Форум velik.org
Общий => Собственно Офтопик => Тема начата: sanchez от 23 Сентября 2007, 15:48:53
-
Вот выдалось немного свободного времени. Давно хотел заняться починко-настройкой велосипеда который уже год валяется в махсане. Цель - приспособить велосипед для подрастающей дочки. Немного о весосипеде. Где-то года 3-4 назад мой брат купил в интернете горный велосипед. Когда его доставили им оказался отбросок китайской велопромышлености под гордым названием Becidan. Я тогда к внезапному увлечению моего брата горным велосипедом серьёзно не отнёсся. По двум причинам. Первая его быстрая смена увлечений, вторая несерьёзность велосипеда стоимостью 350 шек. Так и случилось что брат кувыркнувшись на нём через голову (екстренное торможение), попав в миюн с растяженими и вывихами похоронил этот вел в махсане. Прошли годы и вот я решил прокатиться на нём от нечего делать. С этой поездки вокруг дома началось моё увлечение велосипедом. Этот велосипед вернулся в махсан. А я купил себе GT Avalanche и понеслась.
Сегодня утром я его выкатил из махсана и решил поднастроить починить. Передачи не работали, колёса восьмёрки, всё скрипит. Начал с заднего переклюка. Прикольный такой переключатель с гордым название SunBur (не путать с SUNTUR) я его разобрал поменял местами ролики заложил в их оси свазку. Работать должен но сколько? Ну да ладно ребёнок далеко не катаётся. Тросик переклюка прочистил и смазал силиконом, сразу заработал с такой лёгкостью что все китайцы позавидуют. Самый противный момент заниматься заклинившим грипшифтом, цельнопластиковым не поддающимся разборке. Опять же силикон выручил. Дальше знакомая операция по настройке переклюка и о чудо он заработал. На передний переклюк достаточно было бросить беглый взгляд что бы понять что он не заработает никогда. Ну да ладно, умер так умер оставил его в пакое. Дальше тормоза. Настройка ви брейков это не должно стать проблемой подумал я. но не тут-то было. Упрямые колодки при закручивании гаек перекручивались и не как не хотели становиться в правильное положение. Но я был упрям. Осталось выправить восьмёрки. Пол часа возьни и колёса были выровнены. Я был доволен собой. Попив холодного соку я выкатил вел на тестдрайв. Два круга вокруг дома и мое хорошее настроение улетучилось. Велосипед этот не хотел ехать. Чтобы его разогнать ребёнок должен иметь ноги по сильнее моих. Тормоза не тормозили а просто тёрлись с противным визгом о обода. Переключение передач работало нормально только в одну сторону. Прокрутить ручку переключения назад задача не посильная для ребёнка. В конце концов велосипед отправился в махсан и на этот раз я думаю что навсёгда.
-
Там Темпо где-то вилку выставил (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=50&topic=1797.msg27142#msg27142), поставь этот вел рядышком... :)
-
Дочитал и прослезился. Токой развязки рассказа я не ожидал. ;D
А чего ты вначале тормоза настроил а потом исправил восьмерки? Логичнее все же наоборот.
-
Не верю. Чем велик старше и дешевле, тем более он предназначен для вмешательства сельского кузнеца. Тяжелый ход - это, пожалуй, верно. Но видали одров и пострашнее. Что такое грипшифт я еще не знаю, но если велик движется без него - то уж и ладно. А вообще - на безрыбье и бесидан велосипед. Пока не убедят, что шаг между 350 и 12 000 является КАЧЕСТВЕННЫМ (в моем случае использования) к последней цифре продолжу относиться, как к анекдоту.
Все вышесказанное - только мое мнение, к форуму никакого отношения не имеющее.
Желающий ищет возможность, нежелающий - повод. Ездить по тем маршрутам, где оправдано применение фулфэйс на нем просто невозможно. Но ведь и не нужно! А вытряхнуть из легких всю накопившуюся за неделю грязь - даже и эта хозяйственная телега может помочь.
Уж джиповки-то для такого велика - вполне проходимы. Я совершенно не хвалю свое болото, и знаю, в общем-то, куда отправляются велики такого класса после года эксплуатации, но... мой (судя по описаниям - близнец) 1999 года рождения возит меня каждую неделю насчет вспотеть по нашим ишувским горкам без многих вопросов.
