Войти

Войти

АвторТема: Иерусалим-Эйлат для лентяев. Дайте оценку.  (Прочитано 11112 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн anrim

  • *
  • Сообщений: 48
Добрый день.
Двое пенсионеров из Москвы просят оценить наш маршрут на правильность планирования и ответить на нижезаданные вопросы. Ваш сайт и is-israel.com дали нам много информации, но кое-что, наиболее простое и вам очевидное, нам не до конца понятно.
О нас. Семейная пара 1960-61 г.г. рождения. Опыт велопоходов небольшой имеется: Сербия 2013, Армения 2015, Крым май 2016. Сложность 1-2 к.с. по российской классификации. В целом 60 км в день по равнине при 15-20*С для нас не сильно напряжно. Маршруты планируем и передвигаемся на них исходя из самочуствия. С другой стороны, при необходимости можем и упереться, идти на "морально-волевых", но это не любим, лучше "потупить".

Итак, график движения:
30.10, вс - Прилет около 12.00, поездом до Иерусалим-Малха (14.05-16.04), сборка велосипедов и на велосипедах до отеля (хостела)
либо на маршрутке срузу до места ночевки. Отель (хостел) предстоит бронировать.
31.10, пн - Осмотр Иерусалима
01.11, вт, около 80 км - Ранний, не позднее 8.00 (зимнее время) старт от хостела и по шоссе №1 к Мертвому морю. Проезд 80 км до Ein Gedi вполне по силам, учитывая, что 35 из них - спуск. Ночевка на турстоянке.
02.11, ср - Полудневка, затем 19 км к крепости Масада. Ночевка на турстоянке или на парковке у подножья крепости.
03.11, чт - Ранний, за час до восхода солнца подъем к крепости. Осмотр. затем переезд к Ein Bokek (16 км) до дневной жары. Далее еще 18 км с подъемом по Nahal Pratsim  & Nahal Sdom на плато Sdom. Это будет единственная грунтовка на маршруте.
Вопрос: мы планируем встать на ночевку в конце ущелья Nahal Sdom, где-то в 1,5 км от официальной стоянки, на менее продуваемом месте. Стоит ли это делать или лучше доехать до официальной?
04.11, пт - Спуск с плато Sdom в сторону остановки автобуса «Dead Sea Works» (4 км), упаковка велосипедов в чехлы, посадка в автобус №321 из Ein Bokek в Dimona (отправление в 9.17 ). Проезд до развилки дорог 25 и 206. Далее осмотр древнего города Мамшит (4 км) и после 15.00 переезд к турстоянке "Цветные пески" (17 км по дорогам 206 и 225) на ночевку.
Вопросы. Первый, насколько реально сесть в проходящий автобус с двумя велосипедами? Не стоит ли поискать красивую грунтовку в другом месте, а к Мамшиту уехать прямо от начала маршрута Ein Bokek в четверг вечером?
Второй. При поездке вечерним автобусом, нам к стоянке "Цветные пески" придется добираться в сумерки, возможно уже глубокие. Могут ли быть проблемы при передвижении в это время по дорогам 206 и 225?

