Войти

Ссылки на связанные события

• Махтеш Рамон, 7:00: 27 Март 2009

АвторТема: Махтеш Рамон - Эйн Ум Цалах, перенесен на пятницу, 27.03.2009, 7:00  (Прочитано 6275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BIG

• Живи, не причиняя вреда.
  • Сообщений: 1477
  • Тили тили... трали вали...
Да крутой маршрут,крутой квартет,ЛЕПОТА-молодцы!!!
Так держать!!!
Ринат,а может не уезжай обратно.
Как жить-то будешь без нас... :'(
И нам без тебя тоже не легко-привыкли мы к тебе ;)
Нет таких проблем, которые нельзя было бы создать!!!

Оффлайн Vladi

• Сообщений: 603
Ринат,молодец! Спасибо за фотки!!! ;D

Оффлайн IgorSk

• Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Подвиги начались еще задолго до того, как начался сам маршрут. И первым из них явился ранний подъем. Т.е., самым «далеким» из нас нужно было встать примерно а 3 часа ночи, т.е. в 2 часа по «старому стилю» (напоминаю, что в эту ночь стрелки часов переводилась на час вперед, украв у нас это такое драгоценное время на сон).
Разумнее всех поступил Викондра, приехав к началу маршрута с вечера и удобно расположившись в окрестностях бедуинского лагеря Беероот, отлично выспался в палатке.

В общем, так или иначе, но, подъехав к 7 утра в Беерот, мы застали там прекрасно выспавшегося Викондру, поджидавшего нас под пальмовым навесом со свежезаваренным чаем, не забывающего при этом смотреть по сторонам на местных туристочек с рюкзачками и без, и сожалеющему по этому поводу, что в не сообразил выбрать место ночевки к ним поближе...
Володя, тебе в утешение - во всяком случае, ты приобрел на будущее вещь под названием «жизненный опыт» (а он сам по себе немалого стоит) и выспался на маршрут.  :)

Минут 40 ушло на сборы

и в районе 7:40 мы полные сил и хорошо прогретые в это холодное утро чаем, рванули покорять Кратер.

По моим соображениям и, учитывая предупреждения Репкина, значительную часть усилий нам потребовалось бы затратить на первую часть маршрута, а именно - на преодоление глубокого песка до подъема Маале Нуах

и крутых многочисленных горок после.

На удивление эта часть пути оказалась легче, чем мы предполагали. Я думаю, что справиться с песком нам помогли накануне выпавшие дожди, уплотнившие его. Кроме того, в какой-то момент мы с Ильярой, памятуя опыт предыдущих путешествий, скинули давление в наших безкамерках до минимума.

После этого перемещение по песку для нас практически уже не сильно отличалось от движения по обычной джиповке.

Поэтому до Маале Нуах мы добрались относительно быстро, и нам даже удалось с ходу преодолеть какую-то его начальную часть.

Причем, как вы понимаете, Викондре удалось это значительно лучше и дальше нас.

Тем не менее, даже останавливаясь на фотографирование, восхождение на непроезжаемую (для нас) часть Маале Нуах заняло минут 20.

На часах 9:10. Ну что ж, неплохо, теперь наша задача преодолеть предстоящие подъемы-спуски и при этом постараться не помереть.

Должен сказать, что возможно потому, что мы настроились на очень тяжелую работу и морально были подготовлены к ней, но горки преодолевались одна за другой. И более того, пешеходная часть подъемов (и спусков) была, при этом, для нас  незначительной.

Таким макаром к 11:30 подобрались мы к точке Х, где нужно было решить – продолжить ли нам весь намеченный маршрут либо, пожертвовав основной целью нашего путешествия – купанием в бассейне Эйн Ум Цалах, наполненным (как мы полагали) водой, сократить маршрут на 6 км. по альтернативному треку.
В общем, посовещавшись и малость перекусив «на ходу»,

полные сил, мы единогласно (т.е. «все» против «никого») решили-таки продолжить маршрут «по полной».

И вот тут-то все и началось...  Мы заехали в заповедник Мацок ха-Циним. С этого момента наша дальнейшая езда представляла перемещение вдоль и поперек, многочисленных русл нахалей

вперемежку с козлиными тропами на холмах по их сторонам и преодоление этих самых холмов,

...

время от времени меняясь ролями с велосипедами.

Нет, вы не поняли, я не жалуюсь, было очень красиво и интересно - дикие малопосещаемые, необычные, очень красивые места, очень тихо.

Проблема было только одна – сил на преодоление камней, гальки, кустов и пр. препятствий уходило больше, чем хотелось бы... А у меня - так вдвойне, поскольку не долеченный накануне кашель сбивал дыхалку... :(

Тем не менее, останавливаясь только на короткое фотографирование,

к 12 часам дня мы добрались до бассейна Эйн Ум Цалах нахаля Энмар и... и... и...

