в Анголе поработай. сократи поездки с раза в неделю до раза в месяц и через пару лет отрапортуйся: "Вилке пять лет, а она , блин, как новая 8)!" ;)
А ваще, чуваки в магазе ( "Сингл-Трек") сказали, что ФОКС рекомендует делать типули через 100 часов! полёта наезда. Но даже они в это не верят :evil6: Рекомендуют делать раз в год. А год, это при минимально-любителском пробеге раз в неделю по четыре часа... это почти 200!
А ваще, я тут за Байкера. Вилка потечёт )может быть) года через три, а то и больше. Понесёшь в мастерскую и потратишь на типуль теже 350 шушликов, ну может чуть больше ;)
-
не мужики...вы напрасно наезжаете. я говорил про "чистое"время. три года не считая моего африканского перерыва. а так,каждую неделю, в течении трех лет.... Но,наверное, Lupus, таки прав.Скоро потечет.
-
Ребята что вы пытаетесь доказать хотите типульте хотите нет это личное дело каждого.
-
Ребята что вы пытаетесь доказать хотите типульте хотите нет это личное дело каждого.
Мы хотим до правды докопаться >:D ;D
-
А кому она нужна эта правда >:( ведь все равно у каждого она своя .
Я лично свою вилку раз в год везу в Синглтрек. Дорого - да , но что делать , разве самому это делать , так не опыта ни инструментов ни запчастей для фоксов у меня нет.
-
Поедет вилочка в город Герцелия к Коби ,а не в Нетанию
Ну извини. Народ говорил в Нетании у него магаз :-\
-
... всё флуд :-\ Так всё таки: воздух или пружина-масло? ???
-
Короче... ставлю конкретный вопрос.
Для "матрасника", любителя длинный заездов по корявому покрытию и агрессивных скоростных спусков без "специально попрыгать". Вот варианты:
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87326#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87326#Image)
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87372#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87372#Image)
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87231#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87231#Image)
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87232#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87232#Image)
Слабовато, к сожалению, с предложениями по Ваниле :'(
-
Последний вариант , если еще не продан, самый лучший
-
А второй? ;) :-\ :P
-
На мое мнение флоат лучше, но это субъективно
-
Вот последний вариант Я и пытаюсь купить. :D Договарился с челом на вечер сегодня, а он куда-то пропал и на телефон не отвечает. >:D Попробую завтва звякнуть.
-
Я тоже считаю что Флоат лучше. Кажется я уже это писал. Дежавю нах.
Люпус ищи флот, он лёгкий, весь такой воздушный и пушистый. ;D поверь, жалеть не будишь :D
после твоего манитоу будет ехаться как на облаке
-
Я тоже считаю что Флоат лучше. Кажется я уже это писал. Дежавю нах.
Люпус ищи флот...
Мне Флоат тоже нравится..., хотя бы с эстетической точки зрения :-[ Но меня "колбасит" от того, что не могу выбрать. Слышал, что Ванила понадёжней будет и для КК больше подходит ;) Тов... кину бумажки с именем ;) в каску, потрясу... ;D
-
Слышал, что Ванила понадёжней будет и для КК больше подходит ;)
? ? ? От кого ты это слышал? Особенно что ванилла для кросскантри ?
-
Слышал, что Ванила понадёжней будет и для КК больше подходит ;)
? ? ? От кого ты это слышал? Особенно что ванилла для кросскантри ?
Бэд, аргументируй по поводу надежности. Все-таки воздуха нет, т.е. конструкция явно проще.
-
Самое смешное что нет. В пружинном варианте есть настройка прелоада, это резьбовая конструкция поджимающая пружину и состоящая из большого количества деталей. Так что по надежности тяжело сказать, что надежнее поршень с резиновым колечком или пружина с десятком деталек.
-
Самое смешное что нет. В пружинном варианте есть настройка прелоада, это резьбовая конструкция поджимающая пружину и состоящая из большого количества деталей. Так что по надежности тяжело сказать, что надежнее поршень с резиновым колечком или пружина с десятком деталек.
Насколько я понимаю, настройкой прелоада пользуются один раз и про нее забывают.
-
По идее так, но для начала надо подобрать пружину подходящую под вес ездока. только после этого прелоадом настраиваешь сег. Повесил сумку на руль - опять подстраивай.
-
? ? ? От кого ты это слышал? Особенно что ванилла для кросскантри ?
Я не имею ввиду для соревнований. Для соревнований конечно Флот80, ну 100 на крайняк. Я имею ввиду для наших нужд. Читал в российских обзорах где-то , неохота ковыряться. Такие же перцы как мы, тот обзор и писали ;D.
-
Нет , для кроскантри используют сид от рокшока, F80 реже F100 от Fox и т.д. Эти вилки достаточно жесткие и не гонщику они сильно не понравятся из - за своей жесткости.
Зы - забыл добавить - вес кросскантрийной вилки должен быто что-то около 1200 - 1400