Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Tempo от 06 Ноября 2006, 23:43:44
-
после тиюля решил сделать типуль
Разобрал все что мог и все что надо смазал гризом
Резинка на вилке сидела не плотно - поэтому раздобыл резиновую трубу в виде пружины и решил натянуть ее на вилку чтобы прижать пластик агана
пришлось разобрать вилку (оказалось все просто) но я заметил что внутри вилки только одна пружина то есть пружина в одной ноге а вторая пустая -это значит что меня надули или так должно быть
Вилка gila RTS
-
Так и должно быть.
-
Даже в более среьезных вилках иногда в одной стороне пружина а в другой демпфер или воздушная камера. Используя одну пружину RST экономят на весе вилки. А основная проблема эих вилок - это втулки в которые входит корона. В хороших вилках они сменные правда стоят совсем не дешеао :(
-
Вот хороший анализ вилок:
http://norcoroman.livejournal.com/15234.html
Там есть и другие статьи по вилкам. Полистай вперёд назад.
-
Подожди с вилкои!Не торопись!Если вилку брать отдельно от вела,то дешевле 2000 хороших нових вилок не бывает!
-
1. У рамы есть такое понятие как угол атаки. Так вот на раму с углом,заточенним под ХС даже 120 мм ето много,не говоря о 150.
Геометрия вела изменится,при етом рама может не выдержать твои вес
2.Ето фрираидная тяжелая грубая вилка,предназначеннайа для агрессивнои езди и прыжков.На мелких неровностях будет колбасить
-
Есть Марзуки бомбер 100мм
Есть Маниту АХЕЛ 100мм
Есть Фокс Ванила (100мм версия)
Но все они примерно 1800-2200 стоят
-
Не новую вилку можно найти на форумах и за 500-1500 шек.
Вот примеры
Фокс Ванила - 130мм спец проставками уменьшаеться ход до 100 700 шек
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=55517&Bicycle=%E0%E5%F4%F0%E9%E9%ED#Image
РокШок Дюке регулирумая 63-108 1800 грам 1000 шек
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=54694&Bicycle=%E0%E5%F4%F0%E9%E9%ED#Image
и это только на первый взгляд. Если покопаться то можно найти и дешевле
-
Думаю, что для одной и той же тематики создавать новую ветку не стоит - продолжу тут.
Я сейчас где-то на томже пути, что и был недавно TEMPO. С двухподвесом решил повременить - хорошее дело спешки не терпит. Для этого надо вызреть, понять чего и как хочешь, а уж потом определяться. Одним словом - не готов я еще.
Но что-то ведь делать надо - не сидеть же просто так, сложа руки :) Хочется работающую вилку. Интересуюсь мнением коллег по данной тематике. Расскажите кто и на чем ездит. Особенно интересует - какие были проблемы (если были) и где и как их решали. Если вилка воздушная - то через сколько пропадал интерес к поискам "отпиального" давления и т.д.
ЗЫ. Эх, чую щас меня опять пинать будут... :)
-
Думаю, что для одной и той же тематики создавать новую ветку не стоит - продолжу тут.
Я сейчас где-то на томже пути, что и был недавно TEMPO. С двухподвесом решил повременить - хорошее дело спешки не терпит. Для этого надо вызреть, понять чего и как хочешь, а уж потом определяться. Одним словом - не готов я еще.
Но что-то ведь делать надо - не сидеть же просто так, сложа руки :) Хочется работающую вилку. Интересуюсь мнением коллег по данной тематике. Расскажите кто и на чем ездит. Особенно интересует - какие были проблемы (если были) и где и как их решали. Если вилка воздушная - то через сколько пропадал интерес к поискам "отпиального" давления и т.д.
ЗЫ. Эх, чую щас меня опять пинать будут... :)
Бедолага пинать тебя никто не будет и не хочет
Подколы и все остальное лишь ширма для желания тебе помочь и дать совет который потом сэкономит тебе деньги и нервы
Так вот еще один совет если ты решил апгрейдить вилку то покупай такую чтобы потом она перешла и на двух подвес то есть не кидайся на лучше чем твоя но все равно среднего уровня Возьми что-то стоящее
А вот теперь будут пинки :D : я до сих пор благодарен Марку что он отговорил меня от апгрейда хардтэйла а вместо этого прикупить со вторых рук двухподвес а Бэду за то что нашел по смешной цене серьезнй аппарат
-
Так вот еще один совет если ты решил апгрейдить вилку то покупай такую чтобы потом она перешла и на двух подвес то есть не кидайся на лучше чем твоя но все равно среднего уровня Возьми что-то стоящее
Совет хороший. Но брать сейчас вилку, которая стоит столько же сколько весь мой велосипед - по-моему, не есть правильно.
