Форум velik.org
Общий => Собственно Офтопик => Тема начата: omer от 21 Февраля 2008, 02:00:53
-
может это я отстал от жизни
а может просто забыл как оно в Израиле
но время от времени у меня возникает ощущение что люди боятся поломанных рам и вырванных рулевых стаканов.
Вопрос: кто нибудь уже успел поломать раму? И если да, то насколько кинематографически?
Про Борю и Рона я уже знаю. А еще кто нибудь?
-
намек понял отвечаю :evil6:
не знаю как оно в больших Америках и отставших Израилях ;D
но лично я переживаю за это
ничего не сломал но знаю что такое 100кг
Когда-то этот вес в 3 упражнениях для меня был разминочный но тем не менее
учитываю что это живой вес - попробуйте приподнять человека весом 70-80 кг и пронести его - а теперь представте что это еще плюс 30-20 кг
Вот у меня в мозгу и сидит все время что это ж такая громадина да на веле да на спусках....Вот и сидит у меня где-то очень глубоко страх что один день рама просто гикнется под моим весом на очередной степеньке или дропе в 50-60 см Отсюда и все мои высказывания про мясистость рам и что мне это важно
Можете считать это бзиком можете считать это необоснованным поверьем
++++++++++++++++++++
Именно поэтому и написал что МК3 выглядит хлипко - все трубы кргулые сварного шва от стакана между верхней и нижней трубой нет котер маленький - вобще поджарый конек горбунок
+++++++++++++++++++++
буду рад если кого-то улыбнет мое сооббщение и всем будет весело от того какой я зашоренный ;D
+++++++++++++++++++++
еще больше порадует обоснованное развеяние моего персонального мифа :angel:
-
Когда речь шла о том что бы заварить порванную раму, я очень этого боялся, это как склеить ручку у чашки, вроде как эстетически все выглядит пучком но вот каждый раз ты будешь жить страхом о том что сейчас ручка у чашки отломается, и кушать тебе яички "в крутую" то же самое и тут, будешь жать что на каком то дропе она снова лопнет, только вот только последствия могут быть намного плачевнее!
-
Tempo
А не буду я твой миф развеивать. По-моему - легкие сплавы пришли в велосипед одновременно с рекламой в мою жизнь. (+-10 лет). Стали - мы доверяем, а алюминий - это алюминий. Из него танков не варят. А самолеты - это такое дело. Прострелить даже из мелкашки можно. Отсюда - идея фикс. "Алюминий лопается". Хотя - отчасти ощущения нас не подводят. Сталь гораздо более пластична, чем те сплавы, из которых рамы делаются. Ведь рама, если пользоваться стальной терминологией, делается из "каленого" алюминия, хотя на самом деле это самокал. Понятно, если вел делать из каленой стали, толщина стенок трубок снизится до 0.2 - 0.4 миллиметра. И варить это будет уже невозможно. Но если получится - то рама будет себя вести, как алюминиевая. Жестко, жестко, потом - хрум! И все.
-
Насчет подварки ломаных рам Рон прав, но только отчасти. Просто ПРАВИЛЬНО подварить раму - очень сложно.
Внимание - все, что дальше, это имхо.
1. Это аргон.
2. Это аргон переменного тока.
3. Присадка должна быть специальной, с расчетом на то, что после сварки в шве останется тот же металл, что и в теле рамы.
4. А вот на то, что рама при сварке ОТПУСТИТСЯ, закладываться не надо. Практически все алюминиевые сплавы САМОЗАКАЛИВАЮТСЯ в течение 72х часов при комнатной температуре. Если бздошно - подождите с эксплуатацией недельку. Тогда вообще мертво будет.
Только - а кому нужен такой геморрой? "Сварщик за деньги" обойдется почти в стоимость новой рамы. А "сварщиков-приятелей" у нас не так много...
