Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Навигация => Тема начата: piersto от 01 Марта 2008, 00:45:59

Название: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: piersto от 01 Марта 2008, 00:45:59
Так как до вас, дорогие друзья, я ещё нескоро доберусь, то буду задавать всякие вопросы по ЖПС прямо тут.

Вы не поверите, но, кажется, я нашёл где у него кнопка!!!
Шеф был бы доволен!

А теперь вопросы:
- встал я на трек. хочу его записать. через сколько минут/секунд или метров прописывать точки?
Помню Игорь не советовал ставить на автомат.

-  карточка у меня всего на 125 мега. Надо ли мне сразу купить большую, какую? Или для карт, скажем Израиля, которые стоят у вас, ну и когда-нибудь будут стоять у меня, достаточно той что есть.

- если я поеду скажем в европу. Мне прийдётся добавлять карты европы. Как мне сохранить те карты, что уже стоят. Или места всем хватит?

Пока всё. Спасибо.

Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Ilya от 01 Марта 2008, 14:02:10
И я и Игорь и помойму все у нас трек только на автомате пишем. Нахрена заморачиваться - потом можно отфильтровать и уменьшить количество точек если оно надо.
Карточку в 125 не меняй - хватает её за глаза. Поедешь куда нидь - ты сначало достань чего залить - на гармин карты так просто не валяются. Найдёшь - можно конечно сделать имидж из всех карт - только зачем. Там же карточка - 1 стёр другое скопировал - чего проще.
На Россию таки видел много разных участков самопальных на Гармин. Это есть в линках в этом разделе.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 12 Июля 2010, 23:10:07
Чтобы не открывать новую тему,решил продолжить эту.
Начну с того-чем бы дитя не тешилось,лишь бы не скучало.Тем более что есть пока время.
Осмелюсь предложить небольшой,но по моему мнению полезный тип для пользователей Garmin.Довольно часто бывает
ситуация что во время навигации хочется увидеть более общую картину на приборе. Для этого обычно меняют машатаб карты на менее подробный.Но недостаток в том,что тогда тяжелее уследить отклонение от курса маршрута по понятным причинам.
Но как оказалось,есть два очень полезных Date fields :"Off course"-показывает отклонение от намеченного курса в метрах и"Pointer"-графически показывает нужное направление в виде стрелки.И если Ваше направление верное-то она указывает "вперед".
Я выставил эти 2 Date fields(можно выставлять до 4)-очень удобно.Покрайней мере проверил при пешей навигации,а так же
будучи пассажиром в машине.
Рекомендую попробовать.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 16 Июля 2010, 15:58:54
Осмелюсь предложить небольшой,но по моему мнению полезный тип для пользователей Garmin. Довольно часто бывает
ситуация что во время навигации хочется увидеть более общую картину на приборе. Для этого обычно меняют глашатай карты на менее подробный.Но недостаток в том,что тогда тяжелее уследить отклонение от курса маршрута по понятным причинам.
Но как оказалось,есть два очень полезных Date fields: "Off course"-показывает отклонение от намеченного курса в метрах и"Pointer"-графически показывает нужное направление в виде стрелки.И если Ваше направление верное-то она указывает "вперед".
Я выставил эти 2 Date fields(можно выставлять до 4)-очень удобно.По крайней мере проверил при пешей навигации,а так же
будучи пассажиром в машине.
Рекомендую попробовать.

Акын, спасибо за отличную наводку! Проверил сегодня на маршруте. Даже осмелюсь заявить, что навигация по этим двум параметрам значительно удобнее чем навигация по карте - беглого взгляда на экран достаточно, чтобы мгновенно оценить не отклонился ли тв от маршрута и в каком направлении продолжать ехать. Как ты и написал, при этом можно масштаб карты уменьшить и тогда лучше видна общая картина, что тоже полезно. Выставил 4 Date fields, оставшейся части экрана вполне хватает на карту. Как мы без этого жили раньше не обращая внимания на эти полезные фишки? Я серьезно.
Рекомендую всем.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 18 Июля 2010, 17:48:39
Еще один  маленький тип для тех ,у кого имеется електронный компас.
Он позволяет даже в статическом положении показывать стрелочке правильное направление и
распологать даже в статическом положении карту по направленину движения если выбрана эта опция(Track Up).
Мы незаслуженно выключали электронный компас,потоу,что он нам "мешал"(вместо помощи) и все время "крутил карту".
Но оказывается нужно сделать несколько маленьких настроек,чтоб он пришел на помощь.
Первое-откалибровать(занимает 30 секунд).
Второе-ГПС должен распологатся в горизонтальной плоскости !
Параметр "Switch to compass heading when bellow" установить например 5 kh
И тогда даже без движения или при маленькой скорости все направления будут верными!
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 20 Июля 2010, 22:53:23
Чтобы не пригодилось,но все же пусть будет:
Fixing a dead Garmin GPSMap 60CSx

One of my favorite gifts that I received this last Christmas has been my Garmin GPSMap 60CSx GPS receiver (GPSr). Now that the weather has been getting better, I’ve been itching to use it to start tracking my bike rides (which I can later plot on a map). So, to get ready, I started up Parallels, connected the GPSr, and updated the firmware (mainly to get the update to correct the new daylight savings time).

