Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Maggi от 09 Мая 2015, 12:43:14
-
Вот и я созрел перейти на седло Brooks.
Поиск у производителя (линейка изделий большая) привел к двум изделиям:
B 17 specil (как у всех, кожа, 540 г.!!!)
C 17 cambium carved ( резина и хлопок, не боится дождя, 400 г.)
В сети нет плохих отзывов о B 17 и все на форуме кто пользует очень хвалят.
О C 17 отзывов не нашел, умом понимаю что это может быть обычное седло, которое не имеет основного преимущества кожи (притирки к форме пятой точки).
Буду благодарен узнать мнение форума. Может есть и другие альтернативы Brooks?
-
Maggi,
поговори с Лешей.
Он доскональнейше изучил тему Бруксов в Израиле и заграницей- и расскажет тебе все самое необходимое, и даст рекомендации по месту приобретения.
-
Покупай, я купил год назад, дня не жалею! 1 1/5 месяца назад нахаль Цин - 10 часов в седле и никаких проблем и вопросов!
-
Так что покупать? С 15? Или В 17? Они ведь разные в принципе.
-
Так что покупать? С 15? Или В 17? Они ведь разные в принципе.
Это надо пробовать, взять у кого-либо и примерить свой зад к сиденью.
Мне лично пришлось пересесть с B-17 на B-67. B-17 оказалось для меня слишком узким.
-
А почему именно B 17 ?
-
У меня 2 года В 17 без дырок. Немного уже подранное, но по прежнему удобное. Да - вес. ??? На кой эта приверженность традиции - трудно было сделать рамку из хорошей стали или титановой трубки? И несколько кривые заклепки. :) это ручная работа левыми? или нижними руками? Но опа этого не видит и мне не гоняться. Проблема водобоязни кожаного седла давным давно, еще в детстве, решалась парой полиэтиленовых мешков и носком внатяг сверху. Расходы - пошла вторая банка смазки, с пруфита перешел на Тимберленд - состав близкий, но в отличие от родного нет нелюбимого мной запаха лимона. :) А если без пафоса - хорошая вакса, бесцветная, копеечная, дает тот же результат. В детстве - и далее в основном и ездил на седлах такого типа (чепрачных), а попробовал современный легкий пластик только под тридцатник... Опа не одобрила, но терпела - у меня тогда амбиции играли...
Камбиум - примерил в магазине, посидел - не вдохновило. В езде и эксплуатации - не знаю.
-
У Леши как Дубсон и предвидел, в закромах есть все.
Сегодня беру на пробу С17 cambium Carved. Леше спасибо. Оно как и кожаное В 17 с прорезью (по-моему дань моде), интересует как оно адаптируется к пятой точке. Планирую испытать на ближайшей покатушек во вторник. Оно в отличии от В17 не требует при инки , не боится дождя и не требует ухода.
-
Сегодня беру на пробу С17 cambium Carved.
Если можно, то я на очереди (только на примерку). :)
-
Все можно решить
-
если быть до конца пунктуальным, то правильные (хорошие или не очень) ощущения придут только после того как седло примет форму опы ездока ... увы такова специфика кожаных седел ...
-
Так про кожаные все понятно. А вот взяли чудаки из Brooks и выпустили в своем отделении в Италии С17. Я его получил на пробу от Леши (он его просто из коробки достал и веревочки разрезал) вчера поставил, сегодня планирую испытывать. Так вот, С-17 это вулканизированная резина и хлопок. То есть НИКАКОГО притирания к потребителю не может быть в принципе (как автомобильная покрышка ). Нет никакого ухода, не боится ничего (не порвать/поцарапать, не дождя, солнца) ну как галоша. Так что будем смотреть.
-
Maggi,
Так что будем смотреть
- у попы свои глаза и свой взгляд на вещи :)))
-
То есть НИКАКОГО притирания к потребителю не может быть в принципе
Не прав, притирание всегда есть, даже если седло чугунное.
Разница только, что больше притирается: седло к ней, или она к седлу.
-
после того как седло примет форму опы ездока ... увы такова специфика кожаных седел ...
