Войти

Войти

АвторТема: Шкала градации физической трудности и технической сложности маршрута.  (Прочитано 48871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Мне кажется, что пришло время дать информацию тем, кто, увидев в сообщении организаторов маршрута количественные (от 1 до 10) оценки физической трудности и технической сложности конкретного маршрута, затрудняется подобрать свои возможности и соответствие своего опыта под этот объявленный маршрут.

Нижеприведенная шкала, полагаю, поможет таким людям понять, что к чему, а организаторам, в свою очередь, послужит обоснованием для оценки маршрута и объяснения причин отказа тому или иному участнику в случае объективных факторов.

Наверное, следовало бы привести какие-то ссылки на описание каждой категории трудности и сложности маршрута. Видимо, это будет в дальнейшем.

Зачем это нужно?
 
Практика показывает, что в слишком «разношерстной» группе с разной квалификацией и физическими возможностями ее участников страдают все – и более подготовленные люди, которые вынуждены большую часть времени ждать остальных, скучая, замерзая или перегреваясь на солнце, и менее подготовленные участники, местами рискующие жизнью и здоровьем, не говоря уже о полной  усталости, иногда даже не позволяющей им завершить маршрут.

Это первая попытка (так сказать, версия Бета  :)) для тестирования, критики, обсуждений и предложений. Только, пожалуйста, конструктивных - замечания типа «это плохо» или «это хорошо» без «потому что», рассматриваться не будут, а флейм будет удаляться.

Пожалуйста, высказывайтесь.

Итак.

Физическая трудность:

•   Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками - базовый =1
•   Расстояние - первые 20 км. =0, затем по +1 на каждые 10 км.
•   Крупные камни +1
•   Песок, сыпучий грунт +1
•   Крутые, труднопроезжаемые подъемы +1
•   Затяжные (более 3-х километров) подъемы, составляющие в сумме более половины маршрута +1
•   Крутые, труднопроезжаемые спуски +1
•   Набор высоты 200 м. =0, затем +1 на каждые 500 м.,
•   Темп прохождения маршрута:
-малый темп -1
-средний темп 0
-высокий темп +1
•   Температура воздуха до +26 градусов =0, затем по +1 на каждые +3 градуса.
•   Температура воздуха +18 градусов =0, затем по +1 на каждые -5 градусов
•   Дожди +1

Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора.

Если сумма баллов превышает максимальную – 10, то она определяется как 10+


Техническая сложность:

•   Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками базовый =1
•   Крупные камни на подъемах +1
•   Крупные камни на спусках:
-до 10 см. +1
-до 20 см. +2
-до 30 см. +5
-свыше 30 см. +6
•   Сыпучий грунт на спусках +1
•   Узкие извилистые синглы +1
•   Езда по синглам над обрывами +1
•   Темп прохождения маршрута:
-малый темп -1
-средний темп 0
-высокий темп +1
•   Скользкие из-за влаги и дождей почва +2
•   Отсутствие мобильной связи и\или невозможность прибегнуть к посторонней помощи +1

Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора.

Если сумма баллов превышает максимальную – 10, то она определяется как 10+


Примечание:

•   При многодневных маршрутах рейтинги определяются для каждого из дней отдельно.



Сама по себе шкала технической сложности и физической трудности не говорит участнику не о чем, если он не может сопоставить себя в этом рейтинге.
Другими словами, объективно оценив свои технические и физические показатели, человек, сравнив их с показателями маршрута, всегда сможет оценить насколько подходит ему тот или иной маршрут. Более того, личные показатели, фактор динамический, он может меняться в ту или иную сторону. Купили вы более совершенный велик - +1, повысили технику катания, свою физическую форму -  еще плюсики...

Предварительная таблица для расчета личного рейтинга. Разумеется, все, пока  в стадии тестирования, предлагайте варианты.

