Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Bedolaga от 02 Июля 2007, 10:48:09
-
С удовольствием выслушаю все на эту тему:
Что пользуете?
Конструкция/размер дисков?
Что ломалось?
Свистят/скрежечут?
Текут?
На сколько хватает колодок и есть ли ассортимент этого дела в магазинах?
Необходимость/частота/сложность обслуживания?
Насколько сложно купить деталюшки в случае ремонта?
-
На нашем форуме осталось 2 динозавра с V-Brakes :
Я и ИгорьСК . Оба довольные шо слоны !Проехавшие ,ну сами знаете сколько!
Не знаю как Игорь ,но мне яйца мешают болше чем V-Brakes ,тем более Аvid-7.
Вот как яйца проапгрейдяца , тогда к тормозам перейду.
Успехов ,тебе Бедолага!
-
mdizengof, спасибо, ты очень помог. Кратко, содержательно, и что самое главное - как всегда по теме. Еще раз спасибо.
-
El Camino
180 перед, 160 зад
пока ничего
свистят пока не притёрлись, как притёрлись - всё тихо
Не текут вроде пока
на 2-3 манары колоток хватает ;) или много в стиле Марка
Пока не обслуживал
Пока не знаю
ЗЫ:
2Марк:
Ты знаешь, я раньше тоже думал что разницы нет - есть и огромная!
Думал что мощности мне вполне хватает - нет не хватало! Просто чудовищно не хватало! Только понял я это только когда сел на диски...
-
BarbaCat, есть вопрос по твоим El Camino - если я не ошибаюсь, у тебя там есть дополнительные регулировки на ручках. Шо есть? Шо дает (если разбирался с этим)?
О дисках подумываю потому, что меня не удовлетворяют усилия на ручках. Для того, чтобы мне добиться эффективного замедления я должен прикладывать уже ненормальные (для меня) усилия пальцами. Мне это очень некомфортно. Все остальные аспекты меня пока не интересуют.
-
"или много в стиле Марка".
Вот он и ответ !
Я то катаю ХС ,поэтому мне пока хватает !Барба-я разве против дисков?
Диски-никто и не спорит ,что они более эффективны чем Вибрейки!
Но для ХС пока Вибрейки никто не отменял! Бедолага тоже кажется
ХС ездит .Все по потребностям!
Нужна мне звездочка на 34 зуба-да!
Нужен мне предедний болем на 140 мм-нет,так же как и диски!
-
Shimano 555
У меня около года. Размер 160/160. Колодки менял на переднем 1 раз на заднем 2. Стоимость колодок от 80 шек до 150 (кулстоп). Кулстопы тормозят лучше но заканчиваються гораздо быстрее. Ремонтов и настроек не требовали. Иногда чуть подтирает диск но это не связано с тормозами а связано с неровной осью колеса. При длительных спусках свистят. По поводу деталей не интересовался
-
Никто и не говорит на фрирайдный аппарат Вибряки ставить-другие скорости,другой вес,другие требования.А для ХС отригулированые Avid с хорошими колодками -помоему неплохо!Я торможу одним пальцем без всяких усилий!
-
С удовольствием выслушаю все на эту тему:
Что пользуете?
Конструкция/размер дисков?
Что ломалось?
Свистят/скрежечут?
Текут?
На сколько хватает колодок и есть ли ассортимент этого дела в магазинах?
Необходимость/частота/сложность обслуживания?
Насколько сложно купить деталюшки в случае ремонта?
Немного общеизвесной информации
Хорошие вибряки не уступают средним дисковым тормозам.
Вибряки экономят вес(значительно легче дисковых). Комплект Дисковых весит около килограмма иногда и больше.
Вибряки чувствительны к восьмёркам и к грязи. Дисковым пофиг.
Переход на дисковые требует наличие крепления под них раме и вилке, +специальные втулки колёс.
У меня на данный момент спереди Шимано 525 ротор 203мм-доволен очень, сзади Наес Соле ротор 160мм-в процессе апгрейда на Шимано 525 как спереди.
тормоза прошли 1200км визуально износа колодок незаметно. Думаю 3-4 тысячи продержатся.
Не ломались. При правильной настройке, жёсткой вилке, раме и нормальных втулках скрежетать не будут.
Пока не обслуживал. Хаесы регулировал несколько раз(особенность конструкции)
занимает 3 минуты.
Насчёт деталюшек не интерисовался.
-
Хорошие вибряки не уступают средним дисковым тормозам.
Не уступают в чем? :)
Еще раз повторюсь - просто показатель "эффективность торможения" меня мало волнует. Меня больше интересует "эффективность торможения/прилагаемые усилия". Поменяю на своих в-бряках колодки на что-то приличное - может поможет, но не уверен.