Everything seemed to go just fine when running the WebUpdater application, until a small note on the last message box during the update process. There was something there about a problem with the update, but the message box had a “Finish” button, so I blew it off as something I probably didn’t need to worry about. But I did need to worry. Once I disconnected the unit, it wouldn’t start up. At all. I got a flash of some kind of info screen, but it immediately went blank again. Nothing. Dead. I tried to run the firmware updating software again, only for it to not even find the GPSr, even though it was plugged in. Great.

I hopped online to see if I could find any information about this problem. In the excellent Groundspeak geocaching forums I read some similar reports, but all the tips the suggested to get the GPSr working again didn’t work for me. Many said they ended up having to send in theirs in to Garmin to get fixed. I didn’t want to do that.

A few folks in the forum suggested to others that they call Garmin’s customer support, and that they were nice and quite helpful. So I did, and after some back and forth and checking with other support staff, the friendly chap at Garmin support helped me fix my GPSr without having to send it in. Yay!

So, ANYWAY, here’s the point of this post: here’s one way to revive your dead Garmin GPSMap 60CSx:

   1. Download the latest firmware file from this handy site. The filename will look like this: GPSMAP60CSx_330.exe (where the 330 is the firmware version number).
   2. Double click the .exe (which is a self-extracting archive) and it will ask you where you want to extract the files (the default is c:\garmin). If you have your other Garmin applications (like MapSource) already installed in c:\garmin, then choose another location to extract the files.
   3. Now, here’s where it gets tricky. Since the unit wasn’t recognized by the firmware updater on its own, customer support gave me the crazy keypad combination to trick the updater to see your USB GPSr: hold down the power button (on the top of the unit) and push the directional button in the up (“^”) position.
   4. While holding those buttons down, double click on the Updater.exe file in the directory where the firmware updates were extracted to.
   5. If this worked for you, then your GPSr should now show up for the firmware update program. While still holding down the two buttons, make sure your GPS device is selected, and then click the “OK” button to start the firmware update.
   6. During the entire firmware update process you need to hold those buttons down. The update can take several minutes, and your fingers will start to HURT, but you need to hold them down.
   7. Once the update has completed, you can relax your fingers and you should now be able to start up your GPSr.
   8. Jump for joy!

This post is probably too long for such a simple fix, but if all this rambling helps someone out there, then it was worth it. I’m glad I have my updated 60CSx and that I didn’t have to send it back to Garmin.
April 4, 2007
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 02 Августа 2010, 18:55:25
Еще один тип.Електронный компас есть не во всех моделях.И если вы остановились,то карта
на ГПС зачастую сориентирована неверно.И когда на маршруте сразу несколько ГПСоводов,
то зачастую у каждого свое "верное" направление.Но как известно-верное направление одно! :)
А способ решения простой-выставите на ГПС поле "Bearing".Кстати,если не хототе возится с градусами,в
Setup ->Heding->Display выставите Cardinal letters ,тогда получите буквенные обозначение направлений,типа N,NE,NW и тд.
Вот туда вам по вашему рауту и надо ехать.
Почему "Bearing" ,а не "Course" ,спросите вы? Bearing-это Course от вашего реального месторасположения до следующей точки.
Course-это запланированное  направление движения от предыдущей точки к следующей.
Если же вы точно находитесь на "Курсе",то естественно значения Bearing и Course совпадают.
Попробуйте ,не пожалеете ;)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: roamer29 от 02 Августа 2010, 21:04:10
Акын - хорошая идея.
То, что Акын назвал Cardinal letters, в народе называют так же точки розы ветров.
Есть всего 32 точки. Каждая точка равна 11.25 градуса(список с названиями и направлениями прилогается ниже).

ПС.
Я по привычке всегда пользуюсь ГПСом в положении карты North Up - тогдда ничего не крутится.


