Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: anatoly от 03 Января 2008, 19:26:57
-
В связи с ожидаемыми дождями >:( и неожиданной простудой :-[ собираюсь неторопливо настроить колеса своему зоопарку... :) И возник у меня дурной вопрос - а сколько правильно? ??? Недотянешь - разболтается, перетянешь - полопаются или фланец порвут... >:(Немного поспрошал механиков в магазинах - ответ умилил - "а мы рукой проверяем". ;D ;D ;D Посмотрел конструкцию инструмента от ПаркТулл - примитив, можно слепить за час не хуже и поточнее и поудобнее (правда и подороже раза в 2-3 - на базе микрометра). НО где брать данные для колесостроительства?
Желательно с учетом веса райдера, размера колеса, толщины и материала спицы и предназначения обода.
Или может я дурью маюсь? Но свежесобранные колесики Кеши и смотрятся и катят очень неплохо ( прыгать не пробовал еще, но по стройке уже покатался - Остальные мои велы там бы просто не проехали)
;D ;D ;D
-
Ой, правильный вопрос! Меня это тоже интересует - лет двадцать. И тоже получал ответ точно такой же (от многих). Уверен, что где-то кто-то знает. Вот на форуме проскакивла инфа о человеке, который очень любит и разбирается в огнестрельном оружии. Есть наверняка в мире люди, которые разбираются и любят колесостроение. Остается только их найти.
Кстати, Omer довольно быстро и очень грамотно среагировал на запрос о силах, действующих на раму велосипеда. По идее, там же должна лежать инфа и по колесам тоже. (Допускаю, что "там же" - это у него в голове).
-
Неужели Гугль ничего не нашел по этой теме?
-
Что вам сказать, собрал уже очень много колес но о цифрах не имею никакого понятия.
-
Аналогично, хотя и не очень много.
В принципе - можно померить у нескольких колес и получить порядок величины - но что это даст?
Попробую поискать в гугле :)
-
На счёт цифр не знаю. Спецы используют инструмент для измерения. Там где мне собирали колесо я не вкурсе был там инструмент или нет но колесо собрано классно. Терпит мои пока ещё неуклюжие дропы и 0 восьмёрок тьфу-тьфу. Видел как сборщик дёргает спицы поддевая их ногтём и слушает как они звенят и по звуку определяет натяжку.
-
Что вам сказать, собрал уже очень много колес но о цифрах не имею никакого понятия.
Ну, ты еще скажи, что гайки на веле без динамометрического ключа тянешь :)
Видел как сборщик дёргает спицы поддевая их ногтём и слушает как они звенят и по звуку определяет натяжку.
Может он в детстве учился играть на арфе какой-нибудь? :)
-
На счёт цифр не знаю. Спецы используют инструмент для измерения. Там где мне собирали колесо я не вкурсе был там инструмент или нет но колесо собрано классно. Терпит мои пока ещё неуклюжие дропы и 0 восьмёрок тьфу-тьфу. Видел как сборщик дёргает спицы поддевая их ногтём и слушает как они звенят и по звуку определяет натяжку.
Странно , почти все серьезные сборщики колес с которыми приходилось общаться собирают колеса по ощущениям , а не по приборам. Но может я чего не знаю.
Может он в детстве учился играть на арфе какой-нибудь? :)
:) А по звуку можно довольно точно узнать равномерность натяжки
-
А по звуку можно довольно точно узнать равномерность натяжки
Тут такое дело. Когда по звуку шото делает мой брат с его абсолютным слухом, то я спокоен. Это единственный человек, которому я доверю делать шото по слуху. А слуху израильского велотехника я доверяю слабо.
-
А по звуку можно довольно точно узнать равномерность натяжки
Тут такое дело. Когда по звуку шото делает мой брат с его абсолютным слухом, то я спокоен. Это единственный человек, которому я доверю делать шото по слуху. А слуху израильского велотехника я доверяю слабо.
не каждый велотехник он сборщик колёс, и не каждый сборщик считается хорошим сборщиком. Хороших сборщиков все знают и предпочитают строить колёса у профессионалов.
-
Есть наверняка в мире люди, которые разбираются и любят колесостроение.
Остается только их найти.
Спроси у Sanchesа.
Хороших сборщиков все знают ...
-
не каждый велотехник он сборщик колёс, и не каждый сборщик считается хорошим сборщиком.