05.11, сб, 42 км - передвижение по дорогам 225, 204 и 40 через Иерухам и Сде-Бокер к роще у Avdat Canyon. Ночевка.
Вопрос: можно ли без проблем закупиться питьевой водой Иерухаме и Сде-Бокер во время шаббата?
06.11, вс, 37 км - передвижение по дороге 40 до Мицпе-Рамоне, закупка воды минимун на 2,5 дня, спуск к стоянке в гипсовом карьере (10 км от Мицпе-Рамоне). Ночевка.
07.11, пн, 44 км - переезд до стояки у того места, где Трансизраильская тропа пересекает дорогу 40. Ночевка.
Вопрос: Существуют ли иные разрешенные стоянки на этом участке, кроме мною указанных? Если да, то где найти информацию?
08.11, вт, 52 км - переезд по дорогам 40 и 13 до населенного пункта Менуха (14 км, там надеюсь найти воду), далее в Лотан (52 км, из информации о ночлеге – только значок с кроватью на карте).
Вопрос: есть ли возможность снять какое-нибудь жилье с душем вдоль дороги 90 в районе Лотана (+/- 10 км)?.
09.11, ср, 54 км - переезд Лотан – Эйлат.
10.11, чт - дневка.
11.11, пт - переезд автобусом в Тель-Авив. Ночевка в отеле (хостеле).
Вопрос: насколько велик шанс, что мы не сможем уехать рейсовым автобусом до начала шаббата? Стоит ли озаботиться приоретением билетов заранее еще в Иерусалиме?
12.11, сб - полудневка, покупка стрейч пленки для упаковки велосипедов. Переезд вечером в аэропорт. Ночью неспешная упаковка велосипедов в здании аэропорта.
Вопросы: Первый. Не будут ли закрыты хозмагазины в Тель-Авиве в шаббат?
Второй. Допускается ли нахождениие ночью в залах ожидания аэропорта при вылете в обед на следующий день?

13.11, вс - вылет в 13.15

Прошу помочь.
Обещаем подробный фотоотчет с комментариями по окончанию маршрута.

Оффлайн DaniyarS

  • - Ну, чувствуешь углеводы? - Ага, словно крылья выросли!
  • *
  • Сообщений: 768
Если под тур стоянкой в эйн-геди вы имеете ввиду стоянку на общественном побережье , то к сожалению можно об этом забыть. Побережье вместе со стоянкой и куском 90ой трассы закрыто.

Оффлайн koka

  • *
  • Сообщений: 3950
...уважаемые пенсионеры из Москвы - Б ог вам в помощь!   ночевать вне ночных стоянок указанных на карте ощутимо оплачивается  из вашего кармана, включая принудительную эвакуацию,  вплоть до суда. Есть смысл обзавестись подробной картой, где указаны границы заповедников и  военные зоны - это примерно 70% от общей площади страны. С покупкой воды в субботу нет проблем нигде, разумеется не в супер религиозных районах столицы. Ездить по ночным горным дорогам - лотерея, ясно не в вашу пользу. Посадка в автобус двух уважаемых пенсионеров из Москвы, и ночевка в зале ожидания вылета, имхо совсем не проблема. Съём жилья рядом с Эйлатом - чем ближе к Эйлату, тем дороже и места лучше заказать заранее - лето. Всяческих удач, уважаемые  пенсионеры из Москвы.   :hello:  пЫсЫ внимательно следите за прогнозом погоды чтобы не попасть на "хамсин"
«Назарбаев – биздин елбасы» («наш лидер»).

Оффлайн joker99

  • о54 72о 545о
  • *
  • Сообщений: 3066
    • Название ждёт озарения
Добавлю что большинство заправок (мороженное, еда, вода) работает круглосуточно
Внимание, Подпись!
Мой блог

Оффлайн DaniyarS

  • - Ну, чувствуешь углеводы? - Ага, словно крылья выросли!
  • *
  • Сообщений: 768
Из тель-авива в аэропорт по 1ой трассе на велосипедах лучше не ехать.

Оффлайн Maggi

  • Ещё пару вёдер и Золотой Ключик у нас в кaрмане
  • *
  • Сообщений: 1533
  • Старый Bond борозды не портит...
Допускается ли нахождениие ночью в залах ожидания аэропорта при вылете в обед на следующий день?
Никаких проблем. Можно и неделю прожить.
Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)
Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)
([url=http:

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10142
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Если 100-120 шекелей на человека вас устроит, то можно заночевать в бекте (легком домике) в прекрасном лагере "Хан Авиран" мошава Паран, чуть севернее Лотана. Место очень ухоженное, аккуратное. Бектот с деревянными полами, которые при необходимости подогреваются, матрас, подушка. На территории лагеря душ, мангалы, столики, ...джакузи. Можно заказать еду. Хозяева аккуратные, добродушные, приветливые. Места желательно заказать заранее, хотя среди недели скорее всего свободно.

