Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: jazz от 27 Январь 2007, 20:17:03
-
имеу желание и необходимость поменять обод на заднем колесе. причём только обод (и может ещё спици) всё остальное хочу оставить как есть.
в ободах разбираусь не сильно. зну только что есть хорошие обода а есть такие как у меня.
мой обод погнулся от сильного (не очень) удара.
плевать на вес, хочу что бы не гнулся
денег тратить много не хочу 400 нис ето уже слишком много!
сколько стоит сама работа (поменять обод со спицами)?
советуйте! :)
-
Ну удар то у тебя был как раз сильный!
Километров с 25-27 всем весом велика прям перпендикулярно ободу...
Ну конечно покрышка смягчила, но тем не менее - это много.
На счёт менять или нет, я думаю лучше чтоб обод гнулся, но не лопался - т.к. если лопнет совсем никуда не поедешь, а на погнутом ты потом ещё 32 км отмахал!
ИМХО, надо выправлять, а не менять. Ну или поменять только из соображений о микро трещинах, но тогда брать такой же.
-
На счёт менять или нет, я думаю лучше чтоб обод гнулся, но не лопался
это ты что имеешь ввиду?
-
Если обод не гнётся значит он очень жёсткий, чем более жёсткий обод тем больше вероятность того что обод лопнет при критических нагрузках вместо того чтоб помятся! Поскольку жесткие матерьялы значительно менее пластичны.
Конечно современные матерьялы позволяют очень сильно изменить эту изначально прямую зависимость... но но и ещё раз но.
Кстати говоря все кто занимаются серьёзными дёртами предпочитают более "мягкие" обода - если что случииться обоб помнётся но не лопнет, что черевато просто ужасными последствиями при прыжке!
Слово "мягкие" спецом взял в кавычки - они в реале конечно не какие не мягкие, просто они сделаны так чтоб в пределе именно мятся, но не разрушаться совсем.
Это как у машин - если диск сталььной, он мнётся при очень сильном ударе, если легкосплавный - может и лопнуть.
-
Обод +- 220-240 шек
Спицы от 3-5 шек за одну
Работа 80-120
-
Оч интерестная тема! Пусть Змей Гуревич выскажется. Тебе , для твох походных амбиций он мож что дельное подскажет, да и я на ус намотаю... Со спицами я вроде разобрался-нужны как минимум 2.0 (а может все-таки 2.3 ?) А вот обод? Чтоб и прочный и не сильно тяжелый. Уже понял, что есть широкие фрирайдные обода, а есть узкие. На широкие можно поставить покрыху каке минимум 2.35, что для похода не есть хорошо. Нужен узкий фрирайдный обод. Очень интерестно было бы услышать мнение по соотношению деталей этой конструкции в плане вес-прочность-цена. Хочется, чтоб повесить на багажник 30 кг и чтоб голова не болела-будет восьмерка, не будет восьмерка... А то почитаешь отчет некоторых российских походников (не из ВелоПитера :D ), так у них спицевой ключ-"инструмент похода". Ложка и котелок должны быть инструментом похода :wink: :!:
-
Прочность колеса зависит не только от обода и спиц-но и от качества сборки!
Но за 400 ш-чудес не бывает!К спецификации бада надо бы и втулку
добавить! А она деньги стоит!
-
если я поменяу втулку, подойдёт ли моя старайа касета? это стандарт или будут какие то не-соотношения?
кроме всего остального бываут обада для дисков а бываут для ви-брэйк!
-
О блин. Так нафиг я кассету с колеса снимал. Я тебе весь комплект отдам. Вопрос только как?
В твой вел лучше нихрена не вкладывать, поверь моему горькому опыту.
А мой обод, если не сложится от старости, ещё 100 тыс км пройдёт ;)
Обод амер.; что такое восьмёрки, я не знал с ним.
-
беру! :)
если состаится встреча форума, то передашь кому небудь (например Темпо или Марику или ещё кому) я к сожелениу туда не попаду :(
-
Кассета на 8-9 передач стандартная. На 7 могут быть отличия надо смотреть по месту. Вообще для 7 найти нормальную ось это из области фантастики.
Обод - за указанную цену это WTB dual duty. Это довольно легкий двойной пистонированный обод. Спицы DT Champion 2mm
По втулкам все немного сложнее. Такого выбора как в Росии дешевых и хороших сдесь нет. Самая дешевая втулка на 2 промышленных подшипниках стоит 500 шек. С усиленной задней осью и 4 подшипниках 800 фирма Novotech - Kore. О KrisKing , Hope ... сказать нечего цена говорит сама за себя.
-
А если втулочку на еБае глянуть?
-
Вкладывать деньги в вел на 7 передачь - это безумие!!!
Я через это прошёл, поверьте мне.
Ну и не забывайте что при покупке вела, вам это колесо будет стоить в три раза дешевле.
