Войти

Войти

АвторТема: Ищем оптимальное соотношение "ход подвески-вес вела"  (Прочитано 6150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
а вел этого немца видели ?
http://www.alpen-biken.de/aboutme.html

Ну-у-у...  :o То какие годы! Вот велопарк[/color] форумчан с "nobrakes".
 Админы, режте наверное мои посты в отдельную тему, поскольку понесёт меня сейчас далеко от "Привета всем" от Фантины  ;D
 Считая марши, подобные транс-альпу идеалом своей велодеятельности, я заморочился оптимальностью соотношения "ход подвески-вес вела". Попробую объяснить. После того, как я пересел со своей Меридки на I-Drive, езда по злой пересечёнке безусловно стала комфортнее, но я стал ощутимо больше запыхиваться  :-[. Я прямо-таки всей тушкой стал ощущать, что таскаю какую то непосильную ношу. А недавно, будучи в Сингл-Треке, взвесил своего любимца... :-[ :'( и мне стало совсем плохо. Хотя вроде посадка на I-Drive очень даже подходит для длительных маршей. Отсюда вопрос: к какому весу вела (если вел-двухподвес) нужно стремиться для подобного рода деятельности? Ход подвески 120 мм считаю оптимальным.     

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
lupus Мой прошлый как и твой теперяшний весил порядка 16.5 кг. По сегодняшним меркам это неприлично много. но когда узнаешь во сколько тебе обойдется сбросить ему вес до 14-ти (что почти предел для этой рамы) то отбросишь эту затею точно.
Изучаю гравитацию

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны


Считая марши, подобные транс-альпу идеалом своей велодеятельности....



Отсюда вопрос: к какому весу вела (если вел-двухподвес) нужно стремиться для подобного рода деятельности? Ход подвески 120 мм считаю оптимальным.     

Достижимый идеал - 12 кг "мокрый", но будет весьма дорого. А вообще - ради избежания обострения грудной жабы, подумай, чем тебе мешает твой.. вес ради веса это дорогое и бессмысленное удовольствие имхо. Это я как вейтвиннер говорю.

lupus Мой прошлый как и твой теперяшний весил порядка 16.5 кг. По сегодняшним меркам это неприлично много. но когда узнаешь во сколько тебе обойдется сбросить ему вес до 14-ти (что почти предел для этой рамы) то отбросишь эту затею точно.

двумя руками поддерживаю: выжимать из изначально тяжелой рамы все соки, ставить туда карбоновое ВСЕ и гоночные колеса ради скидывания 3 кг будет настолько дорого...

гораздо выгоднее будет (если конечно сброс веса является обоснованной целью) поменять велосипед в целом, по многим на то причинам.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2008, 05:49:38 от omer »

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
...двумя руками поддерживаю: выжимать из изначально тяжелой рамы все соки, ставить туда карбоновое ВСЕ и гоночные колеса ради скидывания 3 кг будет настолько дорого...

гораздо выгоднее будет (если конечно сброс веса является обоснованной целью) поменять велосипед в целом, по многим на то причинам.

Да, ессно, делать аппгрейд ЭТОЙ раме ради снижения веса-полный маразм. Для этого рама должна быть как минимум семейной реликвией: передавалась от отца к сыну... , подарок любимой жены в день свадьбы и пр.  ;D Я о том, как (на картинке  :)) должен выглядеть вел с достаточно большим ходом подвески, (но не больше 120мм), с достаточно вытянутой геометрией (у Ай-Драйв, кстати, очень удобная), пригодный для длительных маршей по техничной пересечёнке.  Короче, для тех же целей , что я применяю Ай-Драйв, только что то более стремительное и лёгкое, а не тяжёлое и тупое  >:D.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Я уже боюсь что то советовать, так как на этом форуме мое мнение часто не совподает с общим.
Как вариант, знаю что новый стампджампер имеет 120 мм хода и вес его близок к 12 кг. На сколько он подходит для твоих задачь и кошелька решать тебе. http://www.matzman-merutz.co.il/category/xc_bikes
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2008, 15:43:24 от sanches »
Изучаю гравитацию

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
Я уже боюсь что то советовать, так как на этом форуме мое мнение часто не совподает с общим.
Как вариант, знаю что новый стампджампер имеет 120 мм хода и вес его близок к 12 кг. На сколько он подходит для твоих задачь и кошелька решать тебе. http://www.matzman-merutz.co.il/category/xc_bikes

Оч нравится  :) ... 12кг  :-\

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Ну это... 12 кг это я думаю в топовой комплектации. А к comp тяжелее будет на сколько хз. На кило наверно.
Изучаю гравитацию

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
...двумя руками поддерживаю: выжимать из изначально тяжелой рамы все соки, ставить туда карбоновое ВСЕ и гоночные колеса ради скидывания 3 кг будет настолько дорого...

гораздо выгоднее будет (если конечно сброс веса является обоснованной целью) поменять велосипед в целом, по многим на то причинам.