Еще один момент - разницу между эластомеркой и нормальной пружинно-маслянной я почую, а вот между нормальной пружинно-маслянной и навороченной воздушной - практически уверен, что не почую. Опыт у меня не тот. Ну и самое главное - как показывает весь предыдущий опыт, брать что-то про запас - решение неверное. Брать надо тогда, когда оно надо. Когда речь пойдет о приличном двуподвесе - тогда уже и о приличной вилке думать надо.
Есть вопрос. У RockShox есть фишка, которая называется PopLock - как я понял, это выносной переклюк, который на руль вешается, и пользуется для того, чтобы заблокировать вилку. Оно надо? Как я понимаю, если стоя педалировать, то оно таки надо. Но я стоя не педалирую ваще - если уже надо вставать, то с вела слажу и топаю пешком (в данной ситуации этот PopLock мне уж точно не поможет :)). И самое веселое - мне эту фигну на руле уже цеплять некуда :(
-
Я в свое время покупал под раму,которайа мне нравилась и с которой я не хотел расставаться вилку 80-100мм "Маниту блек".Брал со вторых рук.Из за своего веса брал пружинно-масляннуйу.
Есть и другие неплохие вилки 100мм.
Но! Повторю - под раму,которайа мне нравилась !
И еще .Сеичас уже мало двухподвесов ,геометрия которых работает со 100мм.Поетому нет смысла думатьо перебросе ее на двухподвес!
Кстати вилки комплектуйутся пружинами,которые подбирайутся под вес!Если пружина подобрана не верно-то и вилка работает не верно!
В воздушной вилке ето подбирается давлением !
И самое главное - жалко вкладывать в раму,которайа не по размеру.
Самуй простенький велосипед подходяший по размеру-лучше любого самого крутого с неподходящим размером!
-
mdizengof, я присмотрел вилку RockShox Tora 302 - она вроде позволяет выставлять 85/100/130, т.е. даже если оно мне и понадобится в будущем, то можно будет поставить 130. На данном этапе будет 100.
Но! Повторю - под раму,которайа мне нравилась!
Дык, мне моя тоже нравится :)
И самое главное - жалко вкладывать в раму,которайа не по размеру
Есть такая фигня, как объективная реальность... Вел уже есть. Размер рамы - максимальный для моего роста. Не больше. Мне вполне удобно. Продавать его я сейчас не собираюсь. Менять раму тоже желания нет уже. Буду юзать то, что есть. "Сточится" эта - буду думать о чем-то другом. Вот такая вот фигня.
-
А сколько стоит ето удовольствие?
-
275 баксиков с доставкой (+ мехес...). Без PopLock будет баксов на 20-30 дешевле.
На вид - вроде то, что мне надо. Просто, дубово и отзывы о работе нормальные. В принципе, у меня тока одна претензия к данному изделию - уж как-то много там пластика внутри :( Правда я не знаю как обстоят с этим дела у других производителей. Есть у меня подозрения что точно также :)
Если ее тут обслуживать/ремонтировать придется - где это делать?
Также глянул Фоксы (bad очень хвалит) - все хорошо, но, блин, дорого :( А еще ведь есть Marzocchi и Manitou - я уже запутался в моделях... Как я понимаю, надо плясать от сервиса :)
-
А вилку в интернете не попробовав как покупать?
Не понимаю!Ведь в неи главное- ощущения!Вот Баду- Маниту Блек не нравится например ! А Илья Маниту Блек специально на свой вел покупал,поменяв оригинальную . У каждого свои требования !
А мне Марзуки бомбер пружиннайа понравилась,когда во время войны мне вел на покатушку в центре привезли."Рок шок псило" масляннайа нравилась .А вот Маниту АХЕЛ масляннайа-отбой не нравился,когда пробовал.
