Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: omer от 17 Июля 2008, 19:17:41
-
Как то давно, бывший коллега начал меня расспрашивать про покрышки. Я тогда мало чего понимал в покрышках (да и сейчас я не какой нибудь гуру), но рассказал что знал. Коллега ныл что его покрышки совсем не держат поверхность, что он падает в поворотах и.т.д.
В итоге купил новые покрышки, был очень доволен.
После чего поразил меня фразой: "а старые я жене на велосипед поставлю".
Я слегка удивился. Если покрышки плохие, то зачем их ставить любимому человеку? Почесав репу, я понял, откуда этот подход происходит, и отринул его.
С тех пор я стараюсь, чтобы велик жены был не хуже моего. До последнего времени у жены был Gary Fisher Cake. Изначально это была начальная модель - Cake 3, но существенные апгрейды довели уровень до Cake 1, и даже выше. Велосипед с ходом 100мм и весом 12 кг - это хорошо.
После всех апгрейдов я решил что больше апгрейдами заниматься не буду. Седло, подгонка выноса, покрышки - а остальное менять по мере надобности. Наценка продавцов в розницу настолько высока, что выгоднее взять ссуду и купить топовый вел сразу, чем мучительно апгрейдить его по частям. Кто не согласен, пусть первый кинет в меня хорошие шоссейные колеса :)
Но в последнее время мой старый велосипед был заменен достаточно хорошим новым. Несмотря на проблемы с одним из основых узлов (титановая оська амортизатора; производитель уже послал мне стальную замену), я страшно доволен, и кроме седла я менять ничего не собираюсь. Весит он 12.5 кг при ходе в 135 мм, что неплохо.
Это хорошие новости.
А менее хорошие новости - нарушение баланса :) По сравнению с моим новым велосипедом, Gary Fisher Cake как то менее атрактивен. XTR до сих пор переключает всегда и везде (на мой взгляд лучще чем SRAM x9, но это мое личное мнение), а колеса Bontrager Race великолепны. Тем не менее, мне хотелось чего то более качественного для любимого человека.
Совет Виталика по поводу батарейки заставил меня задуматься. Для меня 3 ватта мощности это как бы еще один процент к мощности, что немного. Сбросив полкило с веса велосипеда, можно сократить его вес на 4 процента, что более существенно. А если сбросить килограм, то 8. А если сбросить полтора, то 12. Что уже интересно само по себе.
Продолжение следует.
-
В общем, начала вырисовываться следующая картина:
Марафонская геометрия: передняя труба 69.5-70.5, задняя - 72-74.
Относительно длинная передняя труба (идет вместе с марафонской геометрией)
Относительно короткие перья (не длиннее чем 430мм)
Относительно жесткий передок (что отметает стартый сид)
Хорошие комплектующие, уровня "настроил и забыл на год". Предпочтительнее Шимано (по причинам личного предпочтения).
Дисковые тормоза
Хорошее управление
Вес ниже 12 кг.
При этом предпологалось что следующее не требуется:
Велосипед для прыжков
Велосипед для кросс-кантри
Велосипед для "интересных" трейлов
Поэтому идея купить такой же велосипед как и у меня не прошла ратификацию.
На все это предпологалось поставить цепкую резину спереди, быструю сзади и удобное седло.
Первым претендентом стал Кэннондейл Раш в комплектации Carbon 3.
[attach=#]
Плюсы:
Великолепная рама
Подходящяя геометрия
Очень жесткий передок
Неплохие в принципе комплектующие
Минусы:
Вес в принципе чуть выше чем 12 кг
Тяжелая вилка (на Carbon 3 стоит Lefty DLR, а не более дорогая Lefty Carbon SL)
Продолжение следует.
-
До чего довело простое непонимание ситуации!!!
К трате в несколько тысяч долларов!!!
А мужик-то всего и имел ввиду, что жена виражей не закладывает на скорости и ей всё равно будет, какие у неё покрышки!!!
:)
Но читать интересно.
Жду продолжения.
:)
PS Кстати, я в подобной ситуации поступил ещё проще. Сказал себе - ты не миллионер. Убъёшь эти покрышки, пусть и полное Г. Купишь новые. А тут ещё БЭД подбросил какую-о свою неубитую покрышку. Так что покупка новой ещё ох как далеко.
Исправил неконвенционное выражение. BarbaCat.
-
да в том то и дело, что мужик сам тоже катался очень условно. а покрышки действительно дерьмо были.
-
а можно продолжение по теме ... :-\
-
Продолжение...
Раш.
