Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Дым от 20 Октября 2014, 20:11:51
-
Вот просто стало интересно...
Прочел на форумах не мало мнений и теорий, относительно размера ротора. О чём предупреждает производитель вилок, говоря, что максимальный размер ротора такой-то?
Был ли кто свидетелем, как больший диаметр ротора, становился причиной выхода вилки из строя (возможно одновременно с хозяином))).
Интересно узнать жизненого опыта. :evil6:
-
Грубо говоря - чем, при прочих равных, будет использоваться больший ротор, тем меньше проживет вилка.
-
למה?
-
Грубо говоря - чем, при прочих равных, будет использоваться больший ротор, тем меньше проживет вилка.
Анатолий,
а можно по подробнее? как размер ротора влияет на срок жизни вилки?
-
как размер ротора влияет на срок жизни вилки?
Вадим! Ну, как это как? Тормозим, создаем момент крутящий (калипер-то к вилке крепится), болты крепления калипера к "штанам" вырываем, "штаны " гнем! Жесть! И причем все правда! И чем больше диаметр ротора, тем больше момент! Во как! :-)
-
как трудно жить
-
Маневич, вопрос был к Анатолию.
А про твой ответ, как тогда размер заднего ротора влияет на гибкость заднего треугольника и на срок службы рамы, и пожалуста граф соотношений между хромолкой, алюминивой и карбоновой рамами.
Sent from my Nexus 5 using Tapatalk
-
Вадим! Ну, как это как? Тормозим, создаем момент крутящий (калипер-то к вилке крепится), болты крепления калипера к "штанам" вырываем, "штаны " гнем! Жесть! И причем все правда! И чем больше диаметр ротора, тем больше момент! Во как! :-)
Маленькая поправочка, при торможении передним момент усилия которое калипер передает на вилку направлен в сторону вилки а не от нее. Другими словами калипер стремится не оторваться а наоборот прижаться к вилке.
Нагрузки на вилку при торможении это скручивание и что более значительно излом в районе кроун-стирера. Так же не забываем что приторможении увеличивается нагрузка на башинги вилки ,те места где штаны передают нагрузку на верхние трубы вилки.
Леня, надеюсь я доступно разьяснил?
:-)
-
Я вот не понимаю (вероятно, пока не расчерчу эпюру Монжа), как так при прочих равных, усилие для остановки колеса, что есть сила от точки касания земли до тормозных колодок через ось колеса, меняется!? Мне кажется (навскидку), что должно быть тождество сил, до момента блокировки - при прочих равных. Разумеется, что с бОльшим ротором заблокировать колесо можно при том же нажатии и быстрее и на большей силе трения колеса, но...!
Т.е. напрашивается вывод, что бОльший ротор позволяет более агресивно тормозить, при равном нажатии на тормоз...или же меньшим нажатием на тормоз, добиваться того же режима остановки как и на меньшем диаметре.
-
Я видел как влияет на ездуна величина ротора. В Шфее на последнем дропе приземляется парень весом больше центнера на хороший слоп и жмет со всей дури на передний тормоз. Был бы ротор 6 всё было бы нормально, он бы продолжал катиться дальше, но у него был 200! Как следствие, весь вес оказался спереди, он верхом на руле приближался в сторону фотографа, чудом всё закончилось без жертв.
Делай свои выводы, какой ротор лучше.
-
Суть вопроса даже не в этом...но сама по себе заметка забавная и тем более подтверждающая мою теорию. Я хочу поставить ротор/ы 203 на найнер для городской езды.
Сила с которой колодки тискают 160-й ротор мне не нравится. Учитывая большой радиус плеча 29-го колеса, решил упростить и продлить жизнь тормозам.
Вот, исходя из этого пытаюсь понять, отчего ждать проблем с иными узлами, ведь результативное услилие, как по мне, если и изменится, то крайне незначительно.
Ведь я ставлю бОльший ротор не потому, что мне меньшего технически не хватает, а потому, что желаю меньше жать гидру и плющить маленький ротор!
-
Тебе вроде объяснили почему производители пишут, маленький аморт - маленький ротор, большой аморт - большой ротор.
Для простого катания по городу вполне хватит V брекса.
Твою теорию не понял, поясни с физической точки зрения. Рычаги, векторы приветствуются.
-
DenisR, Вопрос не стоял, какие лучше, чтоб тормознув с дури, не лететь на руле навстречу фотографу и амбулансу. Вопрос в том, насколько усугубится судьба вилки при том же стиле катания, тем более, что вопрос о блокировке ПЕРЕДНЕГО колеса не стоит ваапче! :-) Потеря модуляции при торможении на 203-м роторе - тоже не вопрос, как само-собой разумеющееся.