-
Из хороших колодок на Вибряки рекомендую KoolStop или Ritchey.
А твои с какими продовались?
-
Пользуюсь Avid BB-7 (лучшая дисковая механика)
Размер дисков 160 и зад и перед
Не ломались ....
По мокрому свистять , иногда посвистывают и на сухую но подегав ручку всё проходит
Не текут - ;)
Колодки пока не менял 1000км
Обслуживание - не производил кроме очистки
Детали покупать необходимости небыло
Мечтаю перейти на гидравлику , авид джуси-5/7 ,симано ХТ, Магура луиза , есть заманчивое предложение по поводу Джуси 7 за 1500 шек(есть несколько комлектов) пока размышляю :)
P.S. Из поисков по русскому интернету сделал вывод что лучшие (цена-качество)гидродиски Авид Джуси 5
-
Вот что поэтому поводу я читал...
http://http://www.m-bike.ru/mod/kompl/detail.php?ID=1773 (http://http://www.m-bike.ru/mod/kompl/detail.php?ID=1773)
-
Хорошие вибряки не уступают средним дисковым тормозам.
Не уступают в чем? :)
Еще раз повторюсь - просто показатель "эффективность торможения" меня мало волнует. Меня больше интересует "эффективность торможения/прилагаемые усилия". Поменяю на своих в-бряках колодки на что-то приличное - может поможет, но не уверен.
Если хочешь блокировать колесо одним пальцем то питарон для тебя :)гидротормоза с большим ротором, но этот вариант не всегда лучший. Я например готов пожертвовать тормозным усилием в пользу модуляции торможения.
-
А твои с какими продовались?
У меня Авиды шли судя по всему с не родными колодками. Шо там стоит идентифицировать не удалось. Шото черное.
-
HayesSOLE good
Hayes HFX NINE better
Magura best
-
Gofchik - very good link!
-
А твои с какими продовались?
У меня Авиды шли судя по всему с не родными колодками. Шо там стоит идентифицировать не удалось. Шото черное.
Bedolaga Должны быть такие на Авидах - Avid Rim Wrangler 2
http://shop.harim.co.il/product_info.php?cPath=61_125&products_id=1055
С такими будет тормозить почти как на дисках, я пользовал для КК.
На синглах мне уже было маловато с моим весом.
-
roamer32, у меня не такие :(
Через недельку на Украину лечу, есть у меня там на примете веломагазинчик упакованный - притарю колодочки какие-нибудь по-свирепей :)
-
BarbaCat, есть вопрос по твоим El Camino - если я не ошибаюсь, у тебя там есть дополнительные регулировки на ручках. Шо есть? Шо дает (если разбирался с этим)?
О дисках подумываю потому, что меня не удовлетворяют усилия на ручках. Для того, чтобы мне добиться эффективного замедления я должен прикладывать уже ненормальные (для меня) усилия пальцами. Мне это очень некомфортно. Все остальные аспекты меня пока не интересуют.
Может, имеет смысл поменять колодки (резинки) на более мягкие? По опыту: Avid Single Digit 7 вместе с колодками KoolStop тормозят вполне эффективно, если колесо прямое. Лучше чем Avid BB7 (механические диски), хуже чем Avid Juicy 7 с 180 роторами.
-
если колесо прямое
вроде еще прямое :) вобщем, буду менять колодки, а к зиме может и на диски переползу :)
-
А твои с какими продовались?
У меня Авиды шли судя по всему с не родными колодками. Шо там стоит идентифицировать не удалось. Шото черное.
Возможо, имеет смысл провести следующие операции:
Во первых, поменять колодки. Колодки, которые продаются вместе с Avid весьма жесткие, и оптимально работают только на ободах с керамическим покрытием. К обычным тормозам они очень плохо притираются. В свое время я перешел на колодки KoolStop (два черных кубика, один оранжевый). Тормоза стали тормозить на несколько порядков лучше.
Во вторых: Уменьшить холостой ход колодок. Эффективный ход колодок начинается при касании колодкой обода и заканчивается при полном сжатии клешней и полном растяжении троссика (строго говоря не заканчивается, а ассимптотически стремится к нулю). До эффективного хода колодоки проходят холостой ход. Так как палец при торможении проходит не больше пары сантиметров (у меня - гораздо меньше, так как руки маленькие), то имеет смысл уменьшить холостой ход.