Короче-вилку берут,пробуйут,подстраивайут а потом уже покупайут!
-
Мой опыт
Купил за 850шек практически новую вилку RockShox Duke отъездил на ней почти год. После довольно активного использования пришлось отправить на сервис стоимостью 250 шек. Были заменены все резинки и пооменяно масло. Когда поменял на раму которой пользуюсь сейчас на ней стояла вилка FOX Talas RLC.
-
Короче-вилку берут,пробуйут,подстраивайут а потом уже покупайут!
Теория - это все очень хорошо. Как это осуществить на практике? Пока не поездишь - не поймешь, но поездить-то возможности нет :( И еще раз повторяю - с моим маленьким опытом я уверен, что ньюансов не почувствую. Но начинать ведь с чего-то надо. Это как покупка первого велосипеда - советы это очень хорошо, но опыта своих ощущений еще нет и практически невозможно выбирать.
После довольно активного использования пришлось отправить на сервис
Где обслуживал, если не секрет?
-
У Коби в Герцлие на улице Соколов. Он являеться импортером.
-
bad, спасибо. В зоне досягаемости, это радует :) А ты не знаешь, у них гарантия международная?
И еще вопросик - а где в Израиле обслуживать Marzocchi и Manitou? Marzocchi, как я понял в Мацмане? Или еще кто-то есть?
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
bad, проконсультируй про PopLock, пожалуйста. Эта штука нужна? Или таки можно пожертвовать?
-
PopLock позволяет блокировать вилку нажатием кнопки на руле. Для соревнований наверное надо. У нас можно и протянуть руку и крутнуть рукоятку а на самый крайний случай можно и остановиться.
-
Спасибо. Я видно невнимательно инструкцию глянул - мне показалось, что либо с этой штукой на руле, либо ваще без блокировки. Значит PopLock на руле вычеркиваем - тем более, что мне его уже цеплять некуда :)
Добавлено спустя 1 час 19 секунд:
Нашел в инструкции таблицу по подбору пружины по весу ездока. Блин, в стандарте идет пружина на 63-70 кг. Странные ребята. Для кого они эти вилки делают? Или это какая-то "подростковая" модель? :)
-
Вы будете смеяться, но у меня есть еще вопрос.
По надежности воздушные вилки пружинным сильно уступают?
-
В холодных условиях маслянные вилки замерзайут.Для Израиля не актуально.Если не заниматься екстримом-надежность высокая.
Максимум-уплотнители меняешь-в Ихраиле резина себя неуютно чувствует.
-
В холодных условиях маслянные вилки замерзайут
Дык, как я понимаю - амортизатор у них у всех маслянный. А вот рабочее тело - либо пружина, либо сжатый воздух.
-
неправильно ты понимаешь у полностью воздушных вилок амортизатор полностью воздушный и негатив и позитив попроси Беда он покажет
есть вилки
Воздух-Воздух
Воздух-Масло
И иногда мутанты Воздух-масло-пружина
а также масло-пружина
или просто пружинные вилки или еластомерные вилки
-
Полностью воздушный амортизатор... Дожили. Что-то тут неправильно. Теоретически - сделать-то можно все что угодно, законы физики никто не отменял. Но что-то тут не то :(
Или у меня проблемы с теорией этого дела. Тогда объясняйте как оно работает.
ЗЫ. В любом случае - это не мое направление :)
-
Bedolaga
Микро отверстия - вот весь секрет!
Как мы тут выяснили на встрече: воздух в бутылке - фигня не сжимаемая, так значит надо сделать что-то такое маленькое через что он бы дозированно просачивался...
Как точно работает схему не нарисую, но можнов инете покопатся...
-
Я еще слышал о системе с плавающим поршнем и клапаном в нем.
-
Микро отверстия - вот весь секрет!
Да я понимаю, что можно что-то наколбасить. Вопрос в другом - на фига? Зачем усложнять?
-
BarbaCat
Жидкость плохо сжимаема ручками, а вот воздух при большом изначальном обьеме очень даже.
-
На моей вилке Marzocchi Bomber есть спарва болтик - можно крутить в сторону плюса или минуса - крутил до каонца в оба конца - изменений нет
Что это такое и что должно быть?