The 32 Points of the Compass Rose:

Point Direction Azimuth
0 North 0° - 0'
1 N by E 11° - 15'
2 NNE 22° - 30'
3 NE by N 33° - 45'
4 NE 45° - 0'
5 NE by E 56° - 15'
6 ENE 67° - 30'
7 E by N 78° - 45'
8 East 90° - 0'
9 E by S 101° - 15'
10 ESE 112° - 30'
11 SE by E 123° - 45'
12 SE 135° - 0'
13 SE by S 146° - 15'
14 SSE 157° - 30'
15 S by E 168° - 45'
16 South 180° - 0'
17 S by W 191° - 15'
18 SSW 202° - 30'
19 SW by S 213° - 45'
20 SW 225° - 0'
21 SW by W 236° - 15'
22 WSW 247° - 30'
23 W by S 258° - 45'
24 West 270° - 0'
25 W by N 281° - 15'
26 WNW 292° - 30'
27 NW by W 303° - 45'
28 NW 315° - 0'
29 NW by N 326° - 15'
30 NNW 337° - 30'
31 N by W 348° - 45'
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 03 Августа 2010, 11:40:27
Тут вот полезный чeртежик иллюстрирующий вышеописываемые термины в наглядной форме:

(http://www.gpsinformation.org/dale/images/nav.gif)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 07 Августа 2010, 11:41:26
На всех современных израильских картах используется "новая" израильская координатная сетка,а на некоторых швильнетовских -только новая.
Поетому ,если вы катаетесь или путешествуете по Израилю,есть смысл в ГПС установить User Grid израильской новой сетки,приведенной ниже:

Grid Format   Long. of Origin               False Easting             Scale  False Northing             dx           dy           dz            da              df

 Israeli-new        35º 12.724 E               220251m                1.0       -2885259m           -235m       -85m       264m        -164m       -0.5473908

Тогда буквально за 20 -30 секунд вы можете :

-Определить ваше местонахождение на карте при помощи координат,считанных с ГПС.
-Занести в ГПС waypoint по координатам,счтанным по карте.Последнее часто может пригодится,если вы решили изменить
заранее запланированный маршрут. Или катаясь в стиле "еду куда хочу,где мне интересно",но при этом хотите выйти к какой либо точке,
указанной на карте-например к знакомой точке,чтобы от нее продолжить маршрут.

Делается ето просто-на карте находим коордитаты интересующей Вас точки.На ГПС нажимаем кнопку "Mark",которая высветит вам координаты точки,в которой вы находитесь сейчас.Вы заменяете эти координаты на значения коордитат интересующей Вас точки и сохраняете.

Применяя подобную технику,мы не только используем этот удобный прибор для
заранее подготовленных маршрутов или кем-то записанных треков.
Это дает нам возможность при помощи карты и ГПС легко и быстро ориентироватся в незнакомой местности
или составление маршрута "эхпромтом".

Чуть позже выложу пример.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 10 Августа 2010, 09:03:25
Для быстрого снятия координат с карт
(кстати швильнетовские карты очень удобные и покрывают почти
все самые интересные места) за 7-9 шекелей рекомендую преобрести "мад координатот".

(http://shop.lametayel.co.il/lametayel/images/items/big/590011b.jpg)

Точность получается очень большая! Нанесенная в ГПС вручную с карты "тестовая" координата
"ложится" с разбросом 10-15 метров от точки,занесенной в ГПС при помощи ОЗИ!
Зачем это надо,спросят многие .Подготовь маршрут дома и не мучайся!
Я все же думаю,полезно знать и уметь.Как говорится-"в хозяйстве" пригодится!
К тому же-интересно!
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Repkin от 10 Августа 2010, 14:21:20
Этот "мад координатот" напомнил мне, как когда то давали час на прокладку , изучение и запоминание маршрута - и вперёд в полном наряде , ночью , пешком, без карты  и ГПСа по-памяти ,40 км точки собирал. и так каждый дeнь много дней подряд.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: vlad007 от 10 Августа 2010, 15:13:40
у меня этот "мад координат " до сих пор в милуимовском пакале лежит  ;D
он аж протерся от невутим что я прошел за службу и за время в милуиме ))
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 08 Сентября 2010, 11:32:29
Может кто знает,но я узнал недавно.
На сайте Гармина есть программка,позволяющая засылать или получать из прибора
ГПС картинки.

http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=545 (http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=545)

Для примера-мое месторасположение(на работе) при включенном сити навигаторе или без. :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 15 Сентября 2010, 10:47:19
Добрый день!
Может кто нибудь с нуля, объяснить с чего начинать? Есть Дакота 20, накачал туда разных карт.
Хочу поехать на один из маршрутов Игоря, какие файлы и куда мне переписывать?
Спасибо
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 15 Сентября 2010, 18:52:45
Я забыл волшебное слово "пожалуйста"?  ;D
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 15 Сентября 2010, 19:28:43
Ну просто Дакота есть не у всех. Могу рассказать как это делать с Etrex
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 15 Сентября 2010, 19:49:32
Буду рад любой помощи.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 15 Сентября 2010, 20:19:22
Начни с простого.

Скачай бесплатную прогу g7toWin.

