Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: piersto от 13 Декабря 2006, 21:36:32

Название: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: piersto от 13 Декабря 2006, 21:36:32
Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Не смотря на то, что на моей новой вилке (Manitou Axel Elite) есть только одна настройка - Lock-Out , хотелось бы услышать мнение спецов - когда и как этим Lock-Out  пользоваться.
Можно ли вилку запирать не до конца?

Ну и за одно, про другие настройки, а главное их использование расскажите.

К примеру, то что на асфальте вилку лучше запирать, это понятно. А что делать на подъёме по просёлку?

Короче расскажите кто, что и как использовал. И какой от этого был толк.
Название: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 14 Декабря 2006, 08:50:39
Я закрываю свою вилку только на ровных затяжных подъемахи делаю это очень редко. Но в моей вилке когда закрываешь остаеться свободный ход на 20-30мм и при наезде на препятствие  блокировка открываеться. На асфальте никогда не закрывал так как я не педалирую стоя на педалях. При обычной посадке промятия вилки из за педалирования я не заметил.
Название: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: vadim от 14 Декабря 2006, 14:33:20
запираю на подьеме, но легче не становится почему-то.
еше у меня есть Rebound control, но и его изменение я не ошутил ( Rock Shox J3)
зато очень помогlo  обслуживание в магазине - вилка стала двигаться.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 28 Сентября 2008, 22:17:24
А вот такой совет новичку: что же всё таки, воздух или масло ? Озадачившись вопросом : "А не поиметь ли мне вилочку "для взрослых"?, стал интересоваться достижениями вилкостроения. Хочется чего-то безупречно комфортно работающего и чтоб не в ущерб надёжности  :-\ Обратил внимание, что все ведущие специалисты форума ездят "на воздухе"..., но разумеется за исключеним тех специалистов, которым пофиг на чём ездить - у  них и так получается  ;) Пробовал. Ничего так работает, но напрягает тендитность и потребность в плановых и совсем не дешёвых типулях. Меня это заставляет задуматься. Слышал много положительного о пружино-маслянных технологиях, дескать надёжные и сташно "плюшевые"..., но тяжелее. А вот как у них с обслуживанием? Можно на них катать пока не потечёт и тогда уж решать проблему? Хотя я лично уверен, что и воздушку можно обслуживать после реального "убийства" . Тот же типуль будешь делать не каждый год (профилактически, как это удобно и выгодно магазам  ;)), а раз в три года скажем, когда это приспичит твоему велосипеду  :evil6:
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: pashka79 от 28 Сентября 2008, 23:32:35
типуль любой вилки и аморта можно и не делать ,а просто менять на новый когда умрёт
просто  типулем ты некоторые проблемы предотвращаешь.  Маслянной вилке тоже желательно делать типуль, да и вообще ты же не катаешься на цепи до состояния когда у тебя цепь рвётся ,а только потом меняешь  >:D
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 29 Сентября 2008, 00:21:53
Как правильно писал 79, можно ездить до полного прекращения работы вилки.

Попробую описать примерно как это происходит. Время - как повезет, у кого вилки и по полгода не выдерживают , у кого вилка того-же производителя ездит и 3 года без сервиса.

1 год -2  вилка работает как новая , ничего не течет - зачем лезть - работает не трожь

1.5  - 2.5  - сначала вокруг сальников скапливается мелкая пыль , постепенно кольцо пыли плавно растет и в какой-то момент в конце поездки вокруг сальников появляються потеки масла -  Если ничего не делать то работать будет, повышенный износ тефлонового покрытия штока, пыль попадает внутрь амортера, в масло и во втулки. В воздушно маслянной вилке могут начаться утечки воздуха

2.0 - 3.5 Масло постепенно вытекает , пыль попадает во внутрь , до верхней втулки масло уже практически не доходит, зато пыли полно, на штоке появляются первые глубокие царапины. Перестают работать настройки вилки (если они были).Масло  принимает серый оттенок и жидкое как вода.
2.5 - 4 Масло ? Зачем оно там , только лишний вес ! Вилка начинает люфтить, на штоке появляются задиры и места со стертым покрытием. Остатки масла серые с комками грязи внутри. В какой-то самый подходящий момент может и заклинить.

3.5  +  ז"ל

Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: Vladi от 29 Сентября 2008, 00:46:45
Да,грустная "корот хаим" :-[. Неужели, и меня это ждёт? ???
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: pashka79 от 29 Сентября 2008, 01:09:52
Нет просто это написано ,что бывает если не делать типуль и не трогать вилку совсем
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: sanchez от 29 Сентября 2008, 10:21:38
Свою вилку берегу. Так как она дорогая.  ;D
А берегу её не тем что стараюсь поменьше кататься и объезжать колдобины ( я её купил именно для похулиганить). Бережливость заключается в протирании пыльников после каждой покатушки от накапливающейся там пыли.
Fox-совские вилки отличаются повышеной "сопливостью" ног. Это не болезнь а их фирменая фитча для уменьшения эфекта залипания. Так что протирая загрязнившиеся ноги и пыльники продливаю жизнь самой любимой детали байка.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: pashka79 от 29 Сентября 2008, 10:51:41
sanches как вилка то доволен?  ;D
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: sanchez от 29 Сентября 2008, 10:54:54
Очень доволен. ТАЛАС 36 вне конкуренции ;)
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: pashka79 от 29 Сентября 2008, 10:57:11
А у меня 32 Талас и я тоже доволен, но ты больше прыгаешь ,а я съезжаю  >:D
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 29 Сентября 2008, 12:12:12