-
На моей вилке Marzocchi Bomber есть спарва болтик - можно крутить в сторону плюса или минуса - крутил до каонца в оба конца - изменений нет
Что это такое и что должно быть?
?????????? никто не знает что ли?
-
Ето моэт быть или настройка "Прелоада" или "ребоунда".
-
Ето моэт быть или настройка "Прелоада" или "ребоунда".
вас из дас прелоад и вас из дас ребаунд
-
Preload - у тебя регулируеться давлением воздуха
Rebound - регулировка скорости с которой вилка разжимаеться после наезда на препятствие.
-
http://www.harim.co.il/ShowUserArts.asp?ID=943
-
И что дает регулировка прелоуда в плюс - быстрее распрямляется ? Как аналог на заднем амморе когда ставлю Фаст то распрямляется быстро а когда Лоу медленно медленно
-
А кому попадались изделия фирмы Magura? Как-то в Сети не много информации об изделиях этой конторы. Прадва нашел регионального дилера в Иерусалиме, т.е. сервис теоретически есть.
-
Bedolaga - это тормоза, тут вилки.
-
magnit, а зайти на сайт Magura таки было лень? :)
Magura, если я не ошибаюсь, производит вилки с 1999 года, до 2001 продавала их под другой торговой маркой, а с 2001 начала продавать под своей. На данном этапе в модельном ряду присутствует четыре модели, которые, по идее, должны закрыть все потребности рядового велосипедиста :)
-
В продолжение темы о пересадке с двуподвесов на хардтейлы - может и по вилкам надо к первоисточникам возвращаться? Эластомеры рулят? А что? Просто, дешево, надежно. По идее правильным подбором наполнителя можно добиться более-менее нормальной работы. Что еще для щастя надо?
-
Bedolaga
Вот посмотрел Рома сегодня на то как я свою эластомерку юзаю, и сказал что плохо ей от этого будет - и сейчас плохо, но проявится позже...
Так что они конечно рулят, только вот не долго ;)
-
ну шутю я, шутю :)
Эластомерка - это ваще призрак девятнадцатого века.
-
Видил бы ты как сегодня этот "призрак" мои "больше 100кг в защите" отрабатывал ;)
-
я это видел когда ты в Ришоне урны выкорчевывал :) Таки да, работает. Но плюшевой ее сделать сложно. Тебе правда, с твоим весом, попроще :)
-
Так ведь главный провокатор форума предлагал Маниту блак пожертвовать за совсем смешные деньги - 500 тугриков
-
Шото у Марка какие-то распродажи к Песаху... :)
Я уже вроде как определился. Надеюсь, что для себя закрыл эту тему на какое-то время
-
Решил проверить как снижение давления может повлиять на поведение вилки
Слишком уж жесткая она
В результате чуть-чуть нажал на нипель а оттуда вышел за секунду весь воздух (и чуть масла) Скольок не жму больше не выходит
Разница есть но минимальная - стала чуть мягче
Теперь вопрос можно ли оставлять вилку совсем без воздуха или же накачать? И сколько качать ? MArzocchi MX Pro 120 (2007)
-
И сколько качать ?
Дык, надо глянуть инструкцию - там должна быть таблица. От нее и плясать.
Есть вопрос - у тебя там и пружина и воздух? А какой сэг получился когда ты весь воздух стравил?
-
Да там и то и то
Не знаю не мерил
-
Не знаю не мерил
Дык, может она без воздуха под тобой сложится?
Как я понимаю, давление надо по сагу выставлять - типа, чтобы саг был 20-25%. И будет тебе щасте.
После того, как набалуешься с плюшевостью, проверь как вел на хорошее торможение будет реагировать - может начать сильно клевать носом если ты таки перестараешься. Я у себя такое как-то получил - неприятная штука
-
у Марзуки есть вилки у которых две воздушные камеры :
- одна для настройки Spring Preload - в ней не большое давление ~10-15 psi
- другая Positive air pressure - воздушная пружина там давление от веса зависит.
Прилогается Manual - поищи там свою модель.
То что масло выходит когда спускаешь воздух - должно быть нормальным явлением, в камеру добавяют масло для смазки.