Информация здесь  (иврит, но Гугль переводчик поможет)

Точное положение этого места.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн anrim

  • *
  • Сообщений: 48
Спасибо всем за ответы! Особенно уважаемому Коке, весьма доходчиво объяснившему иностранцу ситуацию с ночевкой вне специальной стоянки. С другой стороны, в месте, о котором я спросил, форумчане катаются ночью. http://www.is-israel.com/velo/prasim/fotos/pages/PICT7844.html
Кататься разрешено, а лежать на земле нет?
Так же непонятны слова уважаемого Коки о ночной лотерее в ответ на вопрос о сумерках на асфальтированной трассе. Но об этом позже. Сначала подготовлю однозначно трактуемые вопросы.

По поводу "хамсина". При планировании я использовал архивы метеостанций Беэр-Шева и Эйлата. Там за последние пять лет скорость ветра в первую декаду ноября редко превышала 3 м/с.
Подскажите, насколько сильно отличаются погодные условия, например, в Мицпе-Рамоне от Беэр-Шева и Эйлата в один и тот же день?
Если хамсин все же случится в начале этого ноября, как долго он может длиться?

Оффлайн Maggi

  • Ещё пару вёдер и Золотой Ключик у нас в кaрмане
  • *
  • Сообщений: 1533
  • Старый Bond борозды не портит...
http://rus.iyha.org.il/
По поводу ночовок. Посмотрите эту сеть хостелей, у них есть отделрния и под Массадой и в Эин Геди.
Из Тель Авива в аеропорт лучше взять поезд т.к. шоссе 1 - скоростная магистраль, там только разрешено 110 к"м а ездят.... и велосипедистам туда нельзя.
Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)
Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)
([url=http:

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Велосипед на обочине: Желтая жилетка и красная лампочка.
 Обитатели этого форума боятся асфальта, как черт ладана. Отсюда слова про лотерею.
Спуск И-м - ММ - довольно крут, хотя люди ездят. насчет Эйн Геди - действительно сейчас закрыто. Вдобавок, перед самым Эйн Геди подьемчик - и очень узкие обочины. -и на обочинах камни, свалившиеся с откосов. Которые надо обьезжать. Так что - рекомендую бояться сумерек. Вплоть до прошерстить стоянки-поселки НЕДОЕЗЖАЯ.
 Да. Раздобыть карту заправок будет полезно. Заправки - это вода.
Насчет ночевок "не в тех местах". Тургруппы таки иногда так делают, но лучше не. Действительно, армия и действительно заповедники. Думаю, несколько запасных наметить надо. Интернет знает все.
Плохо, что в иврите нет заглавных букв, поэтому гугль переводчик имена собственные тоже переведет - до состояния чуши.

А вообще - успехов.

Насчет хамсина. Это не ветер. Это воздух такой. Поэтому если есть метеозависимость - то его надо бояться. Высокая температура и электризация воздуха. Нормальные люди в такую погоду не катаются. Ненормальные катаются в шлемах и солнцезащитном креме.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
anrim, Не так всё страшно, и куда более длинные куски спокойно проезжаемы ( были пройдены) людьми вашего возраста, да и постарше.
 Действительно, ночевать там, где нет отмеченного места для ночевки - не стоит. В основном - чтоб на спящих никто ночью не наехал, не надкусил и тому подобное. Змеи, да и скорпионы - они тепло любят, а когда на них спросоня натыкаешься - могут и того - укусить. И это тоже стоит принимать во внимание. Второе - природное. Зимой после дождя затопить может очень быстро. Так что - ночевать всё же лучше там, где рекомендовано. Мне случалось ночевать совсем диким образом, и ничего страшного не случалось, но лучше этого всё же не делать. А вот кататься ночью по пустыне с хорошим светом - вполне можно, если Вас, обвешенных светоотражайкой, будет видно издалека.
 Ночное шоссе. Ну я езжу. Большинство одноклубников и жена этого не одобряют, но чтоб что то реально опасное со мной- не случалось. Хотя светом и светоотражайкой обвешан со всех сторон.