Fox-совские вилки отличаются повышеной "сопливостью" ног. Это не болезнь а их фирменая фитча для уменьшения эфекта залипания.
У меня амор, сразу после покупки вела "сопливил". Я в магаз, так мол и так, фуфло амор, сопливит. А они мне: "Чувак, ты просто не врубаешься, это "фитча" такая...  8)" Но оказывается "фитча" бывает только у новых аморов и вилок. Вскоре "фитча" закончилась  :-\
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: sanchez от 29 Сентября 2008, 13:30:09
На счет амортов не уверен но думаю что их конструкция аналогична вилкам. Внутри под пыльником находится поролоновое колечко пропитаное маслом для создания этих самых "соплей". Масло постепенно выгоняется наружу по штоку(ногам) и при типуле должно пополняться(лефи ораот йоцран). Это примерно 5-10 мл. Кстати эту операцию можно проводить и самому в домашних условиях. В одном из выпусков MTB или אופניים (где то валяется,  если кому актуально могу выложить) была статья с картинками описывающая типуль заднего амортизатора. Но следует учесть что при типуле меняются расходники (пыльники, сальники, масло). Стоимость типуля для аморта в мастерской примерно 350-400 шах и в вашем присутствии в течении получаса.

Часто передние вилки имеют конструкцию с открытой масленой ванной как мой талас например. Переворачивание вела верх тормашками позволяет маслу стечь до поролончика и пропитать его. Что продляет пробег вилки от типуля до типуля.  ;)
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: Bur от 29 Сентября 2008, 14:58:07
У меня некоторое время (три месяца) назад начала сопливить вилка.
Прикатил в гараж. Сказали ещё жить будет, когда помрёт - сделаем по гарантии.
Пришло время и вилочка сдохла - стала одинаково плюшевой даже при закрывании.
Вместе с этим начл слышаться чвакающий звук при нагрузке.
Вчера откатил веломашину в мастерскую.
В пятницу поставят временную, а мою отправят на типуль.
Сказали недели две возьмёт.
Вилка  Rock Shox Revelation 409 - http://www.sram.com/en/rockshox/allmountain/revelation/#tab2

Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 29 Сентября 2008, 15:25:01
Переворачивание вела верх тормашками позволяет маслу стечь до поролончика и пропитать его. Что продляет пробег вилки от типуля до типуля.  ;)

Ага.. Где то на русских сайтах видел такую рекомендацию. Это верно только для воздушек?
Сказали недели две возьмёт.
Вилка  Rock Shox Revelation 409 - [url]http://www.sram.com/en/rockshox/allmountain/revelation/#tab2[/url]

 ... и поедет вилочка в город Нетания  :-\
  У тебя какой вариант? Воздух или пружина-масло? И скока типуль стоит вот так, через посредника?
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: pashka79 от 29 Сентября 2008, 17:22:47
Поедет вилочка в город Герцелия к Коби ,а не в Нетанию
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: biker29 от 29 Сентября 2008, 17:41:34
Прочитал я эту тему и понял,что с моей вилкой(Fox Vanilla R), что-то не то.В смысле не в порядке что-то. Она у меня уже три года и НИЧЕГО! Вообще ничего....Когда надо, работает на все свои 130 мм.Когда не надо - тоже работает,но по обстоятельствам, и что странно,даже не сопливит.А где ж фирменая фича?!А может она вообще и не настоящая фоксовская?Может подделка? Надо срочно менять.... :)
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 29 Сентября 2008, 18:03:31
Леня ты забыл добавить , что она как минимум год висела и отдыхала  >:D. Так что похоже все таки пора менять   >:D
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 29 Сентября 2008, 18:40:55
Прочитал я эту тему и понял,что с моей вилкой(Fox Vanilla R), что-то не то.
;D ;D Точно... ещё пару лет в Анголе поработай. сократи поездки с раза в неделю до раза в месяц  и через пару лет отрапортуйся: "Вилке пять лет, а она , блин, как новая  8)!"  ;)
 А ваще, чуваки в магазе ( "Сингл-Трек") сказали, что ФОКС рекомендует делать типули через 100 часов! полёта наезда. Но даже они в это не верят  :evil6: Рекомендуют делать раз в год. А год, это при минимально-любителском пробеге раз в неделю по четыре часа... это почти 200!
 А ваще, я тут за Байкера. Вилка потечёт )может быть) года через три, а то и больше. Понесёшь в мастерскую и потратишь на типуль теже 350 шушликов, ну может чуть больше  ;)
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: biker29 от 29 Сентября 2008, 20:28:24
не мужики...вы напрасно наезжаете. я говорил про "чистое"время. три года не считая моего африканского перерыва. а так,каждую неделю, в течении трех лет.... Но,наверное, Lupus, таки прав.Скоро потечет.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: pashka79 от 29 Сентября 2008, 20:39:35
Ребята что вы пытаетесь доказать хотите типульте хотите нет это личное дело каждого.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 29 Сентября 2008, 20:46:04
Ребята что вы пытаетесь доказать хотите типульте хотите нет это личное дело каждого.