[вложение удалено Администратором]
-
Я поискал на самой вилке
На одной ноге там только ЛокАут и под крышкой нет никакого нипеля
На другой ноге там нипель но в судя по мэнуалу это все же прелоад
Так что может такое быть что нет настройки Positive air pressure ?
И еще вопрос
ЛокАут я могу выствить когда вилк на всех 120 а могу прижать вилку телом чуть ли не до 85 и закрыть Она и остается в таком положении блокированной - могу ли этим пользоваться? Или хова блокировать тольок на полных 120?
-
Вилка Fox 32 Float F100 R 100mm, не стоковая с велом, судя по виду, намного его старше.
Решив облегчить жизнь своим нежным ручкам, я настроила сэг 25% хода, что соответствует и таблице производителя - 50PSI. Когда нагружаю переднее колесо, вилка послушно сжимается. Когда разгружаю - возвращается, но не совсем. Если поднять колесо от пола, она возвращается еще на сантиметрик. Отскок максимально быстрый, пыльники не залипают (но выглядят немолодо), ножки слегка масляные.
Может ли вилка при 50PSI "провисать" под своим весом, или ей пора на типуль?
(http://s14.rimg.info/f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2.gif) Начинать копить?
-
не спец по починкам вилок скорее ломастер но то что не возвращается до конца не хороший симптом.
однозначно нужен типуль(ремонт)
поростите за нескромный вопрос а скока девушка весит?
я бы покачал поменьше.понятно что разные углы у велов но 50 писиаев мне кааца многовато
для хрупкой дэвушки.
-
поростите за нескромный вопрос а скока девушка весит?
55 кг. Но с рюкзаком/едой/водой/запаской/насосом я превышаю обозначенные производителем 125 lbs:
Опустить до 45-47?
Air Spring Tuning Guide
Under 125 lbs. 45 psi
125 - 135 lbs. 50 psi
135 - 145 lbs. 55 psi
145 - 155 lbs. 65 psi
155 - 170 lbs. 75 psi
170 - 185 lbs. 85 psi
185 - 200 lbs. 95 psi
200 - 215 lbs. 105 psi
215 - 230 lbs. 115 psi
230 - 250 lbs. 125 psi
-
У каждого свои предпочтения, я например свой Таллас качал 55 а есть такие что 90 вдувають.попробуй понизить и сравни осчусчения.
-
Чайник, чем меньше объем воздушной камеры в вилке, тем большее давление качают.
Нельзя сравнивать давление в таласе 36 и каком то там флоте 32 100мм хода.
Надо качать давление по сэгу.
А то, что вилка чуток не открывается, я лично не заморачиваюсь, на моем флоте тоже самое.
Работает как надо ...
Но в независимости от этого, сервис надо делать вовремя.
-
А то, что вилка чуток не открывается, я лично не заморачиваюсь, на моем флоте тоже самое.
Спасибо, успокоил :)
Работает как надо ...
А как надо? ;D Кто-нибудь бы проверил, за пивко.
Но в независимости от этого, сервис надо делать вовремя.
Каковы критерии "вовремя", если мне неизвестна вилкина прошлая жизнь?
-
Каковы критерии "вовремя", если мне неизвестна вилкина прошлая жизнь?
Ну, это просто: считать, что уже. А после типуля - начинать отсчитывать. По километражу, или по количеству покатушек, или по количеству лет... У всех свои критерии....
-
В случае проседания аморта основная причина проседание или слом шайбы-пружинки находящейся на воздушном поршне.
1. В случае слома она может болтаться в воздушной камере и царапать стенки(это плохо).
2. В случае проседания шайбы, всё работает как обычно, но аморт не возвращается до конца(можно так кататься).
По любому надо разобрать аморт чтоб посмотреть что же произошло.
С типулями как в поддержанной машине. При покупке сделай полный типуль, потом надо делать типулим раз в год(резинки за год высыхают).
Удачи. :)
-
DenisR ,
О какой шайбе-пружинке идет речь, где она сидит?
(http://service.foxracingshox.com/consumers/Content/Resources/Images/010travadjust/airspringpiston01.gif)
-
Ломается обычно внутренняя пружинка, та что ботом-аут(обозначена стрелочкой).
В старых моделях фокса она намного меньше.
Внешняя пружина тоже проседает, но это не столь критично так как её можно вытянуть обратно.
