В наше смутное время, пропитанное насквозь глобализацией, переводом производства в далекую Азию, неимоверным подъемом маркетинга как образа жизни, все происходит как-то без души... Уж очень все систематизировано и упорядочено. И велопромышленность - явное тому доказательстов. Кто-то кого-то покупает, кто-то располагает заказы на рамы у конкурента, кто-то тупо покупает каталожные изделия у китайцев и лепит свою эмблему, кто-то делает еще что-то в этом духе. В итоге появляются какие-то безрадостные конструкции, не менее безрадостные комплектации и всякие другие несуразицы. Отделы маркетинга работают не покладая рук - появляются новые спортивные дисциплины, под которые нужны новые велосипеды и все сопутствующие радости. Дожили...
Радует лишь одно. Есть люди, которые на все эти процессы смотрят трезво и правильно. Да к тому же эти люди сами очень даже в теме. А еще у них на месте голова и руки. Да и с созидательными позывами видать у них проблем нет.
Абсолютно случайно я наткнулся на изделия одного из таких. Зовут его
Jeff Jones. Этот интересный кадр исповедует следующую философию - велосипед должен быть прост. Под этим он понимает полное отсутсвие амортизации. Жуть вроде бы. Ясное дело, что после прочтения новомодных журналов или статей и обзоров в Сети, может сложиться впечатление, что для нормальных покатушек по парку Яркон надо 150 мм хода подвески минимум. И это в некотором роде правильно. Если можно купить велосипед с ходом 150, то почему бы и не купить? Но Jeff Jones считает иначе. Он говорит, что вполне можно и без подвески. Только нужно сесть, подумать и сделать правильную раму, к ней в комплекте правильную вилку. Все это дело должно проектироваться как одно целое - т.е. гармонично подходить друг другу. По ходу дела у него свой подход к геометрии велосипеда. И подход этот отличается от того, к чему мы привыкли гляда на массовую продукцию. Колесная база у его велосипедов маленькая, рулевая завалена, рамы не очень длинные, каретка низко, центр тяжести низко и сильно смещен назад. Вот список некоторые ключевые моменты его "высокопроизводительного бесподвесочного велосипеда":
- вертикальная податливость
- боковая жесткость
- короткая база
- вилка-ферма сложной ажурной конструкции
- низкий вес
- исключительная управляемость
- возможность использовать покрышки больших размеров
- возможность использовать как с переключателями, так и синглспидной конфигурации
- возможность использовать колеса 29" или 700с
Вот такие вот скромные требования ко всей конструкции.
И работа закипела... Несколько лет работы, разные конструкции, прототипы и тому подобные творческие метания. И вот результат:
Веселой формой рамы нас не запугать - сейчас во времена повального гидроформинга дизайнеры могут вытворять все, что хотят. А вот вилка - это да, шедевр, тут спорить сложно. По ходу дела еще и руль родился интересный. Все вместе это выглядит так
Отличительные черты конструкции:
- Каретка под эксцентрик. Позволяет без проблем строить синглспид на этой раме.
- Гнутая труба подходящая к подседельнику. Вся эта конструкция "дышит", что положительно сказывается на комфорте.
- Дропаут под сменный петух. Для синглспидной версии ставится "петух-заглушка"
- Гнутые верхние перья позволяют раме немного "играть" в вертикальной плоскости.
- Использование овальных труб для увеличения боковой жесткости, но при этом не убивая вертикальную податливость конструкции.
И, забыл сказать сразу, все это делается из титана. Ну, а из чего же еще такую красоту делать-то?
Если есть желание немного сэкономить, то можно сделать раму и классического вида, но с геометрией, как у основной модели. Ну и ясное дело, что с веселой вилкой
А еще можно сделать стальную раму - геометрия таже, но рама дешевле. Также есть стальные вилки под ось 135 мм для супер-монстровских колес на ободах 50 мм
Вот такая вот история.
Можно конечно сказать, что человек занимается фигней и имеет слишком много свободного времени. Можно усомниться в том, что он таки знает, что такое велосипед и как им пользоваться в современном мире. Скажу вам, что вы не правы. Человек катает и катает сурово (с моей точки зрения)
Есть еще интересные люди в этом мире.
Помимо того, что человек сделал велосипед под себя, он еще их и продает. Насколько успешно - я не знаю. Надо будет поискать информацию на эту тему. Но есть у меня подозрения, что очередь к нему не стоит. Причина одна - дорого. Я бы даже так сказал - ОЧЕНЬ ДОРОГО.
К чему я все это? Да просто так. Понравился очень велосипед. Решил поделиться найденной информацией. Может еще кому-то это тоже интересно.