Мы хотим до правды докопаться  >:D ;D
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 29 Сентября 2008, 20:49:15
А кому она нужна эта правда  >:( ведь все равно у каждого она своя .

Я лично свою вилку раз в год везу в Синглтрек.  Дорого - да , но что делать , разве самому это делать , так не опыта ни инструментов ни запчастей для фоксов у меня  нет.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 29 Сентября 2008, 20:53:52
Поедет вилочка в город Герцелия к Коби ,а не в Нетанию
Ну извини. Народ говорил в Нетании у него магаз  :-\
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 03 Октября 2008, 10:15:22
 ... всё флуд  :-\ Так всё таки: воздух или пружина-масло?  ???
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 03 Октября 2008, 11:11:59
Короче... ставлю конкретный вопрос.
Для "матрасника", любителя длинный заездов по корявому покрытию и агрессивных скоростных спусков без "специально попрыгать". Вот варианты:
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87326#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87326#Image)
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87372#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87372#Image)
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87231#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87231#Image)
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87232#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=87232#Image)
 Слабовато, к сожалению, с предложениями по Ваниле  :'(
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 03 Октября 2008, 18:39:14
Последний вариант , если еще не продан, самый лучший
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 03 Октября 2008, 22:35:31
А второй? ;) :-\ :P
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 03 Октября 2008, 22:40:12
На мое мнение флоат лучше, но это субъективно
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: homey от 03 Октября 2008, 22:44:26
Вот последний вариант Я и пытаюсь купить. :D Договарился с челом на вечер сегодня, а он куда-то  пропал и на телефон не отвечает.  >:D Попробую завтва звякнуть.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: sanchez от 04 Октября 2008, 08:14:06
 Я тоже считаю что Флоат лучше. Кажется я уже это писал. Дежавю нах.
Люпус ищи флот, он лёгкий, весь такой воздушный и пушистый.  ;D поверь, жалеть не будишь  :D

после твоего манитоу будет ехаться как на облаке
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 04 Октября 2008, 16:03:27
Я тоже считаю что Флоат лучше. Кажется я уже это писал. Дежавю нах.
Люпус ищи флот...
Мне Флоат тоже нравится..., хотя бы с эстетической точки зрения  :-[ Но меня "колбасит" от того, что не могу выбрать. Слышал, что Ванила понадёжней будет и для КК больше подходит  ;) Тов... кину бумажки с именем ;) в каску, потрясу...  ;D
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 04 Октября 2008, 21:44:39
Слышал, что Ванила понадёжней будет и для КК больше подходит  ;)

? ? ? От кого ты это слышал? Особенно что ванилла для кросскантри ?
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: Bedolaga от 04 Октября 2008, 21:56:43
Слышал, что Ванила понадёжней будет и для КК больше подходит  ;)

? ? ? От кого ты это слышал? Особенно что ванилла для кросскантри ?
Бэд, аргументируй по поводу надежности. Все-таки воздуха нет, т.е. конструкция явно проще.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 04 Октября 2008, 23:48:35
Самое смешное что нет. В пружинном варианте есть настройка прелоада, это резьбовая конструкция поджимающая пружину и состоящая из большого количества деталей. Так что по надежности тяжело сказать, что надежнее поршень с резиновым колечком или пружина с десятком деталек.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: Bedolaga от 05 Октября 2008, 00:30:33
Самое смешное что нет. В пружинном варианте есть настройка прелоада, это резьбовая конструкция поджимающая пружину и состоящая из большого количества деталей. Так что по надежности тяжело сказать, что надежнее поршень с резиновым колечком или пружина с десятком деталек.
Насколько я понимаю, настройкой прелоада пользуются один раз и про нее забывают.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 05 Октября 2008, 00:48:38
По идее так, но для начала надо подобрать пружину подходящую под вес ездока. только после этого прелоадом настраиваешь сег. Повесил сумку на руль - опять подстраивай.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: lupus от 05 Октября 2008, 08:06:21

? ? ? От кого ты это слышал? Особенно что ванилла для кросскантри ?
Я не имею ввиду для соревнований. Для соревнований конечно Флот80, ну 100 на крайняк. Я имею ввиду для наших нужд. Читал в российских обзорах где-то , неохота ковыряться. Такие же перцы как мы, тот обзор и писали  ;D.
Название: Re: Амортизационная вилка, дайте совет новичку.
Отправлено: bad от 05 Октября 2008, 09:44:28
Нет , для кроскантри используют сид от рокшока,  F80 реже F100 от Fox и т.д. Эти вилки достаточно жесткие и не гонщику они сильно не понравятся из - за своей жесткости.
Зы - забыл добавить - вес кросскантрийной вилки должен быто что-то около 1200 - 1400