Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Bedolaga от 18 Ноября 2007, 16:30:39

Название: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 18 Ноября 2007, 16:30:39
Так как двухсосисочников у нас уже немало, то по идее должна начать набираться статистика - у кого какие шарниры (промы, втулки) в задней подвеске, насколько живучие, где и как менять и т.д. и т.п.
К чему это все? Да просто интересно. Одни производители делают все на промах и утверждают, что это круть. Мол только так и никак иначе. Другие отказываются от промов, ставят пластиковые втулки, делают изощренную систему смазки всего этого добра и говорят - так надежней, жестче, дешевле и легче в обслуживании. Правы все :)

Если у кого есть чего интересного рассказать по этой теме - давайте. Или если в Сети нашли что-то интересное - поделитесь линками.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: omer от 18 Ноября 2007, 17:10:08
Сторона экономическая:

Насколько мне известно, промы не поддаются ремонту, т.е. подлежат замене. Это приводит к удорожанию велосипеда в целом: если я заплатил, скажем 2000 долларов за велосипед фирмы Сантакруз, и раз в год мне нужно менять сет промов в подвеске по 100 долларов за сет, то через три года общая стоимость велосипеда будет 2300. А за эти деньги можно (предположительно) приобрести велосипед с лучшей обвеской, ну или с лучшей вилкой. Все таки разница между середнячком от Маниту и Таласом от Фокса.

С другой стороны, чтобы за год убить сет промов нужно накатать на веле за 15,000 км. Исходя из этого один сет промов может протянуть все 3 года для человека наезжающего 5,000 км в год.


Сторона технологическая:

Промы (целые промы, по крайней мере) имеют меньший люфт чем пластиковые втулки. Соответсвенно, амортизатору будет жить проще. Казалось бы: вот тут то собака и зарыта, берем подвеску с промами и все тут. Но тут опять вступает в силу вопрос об использовании велосипеда: если он откатает 10,000 км на велосипеде и продаст/забросит/потеряет/сломает его то ресурс втулок просто не будет вопросом.


Выводы (умозрительные):
Промы дороже, и оправдывают себя при больших обьемах катания.  При не очень больших обьемах другие параметры подвески (чувствительность к деталям, рычажность, ход) гораздо важнее чем ресурс шарниров, таким образом не следует руководствоваться ресурсом в ущерб ходовым качествам.
У меня шарниры на промах (Спеш), у жены подвеска на ПРОМЕ размером в пятак - сингл пивот от старика Гэри. Катаюсь я недостаточно (на мой взгляд) чтобы оправдать именно подшипники а не втулки, но опять же - руководствовался свойствами велосипеда в целом а не ресурсом. Были бы втулки - катал бы на втулках.

А вот знакомый у меня убивается по поводу замены промов на его велике (блюр), так как накатывает он где-то 10,000 км в год. А сет подшипников стоит ему (с работой) 220 долларов.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 18 Ноября 2007, 17:33:57
У меня на Scott Reflex небольшие промы в шарнире нижнее перо - рама. Кто производитель я так и не понял - таки надо будет попытаться там с фонариком что-нибудь вычитать. Во всех остальных местах - втулки. Те, которые между верними перьями и рычагом на вид сделаны солидно. А на соединении верхних и нижних перьев - что-то довольно скромного размера. Жесткость у всей это конструкции по-моему очень и очень свирепая.
Вот только техник в магазине повеселил - сказал, что через годик надо приехать и поменять дерьмовые подшипники на что-нибудь приличное. И радоваться жизни. А втулки вроде вечные. Будем посмотреть как оно получится.

А начал я эту тему после того, как почитал вот это - Bushings are they all the same? (http://bansheebikes.blogspot.com/2007/10/bushings-are-they-all-same.html). Вот, новая конструкция шарниров на некоторых велах Banshee
[attach=1]
Они отказались от промов. Втулки заказывают в какой-то специализированной конторе, конструкция предсматривает безпроблемную смазку узла. Также обещают дешевую и легкую замену в случае износа. Типа - одни плюсы у них выходят. И складно так поют :)
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 18 Ноября 2007, 17:44:29
Блин, серьезные ребята эти Banshee:
Each frame comes with a spare axle and some bushings and a hanger etc..
(К каждой раме прилагается запасная ось, несколько втулок и петух)
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: sanchez от 18 Ноября 2007, 19:05:56
От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте. Кстати сет промов для Спеша Эндуро стоит 315 шек - один из самых дорогих. Для Хеклера например сет стоит 99 шек. цены взяты от сюда http://shop.harim.co.il/default.php?cPath=61_133

И ещё. Народ меняет велосипеды в среднем раз в два - три года и износить подшипники или втулки не успевает. Я за восемь месяцев меняю четвёртый вел  ;)
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: roamer29 от 18 Ноября 2007, 21:22:47
От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте. Кстати сет промов для Спеша Эндуро стоит 315 шек - один из самых дорогих. Для Хеклера например сет стоит 99 шек. цены взяты от сюда [url]http://shop.harim.co.il/default.php?cPath=61_133[/url]



Дороже это ни о чём не говорит. Просто для ENDURO надо болше подшипников, вот и дороже.
У Хеклера одна ось вот и дешевле.


Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: sanchez от 18 Ноября 2007, 21:26:06
От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте. Кстати сет промов для Спеша Эндуро стоит 315 шек - один из самых дорогих. Для Хеклера например сет стоит 99 шек. цены взяты от сюда [url]http://shop.harim.co.il/default.php?cPath=61_133[/url]



Дороже это ни о чём не говорит. Просто для ENDURO надо болше подшипников, вот и дороже.
У Хеклера одна ось вот и дешевле.





Не спорю
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: vadim от 18 Ноября 2007, 22:17:12
ENDURO нужно покупать на сайте ендуро, а на на шопе, тогда будет на 30% дешевле.
для Epic - 50$ с пересылкой.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 18 Ноября 2007, 22:22:51
Цитировать
От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте
Вот скажи мне Sanches, на чем основаны такие выводы?
То, что можно купить за 10-15 шушликов производится в Китае на игрушечной фабрике из неизвестно чего и к подшипникам имеет самое далекое отношение. Ну, разве шо на вид.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: sanchez от 18 Ноября 2007, 22:36:14
 

Цитировать
От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте
Вот скажи мне Sanches, на чем основаны такие выводы?
То, что можно купить за 10-15 шушликов производится в Китае на игрушечной фабрике из неизвестно чего и к подшипникам имеет самое далекое отношение. Ну, разве шо на вид.
Ну вот началось...
Основано на мнении лучшего(из тех с кем я знаком) веломеханика.
А сколько по твоему должен стоить нормальный шарикоподшипник без красивой упаковки и маркетинговых мансов.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 18 Ноября 2007, 22:49:20
Подшипник - довольно сложное изделие. Подшипниковое производство - это отдельная область машиностроения, которая стоит особняком от всего остального. Фирм производящих качественные изделия не так уж и много - ну, пяток наверно. Если за 10-15 шушликов удастся найти подшипники, например, SKF (у нас даже вроде есть импортер), то это вариант хороший. Но я таких цен не помню, если честно.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: sanchez от 18 Ноября 2007, 23:08:14
Подшипник - довольно сложное изделие. Подшипниковое производство - это отдельная область машиностроения, которая стоит особняком от всего остального. Фирм производящих качественные изделия не так уж и много - ну, пяток наверно. Если за 10-15 шушликов удастся найти подшипники, например, SKF (у нас даже вроде есть импортер), то это вариант хороший. Но я таких цен не помню, если честно.
При случае уточну где и почём тарится подшипниками мой знакомый. Теперь с приобретением Эндуро тема становится интересной хотя и не актуальной
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: bad от 18 Ноября 2007, 23:40:26
Я себе покупал скф за 25 шек за штуку.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: anatoly от 19 Ноября 2007, 00:17:50
  Ну не скажите. Подшипники массовых серий даже от весьма именитых фирм, купленные в магазинах специализированных на подшипниках - вполне даже недороги. Размеров, применяемых в велосипедах - вполне даже немало. цена в 20 - 50 шек за скф вполне реальна.
  А как ходят втулочки на промах - просто прелесть... Сам их делал для друзей в 86м...
Другое дело, что ставить подшипник качения в подвеску, где он будет работать поворачиваясь в лучшем случае градусов на 20 - 30 - по моему конструктивный разврат. Имхо в велоподвеске должны играть подшипники скольжения, они же - втулки.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Wodqnoj от 19 Ноября 2007, 04:31:08
Разврат - развратом, но, боже мой, как же приятно!

Проворачиваемая на 20-30 градусов втулка ведь и износится в 20-30 процентах мест (по окружности). А люфт, вполне допускаемый пользователем - дескать - менять еще рановато - он же все равно чувствуется....
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: omer от 19 Ноября 2007, 05:06:22
Блин, серьезные ребята эти Banshee:
Each frame comes with a spare axle and some bushings and a hanger etc..
(К каждой раме прилагается запасная ось, несколько втулок и петух)