Извините что встреваю в еврейский разговор, однако я давний пользователь Brooks и есть чем поделиться. Во первых подогнать седло к жопе можно буквально за полчаса. И делается это очень просто - снимаешь седло вместе со штырём , переворачиваешь вверх этим самым штырём и заливаешь изнутри водноспиртовым раствором. Внимание ! Смачивать только ту часть седла, которая будет сверху и касается тела, ни в коем случае не спуски. Спуски останутся сухими, сухими обязательно. Простите что повторяюсь, но опасаюсь быть не понятым. Я попросту зашёл в аптеку перед этим и купил настойку боярышника, там, кажись 70% спирта. Залил-смочил и сразу ставь в раму и вперёд по жопотрясу. Через полчаса спирт с водой испарились и кожа приняла форму нашего дорогого зада.
(http://s016.radikal.ru/i335/1505/3a/f441df18b842.jpg) (http://www.radikal.ru)
Фото Flyer у меня нет, отдал другу на дегустацию и сфотать не могу. Я много чего начудил с со своим B-67. Дырки дополнительные и прочее. Не уверен что это кому-нить интересно. Однако предупрежу - не берите состаренное. Оно слишком жёское.
Фото не очень, но с правой стороны слегка заметен лёгкий прогиб под тазовую кость.
ЗЫ. Ехать после смачивания до полного высыхания кожи, и ехать по кочкам, чтоб трясло.
-
Спасибо, опыт вещь полезная, но вот все описывают серию седел из кожи. А я собираюсь тестировать совершенно другое изделие, и пока кажется что опыта использования его пока нет ни у кого на форуме.
-
совершенно другое изделие,
От Brooks там только буквы. Не морочьте себе голову и не ведитесь на бренд, Резина она и есть резина.
Любая другая фирма и не хуже и дешевле сделает.
Кожа она и в Африке кожа.
-
Может это и правда, вот прогоню сегодня на нем Кисалон и узнаю.
-
На одном широко известном в узких кругах английском сайте есть штук 15-20 ответов от покупателей С17 и С17 с дырочкой , в двух словах " все довольны".
Один сравнивает С17 с своим старым Б17, говорит тоже удобно то както по другому, жёсче чем Б17.
Но всё дело в том, что все эти люди ставят это седло на шоссейные или туринговые велы и ездят 40+ миль за раз.
Формат сёдел Брукс, он под твердое дорожное покрытие, асфальт или грунтовая дорога и дальнобойные запилы ну и конечно свой винтажный стиль.
...вот прогоню сегодня на нем Кисалон и узнаю.
Будет интерестно услышать об этом тест драйве.
-
Maggi, ждем результатов тестдрайва!!!
-
ждем результатов тестдрайва!!!
Фотки пятой точки до и после? :)
-
Фотки пятой точки до и после?
- и ВЗГЛЯД!!! И ВЗГЛЯД!!!!
-
Полной победы и слез с букетом не было. Первые ощущения очень не привычные: седло жесткое но на удивление ни сразу, и не на следующий день ничего не болит, как бывало что после покатушки присядешь на стульчик и сразу приходит напоминание что сидел на вело седле. . С17 удобно по форме, пролетев подеш на Цубу не было ощущения немения в интересных местах. Немного затекла поясница, надо чуть передвинуть седло вперед, сделаю перед следующим выездом. Так как был очень сосредоточен на ощущениях не смог до спусков полностью отключиться и перестать чувствовать седло. Вниз - не мешало, но так было бы и с другими седлами. Короткий вывод до второго испытания: любви с первого взгляда небыло и надо понять что работает оно немного не привычно: за внешней жесткостью скрывается секрет: при нагрузке оно начинает немного прогибаться и не остается " кирпичом" как узкие гоночные седла. За поддержку и эффективность педалирования - высший бал. А как будет после длительной работы в седле пока не знаю.
-
Maggi,
пролетев подеш на Цубу не было ощущения немения в интересных местах
- ты просто слишком быстро ездишь, ничего занеметь не успевает...
-
https://www.bike-components.de/de/Brooks/B17-Standard-Sattel-p8378/ (ftp://www.bike-components.de/de/Brooks/B17-Standard-Sattel-p8378/)
-
Илья, тупо лосить в гору никакого ума не надо. А на спусках меня черепахи обгоняют.
Но к обсуждению седла С 17 это отношения не имеет.