Как? - во первых, убрать как можно больше восьмерок. Во вторых, настроить тормоз так чтобы колодки были бы на расстоянии около миллиметра от обода при отпущеной ручке. Важно чтобы у регулятора натяжения около ручки остался бы ход резьбы, так чтобы можно было бы расширить хват тормоза если во время езды колесо получает восьмерку.
В третьих, настроить тормозные рукоятки. Имеет смысл увеличить плечо тормозной рукоятки. Для этого нужно расположить рукоятку таким образом чтобы палец хватал бы не за изгиб в середине, а почти за конец рукоятки. Если манетки произведены фирмой SRAM, то эффективной мерой будет поменять местами манетки и тормозные рукоятки, поставив рукоятки ближе к выносу. Таким образом, большая часть рукоятки пройдет над манеткой, и будет достаточно удобно тормозить одним (указателным пальцем). Небезызвестный гонщик Марк Веир советует менять местами тормозные рукоятки и манетки всегда, даже на мантках фирмы Shimano, которые шире чем продукция фирмы SRAM, но такой подход оставляет очень мало места на рукоятки для пальца, и требует дольшего привыкания.
Четвертой (и самой дорогой) альтернативой может послужить замена рукояток. Топовые рукоятки позволяют регулировать усилие/модуляцию (путем регулирования точки крепления троссика к рычагу рукоятки). На своем опыте, после замены рукояток Avid Single Digit 7 на более качественые Avid Speed Dial SL тормозить стало легче.
Setup, которым я доволоен (стоит на велосипеде жены, GF Cake):
Brakes : Avid Single Digit 7
Braking Pads: Kool Stop
Brake Levers: Avid Speed Dial SL
Cables/housing: Jagwire
Доволен, как мытый слон. Жена тоже довольна, что главное :)
-
У меня железки типа твоих, только ручки не СЛ, а просто семерки (с регулировкой). Вчера подвел колодки ближе к ободу, покрутил регулировку на ручках (блин, я это дело как-то прошляпил сделать во время поездки...). Теперь надо это дело в работе попробовать. Осталось только с колодками разобраться. Может на этом и успокоюсь.
-
У меня железки типа твоих, только ручки не СЛ, а просто семерки (с регулировкой). Вчера подвел колодки ближе к ободу, покрутил регулировку на ручках (блин, я это дело как-то прошляпил сделать во время поездки...). Теперь надо это дело в работе попробовать. Осталось только с колодками разобраться. Может на этом и успокоюсь.
Семерки с регулировкой это уже не Single Digit, а Speed Dial. Разница между обычными Speed Dial 7 и Speed Dial 7 SL - в... весе.
Скорее всего, хорошие колодки тебе помогут.
Насчет колодок KoolStop:
Колодки koolStop состоят из 3х элементов ("брусков"), соединенных между собой вдоль. Элементы бывают двух типов, отличающихся компаундом: оранжевые (salmon) и черные. Оранжевые элементы мягче, т.е. тормозят сильнее, но и стираются быстрее. Чем больше оранжевых элементов в колодке, тем лучше будет тормозить колодка, но тем и чаще придется ее менять.
-
Понял - оранжевое наше всё! Тем более, что и цвет этот мне нравится (блин, не было Скоттов оранжевых - я так мучался в магазине). Ну а частой заменой нас не напугать :)
ЗЫ. Блин, вы меня так и от дисков отвернете :) Вдруг в-бярки как начнут легко рабоать :)
-
Со своими настройками уже вовсю поигрался и разобрался.
Есть 2 регулировки:
1. Регулировка мощности торможения
2. Регулировка положения ручки
-
roamer32, у меня не такие :(
Через недельку на Украину лечу, есть у меня там на примете веломагазинчик упакованный - притарю колодочки какие-нибудь по-свирепей :)
И пару кг САЛА, плиз...
:headbang:
-
И пару кг САЛА, плиз...
:headbang:
В очередь..... !!!!!
-
И пару кг САЛА, плиз...
:headbang:
В очередь..... !!!!!
Тааак.
Кто крайний? Кто запись ведёт?
:headbang:
-
Не поверите, во все поездки на Украину я всячески отбрыкивался от транспортировки сала. Но в этот раз, судя по всему, соскочить не получится :)
-
Не поверите, во все поездки на Украину я всячески отбрыкивался от транспортировки сала. Но в этот раз, судя по всему, соскочить не получится :)
осторожно на границе. еду нельзя провозить.
-
осторожно на границе. еду нельзя провозить.