Ibis Cycles тоже свои рамы с набором всего запасного продают, включая металические пластины для защиты карбоновых перьев от злобной цепи. Еще не перевелись толковые производители.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 19 Ноября 2007, 07:31:16
Цитировать
Еще не перевелись толковые производители.
И это радует :)
Цитировать
цена в 20 - 50 шек за скф вполне реальна.
Мне помнятся цены - около 10 баксов за подшипник.
Цитировать
Другое дело, что ставить подшипник качения в подвеску, где он будет работать поворачиваясь в лучшем случае градусов на 20 - 30 - по моему конструктивный разврат. Имхо в велоподвеске должны играть подшипники скольжения, они же - втулки.
Инженер фирмы Banshee с тобой полностью согласен :) Я выше линк давал - вот там как раз он это и рассказывает.
Правда в обсуждении этой темы всплыл их французский представитель и несолидным аргументом - типа, посмотрите на машины! вы где-нибудь подшипники там видели?
Вот это уже маркетинг какой-то левый пошел (надо у чувака узнать - не пишет ли он статьи про Паратруперы в веложурналы). В подвеске авто все-таки не просто втулки, а сайлентблоки (отдельная тема - если кому интересно, обсудим :)). А в правильных машинах подвеску собирают на игольчатых подшипниках.
Цитировать
Проворачиваемая на 20-30 градусов втулка ведь и износится в 20-30 процентах мест (по окружности). А люфт, вполне допускаемый пользователем - дескать - менять еще рановато - он же все равно чувствуется....
Пусть изнашивается. Комплект втулок стоит два бакса (со слов представителей фирмы Banshee). Меняется это дело самостоятельно и без каких-либо проблем и трудностей. Главное - не прощелкать износ.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Wodqnoj от 19 Ноября 2007, 18:12:21
Подшипник - довольно сложное изделие. Подшипниковое производство - это отдельная область машиностроения, которая стоит особняком от всего остального. Фирм производящих качественные изделия не так уж и много - ну, пяток наверно.

Хи-хи! А кто мне скажет, какой ПЕРВЫЙ ширпотреб выпускала всем нам известная "Шимано"? К слову сказать, изначально именно ПОДШИПНИКОВАЯ фирма.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 19 Ноября 2007, 18:29:22
Цитировать
Хи-хи! А кто мне скажет, какой ПЕРВЫЙ ширпотреб выпускала всем нам известная "Шимано"? К слову сказать, изначально именно ПОДШИПНИКОВАЯ фирма.
Что-то я не смог найти ничего о подшипниковом прошлом фирмы Shimano. Поделись источниками, пожалуйста
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: omer от 27 Ноября 2007, 05:26:53
перечитываю тут Path Analysis от Кена Сасаки и натыкаюсь на вот такой вывод:

"при правильном проектировании подвески, небольшие колебания заднего треугольника вызванные пульсирующим моментом вращения (педалей) могут поглощаться шарнирами подвески, таким образом сводя на нет "боббинг"

Таким образом, втулки (с большим сопротивлением качения) иногда могут быть предпочтительнее :)

оригинал и теория тут:

http://members.home.nl/vd.kraats/ligfiets/pa/pa25.html
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 27 Ноября 2007, 06:44:39
Дык, надо тогда мысль уж дальше развить - если шарниры настолько "деревянные", то они ведь двобавок к борьбе с боббингом будут и мелочь плохо отрабатывать... Палка о двух концах - мать природу не надуришь :)
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: omer от 27 Ноября 2007, 08:32:44
там идея была в том что если подвеска хорошо продумана и настроена, то боббинг будет мало влияния оказывать на шарниры, а мелочь - на порядок больше.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 23 Апреля 2008, 21:31:58
У меня в подвеске (вроде таки в подвеске) завелся сверчок - скрипит паразит. Вроде не я первый обладатель сверка в Скотте, но утешает это слабо - не люблю посторонних звуков в велосипеде. Кто точно скрипит еще не отловил...
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: omer от 24 Апреля 2008, 00:52:21
утопи сверчка в масле.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: sanchez от 24 Апреля 2008, 01:00:40
После помывки коня дегризером и у меня появился скрип в главном шарнире. Завтра разберу и салидолом его, да и вообще по всем шарнирам пройдусь.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: bad от 24 Апреля 2008, 01:45:00
Вернусь к вопросу в начале темы : Моя статистика

Giant АТХ - на втулках (подшипниках скольжения) с 98 года до сих пор не менялось ничего кроме амортера. Велосипед мелочь не обрабатывал совсем

K2 литиум 5. Смена всех подшипников после года относительно активного использования. Стоимость замены 200 шек за 8  подшипников с втулками и 100 за работу. Нижние подшипники самостоятельно выпрессовать не получилось.

Итог:
Втулки лучше но трение в них гораздо больше и изза этого мелочевку велосипед практически не отрабатывает.
Для меня комфорт важнее , поэтому предпочитаю подшипники качения.
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: Bedolaga от 24 Апреля 2008, 07:48:57
Цитировать
утопи сверчка в масле.
Найти бы этого сверчка...
Название: Re: Шарниры в подвеске
Отправлено: VRstudia от 26 Апреля 2008, 16:26:10
К 700 пробывал :D