Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Велотуринг => Тема начата: alpinick от 19 Мая 2009, 22:08:27
-
Собираемся сделать велопоход в Альпах.
По шетаху. Tour du Mont Blanc. Проходит через 3 страны - Франция, Швейцария, Италия. По всей протяженности маршрута - офигенные виды (был в тех краях в треках).
Всего 165-180км. Общий набор высоты около 7500м. 5-6 дней, около 8ч брутто каждый день (25-40 км, 1000м-1700м набор высоты в день, примерно столько-же спусков). Маршрут круговой - заканчиваем в последний день там, где начинаем в первый. Спим по ходу маршрута в горных приютах и маленьких гостиницах. С собой везем рюкзак ТОЛЬКО с самым необходимым - не больше 6 кг. Велосипед можно взять с собой либо снять там - есть на съем Specialized Stumpjumper FSR 2008/2009.
Идею о том, что это такое можно получить тут: http://www.alpsmountainbike.com/mountain_biking/Tour_of_Mont_Blanc.php (http://www.alpsmountainbike.com/mountain_biking/Tour_of_Mont_Blanc.php)
Видео с велика в этих местах тут: http://www.alpsmountainbike.com/mtb/tours_videos.php (http://www.alpsmountainbike.com/mtb/tours_videos.php)
После велопохода хотелось-бы сделать какое-то восхождение (2-3 дня). В целом - около 10 дней брутто (включая перелет)
Пока нас 2-3 чел. Общее кол-во участников - не больше 10. Мероприятие состоится даже если не будет желающих присоединится...
ТРЕБУЕТСЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ И ХОРОШАЯ ФИЗ. ПОДГОТОВКА - будет очень красиво, но нелегко
Несколько фоток:
(http://www.mbmb.co.uk/gallery11/source/image/p7010039_1.jpg)
(http://www.mbmb.co.uk/jonc3ct/source/image/img_2422.jpg)
(http://www.mbmb.co.uk/jonc3ct/source/image/img_2423.jpg)
(http://www.mbmb.co.uk/jonc3ct/source/image/sta_2491.jpg)
(http://www.mbmb.co.uk/jonc3ct/source/image/img_2409.jpg)
-
тема очен интересная, какои там шетах? ты говориш о восхождение (2-3 дня), можеш поточней? если я бефним, то я толко за велик, без восхождений
-
о интересный маршрут~!
-
Это бюджетный поход (начиная с ~900евро).
-
на ети числа нет хофеша на роботе, можно планироват на сукот, ето получаетса 2.10 - 11.10
-
на ети числа нет хофеша на роботе, можно планироват на сукот, ето получаетса 2.10 - 11.10
на суккот обычно уже холодно там
там и в августе не жарко....
-
какие есть ещё варианты заграничных покатушек на сукот?
в сегодняшнем положении нас заставляют выходить в принудителные отпуски и не оставляют отпускних
на данном етапе кто заинтересован рецини, можно встретитса на покатушке и обсудить эту тему, заодно буду рад с вами познакомитса и лично поздравить Таню с прошедшим
-
По порядку:
1. 15 сентября закрываются практически все приюты. После этого поездка становится гораздо проблематичнее - надо на себе тащить слишком много. А на велосипеде, да еще с таким количеством подъемов - это не будет в кайф. Кроме того, в октябре уже холодно. Короче, начало сентября - это планируемый период.
2. По-поводу денег. Если делать только вело-часть и оставлять дней по-минимому (8 включая перелеты), а также брать вел с собой - вылъется в около 1500$. Думаю, что на меньше расчитывать не стоит
3. По-поводу шетаха - можно почитать по ссылкам в начале темы. В общих словах - маршрут больше физический, чем технический. Много синглов, много лесных спусков, много спусков вообще. Соответственно, достаточно подъемов. Предполагается около 80% проезжаемых. Какую-то часть из оставшихся 20% надо будет "толкать" вел... Сколько? Это зависит прежде всего от физ. возможностей. Судя по источникам - около 2ч за все 5-6 дней. Не удивлюсь если несколько больше...
4. Восхождение. Будучи в тех краях, было-бы очень жалко не сделать чего-нибудь "пешего". Мега-план - восхождение на Монт Бланк. После недельного пребывания там (акклиматизация) это должно занять 2 дня - с инструктором. Но это все очень предварительно. Пока-что хочу просто зарезервировать 2-3 дня. Нежелающие "ходить" - могут продолжить кактаться или просто отдыхать ;)
5. Если кто заинтересован - пишите или здесь, или бросьте личное сообщение. Также - если кому нужно больше информации - спрашивайте
-
я заинтересован на 8 дней (только вело-часть)
-
По порядку:
. Какую-то часть из оставшихся 20% надо будет "толкать" вел... Сколько? Это зависит прежде всего от физ. возможностей. Судя по источникам - около 2ч за все 5-6 дней. Не удивлюсь если несколько больше...
