Форум velik.org
		Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Tempo от 27 Апреля 2007, 15:39:39
		
			
			- 
				Велоплагиат? Или я просто преувеличиваю?
 Может еще что есть - пополняйте коллекцию
 Ironhorse 6point8 VS Specialized Enduro SL
 (http://lh4.google.com/image/adenzon/RjHp1IvSMAI/AAAAAAAAAEc/QcQumm3tu78/s800/prodimg1.jpg)
 (http://lh4.google.com/image/adenzon/RjHqQIvSMEI/AAAAAAAAAE8/oo-nOhe92Q4/s800/enduro_alum2.jpg)
 
 Klein VS Cannondale Prophet
 (http://lh6.google.com/image/adenzon/RjHp9ovSMBI/AAAAAAAAAEk/1maZzZ9qzGw/s800/AdeptRace.jpg)
 (http://lh3.google.com/image/adenzon/RjHqA4vSMCI/AAAAAAAAAEs/XkdpQXVyZWA/s800/6ve8grn.jpg)
 Specialized Fsr XC 2001 VS GT I-Drive 1.0
 (http://lh4.google.com/image/adenzon/RjHqWIvSMFI/AAAAAAAAAFE/Sn87MkOOXHQ/s800/specialized-sworks-fsr-2001.jpg)
 (http://lh3.google.com/image/adenzon/RjHqi4vSMGI/AAAAAAAAAFM/xgs5pHTdHS4/s800/prodimg10.jpg)
 
 Specialized Enduro VS Ironhorse Sgs
 (http://lh6.google.com/image/adenzon/RjHqJovSMDI/AAAAAAAAAE0/B9LW6R0V9v0/s800/enduro_expert.jpg)
 (http://lh5.google.com/image/adenzon/RjHqpYvSMHI/AAAAAAAAAFU/WWsVfCkzr3c/s800/1.jpg)
 
 
- 
				Кроме внешних сходств-различные подвески!
 Если в последнем случае-та же подвеска-то она запатентована и
 фирма ее использующая платит проценты!
- 
				а это ничего не напоминает
 (http://www.pedalpusherscyclery.com/images/builds/green_ml8_big.jpg)
 
- 
				Фотографии демонстрируют, на мой скромный взгляд, не случаи плагиата а веяния моды в велосипедном мире. В этом году модны зализанные формы (повторяя бешеный успех Спешиалайзд Демо 7). 
 
 С плагиатом как таковым дела обстоят  несколько по другому.
 
 Производители велосипедов иногда прибегают к плагиату, однако не все так просто. Практически все интересные решения подвески давно уже запатентованы, и лицензия стоит весьма существенных денег - а "повторное использование" без разрешения владельца может повлечь за собой очень дорогие судебные разбирательства.
 
 Если российские производители, например  Атом, вполне могут себе позволить ставить подвеску запатентованной системы Horst-Link на свои велосипеды, то "американский" производитель - т.е. производитель с оффисом в Соединенных Штатах - такого себе не может позволить.  Каждый американский производитель работает со штатом адвокатов (Pun intended), готовых покусать любого "нарушителя конвенции" - производителя уличенного в плагиате.
 
 За исключением одной пары велосипедов, разница между
 
 На первой паре фотографий Эндуро СЛ (Хорст-Линк) сравнивается с ДВ-линком (подвеска с "плавающим шарниром".) Обе подвески пытаются найти разумный компромис между 3мя основными функциями подвески (работа при педалировании, работа при торможении, работа при большой амплитуде), но разными способами (и с различным эффектом - Хорст линк качается побольше, но ДВ менее "активна"). Обе подвески запатентованы: патент на Хорст Линк принадлежит Спешиалайзд (и Николаи), ДВ-линк принадлежит Айрон-Хорс (и лицензирован фирме Ибис).
 
 
 На второй паре фотографий подвески весьма различны: Клейн использует 4-шарнирный вариант однорычажной подвески (никем не запатентованной), в то время как Профит использует "маятник Гирвина"
 
 На третьей паре (Эндуро 03-04 против АйронХорс СГС) подвеска одинакова, так как Айрон-Хорс закупила в то время лицензию на линк Хорста у Спешиалайзд. На самом деле было бы корректнее сравнивать СГС и БигХит, а не СГС и Эндуро
 
 Ну а четвертая фотография - Маверик - это отдельная песня.
 
 Основатель фирмы Рокшокс был очен огорчен организационными изменениями после покупки Рокшокс корпорацией СРАМ. Настолько огорчен, что отказался переезжать из Колорадо в Калифорнию (и, по слухам, от 30 миллионов акций СРАМ). Вместо теплой должности "главного ученого" в СРАМ, он открыл фирму Маверик, которая выпустила несколько продуктов: самую легкую двухкоронную вилку с ходом 6 дюймов, подседельный штырь изменяемой высоты - и рамы с интегрированным амортизатором! Жесткий задний треугольник соединяется одним звеном с рамой в районе каретки, а в одном из катетов находится сверхлегкий воздушный амортизатор! Все преимущества подвески с "виртуальным шарниром" в гораздо более жесткой упаковке.
 
 Описания некоторых подвесок можно найти тут: http://zokov.net/bike/fs-project/index.html
 
 Если интересно посмотреть как работают разные подвески в симуляции, имеет смысл воспользоваться программой "Linkage": http://www.bikechecker.com/index.php?demo
 
- 
				ого....Ну ты накатал
 Я согласен и с тобой и с Дизенгфом Плагиат касается  дизайна
- 
				Вот вам ещё один представитель широкоизвестного в мире автомото и малоизвесного велобренда на что похоже догадайтесь сами.
			
- 
				ВОт еще примерчик Велоплагиата дизайна и  идей
 Один Вы узнаете а что на первой фотке?
- 
				на верхней Оранж Патриот
 
 На нижней ГФ Кинг Фишер
 
 
- 
				Это я так понимаю "веяния" моды  ;D
			
- 
				Это я так понимаю "веяния" моды  ;D
 
 
 Это - классика...
- 
				вот такие вот ассоциации
			
- 
				прикольно, действительно внешне новый канондейл выглядит как бленд профита и клейна. 
 
 
 на клейне правда колеса прикольные.
- 
				Видел Райз вживую....удачно у них получилось
 Когда его пощупал сразу пришло в голову одно слово - ДОБРОТНО
- 
				спеш рулит по любому ;D
			
- 
				спеш рулит по любому ;D
 
 эмоции не в счет
 не Спешем единым жив веломир
 Я вот например  знаю вглядываясь в туманное будущее что свой роман со Спешем и ФСРом в частности я уже точно не продолжу
- 
				ФСР - это не для всех.  Это как виски - кто то коллекционирует и гурманствует, а кто то - не видит кайфа.
 
 Тем не менее, Спеш делают отличные велосипеды - качество, сбор и.т.д. Но у них свое видение двухподвеса, а жизнь все таки богаче.