Вода конечно в бассейне была. Проблема только заключалась в том, что глубина этого самого бассейна составляла где-то лягушки на две, не больше. Да и то, что просматривалось, было еще зеленее этих самых лягушек... :(

Облом... Причем больший облом был у тех, кто взял плавки. А те, кто решили, что можно будет обойтись и без них, сэкономили место и вес в рюкзаках. :)

Тем не менее, мы осмотрели это красивое место

и, наскоро перекусив (напоминаю, БЕЗ (!) чая), отправились дальше.

И все бы ничего. Вроде и силенки в запасе имеются и время... Но тут началось! За 22 км. до финиша, легкий ветерок, постепенно усиливаясь превратился в настоящую бурю. Нет, велы, конечно, он не трепал по ветру как флаги, но крутить педали на и без того сложном каменисто-сыпучем грунте, идущем, большей частью, на подъемы приходилось с многократным усилием.

Причем шум от ветра в коридорах многочисленных нахалей стоял такой, что на расстоянии метра мы уже не слышали друг друга.
И еще одна непонятная особенность - ветер постоянно дул нам ...правильно, исключительно в лицо и в бок, а попутным не был ни разу! :(

В какой-то момент, не успевши как следует отстегнуться от педали, упал Ильяра. :( Непонятно почему упал, практически на ровном месте. Возможно виноват порыв ветра. Нет бы просто упасть с вела, как полагается, так он умудрился еще скатиться вбок с полуметровой ступеньки. :(

Защита свое отработала. Там где она защищала. А там где не защищала, ссадины пришлось промывать водой (памятуя его предыдущий печальный больничный опыт из-за безобидной царапины), обрабатывать их густым слоем Полидина.

Но, слава богу, обошлось без ушибов, переломов вывихов. Закончив обработку пациента, мы, опасливо косясь на темный горизонт из-за несущейся в нашем направлении поднятой ветром пыли, с многократным усилием снова занажимали на педали. Правда, этих самых силенок оставалось все меньше.

Тем не менее, выбравшись из Заповедника, к 16:45 мы подъехали к знаменитому спуску с горы Ардон...

Вид оттуда на уходящий за горизонт кратер Рамон просто потрясающий. Сам спуск – уходящая вдаль по горному хребту узкая полоска, шириной метров от 3-х до нескольких десятков сантиметров...

«Уверенности» нам добавила предупреждающая табличка, предупреждающая, что данный спуск предназначен исключительно для пешеходов. И сильный, очень сильный ветер...
Утешающим фактором служило то, что, в случае, если нас не сдует ветром, не снесет сыпучая галька и мы выживем, то до финиша останется километра 4, причем по джиповке. Ерунда.

В общем, посчитав что, везя велик рядом с собой или волоча его на себе, можно приравнять себя к пешеходу, и что на «возвращаться» уже нет ни времени, ни сил, мы пошли.

И, на удивление, местами даже поехали.

Все оказалось не так страшно. Были, конечно, на самом деле труднопреодолимые, крутые участки,  но в узких местах от порывов ветра нас защищал склон.

Вид на Маале Ардон снизу. Пыль в воздухе, увы, сильно затрудняет видимость.

В общем, к 17:20 мы оказались внизу, целыми и невредимыми, а уже в 17:45 засветло добрались до финиша...

Ну что вам сказать... Было не легко, ветер многократно затруднил путешествие. Но было интересно. Разведаны еще одни неизведанные нами, необычные места, отлично проведено время, получена куча адреналина.

Отдохнув за ночь, чувствую, что силы мои восстановились, а вспоминая предыдущий день, считаю что мы, начав на час раньше (и создав себе, таким образом, запас времени на случай непредвиденных обстоятельств), выступив малой группой из 4-х человек, не тратя попусту время на остановки (фотографирование и видео не в счет - это святое), мы рассчитали все очень правильно.

Но!
Ну, не имели мы право, экономя время, вес и место в рюкзаках пожертвовать, чаем! Не имели! Осталось какое-то чувство незавершенности. Да и силенок после горячего, ароматного свежезаваренного чая было бы побольше.  :)
Ну что ж, опыт бесценная вещь, учтем на будущее.

Ребятки, спасибо за отличную компанию и прекрасно проведенное время! А Илье - за предоставленный тремп (и соответственно потраченное на меня драгоценное время) и холодную газировку по завершении маршрута, которая была как нельзя кстати! Опыт Йоника (Big-а) - в массы. :)

Проехали мы ок. 46 км. и набрали при этом высоту 1100 м. по моим данным, и 1200 м. по данным Ильяры.
Правда, убрав затем «лишние» точки трека, я получил суммарный набор высоты ок. 900 м., что примерно соответствует моим ощущениям. Так что, наши предположения о том, что заявленный израильскими велоколлегами набор высоты является ошибочным, подтвердились и на современные технологии теоретического расчета высоты можно вполне полагаться.

