Войти

Ссылки на связанные события

• Заповедник Сатаф, 7-00: 15 Август 2008

АвторТема: Сатаф, монастырь Йоханана, пещеры, источники. Пятница 8.08.08 и 15.08.08 7:00  (Прочитано 95279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wodqnoj

• Долой нарисованные улыбки!
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Уважаемая администрация! Предлагаю запретить проведение двух и более интересных маршрутов одновременно. Надо ж - такое пропустить!

Да ну! Если б ты успел на этот маршрут, нас бы стало 14, и половина (а то и больше) приключений не имели бы места. Поверь, маршрут - как - маршрут. А вот происшествия - это что-то! Поломки были всякие, в том числе уникальные. (я пробил канистру с водой и полдороги ехал с увлажняющей системой).
« Последнее редактирование: 09 Август 2008, 12:53:20 от Wodqnoj »
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн IgorSk

• Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Я только хотел бы уточнить, что поломка Водяного была самая безобидная из всех остальных. :)
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Wodqnoj

• Долой нарисованные улыбки!
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Э-э, нет! Уточнения маловато! Надо красочно описать!
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн Polina

• Сообщений: 737
Игорь, и не забудь, пожалуйста, уточнить, что в честь открытия олимпиады мы изобрели новый олимпийский вид спорта -  велоальпинизм по непролазному лесу.

• Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Polina, все будет написано. :)

Только велоснеплинг мы изобрели еще раньше, начиная с нахаль Кзив. :)

И плато Цвира

« Последнее редактирование: 09 Август 2008, 14:17:32 от IgorSk »

Оффлайн Polina

• Сообщений: 737
Игорь,
альпинизм - восхождение на труднодоступные горные вершины. А снеплинг, насколько я знаю - это спуск с обрывов на веревках.

У нас был точно альпинизм. Гордись - мне кажется, что ты вчера олимпийскую сборную подготовил.

Оффлайн marusik

• Сообщений: 583
Polina, непролазным он был до того, как. А теперь вполне даже пролазный. Особенно, после сдвигания одной твоей левой огромных камней и прокладывния пути для всех остальных "Олимпийцев".  ;D

• Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
marusik, я бы добавил - и после того как там несколько раз прошлись туда-обратно (вернее, вверх-вниз) мы Йоником и Мишей, транспортируя велики.  ;D

Оффлайн Ilya

• Сообщений: 2110
  • Тише едешь - дальше уедешь
да похоже покрышки то у Ёника не Юниливер. Корнфлекса в них не хватает.
У меня однажды взорвалась камера вылезая из под обода скраю. но чтоб вот так - круть. А мы ещё над Махуром смеялись. Теперь я понял кто всех зверей вчера распугал в Ирусалимских горах.
А Марусика вы я вижу с собой из меркантильных соображений возите - у кого чего сломалось - ставим ей. Яб вам пирог с мухаморами за это сделал.  :)
А вообще сдорово - давно Марусик в центр не выбиралась, может теперь это в привычку войдет.
Жизнь, даже самая плохая состоит из череды удач и неудач и не надо бояться что неудач может быть больше чем удач

Оффлайн MV1975

• Сообщений: 1635
Убедительная просьба к организаторам, обеспечить явку Марусика на все вело походы форума
;D

Оффлайн alex

• Сообщений: 209
А лучше сразу запасное колесо за рюкзак. Как Махур когда-то. :)
Лучше брать ссобой Марусика :D
« Последнее редактирование: 09 Август 2008, 16:16:44 от alex »
0544644979

Продолжение:

Тот, кто полагает, что на этом наши приключения закончились, сильно ошибается. Это было еще даже не начало.

Следующим по плану нам предстояло осмотреть рукотворное озеро Бейт Заит (точнее, то, что от него осталось, в связи жарким, засушливым летом), расположенное возле одноимённого поселка, куда мы и направили свои стопы. Вернее, колеса.

Очередная «неувязочка» стоила нам незапланированных 70 метров подъема и парочки километров. А «неувязочка» была в том, что мы промахнулись на объездную джиповку, объезжающую поселок Бейт Заит и попали в сам поселок.

Вроде бы мелочь, даже интересно - поселок очень аккуратный и симпатичный, есть на что посмотреть. Но эти метро-километры, в конечном итоге, сказались на общей усталости группы.

