Форум velik.org
Общий => Собственно Офтопик => Тема начата: omer от 11 Июля 2008, 23:36:26
-
Согласен и тут. Вот только всё на свете можно выразить цифрой. Просто спортивный интерес - вывести коэффициент сложности маршрута, учитывающий расстояние, подъём и температуру.
скорость то и не учли. Допустим недалеко от дома у меня есть такой лесок с джиповками и синглами. Технически - ну очень просто, физически - сложнее. У нас там такой маршрут, три петли, 7 километров в длинну, 800 метров в высоту, которые легко превращаются в 8 и 1000 соответственно, если добавить еще одну петлю. Пройти такой маршрут за час (в коротком виде) или за час двадцать (в удлиненном) - достаточно сложно. За полтора/два - гораздо проще. Если на подьемах играть в интересную игру "кто придет первым", то уже сложнее. Если перед этим еще и играть в не менее интересную игру "кто придет вниз первым", то вообще интересно.
мне кажется что исключать скорость прохождения маршрута из параметров сложности маршрута не стоит.
Таким образом, вот такой параметр:
Если энергозатраты (в килокалориях) поделить на время брутто (в минутах) - то получится, имхо, хорошее определение сложности. Температура ударит по времени, а подьемы - по времени и по энергозатратам. По такой шкале на байке 20 будет много, 12 - нормально, 7 - неплохо.
-
Мне кажется, что на настоящий момент оптимальным и самым понятным для "простого смертного" является субъективная оценка организатором двух показателей - физическая трудность и техническая сложность маршрута в расчете на среднестатистического человека.
Первый показатель определяет необходимый уровень физической подготовки, а второй - необходимую технику владения велосипедом.
Дополнительным указанием может быть классификация маршрута "для начинающих", "для продвинутых" "экстрим". Шкала оценки может быть любой - скажем, пятибалльной, десятибалльной, двадцатибалльной, стобалльной, но мне кажется оптимальной - десятибалльная шкала.
-
Мне кажется, что на настоящий момент оптимальным и самым понятным для "простого смертного" является субъективная оценка организатором двух показателей - физическая трудность и техническая сложность маршрута в расчете на среднестатистического человека.
Первый показатель определяет необходимый уровень физической подготовки, а второй - необходимую технику владения велосипедом.
Дополнительным указанием может быть классификация маршрута "для начинающих", "для продвинутых" "экстрим". Шкала оценки может быть любой - скажем, пятибалльной, десятибалльной, двадцатибалльной, стобалльной, но мне кажется оптимальной - десятибалльная шкала.
Оставлю организаторам организаторово, и попробую вывести что-то учитывающее вышеупомянутые показатели.
-
Если энергозатраты (в килокалориях) поделить ...
А калории считать мы умеем?
-
Умеем, умеем.
Тут просто немного сообщений стерлось вчера.
На маршруте с Ильёй мы сделали 8.5 часов с 3626 калорий.
Омер подсчитал и выявил, что по этой системе сложность нашего маршурта получается в районе 7.
Но какая система правильнее - так и не решили.
Остановились на том, что каждый решает для себя ;)
И сложности нас не останавливают, а наоборот. :angel8:
-
Речь идет об определении трудности и сложности маршрута до его прохожения. А вот тут-то считать каллории мы, увы, не умеем. :)
-
Мнэ-э-э... на ни разу не катанный маршрут, если не ошибаюсь, на великорге идут лоси, которым "пофик". А катанному уже можно и энергозатраты приклеить... Впрочем - а стоит ли? Хотя... для разминки мозгов это пользительно.
-
Энергозатраты на одном и том же маршруте у разных людей будут разные, вообще-то.
-
Энергозатраты на одном и том же маршруте у разных людей будут разные, вообще-то.
+1 - в зависимости от веса, роста, возраста и физического состояния организма.