Идея купить Каннондейл зародилась давно. Жена как то раз покаталась на Каннондейле (F-3000) и с тех пор с теплом отзывается о вилке Лефти. По ее словам, велосипед очень... "точный"
Год назад один из знакомых покатался на карбоновом раше. С тех пор он долго искал что-то похожее за меньшую цену, и в итоге купил Ибис. Тем не менее, он до сих пор считает раш очень достойным велосипедом. А в этом году, покатавшись по Юте другой знакомый решил что геометрия раша - это то что ему необходимо. Он обыскал весь интернет, и в итоге приобрел новый раш. С тех пор его действительно очень трудно догнать. Хотя и до этого он отжигал вверх и вниз.
Таким образом, Раш был стоящим конкурентом.
Однако... топовый раш (весом 11 кг) стоит 6500+.
Выложить за велосипед больше чем за машину у меня рука не поднималась. Точнее так, сначала она поднималась, но жена сказала "только попробуй", после чего топовый раш сошел с дистанции.
Сконцентрировавшись, мы обнаружили что в наш бюджет с треском но влазит нетоповый раш, а именно carbon 3. Та же рама, но более тяжелые комплектующие. Вилка хуже качеством, да и колеса попроще.
Другим претендентом стал Gary Fisher Hi-Fi Pro. В принципе тот же Cake, но с большим ходом, хорошими комплектующими. Вес в районе 12 кг.
[attach=#]
Плюсы:
Хорошие колеса
Хорошая геометрия (хотя менее точная чем на раше)
Хорошие вилка и амортизатор
Минусы:
Нестандартная вилка
Сэкономили на шифтерах
Колеса от бонтрагера знамениты трудностью надевания покрышки
Продолжение следует.
-
справка :GARY FISHER HIFI PRO- אופני HIFI במפרט משובח.
שלדה: PLATINUM SERIES, אלומיניום 6061, תומכות אוכף מקרבון OCLV 110;
בולם קדמי : FOX F120 RL, אוויר-שמן עם נעילה, מהלך 120 מ"מ;
בולם אחורי: FOX RP23, אוויר-שמן עם נעילה, מהלך "5;
27 הילוכים: SHIMANO XTR / XT / LX;
סט גלגלים: BONTRAGER RACE LITE DISC TLR;
מעצורי דיסק הידראולים: AVID JUICY 7.
צבע: לבן.
מחיר: 16,900 ש"ח.
или $2969.99* на сайте GF
-
ctc грабители. в оригинале вилка не F 100 RL, а полноценная F 100 RLC.
-
В последнее время у меня со временем просто ужас какой то... в смысле его нет...
Возвращаясь к теме велосипедов. После примерок, раздумий и размышлений мы пришли к выводу что более короткая рама Раша больше соответствует потребностям. А потребности просты: покататься от души по местным лесам, которые отличаются относительно гладкой поверхностью (камни встречаются достаточно редко, в основном - корни и бревна), длинными текучими синглами с резкими перепадами высоты. Если спецом не прыгать с трамплинов, то 110 мм Раша хватит на все случаи жизни (на эндуро я обычно катался с ходом 100мм). А вот короткая и жесткая рама, сильно отвесный подседельный штырь и супер жесткая вилка звучали отменно.
Пара слов про геометрию выбранных велосипедов. Я тут пытался табличку нарисовать, но как то не судьба. Выразив же мысль словами, приходим к следующему:
У Cake рама длинная, подседел пологий (относительно) а перья короткие. Как результат: посадка сильно вытянутая над велосипедом. С одной стороны много веса над задним колесом (хороший старт, великолепные подьемы), с другой стороны, вытянутая посадка помогает при длительном педаляже.
В то же время, на Раше все совсем по другому. На Раше подседельный штырь более отвесен, кокпит короче. Как результат, для длительного вкручивания он менее подходит чем Cake (но все, конечно же, относительно: они оба гораздо более вкручивательные чем, например, тот же эндуро, ну или же блюр). В то же время на Раше больше свобода для телодвижений, ввиду более вертикальной посадки.
В этом отношении, Hi-Fi находится как раз между Cake и Rush. Рама длинная, но подседел менее заваленный назад.
Тем не менее, Hi-Fi сильно проигрывал в плане хода подвески - его было... многовато.
Мы начали искать Rush....
и обломились.
Rush как будто исчез с полок. Магазины вяло рассказывали что Cannondale как раз сейчас меняет линейку, и что найти Rush Carbon 3 нереально. Можно подождать... можно взять алю модель... а Carbon 3 - нету.
Продолжение следует.
-
Омер, здорово пишешь!
Можно попутный вопрос?
А вот ты говоришь что начали искать и потом что "магазины вяло рассказывали". А вот так просто взять и позвонить на сам Сандаль и просто у них прям купить раму? - в штатах так не делают? или просто ехать к ним очень далеко?
