Форум velik.org
Общий => Собственно Офтопик => Тема начата: omer от 13 Апреля 2008, 05:12:56
-
Controller Area Network - архитектура автомобилей 21 века. Операционная система реального времени и пара чипов вместо 5 километров медных проводков в машине. У вас нет новых драйверов к тормозам? как жаль...
http://www.embedded.com/columns/murphyslaw/13000304?_requestid=328800
-
ответ на вопрос "зачем это надо" надеюсь ясен.
А теперь вот что можно с этим делать (http://www.intproducts.com/unicanlogger.html).
Если бы такое было бы на велосипедах, то можно было бы с помошью не очень сложной программы (ладно, не буду скромничать: весьма сложной программы) расчитывать точные значения для давления в камерах и амортизации. Ну и конечно для плотности масел.
Такие дела.
-
...Далеко простирает
химия IT руки свои в дела человеческие...
-
это не IT, это mechanical engineering.
Если кому то кажется что это фантастика, то это так и есть.
Но мы живем в 21 веке (ужас!). Поэтому фантастика уже на дворе. На всех немецких машинах 2х летней давности такое уже стоит.
Более того. Компания под названием RaceTech делает подобные измерения и на мотоциклах. На все движущееся устанавливаются сенсоры, которые улавливают движение деталей во время езды (http://www.racetech.com/SubMenu.asp?cMenu=20&c=Yes&showPage=da).
Казалось бы, при чем тут Лужков велосипеды?
Дело в том что велосипеды от мотоциклов недалеко ушли.
Поэтому компании типа TFTuned/Push используют технологию RaceTech для конфигурации подвески велосипеда (http://www.racetech.com/SubMenu.asp?cMenu=11&c=Yes&cSubMenu=94&showPage=da). Позволяя, таким образом, подгонять велики под людей.
Таким образом, человеки могут наслаждаться природой в виде букашек (или 3х метровых дропов - у каждого свое понимание природы), а железо делает свою работу.
Но на автомобилях подобное уже в "прошивке". Именно таким образом купе от Порше поднимают задний спойлер - в тот момент когда проскальзывание задних колес достигает определенного предела, спойлер прижимает колеса к асфальту.
Именно таким образом новые фольксвауди переводят привод на задние колеса если передние буксуют.
Через пару лет мы увидим похожее и на новом Стампджампере от Спеша (который будет стоить 9,999)....
-
Вопросами CAN'а я постоянно на работе занимаюсь, ибо у меня почти всё там в риал-тайм работает... снимаю шляпу перед всеми кто к этому будет проги писать на С.
Хотя наверное что-то более удобное придумают... ::)
-
Ada наше все.