Загрузи поочередно в прогу с Игоря сайта фаилы интересующего маршрута:

plt-treck
wpt-waypoints
rte-route

При помощи этой проги пошли файлы в ГПС

Как пользоватся самим ГПС-есть в инструкции


Позвони днем 0 5 2 8 71 049 0
Дам небольшой ликбез
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 15 Сентября 2010, 20:40:17
Надо установить прогу с помощью которой можно аплодить файлы на девайс.

Я использую для этого MapSource (идет вместе с девайсом). Можно также использовать и Ози. Для MapSource, файлы Игоря надо перевести в GPX.

Т.о. аплодишь раут, и затем выбираешь его на самом девайсе

Ну или смотри выше ;)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 15 Сентября 2010, 21:36:41
Надо установить прогу с помощью которой можно аплодить файлы на девайс.
Для MapSource, файлы Игоря надо перевести в GPX.
Не обязательно. Во всех таблицах есть уже готовые файлы для MapSource
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 15 Сентября 2010, 22:08:50
g7toWin не подключается к Гармину, ни через ЮСБ ни через Порт.
MapSource не устанавливается нет SP3..
Неужели все пропало?  :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: BushrangeR от 15 Сентября 2010, 22:23:46
g7toWin не подключается к Гармину, ни через ЮСБ ни через Порт.
MapSource не устанавливается нет SP3..
Неужели все пропало?  :)
Аналогичная фигня, коллега. Эти фашистские Гармины чуют измену!
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: biGdada от 15 Сентября 2010, 22:42:48
MapSource не устанавливается нет SP3..
очень желательно все же поставить sp3
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 15 Сентября 2010, 22:50:11
Пробовал. Вылетает при установке. Комп шел с Вистой, которая висла все время. Пришлось ставить нелицензионный ХР.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 15 Сентября 2010, 22:58:17
У меня тоже нет SP3  (windows XP х64). Честно говоря, удивительно что MapSource вообще требует SP3.

Если не ставить SP3 можно попробовать закачивать при помощи OZI.

Или взять где нибудь более ранюю версию MapSource.


Пробовал. Вылетает при установке. Комп шел с Вистой, которая висла все время. Пришлось ставить нелицензионный ХР.

Ну можно еще VM поставить. На него SP3 и т.д. Если не лень.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: biGdada от 15 Сентября 2010, 23:09:03
Пробовал. Вылетает при установке. Комп шел с Вистой, которая висла все время. Пришлось ставить нелицензионный ХР.
если виста официальная, можешь обратиться в майкрософт, тебе дадут номерок на даунгрейд.
мне наш систем так делал на мой предидущий лептоп - если нужно в ришон спрошу к кому точно он обращался.
пользоваться ломанной ХР, без последнего сервис пака при том что есть совершенно официальное право на даунгрейд - это экстремальненько :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: joker99 от 15 Сентября 2010, 23:35:06
третий сервис пак ставиться без проблем на нелецензионный XP.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 16 Сентября 2010, 05:10:31
Попробуй еще 2 програмульки:
gpsBabel или easygps
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 16 Сентября 2010, 06:14:04
третий сервис пак ставиться без проблем на нелецензионный XP.
у меня два раза выдавал ошибку и говорил  версия не зарегистрирована. Если знаешь как поставить "без проблем" поясни.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: bad от 16 Сентября 2010, 06:48:11
IgorRuchjoker99

Обсуждение програм , методов их установки и т.д. через личку!
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 16 Сентября 2010, 07:33:23
Удалось загрузить на девайс файл с окончанием .gpx, через EasyGPS. А другие файлы он не видит (с сайта Игоря). Их надо как то конвертировать?
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 16 Сентября 2010, 07:54:33
Фаил gpx (по сути XML) содержит в себе (опционально)
треки ,роуты, вейпоинты.
Думаю Игорь подготовил их так,что бы они в себе содержали все ети 3 составляющих.

Залив его,в приборе получишь все вышеперечисленное.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 16 Сентября 2010, 07:59:55
Но .gpx я не нашел на сайте Игоря. Там другие форматы...  ???
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 16 Сентября 2010, 08:10:47
На относительно новых маршрутах есть у него GPX
Например Эштаол-Цуба.


