Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: vadim от 11 Декабря 2007, 00:36:22
-
http://www.sicklines.com/tech/howto/shimano-xtr-rear-derailleur-overhaul/
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=76
разобрал, искупал в дегризере переклюк, поменял тросик и кабели - стало работать, как по маслу! никогда так хорошо не переключалось!
уже собирался покупать новый переклюк и шифтеры. сэкономил 500 шек.
езда под дождем очень быстро убивает трос и кабель.
наверное, нужно ставить специальные окончания на кабели, чтобы вода не затекала.
-
Хе, круто!!!
Жаль тока у меня руки не из того места ростут, что надо.
Я если разберу, особенно ту часть, где пружинки, то назад уже никто не соберёт.
:'( :'( :'(
-
У меня тоже руки крюки. Я был уверен, что переклюку уже ничего не поможет, поетому разобрал его без особой надежды на обратную сборку.
-
У меня тоже руки крюки. Я был уверен, что переклюку уже ничего не поможет, поетому разобрал его без особой надежды на обратную сборку.
Не знаю конечно, на сколько он у тебя был забит грязьью, но по-моему все эти ролики можно было бы снять, не снимая самого переключателя ? ??? А профилактическая замена ВСЕХ тросов с кабелями, как я понял к своему позору лишь совершенно недавно, есть неотъемлемая часть обслуживания хотя бы раз в год или 5 тыс. км Ведь какая получается картина? Тросики и внутренняя часть "рубашек" исстирается-окисляется не сразу, а в течении какого то периода. Ты постепенно (и я тоже :)) привыкаешь к новому, более тугому переключению и продолжаешь катать. И. т. д. и т. п., пока ручка шифтера не начинает "клинить" ;D И тогда уже мы бежим к доктору или занимаемся самоличением. Зато на таком контрасте получаем ощущение "нового велосипеда" :)
Я кстати настраивал переклюк вот по этой (http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm) инструкции.
-
Ролики снимаются без разборки переклюка, но они и почти не влияют на качество переключения.
Я вытащил одну из двух внутренних скрытых пружин. На вид она была почти чистая. Я ее очень густо смазал. Не вытаскивая пружины нельзя окунать переклюк в дегризер. Иначе он попадет в пружину и с'ест смазку.
Тросы и рубашки я уже менял и раньше, но ето не давало такого еффекта, как их замена вместе с чисткой переклюка.
Твоей инструкцией я пробовал пользоваться неоднократно, но хорошего переключения не получалось. А вчера все с первого раза получилось.
-
vadim, а ты процесс не задокументировал? Будущим поколениям в помощь чтобы.
-
привыкаешь к новому, более тугому переключению и продолжаешь катать. И. т. д. и т. п., пока ручка шифтера не начинает "клинить"
Не, у меня ручку так начало клинить, шо никакие смазки и профилактики не помогли.
пришлось менять весь шифтер.
Я его потом разобрал, собрать уже не смог, но проблему так и не нашёл.
-
Не поленюсь повторить-надо менять все троса и рубашки после мокрой зимы!
Даже если смажете тросы-рубашки уже изношены!
-
Не, у меня ручку так начало клинить, шо никакие смазки и профилактики не помогли.
пришлось менять весь шифтер.
У меня на Мериде (8 передач) шифтер самый, есссно простой, наверно Аливио если не ошибаюсь. Периодически, при появлении подтармаживания в ручке, пшикаю спрей типа ВэДэ-40 во все щели и продолжаю дальше счастливо катать еще тысяч пять :) И так уже пятый год :P
Совсем недавно у меня случилась совершенно "жуткая" проблема с передним переклюком. Но это, подчеркиваю, на пятом году активной службы. Он перестал реагировать на "команды". То есть смотрю, вроде трос как обычно ослабляется-натягивается, а переклюк не шевелиться. На ввинчивания-вывинчивания соответствующих винтов тоже никакой реакции ???. Внешний беглый осмотр показал: опрятный, чистый внешний вид. Пошли к доктору. Доктор отпустил тросик и стал кряхтя делать "массаж", периодически подбрызгивая спреем. Кое как разработал. Вот так вот иззнутри все окислилось, несмотря на то, что я все таки периодически брызгал на все соединения смазку. А внешне выглядело все "тип-топ". Я уже честно говоря был готов к приговору: "В морг!"