Да, ессно, делать аппгрейд ЭТОЙ раме ради снижения веса-полный маразм. Для этого рама должна быть как минимум семейной реликвией: передавалась от отца к сыну... , подарок любимой жены в день свадьбы и пр.  ;D Я о том, как (на картинке  :)) должен выглядеть вел с достаточно большим ходом подвески, (но не больше 120мм), с достаточно вытянутой геометрией (у Ай-Драйв, кстати, очень удобная), пригодный для длительных маршей по техничной пересечёнке.  Короче, для тех же целей , что я применяю Ай-Драйв, только что то более стремительное и лёгкое, а не тяжёлое и тупое  >:D.

ну если так, то весь вопрос в бюджете и в ремонтопригодности. Стампи это конечно же тема, хотя можно и полегче вел для трансальпа. Стампи новый это все таки достаточно мясистый вел. Я бы Раш посоветовал, но: дорого покупать, дорого ремонтировать, не всем нравится. Еще как варианты Суперлайт от Святого Кукуруза, Фишер Хай Фай, Транс (или же Транс XXX). Это из того что я видел и щупал.

В общих чертах наверное лучше раму попроще (синглпивот), и с заточкой на марафоны. Такой вполне реально уложить в 12 кг без фанатизма (с фанатизмом можно и в 10.5 - столько весит, например, топовый раш - а стоит он 7500. предпологается что у фанатиков глубокие карманы).

Такие дела.


ОТ: каждый раз как читаю
Цитировать
Я о том, как (на картинке  :) )
, то вижу исключительно "О том, как я на картинке" -- ну и картинку слева, для иллюстрации...  ;D ;D

Оффлайн Romos

  • 054-4785928
  • *
  • Сообщений: 729
  • Rocky Mountain Altitude 750
Люпус,обрати внимание на Мериду АМ 3000 и АМ 800,рамы очень легкие + на 3000 полный ХТ
да и цены на данный момент приемлемые.Знакомый купил пару недель назад АМ 3000 - доволен
шо слон.http://www.rosen-meents.co.il/?CategoryID=202
А может тебе АМ 500 подойдет - так ваще почти даром будет ;D
« Последнее редактирование: 01 Июль 2008, 22:36:14 от Romos »
Любишь кататься? - люби и катайся!

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
Спасибо други за участие  :).. Темка плавно перешла в "очередной выбор лисапеда"  :evil6: Я то думал народ будет фастаццца у кого чей конь легче и я (может быть  :-\) успокоюсь. Короче! По моей идее это должен быть вел с соревновательной рамой рамой и с крепкими, без заморочек на облегчение колёсами. 

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
скорее, не с соревновательной, а с "соревновательной", и вот почему.

Кататься то ты будешь со скарбом. Я как то затрудняюсь предположить, сколько будут весить ты и скарб, но давай предположим что 100 кг. Если я сильно неправ, то поправь, пожалуйста.

Соревновательные рамы (как то фишер рейсдей или каннондейл скальпель или спеш эпик) вряд ли выдержат 100 кг. Они скорее под вес 65 кг заточены, так как соревновательные. Хотя... эпик наверное выдержит.

А вот "соревновательные" рамы, сиречь "марафонские" трейлбайки (используя тех же производителей, это будут фишер хайфай, каннондейл раш или спеш ФСРкк) обладают тоже вытянуто-вкручитевабельной геометрией, но уже менее нежные. Цена на то - вес.

Но вес... чистокровный гоночный вел можно собрать с весом в 10-11 кг. Если учесть что с определенного предела каждый снятый фунт лиха веса стоит примерно тысячу долларов, то такой сверхлегкий вел будет стоить где то 5 (или 6, или 7) килодолларов. Дорого....

А легкий трейлбайк можно собрать, за менее летальные суммы (но не пойми меня неправильно, все равно дорого), в пределах 12 кг. Что, конечно же не 10, но тоже очень даже неплохо.

Подытожив:
  Чисто соревновательные рамы, наверное, не стоит серьезно рассматривать. Они для соревнований сделаны...
а насчет хвастацца, попробую (by a proxy):

у товарища раш карбон тим эдишн (110 мм хода) весит 10.5 кг, "мокрый".

у меня блюр (135 мм хода) весит 12.5 (с более легкими покрышками). Когда будут деньги, может поменяю чего нибудь (... крэнк ...) на более легкое (kcnc), будет ближе к 12.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2008, 19:04:19 от omer »

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
Кататься то ты будешь со скарбом. Я как то затрудняюсь предположить, сколько будут весить ты и скарб, но давай предположим что 100 кг. Если я сильно неправ, то поправь, пожалуйста.

В идеале, при ТрансАльпе по трейлам, весь скарб должен состоять из смены одежды в рюкзачке (20-30 л) и кредитки  8). Хавчик и сон-в приютах и гостинках.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
ага, спасибо. я себе иное представлял... 

при "облегченном" раскладе твой план звучит гораздо реальнее, чем при туристическом варианте. 

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
при "облегченном" раскладе твой план звучит гораздо реальнее, чем при туристическом варианте. 
:-\  ... в деньгах как раз НЕТ!  :'( Логистика оч дорогая получается  >:(

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
в деньгах соревновательные рамы значительно дороже "соревновательных", поэтому если спуститься из Ivory Tower на грешную землю, то получается что ценой дополнительных 700 грам на раме и менее вкручивательной геометрии мы получаем либо более качественные колеса, либо еще чего нибудь вкусное.

вот такая экономика...