gpsBabel -простая программулька,не требует свременных операционок,понимт все форматы.
Попробуй ее
Она оффициаьно бесплатна
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 16 Сентября 2010, 08:19:09
С помощью gpsBabel конвертировал .gdb into .gpx, послал на девайс через EasyGPX. Вижу на карте маршрут. Теперь надо доехать до первой точки и оттуда он сам начнет навигацию далее?
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 16 Сентября 2010, 08:38:58
Нет,не сама.Надо зайти в роут и стартануть eгo!
Кстати,gpsBabel тоже делает аплоад в ГПС
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorRuch от 16 Сентября 2010, 09:00:02
Ок. Накачаю сейчас маршрутов буду пробовать. Спасибо большое!!  :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: joker99 от 16 Сентября 2010, 09:47:29
Я скачал скачал дитрибутив для админов (http://www.microsoft.com/downloads/en/details.aspx?FamilyID=5b33b5a8-5e76-401f-be08-1e1555d4f3d4&displaylang=en)(в смысле все включено и не нужен интернет) запустил его и поставил. Как вариант можешь скачать в интернету  кейген для ХП и изменить регистрационный номер.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 16 Сентября 2010, 12:24:46
Я бы посоветовал распечатывать с сайта Игоря карты с вейпоинтами маршрутов
и брать их с собой .Помогают в ориентировании и на случай вынужденного или запланированного изменения маршрута.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 23 Сентября 2010, 18:23:52
Еще небольший тип.Иногда бывает полезным загрузить в ГПС полный трек с большим количеством точек.
Если загузить его в трек с названием,то Гармин обрежет его до 500 точек.Можно загрузить по частям в отдельные треки-но это неудобно.
Удобнее всего загрузить как Active log-при этом это единственная возможность,когда Гармин его не обрежет.
Но тогда как же записать свой и легко оделить от Active log Ваши точки?И чтобы его точки не были в общей куче точек Active log.
А очень просто.В тех моделях Гармина,где можно писать на карточку памяти-активизируем эту опцию.
Тогда точки вашего записываемого трека кроме Active log параллельно пишутся на карточку( Active log пишется во встроеную память).Все что осталось-переписать записанный вами трек с карточки.При записи на карточку открывается фаил GPX,имя которого текущая дата.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 12 Октября 2010, 10:20:20
Еще одна приятная фича у Гарминов 60 серии,которой мало кто пользуется,так как она скрыта в настройках,связанной
с морской навигацией.Речь идет об Off-Cource Alarm или по русски-сигнале отклонения от курса.
Когда ми пользуемся навигацией при помощи раута,то направление между точками и есть курс.
А перпендикуляр ,опущенный на линию курса-и есть отклонение.Подробнее об этом я писал несколько постов выше.
Так вот,если активизировать эту опцию(как ето сделать-привожу скриншоты),то при отклонении нами от прямой между двумя точками роута мы будем получать на екран ГПС "Алерт",сопровождаемый звуковым сигналом.
Так как точность приема ГПС в среднем 5-6метров,а наша дорога проходит не точно по прямой,соединяющей 2 точки роута,то рекомендую установить значение параметра отклонения от курса 20-30 метров при 250 точках на роут в 25-35км,чтобы не получать "фальшивых" предупреждений.Если же вы намеренно не едете по какому либо участку роута-всегда можно эту опцию отключить.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 12 Октября 2010, 10:48:13
Акын, класс, спасибо! Очень полезная фишка, она сэкономит нам не один десяток "лишних километров". :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 12 Октября 2010, 11:23:52
Эта фича может оказатся полезной при навигации в пустыне,где часто встречаются каменистые плато,
на которых тропинки не видно и навигация оцуществляется по "виртуальной" линии. :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 12 Октября 2010, 11:37:56
Не только. Иногда, увлекшись стремительным спуском, не обращаешь внимание на GPS и пролетаешь нужный поворот. Обнаруживается это, как правило в его конце. :) Возвращаться приходится уже на подъем. :(
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: jazz от 12 Октября 2010, 11:42:35
прикольная тема! спасибо!
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 05 Ноября 2010, 21:29:40
Сегодня применил еще одну маленькую "хитрость".Зная,что шетах бусет агрессивным,зарание прятал ГПС
в сумку(о ней пост попозже).Но хотел бы знать,что я на "правильном пути".Я изменил звуковые настройки так,чтобы звуковой сигнал прохождения "вейпоинта" отличался от сигнала "off course".И это сработало!
Значение  "off course" опытным путем установил 30м,чтобы лишний раз не пищало на грубо интрполиpованых участках.

С пути я конечно сбивался умышленно,интерпритируя на относительно знакомой местности для проверки идеи.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 11 Ноября 2010, 19:45:05
Вопрос пользователям Гармина.

Пытаюсь закачать роут. Пользуюсь MapSource.

Проблема в том что вейпоинтс тоже закачиваются (я в программе выбираю опцию закачать только роут) Более того, использую файл который был создан ранее и закачан без вейпоинтс. А теперь закачивается с ними. При стирании вейпоинтс весь роут стирается.