Надо было уже продолжить - и не у каждого сборщика музыкальный слух :)
-
не каждый велотехник он сборщик колёс, и не каждый сборщик считается хорошим сборщиком.
Надо было уже продолжить - и не у каждого сборщика музыкальный слух :)
Зная твою любовь к выводам и подьитоживанию оставил это дело тебе : ;D
Есть наверняка в мире люди, которые разбираются и любят колесостроение.
Остается только их найти.
Спроси у Sanchesа.
Хороших сборщиков все знают ...
Если нужен спец на севере то могу посоветовать :)
-
К профи - колесосборщику идти с моими компонентами - смешно и глупо. Совсем не тот масштаб и уровень. Быстро и неплохо, в 0,5мм, и на мой слух равномерно, я соберу себе и сам, затратив на колесо примерно 40мин -час времени (естественно при новом комплекте спиц нужной длины, и ободе в приличном состоянии). Делать лучше тоже несложно, но потребует больше времени. При моей езде я, если и замечу разницу, то небольшую. С убитым ободом просто не стану возиться - времени жаль.
Теперь, когда я хочу немного научиться ездить не только по ровному - требование к прочности колеса вырастает - я не хочу из за собственной неумелости и незнания, и из за жабы :), навернуться или убить вел - жалко.
Вот и возник вопрос.
Теперь ответ.
Где то на Харьковском форуме есть библиотека, а в ней книга о строительстве колес. Очень подробно, несколько занудно, но, вообще говоря есть ВСЕ.
Книга по аглицки, но проблемы прочесть и понять не составляет.
В том числе есть и базовое значение натяжки - 100 - 110 кг - двойной обод и спица ДТ Свисс 2мм, должны в принципе выдержать и в 2.5 раз большее - но смысла в этом нет.
Есть таблицы подбора длин, длины выпускаемых спиц, поправки при переходах к другим схемам спицовки и многое другое... В принципе это удобнее делать на калькуляторе от ДТ, на их сайте. есть и кое какие советы, есть и то, что я считал дикой кустарщиной типа пайки спиц- освященное авторитетом автора, и проверенное им.
Smile
В обшем то вопрос закрыт, вчера перебрал и вчерне( 0,5мм) собрал переднее колесико(в вилке и тормозе), когда настрою окончательно, в том числе и одолжив на субботу тензометр ( А на хрена покупать, если можно взять напрокат ) Smile будут и отчет и фотки
-
anatoly-alex, у тебя эта книжка есть? Я бы почитал с удовольствием
-
Сходи прочитать об этом На Харьковский Велофорум,в библиотеку
Если не ошибаюсь третья и пятая книги, там упоминаемые, это о колесостроительстве.
Там вообще то много хорошего лежит :)
Просьба уважать авторское право и ответсвенность администрации сайта перед владельцами этого права. Простым языком: не публикуйте на сайте материалы, которые могут повлечь за собой проблемы администрации с адвокатами издательств. Омер (вредный модератор)
-
Упс. Эту библиотеку я знаю и вроде все оттуда скачал. Книгу про колеса как-то прошляпил. Ща буду изучать. Спасибо большое
-
А она пополняется...
-
Да вроде недавно проверял. Ща посмотрю чего там нового
-
To Omer - Виноват, спасибо за Исправление
-
Ссылка на библиотеку велофорума ну никак не нарушает авторских прав!!!
:police:
Omer, ты уже не в первый раз перегибаешь палку в этой области.
:police:
Имхо.
Личные наезды были вытерты
-
Пьер - действия модератора не обсуждаються
Если у тебя с этим есть проблемы то есть личные сообщения!
-
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id=/photos/2008/tech/features/shimano_wheel_factory08/Shimano_wheel_factory_trip_tensiometer
-
Продолжение Марлезонского балета...
В выходные застрял я дома, и доделал и тензометр, и починив сварочник сварил наконец стендик для тарировки оного тензометра, и сделал эталон натяжения 2мм спицы, для быстрой проверки. Дошли руки и слепить приспособу для правки колеса прямо в вилке, не снимая его с вела. Фотки еще не делал, но на неделе будут. Ну и вооружившись сим инструментом вздумал я проверить свои колеса.... :o :o :o... Биения оказались так себе, в районе 1мм, но вот натяжение гуляет как кот в марте! До четверти от среднего! А на одном колесе - до трети!