Физические возможности: (шкала для определения личного рейтинга и соответствие его тому или иному заявленному маршруту):

1. Вы в состоянии:

1.1 Держать равновесие и проехать по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками:
•   Да +1
•   Нет – тест для вас закончен. :). Обращайтесь к велоколлегам, покажут, помогут, обучат. :)

1.2. Проехать расстояние:
•   20 км. +0.5
•   40 км  +1
•   60 км. и более +1.5

1.3. В т.ч. по крупным камням, песку, сыпучему грунту: 
•   10 км. +0.5
•   20 км. +1
•   30км. и более +1.5

1.4. В т.ч. набрать суммарную высоту:
•   500 м. +0.5
•   800 м. +1
•   1200 м. и более +1.5

1.5. В т.ч. преодолеть затяжной подъем:
•   3 км. +0.5
•   8 км. +1
•   15 км. и более. +2

1.6. В т.ч. в темпе:
•   Малом +0.5
•   Среднем +1
•   Высоком +1.5

2. Ваш возраст:
•   55 и выше -1
•   40-55 +1
•   16-40 +1.5

3. Ваша физическая форма:
•   никогда не занимался спортом –1
•   занимаюсь время от времени 0
•   постоянно занимаюсь спортом +1


4. Ваш велосипед стоит:
•   0-1500 шек. -1
•   1500 – 3000 шек. 0
•   3000 шек и выше +1

5. Вы переносите жару (учитывать только при жаркой погоде):
•   не переношу  -1
•   с трудом 0
•   нормально +1

6. Вы переносите холод (учитывать только при холодной погоде):
•   не переношу -1
•   с трудом 0
•   нормально +1

7. Болезни, связанные с физ. нагрузкой (напр. сердечные, диабет и пр.) -2

8. Боязнь высоты, акрофобия (учитывать только на соответствующих маршрутах) -2

P.S. Подумав немножко (еще немножко :)) исключил показатели возраста, физ. формы и здоровья из рейтинга. Если человек, скажем, в состоянии преодолеть такой-то подъем, по такому-то грунту и в таком-то темпе, то эти показатели уже значения не имеют, они как бы включены в остальные пункты, не так ли?


Технические навыки: (шкала для определения личного рейтинга и соответствие его тому или иному заявленному маршруту):


1. Вы в состоянии:

1.1. Держать равновесие и проехать по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками:
•   Да +1
•   Нет, не знаю – тест для вас закончен. :). Обращайтесь к велоколлегам, покажут, помогут, обучат.

1.2. Преодолеть крупные камни на подъемах:
•   Нет, не знаю 0
•   Да +1

1.3. Крупные камни на спусках:
-нет, не знаю 0
-до 10 см. +1
-до 20 см. +2
-до 30 см. +5
-свыше 30 см..+6

1.4. Преодолеть  сыпучий грунт на спусках и\или скользкую из-за влаги и дождей почву
•   Нет, не знаю 0
•   Да +1

1.5. Преодолеть узкие извилистые синглы:
•   Нет, не знаю 0
•   Да +1

1.6. Ехать по узким синглам над обрывами:
•   Нет, не знаю 0
•   Да +1

1.7. Проехать маршрут:
•   -малым темпом, нет, не знаю -1
•   -средним темпом 0
•   -высоким темпом +1

2. Ваш велосипед стоит:
•   0-1500 шек. -1
•   1500 – 3000 шек. 0
•   3000 шек. и выше +1

Что еще?

Тестируйте. :)
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2009, 21:26:26 от IgorSk »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн roamer29

  • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
  • *
  • Сообщений: 4016
Дополнительные проблемы, затрудняющие маршрут, особенно, трудности с оценкой свыше 5 – неисправный или дешевый велосипед, пока не знаю, как оценить  это. :(

Цена не самое важное, но конечно значение имеет.
На мой вгляд, можно перефразировать это так - велосипед подходящий для данного маршрута.
Hardtails Are Better!

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
roamer32, как это оценить количественно?
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн roamer29

  • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
  • *
  • Сообщений: 4016
Hardtails Are Better!