то что 2 ч тащить велик за весь поход я думаю это мало, так как помню на транс алпин в книжке написали в каком то месте тащить велик 40 мин, мы там на 4 часа застяли, там даже идти трудно было не говоря уже что надо велик еще как то за собой тащить,
за 40 мин там даже если бегом на легке не дойти
-
то что 2 ч тащить велик за весь поход я думаю это мало, так как помню на транс алпин в книжке написали в каком то месте тащить велик 40 мин, мы там на 4 часа застяли, там даже идти трудно было не говоря уже что надо велик еще как то за собой тащить,
за 40 мин там даже если бегом на легке не дойти
Во-во... Я думаю 2ч - это приуменьшение... Просто надо быть морально готовыми к тому, что толкать/тащить придется. Зато виды компенсируют практически все ;D
-
Я не планирую присоединиться, просто последние 18 лет я туда в Августе каждый год попадал, ну или почти каждый. Я знаю что звучит не скромно, но так уж сложилось. Сентябрь считается лучшим месяцем в году для Альпов. Устойчивая и предсказуемая погода, тепло, но не жарко. Обычно мало дождей. Август - немного не предсказуем, Больше дождей и есть грозы, которых нет в Сентябре. Но не холодно тоже. Октябрь может быть уже очень холодно, зависит конечно на какой высоте.
То, что закрываются гостиницы обычно не проблема, место можно найти и в частных домах и пансионах.
Язык - по Английски говорят не все. По Немецки или по Французски объясниться легче. Во всех нормальных местах есть бюро информации с картами и предложениями маршрутов. С этими организациями можно списаться еще и отсюда. Сезон официально закрывается 15 Августа и это влияет не только на цены, которые дешевеют, но и на работу подъёмников, вело магазинов, парков. Туристы с закрытием сезона не заканчиваются, просто делается меньше детей, они обычно после 15 на учёбе.
Вода везде питьевая, если только на самом источнике не написано по другому. Еду дешевле брать в суперах, маленькие магазины в деревнях дороже. Искать надо Мигро, и если нет, то Кооп. У крестьян можно брать их домашний сыр и молоко. Также свежий хлеб из пекарни много вкусней магазинного. Рестораны и кафуши дорогие очень.
Из кредитных карточек, американ экспресс не принимается нигде и денег им снять можно только в больших городах. Виза и мастеркард - общеприняты. В суперах берут наши карты на ура. Штрафы оттуда, приходят и в Израиле. Не платить не побывал, но говорят, что если поймают после этого через несколько лет, арестуют машину пока не заплатишь с процентами. Хороший велосипед на прокат найти трудно. В городах видел только чешское тяжёлое железо. В горах были и хорошие байки. В прошлом году день проката стоил около 35-40 франков. Ездить там кайф. Рвать чужие яблоки и груши не принято, если они растут за чьим то забором. В поле, дело другое. Удачи. Желаю вам приехать вместе с велами. Мой в прошлый раз приехал в Базель на 5 день.
-
Из кредитных карточек, американ экспресс не принимается нигде и денег им снять можно только в больших городах.
страно, не каких проблем с американ експресс не было там( и в деревнях и в городах)
-
Может изменилось - я просто уже несколько лет не пытался там его доставать.
-
Попытаюсь подитожить/ответить на сказанное выше:
1. Сентябрь - характеризуется устойчивой погодой и малым количеством туристов НА ТРОПАХ, по которым мы собираемся ехать. А это важно. Поэтому именно начало сентября, а не середина августа...
2. Частные пансионы - это хорошо, но на пути ЭТОГО маршрута их немного - мы собираемся ночевать "высоко в горах". Также, горные приюты - это свой кайф, своя атмосфера...
3. Конкретно там, где мы начинаем хорошие велосипеды на съем ЕСТЬ. Это Spec StumpJumper FSR 2008/2009 г. Недешево совсем - чуть меньше 300Eu за неделю. Зато (судя по многочисленным рекомендациям) в надлежащем для такого путешествия состоянии. Есть и подешевле, но рекомендаций на эти места меньше.