-
намек понял отвечаю :evil6:
не знаю как оно в больших Америках и отставших Израилях ;D
но лично я переживаю за это
ничего не сломал но знаю что такое 100кг
Когда-то этот вес в 3 упражнениях для меня был разминочный но тем не менее
учитываю что это живой вес - попробуйте приподнять человека весом 70-80 кг и пронести его - а теперь представте что это еще плюс 30-20 кг
Вот у меня в мозгу и сидит все время что это ж такая громадина да на веле да на спусках....Вот и сидит у меня где-то очень глубоко страх что один день рама просто гикнется под моим весом на очередной степеньке или дропе в 50-60 см Отсюда и все мои высказывания про мясистость рам и что мне это важно
Можете считать это бзиком можете считать это необоснованным поверьем
++++++++++++++++++++
Именно поэтому и написал что МК3 выглядит хлипко - все трубы кргулые сварного шва от стакана между верхней и нижней трубой нет котер маленький - вобще поджарый конек горбунок
+++++++++++++++++++++
буду рад если кого-то улыбнет мое сооббщение и всем будет весело от того какой я зашоренный ;D
+++++++++++++++++++++
еще больше порадует обоснованное развеяние моего персонального мифа :angel:
может это ты зашореный, а может это я отмороженый. и всегда лучше перестраховаться чем недостраховаться.
но тут такой аспект: правильно сконструированная рама имеет конструктивную жесткость. из за того что нагрузки распределяются по всей раме, она держит много ударов без напряга.
вот тебе пример, из авто мира. когда то Вольво гордилось тем что у них самые прочные машины. Ставили в рекламных целях одну машину на другую, а клетка салона (по моему, кстати именно Вольво клетку как отдельный элемент в шасси и начали ставить на машины, раньше клеток не было), вот клетка все держала.
а потом мерсы начали выиигрывать у вольв тесты по безопасности.
почему? потому что начали не просто бездумно валить метал везде где только можно, но усилять то что нужно.
цепь рвется на самом слабом звене, так же и рама лопается на самой слабой точке.
всяческие рычаги усиливают нагрузки, поэтому то производители и орут по поводу палок. "Не ставьте вилку длиннее чем Ы, не высовывайте подседельник выше чем Ю".
а если держаться в нормах, то 100 кг это не запредельные величины.
большинство калифорнийцев во втором поколении тоже весят 100 кг (и ростом 2 метра), почему? не знаю. может тут погода хорошая. тем не менее, рамы живут.
тот же Фабиен Канселяра дает на 100 км дистанции мощность 600 ватт. а на 5 км он дает киловатт.
Давид, ты подумай. Киловатт!!! это же представит себе трудно.
и карбоновая рама все это выдерживает. по крайней мере год.
я к тому что рамы из качественного метала, сваренные со всеми допусками, гораздо прочнее - конструктивнее, не по свойствам металла, но по свосйтвам конструкции - чем они кажутся.
на эндуре как у тебя народ весом в 100 кг катат даунхил - соревнования, тренировки, прыжки полтора метра каждые два дня.
и так изо дня в день. и все путем (хотя иногда нижние перья лопаются, но это не опасно как рулевая/подседел, всегда оттормозиться можно).
Вот.
Насчет подварки ломаных рам Рон прав, но только отчасти. Просто ПРАВИЛЬНО подварить раму - очень сложно.
Внимание - все, что дальше, это имхо.
1. Это аргон.
2. Это аргон переменного тока.
3. Присадка должна быть специальной, с расчетом на то, что после сварки в шве останется тот же металл, что и в теле рамы.
4. А вот на то, что рама при сварке ОТПУСТИТСЯ, закладываться не надо. Практически все алюминиевые сплавы САМОЗАКАЛИВАЮТСЯ в течение 72х часов при комнатной температуре. Если бздошно - подождите с эксплуатацией недельку. Тогда вообще мертво будет.
Только - а кому нужен такой геморрой? "Сварщик за деньги" обойдется почти в стоимость новой рамы. А "сварщиков-приятелей" у нас не так много...
Водяной, я чего то не понимаю. Вы к тому что рамы они более хрупкие чем они выглядят, или более прочные?
По специальности я инженер-программист, поэтому вполне могу и ошибаться. Был бы очень рад, если бы Вы это обьяснили "на пальцах".
-
А я как-то над этим вопросом не заморачиваюсь. Да, вешу не 100 кг. Считаю, что в данном вопросе вес не главное - разница между 100 и 75 не настолько велика, чтобы вывалиться за расчетные нормы.
В надежности вела уверен на 100%, иначе бы не смог ездить.
-
omer THNKS!