ну, если придерутся - выкину нафиг. Статья ведь не расстрельная :)
-
ОФФФТОПИК
Скажи что не для еды а лыжи смазывать будешь , или диски тормозные ;D
-
Ну и зачем вам это надо? Купите Ви брейки не меняйте их никогда Диски на вел деньги на ветер -Учитесь экономить на веле ! Зачем тратить деньги на любимое хобби - лучше копить денюжки и отдать их потомкам
-
кто бы говорил.... гы гы гы ;D
-
Ну и зачем вам это надо? Купите Ви брейки не меняйте их никогда Диски на вел деньги на ветер -Учитесь экономить на веле ! Зачем тратить деньги на любимое хобби - лучше копить денюжки и отдать их потомкам
Чувствуется немного сарказма в вашем ответе. :)
Если я не ошибся то я +1
-
Ну и зачем вам это надо? Купите Ви брейки не меняйте их никогда Диски на вел деньги на ветер -Учитесь экономить на веле ! Зачем тратить деньги на любимое хобби - лучше копить денюжки и отдать их потомкам
Чувствуется немного сарказма в вашем ответе. :)
Если я не ошибся то я +1
;)
-
Вот и я приобщился к благам цивилизации и стал щасливым обладателем дисковой гидравлики :)
Я знаю, что в-бряки рулят. Сам проверял. Таки да, рулят. А с хорошими колодками - рулят вдвойне. После последней модернизации и притирки мои в-бряки вполне прилично работали. Ну, по крайней мере, по эффективности прилично. С модуляцией было сложней - уж очень резко хватали (очень мягкие колодки поставил), но я к этому делу более-менее привык. Но пару раз проблемы были - на расколбасе неаккуратно ручку дергнул и чуть не ушел через руль.
Первые впечатления о дисках - работают так как и должны работать тормоза. Я сел и поехал, привыкать ваще не надо было. Усилия на ручках и их ход вроде мне подходят. По эффективности еще говорить рано - надо колодки притереть и тогда будет видно. Но даже во время первой поездки все было чинно и культурно. Хватают аккуратно и ровно, дозировать комфортно. Вроде моё.
Вот только надо будет еще поиграться с установкой ручек. Может шифтеры Срамовские поставлю и поменяю их с тормозами местами. Но это уже оптимизация на будущее.
-
А чё купил-то?
-
А чё купил-то?
Обзавелся классикой жанра - Grimeca System 8
-
а я думал ты на магуру раскашелился.
а где брал и почём?
-
Дык, где ж ее взять эту Магуру, да еще и за терпимые деньги?
Брал, как обычное, на еБае. Чуть больше двухсот евро с доставкой :(
Кста, для интересующихся. На еБае буквально за последнюю неделю вывалили много гидравлики Shimano XT 2008. Цены для ХТ вполне адекватные (если бы они появились раньше скорей всего был щасливым обладателем таких тормозов :))
-
Вот тебе Магура за терпимые деньги. (http://cgi.ebay.com/Magura-Julie-Hydraulic-Disc-Brake-Set-F-R_W0QQitemZ290176058112QQihZ019QQcategoryZ58082QQtcZphotoQQcmdZViewItem)
Или я ошибаюсь?
-
piersto, эта модель раньше мне попадалась по цене 150. Шото ты дороо нарыл.
Это самая простая модель от Magura, а у меня, как показала практика, с самыми простыми деталями дружба не получается :(
-
Точно, самая простая, но от МАГУРА а не шимано.
Я думаю разница как день и ночь.
кстати я в сети твои тормоза так и не нашёл.
-
Бедолага-за сколько свои Авиды продашь-я на "Норко" сына их поставлю.
-
Точно, самая простая, но от МАГУРА а не шимано.
Я думаю разница как день и ночь.
кстати я в сети твои тормоза так и не нашёл.
Человек катавший на гидравлике Deore такого не скажет.
-
кстати я в сети твои тормоза так и не нашёл.
И не найдешь, к сожалению... Сайт Grimeca недавно подвергся жестокому апгрейту и раздел с тормозами (был на английском) канул в Лету.
Бедолага-за сколько свои Авиды продашь-я на "Норко" сына их поставлю.
У меня эксклюзивный подарочный вариант... И как раз есть кому подарить. Так шо извини.
Человек катавший на гидравлике Deore такого не скажет.
Послушать бы еще человека, катавшего на Magura :)
-
Точно, самая простая, но от МАГУРА а не шимано.
Я думаю разница как день и ночь.
кстати я в сети твои тормоза так и не нашёл.
Человек катавший на гидравлике Deore такого не скажет.
Погорячился, говорите? Ладно, беру свои слова обратно.
-
Точно, самая простая, но от МАГУРА а не шимано.
Я думаю разница как день и ночь.
кстати я в сети твои тормоза так и не нашёл.