Но вообще-то внимание на меня обращать не следует, у меня дома еще пентиум первый вовсю работает и выполняет поставленные перед ним задачи...
-
Не верю. Чем велик старше и дешевле, тем более он предназначен для вмешательства сельского кузнеца. Тяжелый ход - это, пожалуй, верно. Но видали одров и пострашнее. Что такое грипшифт я еще не знаю, но если велик движется без него - то уж и ладно. А вообще - на безрыбье и бесидан велосипед. Пока не убедят, что шаг между 350 и 12 000 является КАЧЕСТВЕННЫМ (в моем случае использования) к последней цифре продолжу относиться, как к анекдоту.
Все вышесказанное - только мое мнение, к форуму никакого отношения не имеющее.
Желающий ищет возможность, нежелающий - повод. Ездить по тем маршрутам, где оправдано применение фулфэйс на нем просто невозможно. Но ведь и не нужно! А вытряхнуть из легких всю накопившуюся за неделю грязь - даже и эта хозяйственная телега может помочь.
Уж джиповки-то для такого велика - вполне проходимы. Я совершенно не хвалю свое болото, и знаю, в общем-то, куда отправляются велики такого класса после года эксплуатации, но... мой (судя по описаниям - близнец) 1999 года рождения возит меня каждую неделю насчет вспотеть по нашим ишувским горкам без многих вопросов.
Но вообще-то внимание на меня обращать не следует, у меня дома еще пентиум первый вовсю работает и выполняет поставленные перед ним задачи...
Это нестандартный подход. Я всегда говорил что апгрейд чувствуешь только когда делаешь даунгрэйд В данном случае это правило не работает
-
Чтобы понять о каком изделии идёт речь я покапался в недрах своего кампьютера и нашёл таки его портрет. Вот он красавчег. Рама стальная вес всей конструкции около 20 килограмм :)
-
А-а! Ну, это не хозяйственный велик! Такой и правда дегтем смазывать нельзя!
Правда, нос все равно сунуть бы интересно...
-
Вах какой зэлоный вэласипэд!!!
++++++++++++++++++++
Девушка заплыла в Черное море далеко
Тут ее кто-то за ноги и за грудь под водой хватает
Она начала кричать Вдруг из-за спины голос
"Нэ бойса дэвюшка! Это мы, тваи друзьа ДЭЛФИНЫ!!"
-
Но всё же я благодарен этому велу. С него началось моё увлечение МТВ однако.
-
Вот ещё решил поискать инфу про него и нашёл. Кто хочет постебаться заходите сюда http://www.germes.co.il/germes.co.il/index.asp?productid=1532
Особо заинтерисовали гарантийные обязательства :)
-
Может и верно - замуровать в махсане.
Впрочем, примерно такое подо мной исправно бегает по магазинам и в прочую пакость. Если же железка категорически отказывается ехать, на новую нет и не будет денег, а ехать все равно надо,то я проверяю так:
1 как затянуты конуса втулок? Если люфта нет и вращение мне не нравится - Отпускаю конуса, до весьма ощутимого люфта, как следует промываю втулку, скручиваю левый конус, а правый контрю намертво.
Разбираю и делаю дефектовку. Как правило - дорожка на конусах напоминает путь пьяного удава, шарики - квадратные, но чашки - во вполне приличном состоянии. Покупаю (копейки) в ближайшей велолавке двойной комплект шариков, конусов и не ленюсь царапнуть их иголкой - если царапается - иду в другую лавку.
Дома проверяю размер шариков микрометром, и как правило пара тройка шариков оказывается немного другого диаметра :) Имея запас - набираю шары более менее одинаковые.
Конуса проверяю с лупой - частенько бывают кривые, эксцентричные и прочая гадость. Бывают и треснувшие. Собираю втулку на минимальном, монтажном количестве консистентной смазки, не суть важно какой, даже вазелин пойдёт.