Ну и в рокшоках есть тоже прибамбас.
На самой бохне с верху есть шайба которая тоже проседает,
получается тот же эффект что и в фоксах только немного поменьше,
так как шайба-пружинка меньше.
-
В след. раз открою вилку посмотрю что к чему там.
Последний раз все было в норме.
И такое может забацаю
Fox fork high volume air mod service (http://www.youtube.com/watch?v=Lx54i8BbxsQ#ws)
-
Нельзя сравнивать давление в таласе 36 и каком то там флоте 32 100мм хода.
я понимаю что вы все умные а я только вчера с гор за солью спустилсяно где ты читал что я сравнивал что-то с чем-то?
или ты жить не можешь что-бы превосходство своё не показать?
(не скажу любя но не со злобы точно.)думай немного перед тем как кого-то загнобить.
надеюсь успеешь прочитать до того как темка почистится.
-
Спасибо за объяснение.
1. В случае слома она может болтаться в воздушной камере и царапать стенки(это плохо).
Это можно определить на слух? Я бы сама открыла посмотреть (спокойно, лишние запчасти не остануться ;D ), если б не масло.
-
Чайник Ну чё ты на всех ругаешься. Иди покатайся. ;D
-
Чайник Ну чё ты на всех ругаешься. Иди покатайся. ;D
Могу помочь чакры открыть. Чайнику. В субботу. Практически бесплатно. ;D
-
Ну не ссорьтесь, мальчики.
Дядька на видео так ловко все разобрал-собрал :)
roamer29, а что дает укорочение поршня? Из комментов не поняла.
-
Тут на форуме вроде не видел холиваров на тему QR9 VS 15 mm. :)
Оставив в стороне субъективные "торсионка лучше", "колесо не выпадет" и тд. Кто юзал и то и другое, что на самом деле меняется? Если вообще. Речь о вилках до 150 мм, использование обычное, не ДХ. Собственно там где этого хода достаточно, не больше не меньше. Я лично не разу не слышал, что бы ломались дропауты, вылетали колеса (разве что по накурке не затягивали). Ваши мнения господа,, про эдакий относительно новый стандарт, потихонечку проникающий в массы, но покрыт мраком.
-
для тиюлей ноф оно конесно и не надо,но маркетинг,оно дело такое ;) ну а если выбераешся на синглы да и еще и зремучие и колесо в поворотах начинает плавать...(сам когдо то на девятке это прочувствовал)
-
Оська придаёт дополнительную жесткость на скручивание в области дропаутов. На техничном шетахе это чуствуется, на джиповках разницы не заметишь.
Помоему производители уже решили за нас стоит\не стоит переходить. вилки с ходами 140 + с осько 15мм, 160+ с 20мм
-
Воо маркетинг это точно, на днях был в веломагазе, даже фоксы 100 на 15. Стало за державу обидно как то. С одной стороны новые стандарты, хорошо, продвигаются технологии, с другой, те у кого велу год-два и не собираются пока менять, есть ведь хорошие вилсеты и тд, сам знаю пару человек как минимум. А теперь как бы выходит, что вкладываеш в дорогие "причиндалы" в итоге очень быстро устареваеш. Это кто в теме конечно... А вообще да, 140+ нет на эксцентрике 9. Тут это +1.
Хорошие ответы камрады, не в жанре веломании или кочки ;)
-
Строй хорошие вилсеты на правильных втулках, которые конвертируются под любые стандарты, и будет тебе щастье.
-
Ну, это понятно. Да я вообще, не про себя... Я вроде успокоился (пока) :police:
-
Воо маркетинг это точно, на днях был в веломагазе, даже фоксы 100 на 15. Стало за державу обидно как то. С одной стороны новые стандарты, хорошо, продвигаются технологии, с другой, те у кого велу год-два и не собираются пока менять, есть ведь хорошие вилсеты и тд, сам знаю пару человек как минимум. А теперь как бы выходит, что вкладываеш в дорогие "причиндалы" в итоге очень быстро устареваеш. Это кто в теме конечно... А вообще да, 140+ нет на эксцентрике 9. Тут это +1.
Хорошие ответы камрады, не в жанре веломании или кочки ;)
ага мне и самому многое не нравится а делать то что?