Post Merge: [time]21 Октябрь 2014, 12:11:17[/time]
Я так понимаю, что трение в колодках и давление в гидросистеме должна скомпенсировать вилка, увеличением момента увелечившимся рычагом от оси колеса до разницы в диаметре ротора.
Post Merge: [time]21 Октябрь 2014, 12:13:34[/time]
как-то так...на вскидку
вот только место крепления клипера мы же не меняем...не двигаем же болты вверх...короче, замкнутый круг какой-то!!! )))))
При прочих равных, выходит, что всё увеличение нагрузки берёт на себя конструктивный материал ротора и ВСЁ!
-
;D
У меня дежавю......
-
@RT, Мы, конечно, очень за тебя рады...но о чём ты!? ;D
-
Дым что значит не меняем место калипера. При смене диаметра диска меняется метаэм на калипер.... И вообще тормозить передним колесом глупо... Это только на шетахе тормозиш передним.
-
Болты ты двигаешь переходником, каллипер тот же.
Продолжай и ты дойдёшь до истины.
-
Сергей Горховер, Я написал, что место крепления каллипера к вилке не меняется...меняется момент силы за счет переходника на разницу в диаметре ротора. Резьба в вилке остается на месте.
И вообще тормозить передним колесом глупо...
а притормаживать тоже...? ну-ну
Только на шетахе, звучит как минимум странно. :)
-
Не знаю как по науке, но у меня, как 203 мм, поставил спереду, постоянно нижний болт норовит наружу выпасть. Ну, в смысле, который калипер к штанам крепит - выкрутится. А пока 18- было все стояло, как новое.
-
@RT, Мы, конечно, очень за тебя рады...но о чём ты!? ;D
Я о том, что сила давления на ротор колодок никак не связана с его диаметром. Сильно давишь на ручки - сильно сдавливают ротор. Слабо давишь на ручки - слабо сдавливают ротор. При этом, упираясь в руль, создаёшь дополнительное давление на стимер стэм.
Правда, как заметил Вадим, если задний треугольник мягкий можно это давление компенсировать перенеся вес тела назад.
-
Ребята давайте жить дружно и отвечать по существу, вопрос то серьёзный ;) :police:
-
Продолжай и ты дойдёшь до истины.
собственно к тому и идёт. Так сказать коллективным творчеством. Мы многое уже прояснили об изменениях в работе вилки от большего диаметра ротора, выше рекомендованного производителем максимума.
-
А что есть "стимер", который создает дополнительное давление? Это от steam (пар) или что-то иное?
-
Я о том, что сила давления на ротор колодок никак не связана с его диаметром
с этим я абсолютно не согласен в контексте темы. При том же нажатии на большем диаметре можно блокировать колесо. А это, как нам стало известно глупо...и по моему даже на шетахе!
-
Модуляция как раз таки повышается.
Чем больше диаметр ротора, тем плавнее регулируется усилие торможения, иными словами повышается модуляция, большие диски иногда позволяют улучшить ощущения от тормозов с плохой модуляцией. Но легче заблокировать колесо.
И, как уже было подмечено ранее, при большем диаметре ротора рычаг торможения больше. Как следствие, тормозит быстрее, но при этом более агрессивен к раме/вилке в месте крепления, поэтому разные вилки и рамы имеют разные максимально допустимые диаметры дисков.
-
Есть в мтб вилках настройки низкой компрессии.
Она как раз и создана для компенсации проседания аморта при торможении.
Хотя чем больше проседание, тем вилка больше находиться в своих штанах. Тем самым увеличивая жёсткость и позволяя меньший прогиб вилки от торможения.
-
Блокировать колесо можно, но обусловлено это увеличением рычага между ротором и колесом, а не степенью давления колодок на ротор.
Manevich,
Болты в местах повышенной тряскости рекомендуется сажать на герметик.
-
А мне интересно, если разница создаваеммммом моменте при дисках в 180 и 203 столь велика, что мы это уже на двух страницах обсуждаем, то как на роторах "на пауках" при торможении заклепки нахеГ не выравает? Правда! Ротор на 203, тормоза Сайнт. Притормозил от души и слышишь только чпок-чпок-чпок... заклепки в космос, а у тебя ротор промеж колодок и колесо свободно, как индейцы до прихода Колумба! А?
-
Manevich,
Болты в местах повышенной тряскости рекомендуется сажать на герметик.