-
Дык они мабуть собранный искали, типа build kit
-
[attach=#]
Если уж мы заговорили о карбоне, то почему бы не отправиться к рекордсмену??!
-
Омер, здорово пишешь!
Можно попутный вопрос?
А вот ты говоришь что начали искать и потом что "магазины вяло рассказывали". А вот так просто взять и позвонить на сам Сандаль и просто у них прям купить раму? - в штатах так не делают? или просто ехать к ним очень далеко?
так можно, по крайней мере тот знакомый который купил себе раш, так и сделал.
но с этим проблемы: ждать месяц (а у жены д.р. скоро;), плюс гарантия не через магазин, а через сандаль. Т.е. через дорель, пасифик и прочие бюрократии, но... требует переписки (либо флешмоба на мтбр, что на удивление отлично работает). В этом плане большие корпорации зело проигрывают маленьким компаниям.
-
Омер, здорово пишешь!
Да, владеет языком товаристч :)... И "знаки препинания" на месте ;)
-
Если уж мы заговорили о карбоне, то почему бы не отправиться к рекордсмену??!
Скотт это конечно да. На самом деле, у жены уже есть один скотт (шоссе), и она довольна.
По геометрии, Скотт Спарк - это слегка укороченный Раш. Почти те же углы (рулевая чуть круче), но рама короче. Теория утверждает что эти факторы дадут раме Спарка более точное управление.
Основная "фишка" карбоновых рам - это не вес, по крайней мере не вес сам по себе. Основная "фишка" - это сочетание огромной жесткости на изгиб в горизонтальной плоскости с определенной гибкостью в вертикальной. Таким образом, управление сильно повышается.
Так как современные карбоновые рамы весят примерно столько же, сколько современные алюминиевые (пожалуй, Спарк - это исключение, рама весит очень мало), то конструкторы могут позволить себе придать раме просто огромную жесткость. Для достижения такой же жесткости в металической раме приходится либо накладывать огромное количество металла, либо делать широкие рамы.
Кто прокатился на Ибис Можо знает, как эта рама заходит в повороты без труда. Соотношение такого управления с приемлемым (а иногда и более чем приемлемым) весом и есть основная "фишка" карбоновой рамы.
В чем же расплата?
Во первых, карбон дороже. До тех пор, пока роботы не начнут клеить карбон, производство карбоновых рам останется, по своей сути, ручным процессом. Конечно же, с множеством технологических этапов - но и с множеством ручных. Что само по себе повышает проценты брака - люди склонны ошибаться (см. программирование и баги). Конечно же, пренебрежение стандартами окружающей среды и техники безопасности китайскими потогонками снижает цены (хотя этому вполне успешно противостоят интересы китайских же бизнесменов), но тем не менее - роботы дешевле.
Во вторых: не все карбоновые рамы живучи на скалах и камнях. Можо скорее всего живуч, так как карбона там ну очень много. Можо СЛ??? наверное тоже живуч. Да и Раш, Эндуро СЛ и Стампи тоже живучи. А вот Эпик, Спарк и Скейл наверное предпочтут чтобы их на камни не кидали.
Но как мы уже упомянули, в наших условиях с камнями просто. А вот с финансами хуже - Спарки дорогие... скотины. Дороже чем Раш.
Есть ли за что переплачивать?
Наверное, есть.
Судя по всему, рама Спарка значительно легче чем у Раша. Скотт оправдывает это безобразие новым технологическим процессом (IMP), который позволяет "отливать" передний треугольник "двумя кусками" - рулевая, верхняя и нижние трубы производятся как одно целое, и потом приклеиваются к подседельной трубе.
Дополнительный фактор уменьшения веса - задний треугольник. На Раше он алюминиевый, а на Спарке - карбоновый. Что опять же добавляет жесткости всей конструкции.
Но у Спарка есть и свои... особенности.
Карбоновый амортизатор без платформы, но с тремя положениями хода (управляется с руля) - 110, 70 и 0 (локаут) мм. Так как карбоновый аморт не будет изгибаться в поворотах как это делает обычный, Скотт были вынуждены поставить сферические подшипники в соединениях между амортизатором и рамой. Что конечно же позволит амортизатору меньше терять воздух.
Интегрированная каретка (не BB30, a Шимано; такая каретка теперь применяется на велосипедах Пивот) опять же добавляет жесткости и снижает вес. С другой стороны, замена требует спец. пресса.
Подседельный штырь фантастического диаметра (34.9 mm). Карбоновые штыри не очень дружат с квик-релизами.
