Войти

Войти

АвторТема: Интересный велосипед от Jones Bikes  (Прочитано 2404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
В наше смутное время, пропитанное насквозь глобализацией, переводом производства в далекую Азию, неимоверным подъемом маркетинга как образа жизни, все происходит как-то без души... Уж очень все систематизировано и упорядочено. И велопромышленность - явное тому доказательстов. Кто-то кого-то покупает, кто-то располагает заказы на рамы у конкурента, кто-то тупо покупает каталожные изделия у китайцев и лепит свою эмблему, кто-то делает еще что-то в этом духе. В итоге появляются какие-то безрадостные конструкции, не менее безрадостные комплектации и всякие другие несуразицы. Отделы маркетинга работают не покладая рук - появляются новые спортивные дисциплины, под которые нужны новые велосипеды и все сопутствующие радости. Дожили...
Радует лишь одно. Есть люди, которые на все эти процессы смотрят трезво и правильно. Да к тому же эти люди сами очень даже в теме. А еще у них на месте голова и руки. Да и с созидательными позывами видать у них проблем нет.

Абсолютно случайно я наткнулся на изделия одного из таких. Зовут его Jeff Jones. Этот интересный кадр исповедует следующую философию - велосипед должен быть прост. Под этим он понимает полное отсутсвие амортизации. Жуть вроде бы. Ясное дело, что после прочтения новомодных журналов или статей и обзоров в Сети, может сложиться впечатление, что для нормальных покатушек по парку Яркон надо 150 мм хода подвески минимум. И это в некотором роде правильно. Если можно купить велосипед с ходом 150, то почему бы и не купить? Но Jeff Jones считает иначе. Он говорит, что вполне можно и без подвески. Только нужно сесть, подумать и сделать правильную раму, к ней в комплекте правильную вилку. Все это дело должно проектироваться как одно целое - т.е. гармонично подходить друг другу. По ходу дела у него свой подход к геометрии велосипеда. И подход этот отличается от того, к чему мы привыкли гляда на массовую продукцию. Колесная база у его велосипедов маленькая, рулевая завалена, рамы не очень длинные, каретка низко, центр тяжести низко и сильно смещен назад. Вот список некоторые ключевые моменты его "высокопроизводительного бесподвесочного велосипеда":
- вертикальная податливость
- боковая жесткость
- короткая база
- вилка-ферма сложной ажурной конструкции
- низкий вес
- исключительная управляемость
- возможность использовать покрышки больших размеров
- возможность использовать как с переключателями, так и синглспидной конфигурации
- возможность использовать колеса 29" или 700с
Вот такие вот скромные требования ко всей конструкции.

И работа закипела... Несколько лет работы, разные конструкции, прототипы и тому подобные творческие метания. И вот результат:

7780-0

   
Веселой формой рамы нас не запугать - сейчас во времена повального гидроформинга дизайнеры могут вытворять все, что хотят. А вот вилка - это да, шедевр, тут спорить сложно. По ходу дела еще и руль родился интересный. Все вместе это выглядит так

7781-1

               
Отличительные черты конструкции:
- Каретка под эксцентрик. Позволяет без проблем строить синглспид на этой раме.
- Гнутая труба подходящая к подседельнику. Вся эта конструкция "дышит", что положительно сказывается на комфорте.
- Дропаут под сменный петух. Для синглспидной версии ставится "петух-заглушка"

7782-2


- Гнутые верхние перья позволяют раме немного "играть" в вертикальной плоскости.
- Использование овальных труб для увеличения боковой жесткости, но при этом не убивая вертикальную податливость конструкции.

И, забыл сказать сразу, все это делается из титана. Ну, а из чего же еще такую красоту делать-то?

Если есть желание немного сэкономить, то можно сделать раму и классического вида, но с геометрией, как у основной модели. Ну и ясное дело, что с веселой вилкой

7783-3

А еще можно сделать стальную раму - геометрия таже, но рама дешевле. Также есть стальные вилки под ось 135 мм для супер-монстровских колес на ободах 50 мм

7785-4

   
Вот такая вот история.
Можно конечно сказать, что человек занимается фигней и имеет слишком много свободного времени. Можно усомниться в том, что он таки знает, что такое велосипед и как им пользоваться в современном мире. Скажу вам, что вы не правы. Человек катает и катает сурово (с моей точки зрения)

7786-5

7788-6


7789-7


Есть еще интересные люди в этом мире.

Помимо того, что человек сделал велосипед под себя, он еще их и продает. Насколько успешно - я не знаю. Надо будет поискать информацию на эту тему. Но есть у меня подозрения, что очередь к нему не стоит. Причина одна - дорого. Я бы даже так сказал - ОЧЕНЬ ДОРОГО.

