Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Maggi от 09 Декабря 2015, 08:41:25
-
Вчера вечером катал Кисалон (тенистый семейный маршрутик). Было холодно.
Заметил что подседел Reverb стал плохо возвращаться, а в самую холодину (по пульсомеру +5, чувствовалось меньше из за ветра) прекратил возвращаться в открытое положение. Я руками тащу его что бы поднять а он как под воздействием пружины закрывается до конца. Еле доехал, загрузился внутрь машины, включил печку и когда через 30 минут выгружался под домом он легко открылся после нажатия кнопки на руле! Кто то пережил подобное? Это связано с температурой или просто совпадение и надо навещать Асафа и чинить?
-
Источник (http://forums.mtbr.com/all-mountain/rockshox-reverb-cold-weather-issues-993072.html)
!=========== SOLVED ============!
After some procedures, I got it working again, including in cold weather (bellow 8oC).
Steps done:
1. After unmounted the seat, I found the pressure valve.
2. I released completely the pressure.
3. Did another bleed, but this time with 3/4 full syringe in one side and 1/2 in the another side (without the pressure in the Reverb).
4. After moving the fluid from one syringe to another through the tube, re-inflated the Reverb until 260 psi (recommended 250 psi).
5. Moved the fluid several times from one syringe to another, with the valve for the fluid fully opened.
6. A trick thing: Push and release several times the drop seat control. Until no more bubbles escape into the syringes.
7. First restored the Reverb screw, allowing a little bit of oil to keeping the front (control syringe) in a lower level.
8. Restored the second screw very carefully, assuring the control was in the released position.
9. Done !
Tested after 2 hours under 5oC. And still operating very well, without any change to the expected behavior.
-
Масло подзагустело
-
И это тащило его вниз как пружина?
-
Там вакуум и вытянуть или помочь выйти штоку, мы не можем. Он мог туго двигаться из за загустевания масла. Да, вакуум и тащит поршень обратно.
Если самому тянуть седло, то получается, что воздух растворенный в масле, выделяется и образуется в пузырьки, в итоге в один пузырь, что влечет за собой плохую работу в дальнейшем, проваливания, выход штока не на весь ход.
-
Сясибо, все стало понятно. Вытащить его я не мог - его как пружиной втягивало обратно. И что же будет так всегда, при похолодании ничего нельзя сделать?
А у других производителей так же?
-
В холодных странах у людей так часто, судя веломании и mtbr. Например лев, у него не гидравлическая манетка как на ревербе, а трос, который двигает кевларовую нить внутри подседела. Дак вот, человек берет велик, выкатывает на улицу, жмет на манетку и ... Ниточка рвется, так как подседел замерз :)
Еще, кто ездит по колдобинам всяким и хорошо чувствует работу подвески, так же ощущает изменения в работе вилки и аморта, масло густеет, демпифрование меняется, масло хуже проходит через зазоры поршней.
В подседеле принцип тот же, масло перетекает из одной части в другую, сквозь определенного размера отверстия.
Выход: сменить масло на пожиже, в зимний период.
За подседел не поднимай велик и не тяни седло. Если не работает, подожди, согрей его ;)
-
Вчера вечером катал Кисалон (тенистый семейный маршрутик).
И что же будет так всегда, при похолодании ничего нельзя сделать?
Есть один простой способ - не опускай седло, на Кисалоне в этом нет необходимости. ;)
-
Лёня не будь злым.
-
Вот сегодня покатаюсь - и подобрею. ;D
-
А почему нельзя поменять масло на более жидкое? Обычно с подвеской на велах так и делают, на лето более густое а на зиму по жиже. Тоже так делал, но теперь что на лето что на зиму лью пожиже.
-
Почему нельзя? Я пишу выше, вывод... поменять масло.
Зы. Поменять масло в тимарсе и ревербе, "немного" разные вещи ;) тимарс, мягко сказать проще.
Выход: сменить масло на пожиже, в зимний период.