-
Водяной, я чего то не понимаю. Вы к тому что рамы они более хрупкие чем они выглядят, или более прочные?
По специальности я инженер-программист, поэтому вполне могу и ошибаться. Был бы очень рад, если бы Вы это обьяснили "на пальцах".
1) Прошу прощения, "на вы" меня обижает.
2) На пальцах: березу нужно основательно согнуть, прежде, чем она лопнет. Дуб фиг согнешь, но лопается он весьма неожиданно. В обычной жизни мы пользуемся, в основном, некалеными деталями (кастрюлями, утюгами, холодильниками), поэтому нечто КАЛЕНОЕ вызывает у нас внутреннее недоумение: оно же еще не гнулось, чего же оно лопнуло? Это - на уровне инстинктов. Расшифровывать их я научился только на лекциях по сопромату...
-
Для Темро тема актуальней чем для другого 100 килограмового велосипедиста.
-
В розене валалась рама GT рукус только не тот рукус как у Барбы а самый первый рукус тот самый со странной кареткой. Велик этот считается неубиваемым с гиганским запасом прочности. Так вот один русский парнишка эту раму умудрился порвать и порвать как положено, не зажим подсидела а в районе кареточного узла. Мне сказали что парнишка катает жесткий фрирайд и весит.... 130
-
Для Темро тема актуальней чем для другого 100 килограмового велосипедиста.
??? Почему?
сеньор Санчез 100 кг=100кг
Или у меня есть еще что-то тяжелее чем у других ;D
-
Хоть и не Санчес, но отвечу: Штангу на ролике ты тянул с силой 245 кг? А сам весишь? Так и тут - не только то, что весы пишут, но и сила, которую ты к велу прикладываешь. Уверен, что она больше, чем у , к примеру, Коляныча, который, по слухам, тяжелее тебя.
-
Хоть и не Санчес, но отвечу: Штангу на ролике ты тянул с силой 245 кг? А сам весишь? Так и тут - не только то, что весы пишут, но и сила, которую ты к велу прикладываешь. Уверен, что она больше, чем у , к примеру, Коляныча, который, по слухам, тяжелее тебя.
тежелей килограм этак на 30.
-
Для Темро тема актуальней чем для другого 100 килограмового велосипедиста.
??? Почему?
сеньор Санчез 100 кг=100кг
Или у меня есть еще что-то тяжелее чем у других ;D
Постараюсь объяснить
Твои 100 кг сидят на раме M-ке где рулевой стакан короче чем в L и трубы переднего треугольника подходящие к стакану расположены дальше одна от другой и с подсидельником похожая ситуация. Я не хочу заморачивать народ тонкостями усилий "рвущих" раму так как сам по сопромату имел только твёрдую четвёрку. Но принцып такой. Чем больше размер рамы тем крепче она.
Хм... но вот с жёсткостью должно быть на оборот маленькая меньше деформируется чем большая.
Всё выше сказаное это лишь мысли в слух.
-
Месяц назад на мой вопрос какая рама крепче ты ответил что меньшая по размеру рама крепче ???
Я вот смотрю на 14" Джайнт Юкон своей жены и понимаю что это неубиваемая рама - а такая же 19 -21 уже выглядет хлипче
-
ну так ето времена менЯутсЯ ;)
-
У меня самая крепкая рама!!! ;D Гигант рулит!!! :angel8:
-
У меня самая крепкая рама!!! ;D Гигант рулит!!! :angel8:
А у меня зато по цвету - коричневая, точь в точь как ... . Хара рулит! ;D
Изменил содержание. BarbaCat.
-
Месяц назад на мой вопрос какая рама крепче ты ответил что меньшая по размеру рама крепче ???
В самам деле? Напомни где. Самому интересно. Да и это... я же приписал в конце, по типу мысли в слух.
-
ЕМНИП, вот тут:
То есть чем больше размер рамы тем она крепче?
На оборот , слабее
Так как слегка болею, то пишу несколько сумбурно. мои извинения за поток сознания.
чем меньше рама, тем она жестче -- не крепче а жестче.
крепче - это значит что до необратимой деформации будет выдержививать большее усилие. Простым языком, нужно сильнее хряснуть, чтобы сломать.