К озеру мы все-таки попали. Но нам было уже в тот момент не до него, поэтому я как-то даже не сообразил его сфотографировать. Озеро представляло собой небольшую лужицу метров 30 в диаметре, гораздо меньше того, что я видел в прошлый раз, путешествуя по схожему маршруту.

Надо сказать, что проблемы с великом Полины, точнее, ее мужа Бори, начались еще на стоянке перед началом маршрута

и заключались в проскакивании некой детали под смешным названием «трещотка». Как будто предназначение этой детали трещать, а не работать тихо. Так вот, эта деталь трещала сверх всякой меры, видимо оправдывая свое название, а заодно и проскакивала, отказываясь передавать вращение педалей на заднее колесо. Но делала это периодами, тогда, когда ей вздумается.

Ну что было делать? Не  бросать же Борю на произвол судьбы, тем более что этот маршрут являлся для него первым. Решили захватить с собой баллончик со смазкой (благо, у меня был в машине), на тот случай если будет «совсем плохо». И вот, рядом с этим озером этот «случай» и наступил. Т.е. Боря крутил педальки с огромной скоростью, а велик хоть бы хны – стоял на месте.
Под угрозой оказался вопрос о продолжении маршрута, а этого мы допустить не могли.

В дело вмешался Профессор Механики Водяной, остальные были его подручными.
Мы сняли колесо и передали Водяному на растерзание. «Растерзание» заключалось в обильной поливке смазкой из баллончика этой самой «трещотки» и интенсивном вращении ее. Причем, Водяной так увлекся процессом, что его ничуть не расстроила смазка вылетающая при вращении механизма и оседающая жирными пятнами на его когда-то бывшей белоснежной рубашке. Результат дороже денег!

И надо же! Заработало! Правда, Полина, решила этот велосипед больше мужу не доверять и поменялась с ним.

Но первое серьезное испытание из двух было еще впереди.

Не буду в рамках этого повествования объяснять «почему», это дело мое и картографов, но нужную тропинку, обязывающую поднять нас к монастырю Йоанна-крестителя отыскать не удалось. Должна была быть в том месте тропинка, а ее не было. Будь, конечно, группа поменьше, а, следовательно помобильнее, полагаю, мы бы нашли, в конце концов, эту тропинку. Тем более, что ее окончание мы-таки видели у самого монастыря.  Но, в данной ситуации и помня магическое число «13», было решено не мучить уже начинавшую уставать группу, и подняться к монастырю находящемуся на территории поселка Эвен Сапир по трассе, в объезд. Причем, минимум два человека «знали точно», как туда проехать.

Объезд «обошелся» нам:

1. примерно 6-ю «лишними» километрами и ездой по трассе, которая местами была небезопасна из-за узких обочин и плохо просматриваемых водителями извилистых поворотов

2. не посещением пещеры с источником Эйн Хандак, в котором мы планировали отдохнуть и искупаться.

Но один положительный момент в этом все-таки был:

Приближаюсь к группе, отдыхающей под тенистым деревом рядом с трассой и слышу Голос откуда-то …сверху – «давай скорее а то не успеешь». Я уже подумал, что у меня начались галюники от жары, нагрузки и что я уже разговариваю с Богом. Вернее, с Богиней, голос был женский.  Потом начинаю узнавать голос Полины, поднимаю голову и сквозь листву вижу ее …сидящей на верхушке дерева – инжира и дособирающей там последние плоды. Причем – в каске! Надо же! А я думал, что силы на исходе уже у всех!

Не верите? Пожалуйста:

Спасибо, Полина. Инжир в самом деле был очень вкусным!

Когда мы добрались до Эвен Сапир, на территории которого расположен знаменитый  монастырь, нам казалось, что все дороги должны вести к нему.
Ну не тут то было, нигде в обозримом пространстве не было даже признаков монастыря, а первые два из трех спрашиваемых вообще не знали о чем идет речь… Странно… Может мы попали не в тот Эвен Сапир?!

Наконец парниша на тендере нам объяснил, что ехать надо «туда и все время прямо» и нем стало уже легче от того, что одна из главных целей нашего путешествия так близка. Мы помчались «туда и прямо» и через пару километров увидели …нет, не сам монастырь, а малозаметную табличку с указанием направления на английском.