-
[url]https://www.bike-components.de/de/Brooks/B17-Standard-Sattel-p8378/[/url]
Хочу поделиться с сопалатниками не очень хорошим опытом общения с BC.
На фотографии, что я выложил на 1 странице, видно что шильдик смещён относительно рамки седла. На самом же деле на сторону смещена вся кожа.
Хотелось ездить, а не тяжбами заниматься. Потому имея уже некоторый опыт формования кожи я по-быстрому переделал и через день уже ездил. Всё нормально.
Однако осадок остался и теперь к интернет магАзинам отношение у меня настороженное.Уж лучше щупать покупку перед оплатой.
Немчуки не видели что высылают брак ? Сомневаюсь !
И ещё. Заклёпки на седле самодельные, были железные.
Может пригодится кому моя писанина.
-
Подхожу к заключению испытания седла С-17.
На этой неделе проехал на нем вечером Латрун (2 ч, 20 к"м) и сегодня утром (3 ч, 30 к"м).
После того как на первом испытании побаливала спина, чуть сдвинул седло вперед и все прошло.
Поддержка хорошая, педалировать удобно. Уходить назад на спусках нормально, но у меня рег. подседел и поэтому седло когда внизу и так не мешает.
Самое главное - а как оно при покатушке часов на 6-8 осталось не раскрытым.
Основное ощущение от седла это его жесткость, но не твердость узкого спортивного седла для гонок, а умеренная упругость.
Кожанные седла Брукс в отзывах владельцев описывают как не требующие памперса. С трудом верится что на С-17 это возможно.
Серьезным аргументом является и стоимость: 708 шек. по скидке на ШопХарим (около 146 евро включая пересылку и до налогов в интернете).
В пользу кожи говорит вес (около 500 г) и возможность отказаться от памперса.
С-17 с весом около 400 г требуют памперс и в конечном итоге выходят тяжелее кожи.
В плюсе С-17 их не изнашиваемость (не бояться ударов-дождя-солнца) и ни какого ухода.
В конце концов для себя так и не решил, стоит ли переплачивать на 170 шек больше за седло "на всю жизнь" которое мне не показалось очень
удобным. Буду сравнивать другие седла Брукс по длине-ширине и выбирать дальше.
-
Магги, посмотри Brooks Swallow.
Length: 285 mm
Width: 153 mm
Weight: 490 g
[attachimg=1]
-
Продолжу важную тему (так как седло пока не выбрал):
Эндрю Пруитт, руководитель медицинской программы Федерации велосипедного спорта США, возглавляющий в настоящее время Центр спортивной медицины Боулдера, установил, что мужчины и женщины по-разному ощущают неудобства велосипедных седел.
По мнению доктора Пруитта большинство жалоб касается мягких тканей, как, например, кожи, жира, и мышц, а не воздействий на нервную и кровеносную системы. Эта проблема касается не только мужчин, жалующихся на онемение в промежностях. Женщины также страдают от лабиальных кровоизлияний и раздражения в промежностях. Основная причина заключается в том, что тазовая часть человеческого тела не предназначена для нагрузки.
Существует ряд способов устранения дискомфорта при велосипедной езде.
- Убедитесь в том, что седло расположено горизонтально и установлено на нужной высоте (Более подробно выбор высоты седла описан в разделе «Посадка на велосипеде»). Доктор Пруитт предупреждает - «Если носок седла поднят вверх, то велосипедист сидит как на «заборе». После установки седла в горизонтальном положении следует периодически проверять затяжку крепежного винта седла».
- Не старайтесь привыкать к дискомфорту или боли. При появлении пер
вых признаков неудобства, даже при правильно выбранной высоте сед
ла, попытайтесь найти более подходящее положение седла - поднять
или опустить седло, сместить его вперед или назад.
- Меняйте положение на седле, чтобы обеспечить необходимый приток крови. Сдвигайтесь на седле вперед-назад на прямых участках дороги. Смещайтесь чуть в сторону при поворотах, как на равнине, так и на спусках.
- Проверьте высоту руля относительно седла. «Большинство людей забывает о том, что высота руля тесно связана с их положением на седле» - продолжает доктор Пруитт. «Если руль сильно опущен, велосипедист
может чувствовать неудобство сидя на седле. При установке руля на уровне седла давление на тазовую область будет снижено».