Ну и конечно же цена. 4000 за спарк нижнего уровня ("нижний" уровень спарка - это вес меньше 12 кг :) но колеса Mavic Crossride :( ) это много.
-
В общем, не нашли мы Раш.
Что может быть, и к лучшему.
Bobbi Bensman, американская альпинистка
[attach=#]
недавно получила травму спины, и ей пришлось расстаться с велосипедом на полгода. Так как велосипед был куплен за месяц до травмы, то на нем прокатились один раз.
Ввиду чего велосипед перешел в наши руки (ноги).
[attach=#]
Покрышки нам не понравились. Кроме этого жена довольна, да и ко дню рождения успели :)
-
И всё таки Скотт ;)
-
Так как карбоновый аморт не будет изгибаться в поворотах как это делает обычный, Скотт были вынуждены поставить сферические подшипники в соединениях между амортизатором и рамой. Что конечно же позволит амортизатору меньше терять воздух.
На моей раме в узле крепления аморта тоже применены сферические шарниры!!! Странно может мой эндуро тоже карбоновый :P
-
Так как карбоновый аморт не будет изгибаться в поворотах как это делает обычный, Скотт были вынуждены поставить сферические подшипники в соединениях между амортизатором и рамой. Что конечно же позволит амортизатору меньше терять воздух.
На моей раме в узле крепления аморта тоже применены сферические шарниры!!! Странно может мой эндуро тоже карбоновый :P
скорее просто рама жесткая сильно.
на старой эндуре у меня был стакдаун (я писал вроде), из за того что передний треугольник был очень жесткий, а задний треугольник - не очень. Из-за этого аморт "разболтался", и воздух попал в негативную камеру. Если у тебя сферические шарниры, то наверное амортизатор будет целее.
-
ХЕ хе.
Карбон. Скотт. Женская модель!
Хороший подарок!!!
Поздравляю!
PS Сломаю спину обладателю Скотт, Скэил 35, размер М.
-
Дарова, omer!
Сильно пишешь! По состоянию на данный момент кругозоришко не позволяет въехать в самую суть темы, но этот "Скот" >:D достойно выглядит.
Кто-то теряет, а кто-то находит (закон материальной кармы).
Поздравляю твою Супругу с... Находкой! И с наступ. Д.Р.!
А Bobbi Bensman, от имени всего Сообщества, желаю восстановиться намного быстрее, чем за 1/2 года! Если можешь - передай ей, что Jewish Blessing - это покруче, чем life-giving water.
PS Сломаю спину обладателю Скотт, Скэил 35, размер М.
piersto, пожалуйста, не надо специально ломать спины даже подходящим Скоттам (кому положено - она и так сломается) :'(.
;D Это говорю я, nomar, недавно поимевший и успешно устраняющий подобный дефект.
-
спасибо.
Поменяли покрышки на более тяжелые, но цепкие.
Спереди WTB Weirwolf
Сзади Kenda Blue Groove
Вес увеличился с 10800 грам до 11300 кг. Жена довольна (ну и я тоже).
-
Я тут чё подумал... Если у жены должн быть вел нехуже моего, то всё остальное, по логике вещей тоже...
Вот например я своей даю на поездку на мотороллере мой старый шлем. А сам надеваю новый. Неверно. Надо пойти и купить ей тоже новый.
А как на счёт машины? Или других вещей?
Можно эту тему вынести в офтопик...
-
купил 3 мес. назад WTB Weirwolf 2.1 для заднего колеса. Был очень довлен сцеплением.
Недавно покрышка порвалась камнями около самого обода в 2 местах при езде по обычным околоиерусалимским лесам.
-
как многие заметили :P было куплено новое кресло для ребенка, но на мой вел его пристроить неудалось, а на виннер его ставить опасно, дабы не сломать ,вот и было принято решение менять вел жены. ограничение бюджета 2000-2500 (что делать без этого никак),магазин - местное отделение matzman-merutz ,ну и выбор между ралли и спешами ...
при посещении сайта магазина больше понравился Raleigh Mojave 5.0 2008 а за ним Specialized Hardrock XC Sport Disc 2008. в живую ралли выглядит менее привлекательно да и размера подходящего небыло и выбор пал на спеш. после пробного заезда все сомнения пропали ,была даже фраза : он в гору сам едет!! :), затем установили кресло,снова заезд - ребенок в восторге. до кучи взяли симпотичные перчатки канондейл под цвет рамы и довольные отправились домой. на пятницу запланировано тестирование на шетахе 8)
-
С обновкой :)
-
С обновкой! :)
Прикольно как тема Велосипед для жены вдруг получила продолжение. Может когда и мне доведется отписаться здесь по теме.
-
С обновками всем ;)
-
С обновкой! :)
-
спасибо 8)