Правую пару конус/контрагайка затягиваю намертво, втулку собираю с ощутимым люфтом(перетянутая втулка - убитая втулка), и ставлю колесо в вилку. Правую гайку тяну сравнительно сильно, левую - только чтоб не перекашивалась ось и начинаю убирать люфт, очень осторожно закручивая левый конус.Убрав люфт - ослабляю конус на 1/4 - 1/6 оборота. Затягиваю левую гайку. Как правило люфт становится почти неощутим, но если он убран полностью - ослабляю конус еще чуть чуть и контрю его. Проверяю ещё раз при затянутых гайках.
Если втулка нормальная, на эксцентрике, то ещё проще - снятое колесо имеет некотрый ощутимый люфт, зажатое - нет, или минимальный, но под весом бельевой прищепки должно проворачиваться и перед остановкой качнуться туда - сюда. Пшикаю с каждой стороны двухкомпонентной смазкой и даю колесу как следует покрутиться. Если подобной лёгкости вращения за полчаса работы добиться не удалось - вся втулка летит в мусорку после разборки колеса.
Если колёса настроить удалось, проверяю каретку - люфтит -подтягиваю, клинит - ослабляю, то люфтит то клинит - в морг.
Ставлю колёса, проверяю на глаз собаку и расстегнув задний тормоз и предельно разведя передний проверяю как аппарат катит.
Как правило - катит. Тогда можно возвращаться и настраивать.
Если не катит на туго на предел набитой резине - в морг и врача не беспокоить - это выброшенное время, снять запчасти и остальное в морг, на помойку и никакого махсана. Ну можно ещё велотренажёр из него сделать ;D
Звиняйте - поторопился, подо мной - другое ;D
ТО что на снимке - мечта мазохиста. Или культуриста. Я такое как то попробовал...Педали разламываются, система и шатуны из сырого железа - гнутся, седлу мешают не только яйца, но и вся жопа в целом и каждая её половина в отдельности. Про поведение рамы и особое крепление руля - исключительно матом, по арабски...Вес -..., ну ладно, я когда то штангу тягал, а Детей то за что!
Остальные части, как ни странно, даже иногда крутятся, если под горку. Правда попытка затормозить на подобном "чуде" выворачивает "тормоза" наизнанку, и это не шутка и не преувеличение.
Описанный механизм, аппаратом его назватьь не могу, есть воплощённая мечта экстремала - на ровном асфальте езда может в любой момент превратиться в п......, ну назовём это политкорректно "полёт"
Диагноз - ну, в древнем Риме это показывали большим пальцем вниз...
-
Вел не катит не по причине поломки или не правельной настройки, а просто не катит и всё. Колёса крутятся свободно. Каретка тоже. Просто нет наката совершенно. Ребёнок может выдохнуться после первого километра по плоскому шетаху пытаясь разогнать 20-ти килограммового монстра.
-
Да, ЭТО - не вел, тем более для ребёнка. Это и взрослому 100кг мужику - издевательство. Почти вся энергия педалирования улетает в бесцельное болтание тушки вверх/вниз и попытки хоть как-то, заставить Это двигаться. У меня такое взял коллега на работе для сына по его выбору. Когда через полмесяца спёрли - он даже не расстроился, а скорее был рад ;)
-
Все равно не верится, что вел, настроенный-перестроенный по рецепту anatoly-aleх не катится. Что-то тут не то. Сырой металл мы видывали и на харьковских изделиях - мне приходилось даже дорожки подшипников шкуркой в полевых условиях выводить, но настолько сыро, чтоб даже не катилось.... Хотя.... А ребенок есть ребенок. Хорошо ему бывает только под мудрым ненавязчивым руководством.
-
Выехать на нем в арабский район. При приближении аборигенов оставить велик и убежать. Пусть мучаются... ;)
-
Еще как бывает! Когда аппарат жёсткий, тогда да, куда ж он денется, или покатит или сломается. А вот когда он мягкий, да с амортизацией - да тут при неумении - весь пар в свисток улетит, т.е. на паразитные раскачки и дёрганья.
Вот если ездок квалифицированный, с большим опытом на разных двухподвесах - тогда да, под ним поедет и то, что в принципе ехать не может. К сожалению это не мой случай. Я пока НИЧЕГО не понимаю в двухподвесах. Я чую - потенциал там колоссальный, в общем то - будущее на бездорожье безусловно за ними, но сам то еле еле начинаю понимать всего лишь подпружинивание передней вилки ;) и что и как я могу с этим делать, а что - категорически делать не стоит ;D
Опытный же в этом деле, пусть ему и 20 нет - он на барахло и за деньги не сядет - ему противно будет.