- При использовании тренировочного велосипедного станка вставайте с седла каждые пять минут. Это поможет снять нагрузку с тазовой области.
Материал взят из книги "Программа подготовки Ленса Армстронга" (Ленс Армстронг и Крис Кармайкл при участии Питера Жоффре Нье) стр. 16-17.
-
Maggi,
Материал взят из книги "Программа подготовки Ленса Армстронга.....стр. 16-17."
тогда многие происходящие с тобой на наших глазах вещи встают на свои места и получают своё объяснение ;) ;) ;) ;)
Но, Maggi, берегись 25-й страницы!!!!
-
Вот ,прибарахлисля.
Brooks Cambium c15 ,ширина 140 мм.
Можно использовать на МТБ.
Пока пробовал только на вечерней покатушке.
Судить еще рано.
По мере использования буду отписыватся :)
-
С обновкой :)!
-
надо зарегистрироваться на
http://www.brooksengland.com/catalogue-and-shop/brooks-forever/ (http://www.brooksengland.com/catalogue-and-shop/brooks-forever/)
тогда гарантия будет 10 лет
-
А что такое "Production Lot" в форме регистрации?
P.S. Нашёл:
SADDLE REGISTRATION In order to register you need to know the production lot of your saddle. It is a 3 digit code which is stamped on the bottom of the leather top. This code is a sequence of “number, letter, number”.
-
Вчера вечепом откатал 41 км по гравелу перед дождями. Седло жёсткое,как доска,но ничего не болит и не натерто.Но ощущения во время кзды спартанские :)
Sent from my XT1032 using Tapatalk
-
ощущения во время кзды спартанские
Тоже ощущение было и у меня когда брал на пробу у Леши.
-
На чем в итоге остановился? Тот ,что я взял уже-140 мм
-
Oстался со старым 4-х летним WTB Pure Comp Saddle
Хочется кожаный Брукс с титановыми полозьями но пока подожду.
-
Этот материал не хуже кожи,но менее прихотлив. Хотя кожаные чуть дешевле.
Sent from my XT1032 using Tapatalk
-
Но этот материал никогда не изменит свою форму. К нему "притереться" может только пользователь.
-
+1
А у пользователя "притирка" одна и её жалко бесконечно ;D ;D ;D.....................
-
Тогда я чего то из ваших рассуждений не понял.Если попа после покатушки чувствует себя хорошо- разве цель не достигнута ?
-
Достигнута полностью.
Но мне кажется Maggi о другом...
-
Что я взял неправильный Брукс ? :)
Sent from my XT1032 using Tapatalk
-
о том, что фишка Брукса именно в их кожанных сёдлах в виду их способности адаптироваться под ездока )).
Но раз не кожанный брукс устраивает, то он и есть самый правильный. Для вас.
Как бы то ни было, выглядит он очень по-спортивному и стильно, имхо.
-
Вот ,прибарахлисля.
Brooks Cambium c15 ,ширина 140 мм.
Можно использовать на МТБ.
Пока пробовал только на вечерней покатушке.
Судить еще рано.
По мере использования буду отписыватся :)
На четвертой пкатушке я в это седло влюбился.
Во первых ,из-за своей жесткости ощущения очень чувствительны к настройке угла.
Во вторых ,из за различной высоты рельс,высота седла менияется и прежняя метка на штыре становится неактуальной.
После таких "микронастроек" стало обалденно удобно.
У кожанного седла другой принцип-оно проминается со временем под анатомию попы,сохраняя свою форму.
Это же седло проминается под форму,когда на него садятся,оставаясь упругим.
Но еще раз подчеркну- из за жесткости толерансы угла и высоты более строгие.
Надо выехать на покатушку с ключем и очень точно подстраивать под ощущения.
Но в итоге это стоит того-на последней покатушке катался без памперсов и было очень удобно.
Модель С-15 шириной 140мм прекрасно подходит для МТБ-плоьзуюсь на хардтейле без регулируемого подседела и удобно уходить за седло
-
Заинтересовал. Надо попробовать С-15, а то с С-17 не проникся. Акын пожалуисто продолжи описание.