В смысле клей (локтайт) или герметик типа силикона? Может цвет важен? Я свои болты синим мажу
-
Kстати! Чем больше диаметр диска,тем больше нагрузка на ось набы. Набы на КК вилках на квикрелизах с осью 9.
Есть немало случаев поломок 9мм наб ,закрепленных на КК вилке с большим диаметром диска!
-
Да, герметик и локтайт это разные вещи...
-
Точно синий, вот такой (http://www.ebay.com/itm/121432915916)
-
А кстати, если уж про втулки и оси... Может у нас с Владом набы задние новатековские летели, потому, что диски на сзаду на 180 и тормоза хорошие? Может, если б довольствовались 160 и набы бы не пришлось менять?
-
А мне интересно, если разница создаваеммммом моменте при дисках в 180 и 203 столь велика, что мы это уже на двух страницах обсуждаем, то как на роторах "на пауках" при торможении заклепки нахеГ не выравает? Правда! Ротор на 203, тормоза Сайнт. Притормозил от души и слышишь только чпок-чпок-чпок... заклепки в космос, а у тебя ротор промеж колодок и колесо свободно, как индейцы до прихода Колумба! А?
На ротор влияет только сила сжатия колодок, все остальные силы действуют на вилку и набу.
-
Точно синий, вот такой ([url]http://www.ebay.com/itm/121432915916[/url])
Это ж гриз (солидол то бишь)!? его на болты или на роторы? У нас на Севере такой не продают, так я всюду локтайт синий кладу.
-
Это фрикшин гриз, то бишь солидол наоборот.
-
А кстати, если уж про втулки и оси... Может у нас с Владом набы задние новатековские летели, потому, что диски на сзаду на 180 и тормоза хорошие? Может, если б довольствовались 160 и набы бы не пришлось менять?
Может у вас спицы слишком толстые были? Более тонкие спицы компенсируют избыточное давление на набу
-
Это фрикшин гриз, то бишь солидол наоборот.
А чем он предпочтительней синего локтайта?
-
Kстати! Чем больше диаметр диска,тем больше нагрузка на ось набы. Набы на КК вилках на квикрелизах с осью 9.
Есть немало случаев поломок 9мм наб ,закрепленных на КК вилке с большим диаметром диска!
Чем больше диаметр диска,тем больше нагрузка на ось набы.
Набы на КК вилках на квикрелизах с осью 9.
Есть немало случаев поломок 9мм наб ,закрепленных на КК вилке с большим диаметром диска!
Вот где настоящая де-жа-вУ!!! ;D
-
Чем больше диаметр диска,тем больше нагрузка на ось набы.
Алекс! Я чуть выше эту же мысль с одного русского форума содрал и выложил. Наверное в одном хлеву пасемся :-)
-
Вот где настоящая де-жа-вУ!!! ;D
Да! За де-жа-бУ обидно! :-)
-
Дело хозяйское! Я 203 на 180 не променяю и нехай штаны гнуться и ломаются!
-
Чего вы тут обсуждаете? Проблема-то выеденного яйца не стоит.
Тормоза - для трУсов. Нет тормозов - нет проблемы!
-
у мну в квартире влажно так что да на тормозных дисках появляется ржавчина...
Вот тоже, кстати вариант.
А ещё где-то здесь советовали красить роторы рыжей краской от той же ржавчины. Тоже должно по идее уменьшать износ.
-
у мну в квартире влажно так что да на тормозных дисках появляется ржавчина...
Это от того, что диаметр большой!
На маленком роторы чаще прокаливаются, тем более если они покрашены! ;D
-
Выяснил у очень компетентного человеловека.
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, ВИЛКА ПЕРЕЖИВАЕТ ТЕ ЖЕ НАГРУЗКИ И ИЗНОС, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ PM или IS ЧТО ОЧЕНЬ МАЛООЩУТИМО ПРИ НЕ ОСОБО АГРЕССИВНОМ КАТАНИИ.
-
Лучше всего от ржавчины защищает тонкий слой масла.
Или, как я уже писал, нет тормозов - нет проблемы.
-
Логично.
Кстати однажды в вело-мастерской видел как один очень компетентный человек откручивал какой-то болт на кормозных колодках и сливал масло.
Думаю, если ослабить этот болт перед ездой, то под давлением масло будет само капать на ротор и соответственно защитит его и от пыли (царанин) и от каррозии.
-
А ещё где-то здесь советовали красить роторы рыжей краской от той же ржавчины. Тоже должно по идее уменьшать износ.