Позор на мою лысую голову :) :) :) Порадовали правда 20"колесики Дахона - разброс натяжения составил лишь 10% перед и 15% зад. Молодцы!
Единственно - это проверка колес пробежавших уже под 5Ккм (Мерида), немало лет(Боттекия), и активно катанных по стройке 431 квиша - KSH.
Но все равно - придется протягивать по серьезному.
Кое какие результаты экспериментов:
1 ВСе испытываемые новые спицы выдержали натяжение 160 кг.
2 езженные начинали рваться у головки при 130 - 160кг, но далеко не все, около 1/4 испытанных.
3 порвать спицу вращая ниппель - не удалось, грани ниппеля срываются ключем примерно при натяжении 130 - 145 кг.
4 зажатая в тиски спица вырывается из ниппеля при усилии 170 - 200+ кг, но это - с большой погрешностью :)
5 при 140 - 150 кг начинает деформироваться алю обод(непистонированный), железный при 130 уже продавливается заметно глазу
Не знаю правда, интересно ли это кому либо.
-
да интересно
-
Я не сборщик колёс, но всё же интересно
-
anatoly-alex, крут!
-
Хочу увидеть приспособления сделанные рукой мастера ;D
т.к. сам люблю мастерить
-
Вот приспособы.
Это совсем не фотогенично, примитивно до безобразия, но довольно таки точно.
В принципе точность измерения натяжения до 1 кг, реальный диапазон измерений- 60кг - 130 кг, ниже и выше лезет нелинейность. Пружину при измерении её коэфф растяжения растягивал с весами от 6 кг до 170 кг(от почти пустого ведра с песком, до меня самого, с полным ведром в руке). Ведро нагружал ступенчато, проверяя вес на напольных электронных весах точностью 100 гр. Снимков этого процесса не делал.
Общий вид на "Просто как.." и несколько снимков поподробнее.
Снимал мало - на крыше холодно, и лишний раз браться за камеру замерзшими и не слишком чистыми руками не хотелось. Приспособа для настройки колеса в вилке будет позже, пока это только рабочий макет.
-
Серьезно. Обзавидовался. Я на такое уже не способен.
-
Продолжение Марлезонского балета...
Ну и вооружившись сим инструментом вздумал я проверить свои колеса.... :o :o :o... Биения оказались так себе, в районе 1мм, но вот натяжение гуляет как кот в марте! До четверти от среднего! А на одном колесе - до трети!
Позор на мою лысую голову :) :) :)
Кое какие результаты экспериментов:
1 ВСе испытываемые новые спицы выдержали натяжение 160 кг.
2 езженные начинали рваться у головки при 130 - 160кг, но далеко не все, около 1/4 испытанных.
3 порвать спицу вращая ниппель - не удалось, грани ниппеля срываются ключем примерно при натяжении 130 - 145 кг.
4 зажатая в тиски спица вырывается из ниппеля при усилии 170 - 200+ кг, но это - с большой погрешностью :)
5 при 140 - 150 кг начинает деформироваться алю обод(непистонированный), железный при 130 уже продавливается заметно глазу
Не знаю правда, интересно ли это кому либо.
Очень интересно! :)
Вот еще, если собрать колесо "по старинке" по ощущениям - новый обод, биения влево-вправо, вверх-вниз не более 0.5мм. А потом проверить прибором, какие будут результаты?
-
Готов собрать колесо на проверку
-
Готов собрать колесо на проверку
Дык, у нас вроде свежесобранных колеса сейчас валом - проверяйте хоть каждый день :)
-
Привози - померим :) Мне самому интересно.
-
Привози - померим :) Мне самому интересно.
Можно будет как-нибудь вечерком организоваться.
-
Принято.
-
Ну как? Померили?
-
Не-а, так и завяло.
Свои, естественно собрал по старинке и проверил - на шоссейных ни 5, ни 10 кг отклонения на спицу, если минимальное натяжение 100 кг не ощутил. Собственно говоря, проведенная работа доказала мне, что дальнейшее стремление к абсолюту на имеющемся материале - неразумно, ибо эффект мною лично - неощутим.
А вот что важно - знаю теперь сколько мне нужно, и сколько ободу - можно.
Думаю что если использовать малоспицевые колеса с моей тушей - то тут то приборный контроль будет полезен, а так - просто удобно для контроля.
Что касаемо колес 26" - как собрал изначально и протянул через неделю - так и катаюсь без проблем и правки.