4. В приютах в основном карточки не принимают - надо иметь наличные. В остальных местах (гостиницы, пансионы, магазины и т.д.) - проблем нет
5. ЕСЛИ КТО ЗАИНТЕРЕСОВАН - дайте знать. Обязательное требование - хорошая физ. форма :)
-
я хочу ехать на своём веле, сколько стоит пересылка?
-
я хочу ехать на своём веле, сколько стоит пересылка?
Пересылка не стоит ничего. Ты обязан упаковать вел - снять заднее колесо и руль. Дальше - твое дело. То-ли коробка, то-ли чемодан (специальный). Разрешается багаж до 20кг на чел. (вел - часть багажа). Если не вписываешься - платишь за перевес. Риск - что вел побъется/не дойдет (как и риск с любым другим багажем). Другая проблема - как его везти ТАМ (до места начала) и что делать с "тарой", которая тебе понадобится на обратный путь.
По-поводу "везти там". Обычно с велом можно ехать в поезде и (обычно) нет в междугороднем автобусе... Общественный транспорт недешевый. Обычно, если едет 4 чел., имеет смысл брать машину на съем. Тогда в ней (машине) можно оставить ненужные вещи пока катаешься. Если тащить вел с собой - наверное надо брать и минсу...
-
Это не совсем правильный ответ. Вел не часть багажа и каждая компания берёт за перевозку по своему. Ель Аль не берёт ничего и даёт на вел добавочных 22 кило тоже бесплатно, а вот скажем другая крайность Люфтганза хочет до 250 евро в каждый конец.
В ЕльАле так было прошлым летом и надо было заранее объявить, что повезёшь вел. В этом году я не летал с велом.
-
понатно, надо проверять ети ньюансы, вообще за сколко времени до надо начат подготавливатса, When dead line?
-
Я думаю, максимум в начале июля надо определиться точно.
При этом стоит учесть, что уже к этому времени могут быть проблемы с билетами (если лететь Эль Аль, а не чартерами). С ЭльАль я проверял насчет перевозки вела - сказали багаж = 20кг, включая его. Остальное - обычный перевес. С чартерами - можно (может быть) проверить только когда заказываешь билет - и знаешь какой именно чартер.
Оптимальная точка назначения для полета - Женева. Туда чартеров нет. Также неплохо подходит Милан. Значительно дальше (3ч езды), зато билеты дешевле, съем машины дешевле и гораздо больше вариантов полета.
Поскольку мы (нас 2-3 чел) хотим ехать в любом случае - будет еще кто-то или нет, подготовка уже началась. Я разрабатываю маршрут (купил карты, нашел карты в GPS и т.д.). Понятно, что надо также серъезно подойти к циюду, в т.ч. одежда.
Точные даты определим в начале июля. Как уже говорил, я склоняюсь к первой-второй неделе сентября...
-
(если лететь Эль Аль, а не чартерами). С ЭльАль я проверял насчет перевозки вела - сказали багаж = 20кг, включая его. Остальное - обычный перевес. С чартерами - можно (может быть) п
Странной показалась мне эта информация. Позвонил сегодня сам в ЭльАль. Мне ЭльАль официально ответил, что ничего не изменилось. Велосипед заявленный заранее и разобранный в коробку везут бесплатно. При условии что чемодан и велосипед вместе не превышают 40 кг или 45 если есть картис матмид.
А агента, который сказал тебе , что это не так, гони вшею.
-
Привет всем ;D
Начал выкладывать имеющуюся информацию (и мысли) на сайт:
http://www.alpinick.com/Content/TMBB_2009_Planning/ (http://www.alpinick.com/Content/TMBB_2009_Planning/)
Поскольку к велопоходу планируют присоединиться несколько человек нерусского происхождения (местные израильтяне) - инфа на английском...
-
Я ходил этот маршрут пешком за 11 дней, гдето 40% будет непроезжаемыми (зато остальные будут с ветерком)
Вам кстати не понравится там в приютах спать так как все спят в повалку :evil6: и купютса там с кнопкой как в туалетах (вместо 2 кранов) ;D
короче на любителя (зато потом будет что детям рассказывать)
у вас книжка по туру велосипедная или пешеходная?
-
alpotap
11 дней, пешком, в каком темпе? что на себе нёс? сколько стоил день похода в среднем?