Тимарс не знаю как работает,он разве гидравлика?
-
У меня реверб вчера утром застрял в верхнем положении на спуске с камня, и я был близок к исполнению полета шмеля через руль. Потом подседел все таки опустился но поднимался обратно очень медленно и рывками. В общем после часа мучений я отвез вел на блидинг и проверил вечером (было уже холодно) - всё работает. Завтра еще раз проверю для надежности, но кажется блидинг помог. В магазе говорят что многие жалуются именно на реверб из-за гидропривода.
-
Блидинг-прокачка с целью удаления воздуха. Зачем прокачивать, если воздуха нет?
В гидре реверба с завода минеральное масло, может и оно подтупливать, но как минимум в первую очередь это ощутится на самой манетке.
Зы. Если гидра-решает, то залить туда lhm, который льют в тормоза шимано (например, вместо оригинального мин. масла) и радоваться жизни.
-
Мой Reverb типулился пол года назад у Асафа, работал как часы, люфтов нет.
Сам лазить туда не буду.
Хотелось бы знать примерно температуру отказа, чтобы настроиться заранее и раз уж выезжаеш на покатушку в холод не пользоваться им.
-
А нам не известно, какое масло залил Асаф, попробуй спросить у него?
-
У меня вчера с Lev никаких проблем не было вообще - а вот передний аморт таки да, тупил сцуко нещадно !!! Я как будто ехал на другом велосипеде.
-
Нифигасе :o!! Вторая страница пошла...
Я же вроде ещё во втором посте темы написал, что в общем и целом проблема скорее всего в не достаточном давлении и возможном воздухе в поршне..
И как решить, вроде, там тоже есть.
Форум, однако ;D..
-
Ну а зачем форум тогда? Так можно в личках общаться, вопрос-ответ тогда :)
И, если подседел заработал и потом продолжил работать, говорит только о загустевании масла. Попробуй пару пузырьков воздуха поддай в трубу, попробуй. Я знаю что будет, по этому пишу сугубо про масло.
-
Почему нельзя? Я пишу выше, вывод... поменять масло.
Зы. Поменять масло в тимарсе и ревербе, "немного" разные вещи ;) тимарс, мягко сказать проще.
Тимарс не знаю как работает,он разве гидравлика?
Причем тут тимарс, говорилось про вилку и аморт. Тимарсу масло не нужно,там гриз. Подседелл это не космический коорабль, есть достаточно информации как менять масло, было бы желание и руки. В подвесах есть только одно геморойное место для типуля,это газовая камера в аморте(если таковая имееться), самому не протипулить :-\. А все остальное вполне.
Но лучшее решение, давайте к нам, в пустыню.Тут тепло и ничего не замерзает. :)
-
в шиши будем :)
-
А есть еще аморты с комп. камерой где закачивается воздух вместо газа (кстате не обязательно газ качать, главное иметь иглу накачки), а еще демпфер вилки (закрытый) без спец обжима не разобрать, а еще... это уже оффтоп. С темой вроде разобрались.
-
А у других производителей так же?
KS работал нормально.
-
Всем спасибо. У меня закачено 450 вместо рекомендованных 250.
Просто теперь в холод буду готов к таким причудам.
-
Обернуть по части подседельной трубы и узла с верхней трубой несколькоми армейскими грелками, и забинтовать чем либо теплым и непродуваемым. В варианте с обычными - водяными или каталитическими грелками, использовалось в годы моего студенчества, и охотниками и рыбаками, и, хоть и не для велов, но работало отменно. Это для тех, кто ездит в холод нечасто, и нет смысла возиться со сменой масла.
-
ездим уже несколько лет по заснеженой бирии незамечал,чтобы у когото чегото тупило,особенно вилки и аморты,быстрее едте и масло в них само согреется
-
На фото у всех механические подседелы.А Ревер Б при низких температурах реально у многих тупит.
-
Марик,я обратил внимание на больмим,потамукак,разговор плавно скатился на них,ну иопятже,персум механики ;)