Второй элемент - относительный вес седока и вела.
Моя 120 килограммовая туша прожмёт подвесы и приблизит характеристики езды к ригиду, а когда вес седока и вела в одного порядка - это ж сплошной расколбас.
Нет уж, мало мальски сложная техника, а двухподвес - штука непростая, для начинающего должен быть вылизан до блеска.
-
Согласен абсолютно.
Забыл, что "катится" и "едет" в современных условиях - это разные вещи.
-
Вел не катит не по причине поломки или не правельной настройки, а просто не катит и всё. Колёса крутятся свободно. Каретка тоже. Просто нет наката совершенно. Ребёнок может выдохнуться после первого километра по плоскому шетаху пытаясь разогнать 20-ти килограммового монстра.
Санчез, не забывай что ребенок гораздо легче тебя, поэтому боббинга будет гораздо меньше.
Еще как бывает! Когда аппарат жёсткий, тогда да, куда ж он денется, или покатит или сломается. А вот когда он мягкий, да с амортизацией - да тут при неумении - весь пар в свисток улетит, т.е. на паразитные раскачки и дёрганья.
Вот если ездок квалифицированный, с большим опытом на разных двухподвесах - тогда да, под ним поедет и то, что в принципе ехать не может. К сожалению это не мой случай. Я пока НИЧЕГО не понимаю в двухподвесах. Я чую - потенциал там колоссальный, в общем то - будущее на бездорожье безусловно за ними, но сам то еле еле начинаю понимать всего лишь подпружинивание передней вилки ;) и что и как я могу с этим делать, а что - категорически делать не стоит ;D
Опытный же в этом деле, пусть ему и 20 нет - он на барахло и за деньги не сядет - ему противно будет.
Второй элемент - относительный вес седока и вела.
Моя 120 килограммовая туша прожмёт подвесы и приблизит характеристики езды к ригиду, а когда вес седока и вела в одного порядка - это ж сплошной расколбас.
Нет уж, мало мальски сложная техника, а двухподвес - штука непростая, для начинающего должен быть вылизан до блеска.
Я тут читаю книжку Армстронга и Кармайкла (тренер Армстронга) по тренировкам. И бросилось мне в глаза, что самое плавное педалирование не у трековиков и не у рандонеров а у топовых кантрийцев. Из-за задней подвески. Т.е. только с абсолютно ровными кругами можно нивелировать раскачку тушки.
-
Санчез, не забывай что ребенок гораздо легче тебя, поэтому боббинга будет гораздо меньше.
Бобинга там нет и никогда не было. По причине того что амотизатор не работает. Он там для красоты и утяжеления конструкции приделан. Я со своими 85кг не прожимаю пружину и на 1см.
-
Насчет педалирования - абсолютно согласен. Кантрийщику (малая передняя и большая задняя звезды ) легче всего сорвать колесо в пробуксовку и наказание за это - жесточайшее - остановка.
Насчет самой железяки - видел эту модель и раньше неоднократно, последний раз - вчера, возле музея истории Цахала в Яффо - прикован к столбу и покрыт полугодовым слоем пыли и грязи. Неразукомплектован. ;D ;D ;D
-
Санчез, не забывай что ребенок гораздо легче тебя, поэтому боббинга будет гораздо меньше.
Бобинга там нет и никогда не было. По причине того что амотизатор не работает. Он там для красоты и утяжеления конструкции приделан. Я со своими 85кг не прожимаю пружину и на 1см.
Понял. У меня тоже было такое, только алю (16.5 кг!) и с мягкой пружинкой. Боббинга было...
Что смешно, так это предпочтения по импорту у семейства Бесидан. Отец специализируется на изделиях китайского завода Ming Cycles, а сын (Коби "Рокшокс") импортирует SRAM и Intense
-
На работе самым "послушным" выдают велосипеды Бесидан City Bike. Я пока что там гоняю на самосборном синглспиде. Не заслужил ешё :)
-
Я думаю,что оборот и соответсвенно прибыль от продажи Бесиданов на порядок больше!