И еще. Труднее всего было ...снимать видео. Удержать камеру неподвижной при сильных порывах ветра было практически невозможно. Поэтому прошу простить подергивания во второй половине фильма, который выложу позже.

А фоки мои уже в галерее.

И 4-х участников у нас было 3 фотоаппарата (и 3 GPS-а кстати).  :) Так что добавляйте свои. Ринат снимал на порядок больше меня, надеюсь, выложит свои фотографии тоже.

P.S. Все, что я заявлял здесь по поводу нашей усталости, не относится к неутомимому Викондре. До самого конца он сокрушался, что мы не оставили одну из машин в Мицпе Рамоне, куда бы он мог по завершении маршрута, преодолев еще 20 км. и многометровый подъем, подняться своим ходом. И памятуя предыдущий опыт, я уверен, что при желании он бы это сделал.
Правда потом на стоянке, он неуверенно сказал, что, пожалуй, на сегодня хватит. Думаю, он просто опасался, что ...его продует ветром. :)

Ну и в заключение полноразмерная панорамка – вид на Кратер Рамон с Маале Нуах (нажать для увеличения):

12581-0
« Последнее редактирование: 28 Март 2009, 15:34:56 от IgorSk »
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн RestiveX

• Ринат
  • Сообщений: 592
Игорь, отличный рассказ :))) свои фотки выложишь куда-то (в хорошем размере)?

моя фотогалерея с комментариями: http://grand-tourv.com.ua/images/rx/Ramon/gallery.php

все мои фотки 1600*1200: http://rx.myftp.org/20090327-Ramon/ (130 Мб)
одним архивом для предосмотра 640*480: http://rx.myftp.org/20090327-Ramon/20090328Ramon-preview(640x480).rar (16 Мб)

забыл упомянуть... приехав к месту старта, все поинтересовались температурой, она оказалась зимней (+7) прям как на Новый Год :)
ну и Игорь, выступая в роли Деда Мороза, начал дарить мне новогодние подарки  ;D карточка памяти для фотика оказалась очень кстате, была тутже опробована "на вкус" фотиком, и я, набравшись наглости (теперь то у меня больше места для фоток и видео), сразу переключил настройки на выше размер фоток  ;D

так что теперь, благодаря Игорю, я могу снимать и фоткать больше видео и фото...  ;D  ;D  ;D

рад слышать, что вы ко мне привыкли и будете скучать... аналогично - я тоже уже очень привык к вам и мне очень понравилось с Вами всеми кататься... приняли меня тут радушно... обогрели, напоили, накормили, помогли, покатали, оттремпанили, повеселили, поучили и порадовали...
через месяц возвращаюсь назад домой, где морозными вечерами при треске дров в печи буду сидеть и внукам показывать фотки жаркой, пекучей и солнечной (временами с градом) израильской зимы...  ;D

как жить дальше? да я уже и не представляю... как же я буду без пустыни... без этих перепадов высот (я дома привык за месяц набирать суммарно высоты по степямь и лесам не более 100 метров!!!) ну и самое главное - как же теперь я буду жить без всех вас  :'( без этих "легких перекусиков", после которых всю неделю худаешь... без чаепитий в дороге ну и естественно - без спасительной холодной минералки любезного Йоника (как часто она спасала). И будут мне сниться сны... как я лезу в гору в иродион... как я дропаю над обрывом в мецаду... как я мёрзну в пустыне под градом, пытаясь удержать свой перелетный вел...

хе. еще не уехал, еще месяц до вылета, а уже ностальгия замучала  ;D ;D ;D
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)    (расчет).

хе. еще не уехал, еще месяц до вылета, а уже ностальгия замучала  ;D ;D ;D

RestiveX, ну так оставайся. Мы тебе невесту найдем!
Девчо-о-о-о-нки, а-а-у-у-у! :)

Выложил оригиналы своих фоток на Рапидшару. Здесь.

• Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
« Последнее редактирование: 10 Январь 2013, 21:37:56 от IgorSk »

Оффлайн Polina

• Сообщений: 737
Ну, вы даете! Классный фильм!

Оффлайн Vladi

• Сообщений: 603
Игорь,спасибо,классный фильм!

Оффлайн ilyara

• Сообщений: 483
Животное, что мы видим на четвертом кадре в первом послепоходном посте Рината - азиатский осёл - кулан, или פרא по-нашему. Мы увидели его наверху Маале Ноах в эффектной позе на фоне синего неба, но пока расчехлялись аппараты, фон у объекта поменялся. Затем еще долго наблюдали, как он спускался в кратер по ему только доступным тропам. Необычайно красивый и грациозный осёл.
« Последнее редактирование: 30 Март 2009, 16:34:34 от ilyara »