Настройки не менял вроде... Ничего не понимаю...  :36_2_49:
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 11 Ноября 2010, 19:54:09
Роут- это Вейпоинты, соединенные линией в нужной последовательности, поэтому они (Вейпоинты) уже сидят внутри (Роута).
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 11 Ноября 2010, 20:04:25
Ну да, это я понимаю...
Но лучше я об'яснить свой вопрос не могу пожалуй: раньше было по другому ;)

Я всегда качал трек без вейпоинтс
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 11 Ноября 2010, 20:38:21
Ты спутал Трек и Роут. Трек, в отличие от Роут-а, качается сам по себе, он имеет собственные точки.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 11 Ноября 2010, 20:52:42
?

Не, не спутал
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 11 Ноября 2010, 20:59:48
Не, не спутал

Пытаюсь закачать роут. Проблема в том что вейпоинтс тоже закачиваются (я в программе выбираю опцию закачать только роут)

Я всегда качал трек без вейпоинтс
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 11 Ноября 2010, 21:41:40
Роут содержит не всю информацию о вейпоинтах,а лишь имя,описание и координаты.
Файл вейпоинтов содержит полную информацию: имя,описание,тип йкона,высоту,проксимити и т.д.
Route example:
OziExplorer Route File Version 1.0
WGS 84
Reserved 1
Reserved 2
R,  0,TESTROUT        ,desc of route,255
W,  0,  1,  1,1               ,  32.733824,  35.130749,40493.8867824,95, 0, 4,         0,     65535,Descr of 1, 0, 0
W,  0,  2,  2,2               ,  32.730945,  35.135600,40493.8977931,78, 0, 3,         0,     65535,Descr, 0, 0


Waypoint example:
OziExplorer Waypoint File Version 1.1
WGS 84
Reserved 2
garmin
1,1,  32.733824,  35.130749,40493.8867824, 95, 0, 4,         0,     65535,Descr of 1, 0, 0,   10,     20, 6, 1,17,0,10.0,2,,,
2,2,  32.730945,  35.135600,40493.8977931, 78, 0, 3,         0,     65535,Descr, 0, 0,   20,    100, 6, 1,17,0,10.0,2,,,
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 11 Ноября 2010, 21:47:29
Имелось ввиду я всегда качал РОУТ без вейпоинтс.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 11 Ноября 2010, 21:52:10
Имелось ввиду я всегда качал РОУТ без вейпоинтс.
Это легитимно,но ты теряешь некоторую информацию,например иконки.Гармин выставит их по умолчанию однотипные.
"Проксимити' тоже полезна,если ее выставлять в ключевых точках.Но повторюсь,что это уже необязательная информация.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 17 Ноября 2010, 11:54:48
Хотел поделится небольшим "типом".
На карте ГПС есть участок с "белыми пятнами".Но у Вас в "руках" есть оцифрованная и привязанная карта и вы хотите хоть какое-то отображение интерисующего Вас участка.
В ОЗИ быстренько создаем несколько треков по контурам индересующих Вас тропинок и синглов.Одному  из треков даем например красный атрибут(джиповки).Другому например -синий(синглы). Заливаем эти треки в ГПС
Работы на 10-15 минут,но у Вас кроме конкретно проложенного трека и роута на ГПС
имеются алтернативные пути.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Banzay от 21 Ноября 2010, 15:20:23
Всем привет. Вчера впервый раз использовал Garmin Mobile XT для ориентирования. До этого только Ози. Теперь пытаюсь вытащить записанный маршрут. Запустил MapSource, делаю Receive from device и получаю ошибку файла current.gpx! Этого файла на устройстве нет. После танцев с бубнами удалось получить этот файлик, но он снова исчез! Что я не так делаю?  ???
Еще немного потанцевав с бубном и пошаманив, выкачал таки трек. Сам не понял как...  :)
Вопрос вдогонку: если кто в курсе, есть ли что-то приличное для навигации по шетаху для Андроида?
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 13 Декабря 2010, 11:41:22
Небольшой тип,может кому пригодится.Использование записанного трека совместно с "вейпоинтами".
Удобно применять в случае,когда тропа на шетахе "виртуальная"(часто в пустыне).Так как роут в данном
случае является довольно грубой интерполяцией,но навигация по треку с использованием функции
"track back" очень удобна ,особенно когда на jeкране есть "off course" "pointer" .Естественно,что при этом
видны и вейпоинты,через которые проходим (для контроля общей ситуации).Мне этот режим очень понравился-минимальное отклонение от маршрута при едва различимых на шетахе тропах.Естественно,что всегда за секунду можно переключится на Роут,когда отпадает необходимость.Но так ,как карта с вейпоинтами была распечатана,то
на мое мнение навигация по точному треку "комфортней" (ИМХО)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: jazz от 15 Декабря 2010, 15:11:06
Для таких случаев, из "точного" трека делается дорога, загружается в опенстритмеп скачивается проапдейтнутый файл для гармина, и производидтся "он роaд раутинг". Тогда будет и роут и ниаких интерпуляций.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 16 Марта 2011, 15:40:43
Хочу поделится "автоматизацией" обьединения карт для ГАРМИНА ,а именно :
Официальной Гарминовской топокарты,ОСМ карты(без роутинга) ,регулярно обновляемой благодаря vkondra ,
а так же карт с сайта IgorSK.
При том не страдает роутинг Официальной Гарминовской топокарты,включая поиск "Сити навигатора" по адресам
и все карты прозрачны и не мешают друг другу.
Программа сборки gmt ,чтобы не искать в сети,тоже приводится.