жестче - значит что обратимые деформации будут меньше при таком же усилии. Простым языком: если зажать один конец в тисках, а другой потянуть, то менее жесткая рама отогнется сильнее.
А менее жесткие рамы могут быть и крепче, именно за счет того что удары не концентрируются на швах, а поглощаются рамой. А могут и не быть.
Кажется мне что в Эндуре 05-06 годов мяса очень много заложено. И вот почему:
У меня знакомый (израильтянин, мы с Марком один раз с ним катались) гонял на такой эндуре ДХ. Весит он около 90 (без инвентаря), рама у него М. В итоге сломал правое нижнее перо (это одна из самых слабых точек на первых партиях эндуры 05 года; после кучи гарантийных случаев на эндуру начали ставить усиленные перья от ЭсЭкс. В 06 все велики шли уже с новыми перьями). Перед этим он катал ДХ на эндуро 03, с вилкой 36 Талас (150 мм хода), что на 25 мм больше дозволенного, но это я отвлекаюсь.
Товарищ моего знакомого (его я видел только один раз, я не в его лиге), весом 100 кг поставил на эндуру 06 двухкоронку! бокссер райд (180 мм) и показывал нам как нужно прыгать верблюды. Пять лет назад он гонял ДХ в категории эксперт, в этом году ему исполняется 40, и он хочет вернутся (в категории мастерс)
Вот кстати еще момент. Если соединения в раме (пивоты, подшипники, рулевая) люфтят, то рама будет разрушаться гораздо быстрее.
а еще: чем дольше (по времени) приземление, тем меньше нагрузка на раму. у Мак Кормака были целые изьяснения на эту тему. Простым языком: если глотать удары телом и выкатывать вел на приземлении (перед приземлением выпрямлять ноги, при приземлении опускать таз), то нагрузки менее резкие. Еще более простым языком: более техничные дропперы напрягают рамы меньше. Например Бойко - катает на 15 кг Норке с 6" хода. А вот ОстапДжош Бендер к техничным дропперам не относится.
-
Месяц назад на мой вопрос какая рама крепче ты ответил что меньшая по размеру рама крепче ???
В самам деле? Напомни где. Самому интересно. Да и это... я же приписал в конце, по типу мысли в слух.
ссылка
http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1820.15
это чтобы не бегать не листать (принт-скрин) (со временем ошибся сорри ;D )
-
Спасибо за ссылку почитал, посмеялся. Кто прав, кто не прав, санчес ранний противоречит санчесу сегоднешнему. Гы...
Время не стоит на месте взгляды меняются....
Сегодня я всё же думаю что большая рама должна быть крепче. Малая жёсче. Короткие трубы - меньше гнутся. Опять же всё это моя теория как там на самом деле Х.Е.З.(хрен его знает) можно к Норкороману обратиться за разьяснениями. Он рамы проектирует, точнее копирует с других производителей и не скрывает это кстати.
-
мне кажется что разница в прочности между М и Л меньше чем это может показаться. А вот в XL или в xs могут быть уже отличия.
Вот тут (http://strongframes.com/material_tech/metallurgy/) основатель (и "реставратор") Ибиса пишет много букв про трубы и прочность, интересно.
-
мне кажется что разница в прочности между М и Л меньше чем это может показаться. А вот в XL или в xs могут быть уже отличия.
Вот тут основатель (и "реставратор") Ибиса пишет много букв про трубы и прочность, интересно.
невидно!!!! а где ссылка то?!
-
Коллеги обьясните мне дремучему в чем разница между ЖЕСКОСТЬЮ и ПРОЧОСТЬЮ
-
Жёсткость — способность тела или конструкции сопротивляться образованию деформации.
Прочность - свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих от внешних заданных нагрузок.
Всё взято в Википедии.
-
мне кажется что разница в прочности между М и Л меньше чем это может показаться. А вот в XL или в xs могут быть уже отличия.
Вот тут основатель (и "реставратор") Ибиса пишет много букв про трубы и прочность, интересно.
невидно!!!! а где ссылка то?!
sorry
это я стормозил
Ссылка вот: http://strongframes.com/material_tech/metallurgy/
-
???, ????????? ?? ????? ? ????????? ??????? ??? ???????????? ???
http://www.youtube.com/watch?v=3THa2lS0Cto