-
Заинтересовал. Надо попробовать С-15, а то с С-17 не проникся.
Разница между с15 и с17 только ширина(140 и 160).
Формула подбора седла по ширине проста-рассояние между сидалищными костьми+20-25 мм для спортивной посадки.
У меня 117 .До этого по спешевским стандартам сидел на 142 ,и WTB 145.
На WTB Pure V с первых секунд ощущение комфортного мягкого кресла, и есть WOW.
Но со временем попа на нем потеет,а с колометражем не комфортно то тут,то там.
Ни какой Брукс этого ощущения комфортного мягкого кресла не даст.
Просто удобно ,упруго ничего не мешает. Без WOW.
WOW наступает после покатушки- ни потертостей,ни малейшей попоусталости .
-
У меня попоусталости нет а вот поясница после 60-70 к"м начинает ныть. Понимаю что связано с установкой седла а не столько с его качеством.
Брукс с17 щедро одолженный Лешей был мною описан в начале темы.
-
У меня попоусталости нет а вот поясница после 60-70 к"м начинает ныть.
Руль далеко.Либо приподнять,либо укоротить стем.
Положение седла оптимизируют для эффективного педалирования .
Расстояние до руля оптимизируют стемом и рулем,не компенсируя положением седла.
-
получил новое седло B17 взамен сломанного
так что , гарантия 10 лет после регистрации , на сайте работает
-
Отлично!
Поздравляю!!
-
А что именно поломалось?
Sent from my XT1032 using Tapatalk
-
А что именно поломалось?
лопнуло одно из полозьев
-
B17 взамен сломанного
Вес лисапедиста можно узнать ?
-
Вес лисапедиста можно узнать ?
95 kg
-
получил новое седло B17 взамен сломанного
так что , гарантия 10 лет после регистрации , на сайте работает
BROOKS рулит !!!
-
Вот вам и стратегия вырисовывается:
попользовал - надоело - сломал - получил новое - попользовал - надоело - сломал...
Бруксоводы - они хитрые!
-
95 kg
Можно этим пользоваться - Flyer . Описание http://brookssaddles.ru/saddles/touring/brooks-flyer (http://brookssaddles.ru/saddles/touring/brooks-flyer)
Я из-за широкой кости выбрал B67.
-
Можно, но у него огромный вес!
-
Можно, но у него огромный вес!
И пружинки поглощают часть усилий при педалировании.
-
Вот,для второго вела приобрел модель Swift
Sent from my XT1032 using Tapatalk
-
Блеск !!!
Sent from my iPhone using Tapatalk
-
Акын, а где покупал?
-
Акын, а где покупал?
Bike Clinik Рамат Ишай.Есть во всех сетях Recycles и на Harim
На мой взгляд все рассказы о том,что к Бруксу первые 500км надо привыкать,пока он не примет форму попы
сильно преувеличены или написаны "принцессами на горошине" .После 8 месячного катания на модели Brooks Cadmium c15
решил себя побаловать и приобрел в этот раз кожанную модель Swift ,предназначенную тоже для МТБ и шоссе.
Так как попа привыкла к жесткому,но очень удобному С15,то пересев на другом веле на Swift разницы абсолютно не почувствовал.
Видимо секрет в том,что жопа тренирована.Поэтому и Брукс удобен с первого касания :)
-
Видимо секрет в том,что жопа тренирована.
При достаточном омозолении форма и материал седла никакой роли уже не играют. ;D
-
При достаточном омозолении форма и материал седла никакой роли уже не играют. ;D
А как же мягкие ткани, онемение происходит именно в них. :police:
Акын,
Почему именно Swift, а не Swallow на пример ?
-
Акын,
Почему именно Swift, а не Swallow на пример ?
Swallow показалось мне слишком длинным.
К тому же оно позиционируется как шоссейное - спроeктировано для более низкой посадки.
Ну и наконец - на Swift вручную забитые медные заклепки,а не машинные никелевые (дело вкуса конечно :) )
-
Ну, чтоб катило !
-
Спасибо :)
-
Поздравляю. Давно слежу за темой, жду скидок на титановые полозья ;)
-
Вопрос- как часто народ смазывает свои Бруксы?
-
Два года как, протёр в начале и всё. Пошёл смазывать.