Оффлайн Steel-Mark

  • *
  • Сообщений: 957
Я тут подсчитал наш поход с Арада на Мертвое Море
Физическая трудность: 7
Техническая сложность: 11

Вроде работает.
Может к рейтингу добавить ссылку на элементы из которых этот рейтинг составлен?

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Может к рейтингу добавить ссылку на элементы из которых этот рейтинг составлен?

Да разумеется - в любой теме с рейтингом должна быть ссылка на первоисточник и, я думаю, даже и объяснение из каких конкретно пунктов набраны баллы.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2008, 05:24:11 от Anton »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Все-таки тип велосипеда (или его качество) к сложности маршрута отношения не имеет.
Так, например: Нахаль Кисалон не поменяет сложность, если я его соберусь поехать и на Бесидане, и на Спеше, и на Блюре. а вот вероятность дождя или хамсина - тут да....
    Ну, и еще: Пересчет Марком маршрута вывел его из 10-балльной шкалы. На мой взгляд это не страшно совершенно. Мы же не министерство... чтобы рамок придерживаться. Если по этим критериям швиль исраель вытянет на 100 - кто этому удивится? Это ведь действительно ого-го!
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн Anton

  • Тили-тили трали-вали
  • *
  • Сообщений: 1866
Может к рейтингу добавить ссылку на элементы из которых этот рейтинг составлен?

Да разумеется - в любой теме с рейтингом должна быть ссылка на первоисточник и, я думаю, даже и объяснение из каких конкретно пунктов набраны баллы.

Тогда предлогаю сделать програмку (запускающуюся с сайта). Она будет выдавать окошко с пунктами что предложил Игорь и считать количество кликов, например -

•   Простой маршрут по ровному асфальту и\или джиповкам с мелкими камушками - базовый =1     X1
•   Расстояние - первые 20 км. =0, затем по +1 на каждые 10 км.                                                X3
•   Крупные камни +1                                                                                                              X0
•   Песок, сыпучий грунт +1                                                                                                     X0
•   Крутые, труднопроезжаемые подъемы +1                                                                               X0
•   Крутые, труднопроезжаемые спуски +1                                                                                 X0                                                                     
•   Набор высоты 200 м. =0, затем +1 на каждые 500 м.,                                                              X2                                           
•   Температура воздуха до +26 градусов =0, затем по +1 на каждые +3 градуса.                          X0
•   Температура воздуха -18 градусов =0, затем по +1 на каждые -5 градусов                              X0
•   Дожди +1                                                                                                                         X0
* Балл на усмотрение оганизатора                                                                                           X1
_____________________________________________________
Суммарный бал - 7

Пользователь который захочет увидеть составляющие балла, должен видеть это окошко с результатами.
Такую програмку не сложно написать, но вот вставить в сайт наверное сложнее. Всё должно быть легко и удобно, иначе работать не будет, ИМХО.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2008, 05:25:40 от Anton »
Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

Оффлайн Steel-Mark

  • *
  • Сообщений: 957
Все-таки тип велосипеда (или его качество) к сложности маршрута отношения не имеет.
Так, например: Нахаль Кисалон не поменяет сложность, если я его соберусь поехать и на Бесидане, и на Спеше, и на Блюре.

Сложность не поменяется да и на решение ехать/не ехать не изменится НО для других участников этот факт может быть важен.
Никакого снобизма здесь нет. Шанс что Бесидан сломается на каменистом маршруте намного больше чем у Спеша. Ехать на маршрут и заранее знать что вам придется заниматься починкой Бесидана...

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
1. Wodqnoj, Steel-Mark, я имел ввиду не столько конкретную модель или производителя велосипеда, сколько трудность езды на нем в связи с тем, что вел тяжелый, неустойчивый, с малым числом скоростей, отсутствием амортизации, а также изначально заложенную в нем надежность, т.е. способность держать и смягчать удары и при этом не развалиться.