Общий подход, КМК, очень правильный, а предыдущий опыт - явно не слабее, чем нужный здесь.

[quote30.10], вс - Прилет около 12.00, поездом до Иерусалим-Малха (14.05-16.04), сборка велосипедов и на велосипедах до отеля (хостела)
либо на маршрутке срузу до места ночевки. Отель (хостел) предстоит бронировать.[/quote]
 Наверное лучше маршруткой - легче и не заблудитесь. Да и со всем грузом по Иерусалиму - не самое приятное.
  Один день на осмотр - безумно мало. Но что поделать...
Трасса в районе мертвого моря зимой случается и закрыта, как, впрочем и некоторые другие. Желательно проверять заранее и иметь варианты объезда. Но ведь никто ж не запретит в случае чего - автобус, или "помощь друга" - народ на форуме есть.
Цитировать
Вопрос: мы планируем встать на ночевку в конце ущелья Nahal Sdom, где-то в 1,5 км от официальной стоянки, на менее продуваемом месте. Стоит ли это делать или лучше доехать до официальной?
Не хочу накаркать - но в 95м именно там у меня палатку унесло - не догнал ;)


Вопросы. Первый, насколько реально сесть в проходящий автобус с двумя велосипедами? Реально, но не 100% - может не оказаться мест или мест в багажниках автобуса для велов. Но тут мой опыт мал - я редко использую автобусы.
Не стоит ли поискать красивую грунтовку в другом месте, а к Мамшиту уехать прямо от начала маршрута Ein Bokek в четверг вечером?  Тут желательно  увидеть Ваш маршрут на карте. Сейчас идет довольно активная реконструкция 31 шоссе, и запрет велодвижения по нему ( кроме запрета - там сейчас действительно не стоит ездить - опасный трафик, дорожные работы и невозможность в случаае чего уйти с огражденной трассы). Что будет в ноябре на 206 - тоже вопрос. Вообще 206 - не рекомендую. Армейские старые недокументированные полигоны захоронения всякой неполезной для здоровья дряни и атомный центр со своей службой безопасности - Оно Вам надо? Остановка то в тех местах на 25 - запрещена, да и рядом не рекомендуется.
Второй. При поездке вечерним автобусом, нам к стоянке "Цветные пески" придется добираться в сумерки, возможно уже глубокие. Могут ли быть проблемы при передвижении в это время по дорогам 206 и 225?  225 - не люблю эту дорогу. Вечно я на ней проколы ловил.  :) Может покороче  - 204 из Димоны?
В шаббат питьевая вода на заправках - почти всегда и почти везде. В любом киббуце, если попросить - напоят и с собой дадут. На входе на кладбища - всегда есть питьевые краны. На трассе - если вода кончилась - встать на обочине с бутылкой или флягой - не первая, так 10я машина остановится и поделится водой.  На тур стоянках тоже вода часто есть. Да даже к КПП армейской базы подкатить и попросить водички - тоже нальют. Хамсин зимой бывает, но редко. И страшен не столько жарой, как дикой запыленностью.
40 - трасса тяжелая.
 Билеты - наверное лучше заранее. Всяко бывает.
 Тоже с хозмагами в субботу - Будет открыта часть - Хоум Центр, Айс, но не все. Так что пленку лучше купить заранее.
 Как планируете вечерний переезд в аэропорт? Если своим ходом, то наверное 461 и направо на 40 трассу?
 