Проще взять вел на 24 платежа (СКОТТ в ТА так продаёт, без ребита), чем по 200 шек. каждый месяц вкладывать в металолом.
беру! Smile
если состаится встреча форума, то передашь кому небудь (например Темпо или Марику или ещё кому) я к сожелениу туда не попаду Sad
колесо передам ,если поеду на встречу.
-
Вкладывать деньги в вел на 7 передачь - это безумие!!!
Я через это прошёл, поверьте мне.
Ну и не забывайте что при покупке вела, вам это колесо будет стоить в три раза дешевле.
Проще взять вел на 24 платежа (СКОТТ в ТА так продаёт, без ребита), чем по 200 шек. каждый месяц вкладывать в металолом.
Какой бы ты себе оптимальный вел из серии "Ол моунтейн хардтейл" (т. е. с дырками для багажника, предназначенный для туризма) не выбрал, НИ В ОДНОЙ модели нет таких колес как нужно для этой дисциплины. Т. е. двойных пистонтрованных ободов на толстых спицах. Эти колеса нужно ставить самому, если не хочешь просле дневного перехода вместо того, чтоб отдыхать, работать спицевым ключом, а то и вставлять новые спицы. Отчеты люди пишут для того, чтоб едущие следом не повторяли тех же ошибок. Хотя можно ходить в поход и так: брать из дому пачку спиц, вставлять и ехать, ровнять и ехать... По мне уж лучше тогда пешком.
-
Загадка природы, блин...
А как люди на ободе от Туриста походы проходили??!
У меня за спиной два:
1-й категории по Крыму
2-й по Литве.
Восьмёрок не было.
11 Лет катался на одинарном ободе. Восмёрок тоже практически не было. Правда не в велопоходах.
-
А как люди на ободе от Туриста походы проходили??!
С Туристом опыта у меня нет. Но вот помню, что обода на Украине убить было сложно. У меня был типа "противоударный" обод (почему-то его так называли, или как-то рядом, уж не помню) - прямоугольно сечения. Брат старший даже краш-тест проводил - ночью на полном ходу вошел во что-то так, что сложил раму и вилку, побывал в травматологии (эх, шустро в те времена скорая помощь работала). А ободу - пофиг, ваще ничего. Думаю, что он до сих пор у нашего знакомого на да пасеке работает :)
-
Загадка природы, блин...
А как люди на ободе от Туриста походы проходили??!
У меня за спиной два:
1-й категории по Крыму
2-й по Литве.
Восьмёрок не было.
11 Лет катался на одинарном ободе. Восмёрок тоже практически не было. Правда не в велопоходах.
Да, я тоже думаю "КАК?" С твоей стороны я думаю так, что это было по асфальту и оттого, что у тебя малый вес. С другой стороны , когда читаю "честные" отчеты в том числе о прошлых походах, то выясняется, что проблемы с колесами таки были. Про втулки, вообще молчу. Если по шетаху поход, то чистили ребята с разбором довольно часто.
-
Вес 65 кг.
Там не всё было по асфальту.
И Туристы были у всех.
Правда, помню, умельцы кол-во спиц в колесе удваивали.
:)
-
Про втулки, вообще молчу.
а они тоже убиваутся так же легко как и спици??
-
Ну я тоже ездил на ободах Туриста. Для своего времени нормальные были обода. Правда редкий поход был без переспицовки :)
Бывало и так http://www.velopiter.spb.ru/tech/repair.php#a64
Что до того что сейчас посоветовать. Честно говоря не скажу. :) Вы там катаетесь таким образом, что обода вам нужны серьезные. Что до спиц, о чем меня JAzz спрашивает - 2.3 мм не панацея, но работает хорошо. Честно говоря не представляю что у вас в продаже
Общие же принципы такие: Если уже что то есть, не забудьте пощщщитать количество дырок на втулке. Удача :) если колво дыр на втулке совпадет с колвом дыр на ободе. Сам обод - однозначно двух или многостенный, хорошо когда с высокими стенками. ПРи этом надо отличать обода для попругунков - триалистов всяких :) на МТБ. У них обода более широкие. Нам же надо бы более узкие. МНе в Биваке тут широкий поставили - ну скорости не добавляет :).
Рекомендую очень качественную сборку. Это очень важно: если что не так - обода быстро теряют устойчивость. После сборки обязательно колесо обратно в станок после первой же покатушки, или двух.
когнкретно модель не подскажу. Я ведь человек подневольный, ездить на чем хотел бы не могу. Что спонсор поставит - на том и езжу. Как следствие модели ободлов назвать не могу - года три не изучал этот вопрос.
-
а они тоже убиваутся так же легко как и спици??
Не, я в том смысле , что они грязью забиваются. Тебя это не касается :wink:
-
Забыл сказать - ободья д.б. еще и пистонированными :)