-
Я тоже ходил этот маршрут пешком... На веле многие непроезжаемые секции объезжаются. Ну а некоторые, конечно, надо толкать вел. Например, секция между Les Houches и Argentiere не едется вообще, часть над Italian Val Veni и Italian Val Ferret - опции (объезжаются по низу), а col du Bonhomme - объезжается через col du Joly... Ну и на col de Voza мы не едем, т.к. подъем там на веле нечеловеческий. Кроме того, на веле этот маршрут делается в противоположную сторону относительно того, как его обычно делают пешком. Кстати, приютов у нас где-то половина из всех мест ночлега. Остальное - простенькие деревенские гостиницы...
Книжка у меня пешеходная + куча инфы о проезде на веле :)
jazz: 11 дней пешком - это в нормальном темпе (12-20км в день, 600-1200м суммарный набор высоты в день). Стоимость с едой в приютах/гостиницах - в районе 60Eu за ночь на человека.
Поход абсолютно потрясный...
-
alpinick
Это тот же поход который у тебя на сайте? (Альпы 2008 кажется)?
-
... Стоимость с едой в приютах/гостиницах - в районе 60Eu за ночь на человека.
Поход абсолютно потрясный...
Самое дорогое в этой сумме - хавчик. Как я понимаю, ночевать разрешают и при условии, что готовишь сам свои макароны на примусе? Сколько тогда чисто нары стоят? Я спрашивал в Баварских Альпах на виа Альпина там сказали 9 юро.
-
jazz: это совсем не тот поход, который на сайте. Tour du Mont Blanc мы ходили в 2005г. Тогда у меня еще не было сайта и поэтому фотки только на компе... >:(
lupus: таки-да, еда - это существенная часть суммы. Сейчас начал прозванивать точные цена. К примеру: ночь + еда - 40Eu, только ночь - около 15-20Eu. Но, поскольку подъемов там более чем достаточно, а шетах - горный (спуски те еще) - очень не рекомендуется везти лишний вес (газия или бензиния + посуда) + большой объем в рюкзаке (сухие продукты на 7 дней). Мне кажется, уж лучше пожертвовать лишних 150-200 юро (7x25 Eu) и получать себе удовольствие...
-
11 дней это хороший туристический темп (не професиональный) можно и покушать вкусно и пофоткать (хто любитель)
мы спали в палаках и платили только за ночлег и иногда за еду получалось в день меньше 10 евро
кстати плата за стоянку включает душ (тот который на кнопке)
если ехать в конце августа будет куча черники и даже малины - всем советую
фотки здесь http://picasaweb.google.com/alpotap/TMB02# (http://picasaweb.google.com/alpotap/TMB02#)
если на велике - вокруг тогда я не знаю, но велосипедистов я там видел один раз за 11 дней, тем не менее кто решится - не пожалеет
-
тем не менее кто решится - не пожалеет
Во-во. Будет нелегко, но обалденно красиво ;D
-
Выложил информацию по всем дням + файл для Google Earth - так что можно "полетать" над шетахом и впечатлиться:
http://www.alpinick.com/Content/TMBB_2009_Planning/ (http://www.alpinick.com/Content/TMBB_2009_Planning/)
-
10 евро на день, я так понимаю это только ночлег? а еду всю брал ссобой? на сем дней? я понимаю что супермаркетов бадерех там нет?
-
я понимаю что супермаркетов бадерех там нет?
Во-первых, таки-есть суперы время-от-времени. Маслюль проходит как через горные приюты, так и через деревеньки/городишки. Примерно раз в 2-3 дня на пути есть супер. Во-вторых, когда идешь пешком, а не на веле - можно сухих продуктов (супы, рис, макароны и т.д.) + колбасы взять и на 7 дней. Но лично мне больше по душе брать газию для кайфа - готовить чай, иногда горячий супец. А плотненько ужинать - в приютах/гостиницах. И, кстати, это не только еда - это еще и специфическая атмосфера, общение и т.д.
-
10 евро включая еду из суперов (всё на газие, кстати там много видов еды дешевле чем в израиле)
ночлег 1.5 - 3 евро включая душ (ночлег в своей палатке)
если платить за кровать то не каждый день будет 40 евро а побольше
многие места за еду и за кровать берут 45, а без еды 30-35, но это на пешем маршруте я незнаю как будет на вашем
кстати в италии попейте гролу, не забудете никогда - культурный кайф обещан
-
Я давка думаю пешком, не на веле. на веле по альпам, начинать думаю нужно с асфальта ..
-
Я давка думаю пешком, не на веле. на веле по альпам, начинать думаю нужно с асфальта ..