У мну сзади стоит такой ротор. В желтый цвет крашен торец ротора. Предотвращает коррозию + ночью не нужен нац-нац. Купить можно в Байк Диле, которые торгуют Транзишн и Ноли.
-
У мну сзади стоит такой ротор. В желтый цвет крашен торец ротора. Предотвращает коррозию + ночью не нужен нац-нац. Купить можно в Байк Диле, которые торгуют Транзишн и Ноли.
продаёшь?
-
продаёшь?
Могу, если хочешь, поменять на обычные Шимано 180 мм.
-
А спешевские роторы ей можно красить?
Че-то я теперь волнуюсь за свой передний ротор... Он у меня как раз 200.
-
Не знаю как по науке, но у меня, как 203 мм, поставил спереду, постоянно нижний болт норовит наружу выпасть. Ну, в смысле, который калипер к штанам крепит - выкрутится. А пока 18- было все стояло, как новое.
Есть идея почему - сфоткай пожалуйста вид сбоку со стороны калипера заодно и проверю ошибаюсь ли или нет
Попробую изложить - просьба помидорами не кидаться это только бред мысли вслух.
Как я это вижу:
При роторе 160 - болты несут только нагрузку по прижатию калипера к вилке и при торможении калипер пытается срезать болты которыми он прикручен. Вектор силы направлен вверх.
(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT10iq3mniM5aqTtMQdTjtY0ljHGNIXIvONV04u-f_LMBCXW8FM)
При роторе 180 - Вектор направлен вверх и вреред. На верхний болт нагрузка практически не изменилась а на нижний болт вектор нагрузки поменялся. Кроме силы на срез добавилась сила на отрыв.
(https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQa7Pmrh6K2zkQg-NXZGb_6s8_dUb1h5-IaBBEuvqqamKHUwunyng)
При роторе 203 - Верхний болт остался без изменений а на нижнем сила отрыва усилилась и теперь намного большая сила старается вырвать болт из вилки.
(https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR74LS9wOX5Typ-RYMrG8YT9jg2bjpi_2YaLWI-Oiu2gbzQHsx3)
-
bad, выглядит вроде логично.
-
Не тема а кладезь знаний, очень много нового и полезного для себя открыл.
Вот только с размером ротора непонятка осталась. На фрирайдной бутылке у меня 203 и 180, тормоза shimano zee, там 4 поршня в калипере если кто не знает. На трейловом эндорфине 200 и 160 тормоза slx. Так вот на бутылке у меня постоянно откручивается ( как у Юры Маневича) верхний болт держащий переходник на вилке а не калипер на переходнике (в отличее от Юры Маневича). На эндорфине ситуация как у Юры, т.е. откручивается нижний. Теория Бэда тут не срабатывает. Кто объяснит почему откручиваются разные болты?
-
И еще может это внесет ясность в вопрос с болтами. На вилке рокшок тотем крепления для калипера уже под ротор 203 и не требуют переходника, но и меньший торор как бы не поставишь. Если рокшок так сделал значит проблема с откручиванием болтов ему известна и он ее попросту обошол сделав большие крепления. Болты там не откручивались!!!
-
Не верю! Не может верхний раскручиваться! Не должен! ???
-
может из за того что калипер 4 пистона а не 2
Не верю! Не может верхний раскручиваться! Не должен! ???
Кстати верхняя пара поршней большего диаметра чем нижняя.
-
Кипит мой разум возмущенный! Не хеГа не понимаю! Пойду спать! Пусть мне Лександер приснится и все разъяснит! :-)
-
Теория Бэда тут не срабатывает
Так это же бред теория . А теория к практике обычно отношение не имеет. :)
Есть разного вида переходники - есть которые двигают калипер вверх а есть которые вниз и назад. Сфоткай посмотрим вместе
-
Когда теория к практике не имеет отношения результат бывает очень не ожиданный....
-
Маневич, кажись ты вилочку зря поменял. Ты уверен что у тебя она трещала, а не твои стрёмные переходники?
-
Да тепеь я уже ни в чем не уверен. Может Сингл Дрейк мне 2 краун-стирера поменял зазря? Вместо одного ротора? А может вообще хватило б локтайт на фрикшн гриз поменять?
-
Скажите пожалуйста а то что я на велике не катаюсь а сюда в основном почитать захожу но у меня всё равно откручивается это по вашему нормально или обратиться к врачу?
-
Скажите пожалуйста а то что я на велике не катаюсь а сюда в основном почитать захожу но у меня всё равно откручивается это по вашему нормально или обратиться к врачу?
Ага! К хирургу! :'(