Может, оптимальным можно было разделить их на категории по стоимости и включить в оба рейтинга.

Например:

0-1000 шек. +1
1000-2500 шек. 0
свыше 2500 шек. -1

2. Я упустил включить в рейтинг градацию по темпу прохождения маршрута. Добавил в оба рейтинга:

•   Темп прохождения маршрута:
-малый темп -1
-средний темп 0
-высокий темп +1

3.
Пересчет Марком маршрута вывел его из 10-балльной шкалы. На мой взгляд это не страшно совершенно. Мы же не министерство... чтобы рамок придерживаться. Если по этим критериям швиль исраель вытянет на 100 - кто этому удивится? Это ведь действительно ого-го!

На основании этих замечаний добавил пункт в оба рейтинга:
«если сумма баллов превышает максимальную – 10, то она округляется до 10»,

а также примечание:
"при многодневных маршрутах рейтинги определяются для каждого из дней отдельно".

4. Anton, хорошее предложение. Если будет возможно написать рейтинговую программу и включить ее в сайт, я только "за".
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2008, 08:21:52 от IgorSk »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Makc

  • Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
  • *
  • Сообщений: 637
  • Cannondale F700
Некоторые мысли, которые можно (и нужно) развить. В добавок к тому, что я согласен с Водяным, что не нужно создавать искусственные рамки и вполне можно выйти за рамки 10-ти балльной шкалы. Это повысит точность и информативность оценок. Более того, я бы пошел еще дальше и стал использовать дробные составляющие. Конечный же результат можно округлить. К примеру, "Крутые, труднопроезжаемые подъемы" применительно к физической сложности - есть большая разница между одним и десятью. Можно, допустим сказать, что каждый такой подъем + 0.3 или для большей точности набор высты в метрах / 200 (допустим), т.е. крутой подъем на 100 м - +0.5
Я бы также добавил в шкалу физической сложности спуски, и при некольцевом маршруте снимал бы баллы если конечная точка находится ниже начальной.
• Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)  ...в постели. А вы что подумали? ;)

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Makc, невозможно усложнять систему до бесконечности, ею просто никто не будет пользоваться, а кто и захочет воспользоваться, разобраться что к чему будет невозможно.
Напротив, нужно стремиться ее как можно больше упростить. Я специально ушел от половинок, а тем более от дробных цифр. Кто будет считать точное число подъемов, их высот, камней на треке? Изучать профиль, топографию? А если он проходится впервые? И насколько это важно? И насколько окажется объективно? :)

По той же причине, если конечная точка маршрута находится ниже или выше начальной, то не думаю, что что-то нужно добавлять. Почти все учтено в длине маршрута, наборах высоты, грунте и пр.

По поводу рейтинга, больше 10...
Тому, кто заслуживает оценку 10, подойдет любой из тех маршрутов, которые мы предлагаем.
Будь ты хоть победитель всех Международных конкурсов, знать предмет лучше всех преподавателей вместе взятых, но в Университете ты же не получишь оценку больше 100, не так ли? :)
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2008, 13:11:10 от IgorSk »
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн om

  • *
  • Сообщений: 216
Мы как раз вчера с Викондрой обсуждали несовершенство параметра "суммарный набор". Он, собственно, мало о чем говорит, ибо 20-километровый непрерывный набор 1500м изматывает несравненно сильнее, чем 20 километровых подъемов по 70м каждый.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
om, согласен. Для подобных случаев и был введен субъективный параметр:

Допускается прибавление или убавление одного балла на усмотрение организатора.

Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн om

  • *
  • Сообщений: 216
Одним баллом не откупишься - разница может быть как между плоской сковородкой и подъемом от ММ к Араду с тем же суммарным набором :-) Так же можно учесть проехал ли уже человек перед таким набором 70км или это на 5-й км пути, когда он уже разогрелся, но не утрахался :-) Я клоню к тому, что этот параметр не следует принимать как критерий сложности маршрута, а только лишь как намек на то, что может быть сложно.