Асфальт и шетах - два совершенно разных ощущения. По-поводу этих мест конкретно (поскольку был там не один раз) - с асфальта не увидишь того (виды, ощущение единения с Природой там и т.д. и т.п.), что увидишь и ощутишь с тропы... Я уверен, лучше пешком по тропе, чем на веле по асфальту.
Честно говоря, я не ОСОБО переживаю и по-поводу "на веле по шетаху". Это не тайга и не джунгли - всегда можно сойти, срезать, укоротить и т.д. Кроме того, есть МНОГО фирм, которые организуют именно этот маршрут на веле (смотри линки в первом посте темы) - так что он более чем реален. Кроме того, есть с кем посоветоваться "там". Что я и делаю (мэйлы, телефоны).
Кстати, если где-то глубоко внутри хочешь присоединиться, но сомневаешься - спрашивай, высказывайся. Комментарии приветствуются :D
-
полностью с тобой согласен, невозможно прочувствовать природу не дотронувшись ...
а насчот тайги, я там жил и каждий трип ножками давался не легко, тем более на веле...
-
alpinick
Присоедениться куда? Сомневаюсь в чём? Я думал примерно в ваше время ехать куда то, и Альпы это один из вариантов, но я пешком, не на велике, поэтому присоедениться к вам думаю будет не релевантно.
Нахон! Шетах это шетах, асфальт это асфальт, и нет смысла спорить, кто из них лучше или хуже, поскольку это две совершенно разные вещи.
Приведу пример одного различия:
Шетах - сложнее на проходимость, и по этому за тоже время проедишь меньше в км, увидешь меньше разных вещей, но более детально и "глубоко в нутри"
Квиш - проедишь значительно больше (х3-х8) увидишь менее детально всё, но гораздо больше "разного", например: и Средиземное море, и атлантический Океан в одном походе, что по шетаху займёт куда больше времени и в большенстве случаев будет возможно только двумя отдельными походами.
Так вот я к тому, что начинать нужно, рассматривая сверху (асфальт), а не изнутри (шетах) :) зе аколь.
(Рассматривать "сверху" на машине/автобусе - не вщёт! :) )
-
Квиш - проедишь значительно больше (х3-х8) увидишь менее детально всё, но гораздо больше "разного", например: и Средиземное море, и атлантический Океан в одном походе, что по шетаху займёт куда больше времени...
...а потом приезжаешь домой и попадаются тебе фотки и отчёт из тех же мест из пешего похода, и ты понимаешь, что тупо лупил вал километража и нифига не увидел... всё прошло мимо :'( :evil6:
-
Ну видишь - есть к чему стремитья. Захвотив своим пробегом (вокруг) 3 шеташных похода, ты узнаёшь, где и как в следущий раз ты будешь лазить уже "подробнее" в известных уже местах. А еси бы не прокрутил эти километры, то об этих походах с шетаха (о двух оставшихся) ты бы и не узнал, так как ты бы эти места не искал, так как ты про них не знаешь :) потому что тебя там небыло
Вон некоторые собираются на веле, там где были пешком. а я говорю что нужно наабарот.
Каждый сам решит для себя, с чего начинать.
Если бы я там был пешком, на веле бы я уже туда не поехал. Но если бы был на веле, то пешком поити был бы не против.
-
... Захвотив своим пробегом (вокруг) 3 шеташных похода, ты узнаёшь, где и как в следущий раз ты будешь лазить уже "подробнее" в известных уже местах. А еси бы не прокрутил эти километры, то об этих походах с шетаха (о двух оставшихся) ты бы и не узнал, так как ты бы эти места не искал, так как ты про них не знаешь :) потому что тебя там небыло ...
Поставь себе Google Earth >:D :P
-
jazz: вообще-то походы я люблю пешие (пока-что по-меньшей мерее)... Но, думаю, на веле - это будут другие ощущения. И совсем другой "эдгар". А смотреть места - одназначно (по-моему) лучше пешком.
По-поводу асфальта - с асфальта просто не видно, есть-ли что интересное "внутри", насколько интересное, насколько проходимое и т.д. А вообще, в Европе для асфальтового туринга на веле - просторы немерянные. Прежде всего потому, что (в отличие от Израиля) есть куча второ- и третье- степенных дорог с очень неинтенсивным движением, где крутить педали приятно...
-
Привет всем!
Мы вернулись. Целые и здоровые :)
Отъездили на славу - отходили и оттолкали (вел) тоже ;)
Будем начинать трудиться над систематизацией фоток и отчетом...
-
С возвращением! :)
-
и я вернулся!!!!! :angel8:
-
С возвращением! ждем отчета