Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: vkondra от 08 Февраля 2008, 18:45:54
-
Относится эта проблемма к тем у кого v-brakes. Они как известно постепенно истирают обод колеса. В конце концов боковинки обода отслаиваются. До такой стадии лучше не доводить, но как узнать когда пора менять обод?
-
По середине обода есть канавка определённой глубины.
Когда обод сравняется с канавкой, обод в топку.
-
Не всегда она есть, канавка.
Вот что тогда делать?
Уже были случаи когда колеса рассыпались под ездоками :(
-
Чего проще - замерить штангелем толщину обода по тормозным плоскостям.
Уменьшится на один мм - ездить осторожно. 1.5 мм - немедленно менять обод.
Откуда цифры? - на некотрых моих новых ободах эта канавка есть, и я естественно померил ее глубину, получилось 0,6 -0,7 мм.
Вот и все.
-
Чего проще - замерить штангелем толщину обода по тормозным плоскостям.
Уменьшится на один мм - ездить осторожно. 1.5 мм - немедленно менять обод.
Откуда цифры? - на некотрых моих новых ободах эта канавка есть, и я естественно померил ее глубину, получилось 0,6 -0,7 мм.
Вот и все.
Мне кажется канавку режут в соответствии с толщиной стенок. Не на всяком ободе можно найти (мне так кажется ;)) такие значения, т. к. обода бывают разной степени "крутизны", а следовательно и толщины стенок :) Заглянул в эту тему, т. к. без "чёрной полосы" уже годы езжу :-[ Пришло время задуматься :police:
-
Чего проще - замерить штангелем толщину обода по тормозным плоскостям.
Заехал в два крутых магазина, хотел купить микрометр замерить пропиленный колодками пас... В двух магазах приборчика не оказалось. Как вы считаете, показания щупа штангеля можно считать адекватным :-\? Померял, что-то сомнительно :-\
-
Штангель какой? Дигитальный?
В общем все равно. Штангелем ты замериш до сотых.
Точность зависит от того как держиш штангель и измеряемую деталь.
А черная полоса наверное и есть индикатор износа.
-
Точность зависит от того как держиш штангель и измеряемую деталь.
Измеряю нижней частью штангеля, упирая щуп посередине обода, а края торца, ессно в борта обода :) Мне кажется, что визуально я вижу, что "канава" есть... Но штангель выводит в "ноль" :-\
А черная полоса наверное и есть индикатор износа.
В том то и дело, что я её наличия не помню :) Они такие чёрненькие фирменные, спицы чёрненькие, фтулка LX... Достались по дешёвке. Вот я и пытаюсь узнать их историю >:D
-
Пришло время... На переднем -0.7 >:( Интерестно, как народ поступает в таких случаях: менять обод или тупо купить новое колесо? В остатке имеется втулка ЛХ сравнительно молодая и чёрненькие "модные" спицы 1.8мм
-
Гы-ы. Все зависит от темперамента. Я бы поменял обод.
-
... Я бы поменял обод.
С одной стороны-да, тем более, что колесо прошло немного и втулка типуленная. А с другой - по деньгам почти одно и то же ???
-
lupus
Загляни в промзону, найди токарку и вежливо попроси смерять. Поржать то конечно поржут, но смерить - смерят по всем правилам.
Ну или ко мне в гости заглядывай :)
Я бы поменял обод.
-
и спици поменяют автоматом
-
и спици поменяют автоматом
??? А это ещё зачем? Затем же, зачем мне меняют автоматом цепь, когда я оставляю вел на замену кабелей >:D
lupus
Загляни в промзону, найди токарку и вежливо попроси смерять...
Я мерял штангелем. Ес-но щупом с торца. Среза торца как раз хватает от края до края обода. "Канава" видна и без прибора, если приложить линейку.
-
А это ещё зачем?
чтобы было все по правилам