Человек катавший на гидравлике Deore такого не скажет.
Погорячился, говорите? Ладно, беру свои слова обратно.
Не знаю почему но у рускоговорящего населения при слове магура начинает разворачиваться губа. Совет - срочно проабгрейтить губозакаточную машинку(ничего личного). Я бы стал бы больше уважать етот бренд если бы цены на него опустились процентов так на 30. И составили бы конкуренцию Шемане или СРАМу в плане цен. На ХАРИМ один перец пытается избавиться от вилки Магура уже несколько недель и всё как-то безуспешно.
-
У меня AVID BB5, стоит ли менять на гидравлику или механика лучше?
-
Я бы стал бы больше уважать етот бренд если бы цены на него опустились процентов так на 30.
Не понял расклада, если честно... Уважение - уважением, а цена - ценой.
На ХАРИМ один перец пытается избавиться от вилки Магура уже несколько недель и всё как-то безуспешно.
Объявление вывешено две с половиной недели назад - не так уж и много. Да и товар для наших мест редкостный. Это все-таки не Спеши продавать. За эту сумму можно взять более раскрученный Фокс
-
А цена понятна на магуру у них все производства в Германии
-
А что вы скажете о этих дисках?
http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=71001#Image (http://www.harim.co.il/Yad2/MarketViewItem.asp?ID=71001#Image)
-
offtopic.
почему из Аамаким продают так много велов и девайсов на Харим? Там магазин какой то находится или просто очень много народу катается?
-
Место относительно отдаленное насколько это возможно в нашей стране. Если надо чего купить народ не поедет в амаким а будет искать на растоянии 15 минут езды от своего дома / работы. Я лично очень часто находил там мециет.
-
У меня AVID BB5, стоит ли менять на гидравлику или механика лучше?
Для меня преимущество дисковых тормозов именно в том, что нет кабелей и рубашек, которые постоянно надо менять. прочищать, смазывать. А иначе, мне бы и V брейки подошли. Так что гидравлику оч. рекомендую.
Нужна ли она тебе как таковая, это надо у тебя спросить. Вопрос в том, где и как ты катаешься.
На ХАРИМ один перец пытается избавиться от вилки Магура уже несколько недель и всё как-то безуспешно.
Да там много чего продают по две недели.
Я вот помню БЭД купил свой фокс, тоже после того как его продавали оч. долго. ну и что из этого?
Магура не может быть по цене Шимано. Хотя бы по тому, что Шимано делают в китае, а Магуру в Германии.
А вот Шимано могли бы свой дрек продавать в 2 раза дешевле, если не в три. Но почему-то этого не делают.
Законы рынка, ять!!!
PS ещё год назад я был приверженцем Шимано. Потому что, мой предыдущий байк был полность им оборудован. Exage- была такая группа. И работало всё 11 лет. И когда мне говорили купи манетки СРам, я говорил, что "от добра добра не ищут. Мне шимано нравится."
А теперь вот не нравится.
-
piersto, успокойся. Думаю, что сейчас и Срам тебя не спасет... Они ведь с Шимано на одном заводе в Китае делаются :) Так шо радуйся тому, шо есть :)
ЗЫ. Кста, ходили слухи, что ФСА собирается переклюки на рынок выкинуть, но пока молчек. Вот будет поле для экспериментов
-
Про Магуру.
Вилка. Кроме меня она стоит еще у двух моих знакомых. Один из них - владелец магазина и просто хороший механик. Оба человека ставили эти вилки на Turner (flux & 5 spot).
Могу лишь сказать, что сделаны эти вилки качественно, по-немецки.
-
piersto, успокойся. Думаю, что сейчас и Срам тебя не спасет... Они ведь с Шимано на одном заводе в Китае делаются :) Так шо радуйся тому, шо есть :)
ЗЫ. Кста, ходили слухи, что ФСА собирается переклюки на рынок выкинуть, но пока молчек. Вот будет поле для экспериментов
Незнаю какую Шиману собирают в Китае а у меня все детали последних приобретений сделаны в Японии
-
Оба человека ставили эти вилки на Turner (flux & 5 spot).
Это что значит? :o
ААА, уже понял!!!
http://www.turnerbikes.com/2007/models.html
-
Magura ?? ?????????? 2005
http://www.youtube.com/watch?v=iTNuML28lfQ
-
Есле я правильно прослушал ролик, то там в последних пол минуты или больше немного, чувак говорит следущее:
"Все наши компоненты сделаны в Европе из европейских деталей, в основном немецких.
Фабрика по сборке находится в южной Германии..."
Сложилось мнение, что Магура не на все 100% немецкая?!