К чему я все это? Да просто так. Понравился очень велосипед. Решил поделиться найденной информацией. Может еще кому-то это тоже интересно.

Оффлайн BarbaCat

  • Самый занудный
  • *
  • Сообщений: 4507
  • Уставший человек
Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
« Ответ #1 : 19 Июль 2008, 21:50:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В Израиле вроде есть такой... ;)
    И эта... я бы сказал - на Главную!
    Хорошо написал.
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #2 : 19 Июль 2008, 22:06:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В Израиле вроде есть такой... ;)
    И эта... я бы сказал - на Главную!
    Хорошо написал.
    Для статьи - маловато будет :(

    Но продолжение следует. По крайней мере, я надеюсь :)

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #3 : 19 Июль 2008, 22:08:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Можно просто как заметку...
    На мой взгляд очень не плохой обзорчик модели с маленькой исторической справкой ::)
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #4 : 19 Июль 2008, 22:18:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Ну чтож - и вел и Чел - весьма интересные. Жаль, конечно, что это наверное дорогое удовольствие, но не сомневаюсь - что удовольствие. И идеи его мне нравятся. Жду продолжения. Кстати - вилка подобного типа в начале прошлого века ставилась на мотоциклы!

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #5 : 19 Июль 2008, 22:23:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Процесс...

    7790-0


    7791-1


    7792-2


    7793-3


    7794-4

    Оффлайн MV1975

    • *
    • Сообщений: 1635
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #6 : 19 Июль 2008, 22:25:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дааа! Мужик просто ювелир.Такая работа дорогого стоит.Сварочные швы...
    Ну просто нет слов.
    Маркетинг нельзя подпускать на пушечный выстрел. Испортят всю эксклюзивность этого чуда.
    Статья хорошая. Может на главную ее разместите?
    Пы. Сы.
    А набы то красненькие. :evil6:

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #7 : 20 Июль 2008, 11:14:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А еще этот кадр делает модернизацию стандартной трансмиссии. Типа 9 звезд сзади - это перебор и излишества. Можно сделать красивше - модернизируется кассета ХТ, на ней остается шесть звезд (17-34). При этом получившася узкая кассета отилчно ставится на втулки Chris King для синглспидов.

    7803-0

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #8 : 20 Июль 2008, 16:36:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот еще фотка втулки и кассеты на 6 звезд

    7807-0
    Колеса-болотоходы :)

    7809-1

    На велосипеде сурово смотрится. На его фоне заднее на 2.55 - худышка кросс-кантрийная

    7811-2

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #9 : 20 Июль 2008, 23:44:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • К сожалению, Jeff Jones уже не производит custom-велосипеды, про которые владелец может сказать "это - рама моего размера, а не стандартный медиум"

    Велосипеды по проектам Джеффа теперь производит компания Мерлин. Точнее так: Джефф принимает заказ и обсуждает модель рамы, материал, наиболее подходящий размер. Мерлин варит рамы нескольких размеров, а Джефф собирает велосипед на основе Мерлиновской рамы.

    очередь стоит, кстати и на мерлиновкие велики. как то раз я покатался вместе с мужиком на синглспиде от Джонса - причем именно от Джонса. Велосипед легонький... с 29 колесами весит килограм 9 наверное.

    « Последнее редактирование: 20 Июль 2008, 23:53:23 от omer »

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #10 : 20 Июль 2008, 23:52:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Скока такой заказик может стоить в мин-мах $$ эквиваленте? :)
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #12 : 20 Июль 2008, 23:57:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer, вроде не все так печально. Как я понял, он что-то и сам варит. Но не много. При этом пытается всячески скинуть производство на Мерлина. Производство типа ему мешает сосредоточится на проектах.
    Ну и самое главное - пофиг кто варит. Мерлин тоже вроде серьезная контора.
    А рамы таки индивидуальные. Прием заказа на раму происходит так: вначале заполняется опросник на 40 пунктов, потом общение с Джефом о предпочтениях и стиле катание. Потом, по возможности, изучение фоток, видео и спеков того, на чем сейчас катаешь. Самый крутой вариант - совместно с Джефом покататься. И вот только потом он предлагает "настоящий кастом". Вроде так это работает. Сурьезный кадр этот Джеф.
    http://www.jonesbikes.com/production_framesets.html

    Барба, лучше туда и не смотри. Шо б не расстраиваться :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #13 : 21 Июль 2008, 00:14:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ну вот скажи Дима: карбоновый Гениус с кастомным таласом на 100/125/150 или же вел от Джонса?

    весить и стоить будут одинаково :)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
    « Ответ #14 : 21 Июль 2008, 00:15:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ну вот скажи Дима: карбоновый Гениус с кастомным таласом на 100/125/150 или же вел от Джонса?

    весить и стоить будут одинаково :)
    Дык, ответ очевиден! :)