Итак ,имеем в наличии 3 "неизменяемые" карты:
1 GMAPSUPP_TOPOUNLOCKED.img - разблокированная для данного девайса Официальная Гарминовская топокарта
2 tracks_igor_10.2009.img -карта с сайта IgorSK
3 tracks_misc_10.2009.img-карта с сайта IgorSK

Создаем batch фаил ,например makemaps.bat следующего содержания


   rem Make one map from : OSM(vkondra no routable version) ,Oficial Garmin Topo ,IgorSK maps.
   rem In result,we have routable Oficial Garmin Topo with street navigation + OSM+ IgorSK maps.
   @Echo off
   rem----------------SPLIT  OSM vkondra no routable version
   gmt -s -o .   gmapsupp-simple-noroute.img
   rem ---------------MAKE TRANSPARENT OSM vkondra no routable version without topo maps
   gmt -w -t  97200000.img
   rem ---------------MAKE TRANSPARENT IgorSK maps
   gmt -w -t  tracks_igor_10.2009.img
   gmt -w -t  tracks_misc_10.2009.img
   rem ---------------DELETE AUTOROUTING FLAG IN TRANSPARENT OSM
   gmt -j -q -x -o 972.img 97200000.img
   rem ---------------JOIN ALL MAPS
   gmt -j -o gmapsupp.img -m "SD Card" GMAPSUPP_TOPOUNLOCKED.IMG 972.img tracks_igor_10.2009.img tracks_misc_10.2009.img
   rem ---------------DELETE ALL FILES AFTER SPLIT  OSM map
   del 9*.* /Q
   del MAKEGMAP.MPS /Q
   rem ---------------Result map is gmapsupp.img---> ready  for Garmin device!
 
 

 
Помещаем в одну дирректорию с ними последнюю скачaнную ОСМ карту gmapsupp-simple-noroute.img

Запускаем  makemaps.bat

В результате имеем gmapsupp.img готовый к загрузке в ГПС со всеми вышеприведенными картами и возможностями!
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 17 Марта 2011, 08:06:19
Написал небольшую программку(DownloadMaps.exe),которая сгружает в текущую
дирректорию фаил с  http://velik.org/garmin/gmapsupp-simple-noroute.img (http://velik.org/garmin/gmapsupp-simple-noroute.img)
и запускает вышеприведенный makemaps.bat с текущей дирректории.
Поместив DownloadMaps.exe в Scheduler Windows , все время можно иметь на компьютере последнюу версию
как ОСМ карты,так и полную сборку.
Останется только переписать карту в Garmin , и в путь!
Исходник утилитки привожу:

using System;


namespace FileDownload
{
    class FileDownload
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            System.Net.WebClient webClient = new System.Net.WebClient();

            string source = @"http://velik.org/garmin/gmapsupp-simple-noroute.img";
            Console.WriteLine("Download http://velik.org/garmin/gmapsupp-simple-noroute.img (http://velik.org/garmin/gmapsupp-simple-noroute.img) to current directory. ");
            Console.WriteLine("Please wait.... ");
           
            string destination = @"./gmapsupp-simple-noroute.img";
            webClient.DownloadFile(source, destination);
           
           

            System.Diagnostics.Process proc = new System.Diagnostics.Process();
            proc.StartInfo.FileName = ".\\makemaps.bat";
            proc.StartInfo.RedirectStandardError = false;
            proc.StartInfo.RedirectStandardOutput = false;
            proc.StartInfo.UseShellExecute = false;
            proc.Start();
            proc.WaitForExit();


        }
    }
}

Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 20 Апреля 2011, 18:49:01
Вопрос пользователям Гармина.

Пытаюсь закачать роут. Пользуюсь MapSource.

Проблема в том что вейпоинтс тоже закачиваются (я в программе выбираю опцию закачать только роут) Более того, использую файл который был создан ранее и закачан без вейпоинтс. А теперь закачивается с ними. При стирании вейпоинтс весь роут стирается.

Настройки не менял вроде... Ничего не понимаю...  :36_2_49:


Тема до сих пор не раскрыта, аднака.

Я и гуглил, и в суппорт писал.