В общем, монастырь находится в богом забытом месте на самой окраине поселка. Но это не делает его менее значимым.

Монастырь красивейший, чистый аккуратный, цветущий, расположен на самом склоне горы с чудесными видами вокруг.

Судите сами.

Надо сказать, что из-за всех поломок и неувязок, мы сильно отклонились от графика и добрались до монастыря уже в районе 14 часов. По всем канонам он должен был быть закрыт на обед…

Но судьба отнеслась к нам благосклонно, решив видимо, что главное испытание еще впереди. Ворота монастыря были открыты и мы, поручив нашу технику и амуницию Ане, уже бывшей ранее там и добровольно вызвавшейся на роль сторожа (спасибо Анюта!),

беспрепятственно вошли вовнутрь.

А-у-у-у! Люди-и-и-! Где вы???!!.

Представьте себе монастырь, где все двери открыты,

свечи горят, иконы висят,

фрески святых,

рыбки плавают в бассейне с фонтанчиком

и …никого. Т.е. ВООБЩЕ никого, никаких признаков жизни. Заходи куда хочешь,

делай что хочешь,

трогай что хочешь.

Где монахи или вообще кто-то непонятно. Видимо, рассчитано на сознательность людей приходящих в святой храм. И судя по тому, что все на месте и функционирует - небезосновательно.

Девочки наши, соблюдая уважение к религии, одели платьица, отчего стали выглядеть еще красивее, а мы пошли «в чем есть».

В общем, охладились мы вдоволь в местном святом роднике,

насмотрелись мы вдоволь,

нафотографировались вдоволь,

примерили атрибутику,

в местном туалете пополнили запасы воды и …начали искать, где бы остановиться на привал, время то позднее, да и силы восстановить пора уже.

Как показала практика, силы нам очень скоро понадобились.

Утомил я уже вас подробностями. Буду закругляться.

Окончание следует. :)
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2013, 20:44:20 от IgorSk »

Оффлайн Savrik

• Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
примерили атрибутику,

Мысли Иисуса: "Оставь, оно тебе надо?"  ;D

Оффлайн marusik

• Сообщений: 583
Дорогие велокатальщики! Я напишу все завтра. Написала хорошенький такой отчетик, а он вдруг взяд да и канул в недра интернета. Сегодня уже нет ни сил ни времени воспроизводить все это.  :)
Всем привет!
Было замечательно!

Окончание:

Скромно перекусив меню, которому бы могли позавидовать многие короли и, запив все это семью чайниками разнообразного чая (слава Богу, что Марусик забыла конфеты в машине, а то не встали бы вообще), решили продолжить наш подвиг.

Причем, продолжить его можно было двумя путями:

1.   Спуститься по пешеходной тропинке метров на 200 и затем снова по пешеходной тропинке подняться на столько же через Сатаф на верхнюю стоянку. При этом тропинка на Сатаф хорошо просматривалась нами сверху.
2.   Продолжить по запланированному маршруту по джиповкам, попытавшись проделать оставшиеся 12 км. не пешком а на верхом велике.

Второй вариант был принят с меньшим энтузиазмом, поскольку чтобы влиться в трек, нужно было вернуться на 2 км., причем на подъем. Тем не менее, он казался предпочтительным, так как затем джиповка должна была идти на спуск, что обещало этот участок пути пройти легко и быстро. Ну что, ж так тому и быть.
Пополнив по дороге запасы воды в местном магазине ящиком минералки, получив комплименты от местной пожилой продавщицы-израильтянки, о том, «какие мы молодцы», мы гордые, двинулись в путь.
По большому счету этот 5-ти километровый спуск был пройден довольно быстро.

Некоторые участки, кое-кто проходил ножками, но в целом это не особо задерживало движение.

Минут через 40 мы были уже внизу.

Что теперь? Нет ничего проще. Нужно отыскать вход в нужную джиповку и оставшиеся 5 км. подняться по ней. Средний угол подъема всего маршрута, как посчитал Боря - 2.5 градуса. Ерунда!

