Войти

Войти

АвторТема: Кентавр  (Прочитано 796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andrei51

  • DUM SPIRO SPERO
  • *
  • Сообщений: 307
Кентавр
« : 12 Декабрь 2009, 17:50:59 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Кентавр
    « Ответ #1 : 12 Декабрь 2009, 19:19:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Активный руль? Очень опасно. Рикамбент лучше.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Кентавр
    « Ответ #2 : 12 Декабрь 2009, 20:11:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Идейка сама по себе интересная - использовать и руки тоже. Думаю лыжникам бы понравилась. Но скорее в виде стационарного тренажера.
      Теперь о том что пугает:
      Лететь мордой в звезды - ?
      Рулить, одновременно вращая? А тормозить как? А переключать?
      Вилка выгнута назад - ? А на курсовую устойчивость это как повлияет?
      Убран передний переключатель - ноги, половина всей мышечной массы, будут работать не в оптимальном режиме?
      При повороте руля вправо восходящая часть цепи будет пилить раму - впрочем, это уже мелочь...
         И это только навскидку.
    Похоже это не реальная идея, а что то фотошопное...
    « Последнее редактирование: 12 Декабрь 2009, 20:15:52 от anatoly »

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Кентавр
    « Ответ #3 : 12 Декабрь 2009, 21:27:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это не катабельная конструкция. или только по треку гонять где нет правых поворотов ))
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн andrei51

    • DUM SPIRO SPERO
    • *
    • Сообщений: 307
    Re: Кентавр
    « Ответ #4 : 13 Декабрь 2009, 15:17:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитата взята с сайта"velovobil.nm.ru"" Ура, первый вопрос!
    Тот, который меня самого беспокоил, когда я его собирал. И когда в первый раз поехал тоже: было такое ощущение, что в первый раз сел на велосипед, однако дня за два привык. Сейчас (через полторы недели после сборки) проблем с управлением не возникает. Ещё ни один человек с первого раза не смог проехать на этом велосипеде (одному удалось со второго раза (не крутя педали руками)). На данный момент, я - единственный кто может управлять этим велосипедом. Скоро буду испытывать на своей сестре (если согласится).
    Кстати, отличная противоугонная система. Сейчас я вношу некоторые изменения, которые положительно скажутся на управляемости. После тестирования (в субботу) выложу новые фотки.

    Я езжу по 50 км в день в интенсивном трафике с большой скоростью. если бы у меня возникали проблемы с управлением, я бы попадал в аварии, чего не случается.

    Если детально, то трудно устранимые проблемы с управлением возникают следующие:

    1. "колбасня" при высоких частотах педалирования (около 2 RPS) как при "бабочке" из-за отсутствия жёсткой связи привода рук и ног. Если бы была жёсткая связь, можно было бы сделать так, чтобы моменты сил компенсировали друг друга. (на установленных звёздах такая частота педалирования достигается на скорости 55 км/ч)

    2. Цепляние носкапи кросовок резины переднего колеса при старте.
    Как видите, вилка переднего колеса изогнута, так меньше проблем с цепью. В результпте, переднее колесо на ~ 20 см бдиже к заднему. При старте вы обычно ставите ногу на педаль близко к пятке. Если избавиться от этой привычки и ставить ногу сразу правильно эта проблема не возникает. Сегодня я немного отогнул вилку вперёд поэтому эта проблема должна беспокоить меньше. В любом случае со временем это перестаёт быть проблемой.

    3. Ограничение угла поворота руля вправо (по часовой) ~ 45 градусами.
    На тех скоростях, на которых ездиет этот велосипед, развернутся сложно даже на Дворцовой площади на полной скорости (я пробовал). 45 градусов - более чем достаточно, однако при первой поездке человек рулит во все стороны так, что может привысить этот лимит, что может привести к слетанию цепи, или к цеплянию шатунами корпуса велосипеда (теоретически, но на моей практике такого не случалось).

    4. Торожение и "канал" для тормозного тросика. Вчера я заменил тормозную систему почти целиком. Сегодня буду испытывать. Если она окажется менее удачной чем прошлая, вернусь к прошлой схеме. Если останется новая система, проблем из-за тормза связанных с управлением не останется.

    5. цепляние руками за колени. Кисти при педалировании находятся на расстоянии 30 см друг от друга, а колени - около 15 см, поэтому при езде не цепляют друг друга. Если вы по какой-то причине всёже зацепите колени, то ничено страшного не произойдёт. Спереди - трещётка. Вообще, это проблем не вызывает (по крайней мере у меня рост - 177)

    6. Начало вращения педалей руками на больших скоростях. Если вы предполагаете, что начать вращать педали нужно со скорости "А", а на самом деле нужно начинать со скорости некколько большей "А", то последствия сильно зависят от того, насколько вы ошиблись и на сколько быстро вы сообразите что ошиблись. С опытом, конечно такие ошибки не возникают.

    7. "Колбасная" переднего колеса в очень узком диапазоне скоростей при педалировании толоко ногами.
    Это - очень редкий сложно объяснимый эффект связанный с нестандартной спицовкой переднего колеса (24 спицы). Колбасня имеет небольшую амплитуду и скорее забавная чем опасная. Это связано с попадпнием переднего колеса в "резонанс" в диапазоне скоростей 25-26 км/ч или около того. Если вы "заспицуете" колесо, рассчитанное на 36 спиц двенадцатью спицами, такая-же колбасня будет наблюдаться на скорости около 15 км в час но с большей амплитудой. С моей точки зрения, это очень скромная плата за очень удобную спицовку колеса, особенно в смысле регулирования биения обода.

    8. проблема связанная с горизонтальным расположением педалей рук.
    Это проблема бообще сех велосипедов. Кисти рук на руле распологаются либо горизонтально (MTB руль) либо в вертикальной плоскости (шоссейный руль), а должны распологаться под углом примерно 35 градусов к горизонтальной плоскости (так рулить будет удобнее). Я пробовал как "горизонтальные" так и ""вертикальные" педали. "горизонтальные" оказались лучше. Их и оставил.

    9. Слишком не большое расстояние между кистьми рук (у обычного руля оно в 1.5 раз больше)
    Расстояние может и не большое, но рычаг большой. Это не проблема. И аэродинамика так лучше.

    10. Измениение управляемости в следствии изгиба передней вилки.
    Как-то не заметил (хотя есть с чем сравниать). Изгиб вилки нужен не для увеличения устойчивости, а для того, чтобы сохранив угол стакана отвести колесо от трубы корпуса. Хотя, может это и на устойчивость и управляемость влияет. В современных шоссейных велосипедах этого изгиба кстати нет. Не могу сазать точно, но мне кажетя, если стакан был бы срого вертикален, проблем с управляемостью также не возникло бы."
    « Последнее редактирование: 13 Декабрь 2009, 15:23:33 от andrei51050 »

    Оффлайн andrei51

    • DUM SPIRO SPERO
    • *
    • Сообщений: 307
    Re: Кентавр
    « Ответ #5 : 13 Декабрь 2009, 15:26:18 »
  • Вверх
  • Вниз

  •