Вот на каком то форуме обсуждается эта проблема, но ответа нету...

http://www.gps-forums.net/routes-etrex-legend-and-mapsource-t12155.html (http://www.gps-forums.net/routes-etrex-legend-and-mapsource-t12155.html)

Думаю дело в том что я сделал апдейт фирмвару, а они там че то нахимичили.

 :36_2_49: :36_2_49: :36_2_49:

Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ster от 20 Апреля 2011, 23:35:09
Пользуюсь Ozi , апграйда не делал, но у меня работает точно также.  Мне кажется, что это логично. Раут  это определенная  последовательность заранее созданных  вайпойнов, и без них он просто не существует. 
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: ПроФФесор от 20 Апреля 2011, 23:41:04
Ну вопрос не в том логично/не логично. А было/стало. Xочу как было! Так как сейчас мне не нравится, впрочем и не только мне (см линк).



Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: lupus от 01 Июня 2011, 12:58:14
Когда в ОЗИ сбрасываешь на ГПС сделанный в Гугле-Земля КМЛ файл, он предлагает задать тип трека: "AKTIVE TRACK" или  "SAVED TRACK"... Так какой из них?
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: roamer29 от 01 Июня 2011, 13:05:24
Лучше AKTIVE TRACK.
Есле в SAVED TRACK, то на старых моделях, есле трек больше чем 500 точек, то ГПС его обрезает.
Трек больше чем 500 точек можно загрузить как AKTIVE TRACK, а потом сохранить в памяти девайса.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: lupus от 01 Июня 2011, 13:13:18
Romer, спасибо. А то у меня ЭТО:

Есле в SAVED TRACK, то на старых моделях, есле трек больше чем 500 точек, то ГПС его обрезает.
как раз и получилось и я не понял из-за чего  :-[
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: IgorSk от 01 Июня 2011, 13:13:51
lupus, зависит от задачи.

"AKTIVE TRACK" сгружается в оперативную память (до 10000 точек) и висит там постоянно. Новый трек при этом пишется тоже. При достижении в общей сумме 10000 точек, более старый трек начинает постепенно "обрезаться" от начала.
 
"SAVED TRACK" записывается на карточку памяти и может быть загружен оттуда на карту и удален в любой момент. Казалось бы йоффи! Но не все так шоколадно. К недостатком второго способа относится то, что трек при записи на флэшку ГПС-а трек автоматом обрезается до первых 500 точек. Поэтому, чтобы не получить огрызок трека, при этом способе желательно предварительно ужать трек фильтрами Озика до этих самых 500 точек.

Упс.. Опоздал с ответом. Ладно, стирать не буду. :)
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 01 Июня 2011, 13:47:58
Немножечко не так.
Итак по порядку

Active trek -записывается во внутренюю память,так же как и 20 Saved tracks.
Если опция wrap when full вклучена,то Active trek  будет вместо самых старых точек записывать новые,иначе просто будет сообщение об ошибке что нет места в Active track .
Теперь о Saved tracks:
Если в самом приборе для  Active track  выбрать опцию сохранить Save ,то прибор отфильтрует(не обрежет,а отфильтрует в 500 точек) сам и запишет отфильтрованый Active track  в Saved track с именем.

ОЗИ же,просто записывает первые 500 точек трека в Saved tracks ,отсюда он выgлядит обрезанным.
Ограничение 20 Saved tracks именно потому,что запись идет во внутренюю память,а не карточку.


А вот если опция Log Track To Data Card включена ,то прибор будет саписывать на карточку в виде
GPX фаила.Для каждой даты -свой файл в формате YYYYMMDD.GPX
Количество GPX фаилов ограничено памятью карточки.
Но загрузить GPX фаилы с карточкинапрямую возможности нет.Только с карточки в комьютер ,затем в ОЗИ,а затем в прибор.
Для многодневных походов нет смысла беспокоится
про лимит в 10 000 точек в Аctive trаck.
Eсли опция Log Track To Data Card включена,то для каздых суток будет отдельно записаный трек в формате GPX,который пишется автоматически и паралелльно с Аctive trаck
Вот фаилы с карточки

А вот Saved tracks
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: lupus от 01 Июня 2011, 13:50:49
Всем спасибо за оперативность и педантизм  :)... А roamer32, ещё отдельное-за лаконичность  ;)
Фсё... Загрузил...
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: Акын от 01 Июня 2011, 13:51:49
Хоть не лаконично,но обьяснил механизм,как работает,для чего и почему.
Название: Re: Учимся пользоваться ЖПС.
Отправлено: roamer29 от 01 Июня 2011, 14:22:01
Всем спасибо за оперативность и педантизм  :)... А roamer32, ещё отдельное-за лаконичность  ;)
Фсё... Загрузил...

Welcome.