На удивление, нужная джиповка нашлась быстро. Нам явно стало везти. И мы, предчувствуя скорейшее окончание маршрута, забытые в машине конфеты Марусика и охлажденную Йоником газировку, с удвоенной (оставшейся) энергией двинулись в путь.
В какой-то момент, нужно было свернуть влево непонятно куда, мы свернули, и там оказалась еще одна джиповка, идущая точно по треку. Удача!

Но радовались мы недолго. Вскоре джиповка …закончилась. То есть, была джиповка и нет ее. Все, дальше тупик.
Неприятное ощущение, скажу я вам. Все устали в усмерть, пора домой, скоро стемнеет, фонарь только у меня, возвращаться нереально.

Ну что ж делать, выход один – только вперед. Вернее вверх, как говорят на Украине «навпростець». А верх этот вообще непролазный, густые кусты, камни, деревья и уклон, как на американских горках…

Надо сказать, что я не доверяя Израильски топокартам, перед началом маршрута сверился с Гуглевскими. И я точно помнил, что в такой-то точке должна быть джиповка. Ну, просто обязана там быть - она хорошо просматривалась со спутников.

И мы пошли вверх.

Могу только догадываться какие я заслужил "комплименты", но нужно было выбираться. Минут через 10 «слабая» часть группы выбилась из сил, и мы с Йоникам, решили дать всем передохнуть, а сами, в это время, оправились на поиски этой самой джиповки. Она должна была быть в 30 метрах от того места, где мы находились! В метрах 30, как по длине, так и по высоте. Ну, просто обязана была там быть!

И она там была! Слава спутниковой навигации! Именно там, с точностью до метра!

Уф-ф-ф. Дело сделано. Почти. Осталось только вернуться

и помочь девочкам затащить их велики, что мы все дружно и сделали.

А, чуть не забыл. По дороге лежал огромный камень величиной с ламповый телевизор 80-х годов, на который мы (в том числе и я со 120-килограммовым Йоником) становились раз двадцать, передавая друг другу велики. Все было хорошо, пока на камень стала Полина… Короче, я еле успел увернуться от огромной глыбы упавшей рядом со мной… Что это было? Сигнал свыше?

В общем, дело сделано!

4.5 километра до финиша, до наступления темноты еще часа два, джиповка широкая, не особенно крутая, воды навалом, в крайнем случае, потихоньку и дойти можно.

И мы дошли! И даже доехали, идя только на крутых подъемах. И придя, не бросились к машинам, быстро собираться домой. А с толком, с чувством, с расстановкой сначала прикончили всю Йонину газировку, а затем умяли и всю Марусика паштиду с грибами и забытую коробку вкуснейших конфет, прочих вкусностей и запили это все прекрасным чаем, сваренным Мишей!

Барба-а! Сашка нагло слопал и твой кусок паштиды! Вот свидетельство. Я обещал, что его заложу и заложил!

Вот его паштида:

А вот ТВОЯ!!!

Правда, часть конфет и кабанусов было нами спасено и передано тебе под его честное слово.

В общем, как к этому путешествию относиться? Я не знаю, судите сами. С одной стороны, посмотрели много интересных мест, было весело даже в тяжелые моменты, все держались молодцом, помогали друг другу, ждали и поддерживали отстающих, а с другой стороны, случись чего…

Видимо, нужно сначала самому или небольшой группой (самоубийц) проверять непроверенные маршруты, а потом уже приглашать остальных, точно зная, что предстоит пройти, как именно и в какое время.

Ну, кто со мной в самоубийцы?  ;D

Скоро будет готово кино "по горячим" следам. Конечно всего описанного там не увидите, но представление о путешествии будет получить можно.

Фотки Алекса также выложил в Галерею, фотки Вадима в процессе выкладывания.

Пройдено – 38,170 м.
Набрано высоты – 812 м.
Время в пути – 11час. 28 мин.
Время движения – 3 час. 12 мин., время остановок – 8 час.16 мин.
Средняя скорость – 3 км\час
Выпито воды – ок. 70 литров
Выпито чая – 9 чайников
Съедено – нет, не скажу, меню пришлось бы приводить отдельным списком.
Осмотрено – куча всего, см. выше.
Трек – не привожу, так как он требует корректировки.

« Последнее редактирование: 09 Август 2008, 22:45:35 от IgorSk »