Оффлайн DaniyarS

  • - Ну, чувствуешь углеводы? - Ага, словно крылья выросли!
  • *
  • Сообщений: 768
Сколько езжу по югу, не так страшен хамсин(так как при наличии воды он не смертелен) как "шитафон" (потоки воды от дождей) на юге или на мертвом море. Не дай бог в русле оказаться во время начала потоков,вся проблема в том что вроде как нет ничего в руслах а через минуту уже адские потоки. У меня друг в песчанную бурю как то попал при переезде эйлат-мертвое море. Прятался в бетонной трубе под 90ой дорогой.
Что бы не много понять что такое "шитафон"  https://www.facebook.com/silenser/videos/10208057196897370/?l=4432534614315735160 (это рядом с киббуцем эйн геди)
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 01:02:12 от Silenser »

Оффлайн anrim

  • *
  • Сообщений: 48
Как я понял из ответов, маршрут нам придется несколько перекроить. Чем и буду заниматься вечерами :)
Сроки похода сократил на один день, чтобы сборы на обратный вылет не попали на субботу.
Билеты приобретены на 30.10 и 12.11.
Так что "Рубикон" перейден, уже не отвертеться  :)

Maggi, в аэропорт планировали добираться самоходом по 461 трассе, поскольку считали, что поезда  в субботу не ходят. После покупки авиабилетов переезд туда теперь приходится на пятницу и, скорее всего, мы воспользуемся Вашим советом, поедем поездом.
Wodqnoj, шлем, очки, сигнальная жилетка и задний мигающий фонарь - обязательные элементы нашей экипировки. Теперь добавим к ним и солнцезащитный крем.
Поиском карты заправок уже озадачился.
anatoly, 40-я трасса - тяжелая, в смысле автомобильного трафика? Или Вы что-то иное имеете в виду?
У меня в подсознании какой-то "бзик" по поводу участка от Мицпе-Рамон до 90-й трассы. Именно по нему очень хочется проехать. Я никогда не видел настоящей пустыни и проезд по этому достаточно протяженному и ненаселенному участку у меня ассоциируется с неким преодолением, проверкой себя и опыта, полученного нами чуть ранее. С другой стороны, если поймем, что не готовы, от Мицпе-Рамон можно уехать и на автобусе.
Silenser, с интересом посмотрел видео. Грунтовый участок у нас будет. Где, пока не знаю. Вполне возможно, и по сухому руслу. В любом случае, будем отслеживать прогноз погоды на предмет дождей, песчаных бурь и высокой температуры.
А так мы в основном катаемся по асфальту или по хорошим грунтовкам. У нас даже велосипеды заточены под это: колеса 28", относительно узкая (700х40С) накатистая дорожная резина, протекторы слики.

Оффлайн @RT

  • OSЧ-Ч22IЧ2I
  • *
  • Сообщений: 1180
40-я трасса - тяжелая, в смысле автомобильного трафика? Или Вы что-то иное имеете в виду?

Движение там не особо оживлённое, но для того, чтобы испортить поездку много не надо. Думаю, речь идёт о том, что дорога там местами узкая, извилистая, без обочин, с быстро несущимися автомобилями... Плюс большие перепады высот.
Вот здесь можете на скорую руку прикинуть ваш маршрут и посмотреть какой профиль трека получится.

ИМХО, езда по авфальтированной дороге ощущения пустыни вам не даст. Чтоб понять и почувствовать нужно хотя бы на 2-3км отъехать от цивилизации. В Мицпе берут начало несколько, на мой взгляд, самых красивых пустынных маршрутов. Один из них (вот этот) идёт прямо по кромке каньёна. Не знаю насколько ваша резина предназначена для такой поездки. Напишите её характеристики, может кто-то тут с ней знаком и сможет подсказать. Весь маршрут вам, разумеется, не нужен, но даже небольшой круг или челночная поездка в этих местах оставят вам значительно больше впечатлений и ощущений, чем езда по асфальту 40-ой дороги.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 12:50:32 от @RT »
Сообщение понравилось: koka