Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: Акын от 21 Апрель 2010, 23:02:45

Название: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Акын от 21 Апрель 2010, 23:02:45
Переход с флетов на клиты.


Так,для равновесия!Чтобы было!
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Leshy от 21 Апрель 2010, 23:04:31
А чо, правильная тема!
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: karaul от 22 Апрель 2010, 06:50:39
Переход не удался
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Manevich от 22 Апрель 2010, 08:43:49
Переход не удался
Дело было не в бобине,
Распи...дяй сидел в кабине!
 ;D ;D ;D
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Wodqnoj от 22 Апрель 2010, 17:18:46
А можно я не буду писать ни в той, ни в этой теме? Ибо на квише я в клитах (а как иначе?), а на шетахе на флетах - ибо не умею.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: думка от 18 Июнь 2018, 18:11:08
Начал кататься в 2013, сейчас могу сказать одно уверенно: сейчас совсем не понимаю как ездить без клитов, что на шоссере, что на горном.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: grayswander от 19 Июнь 2018, 08:39:10
Личный опыт. Все сказанное является мнением, основаным на личных ощущениях.

Катаюсь полтора года. На клитах - около 7 месяцев.
От по городу до с горы на все бабки, в меру собственной трусливости. Также люблю попробовать заехать обратно то, что только что слетел вниз.

Последней каплей стало очередное получение шипом флета по голени, когда педаль сорвалась.
Педали поставил Shimano DX с клитами panic.
Настроил на очень легкое выстегивание.
По субъективным ощущениям мощьность повысилась раза в полтора.

Период освоения:
База держась рукой за дерево - около часа.
Только кросскантри в полной защите - месяц.
Время от времени не успевал выстегиваться при резких остановках. Иногда выстегивал не ту ногу.
Через 3 месяца задумываться перестал. В резком повороте выстегнуться -> опереться -> встегнуться перестало вызывать проблемы.

Результат, по сравнению с флетами:

Кросскантри
------------------
Отрицательных сторон не обнаружено. Одни плюсы.

Технические спуски
----------------------------
Плюсы:
Педали не срываются.
Лучше контроль над велосипедом.

Минусы:
Требуется большая площадка для "устаканивания" на велосипеде перед сложным техническим участком.
Если остановился посреди спуска, сесть и продолжить спуск гораздо сложнее и  часто приходится ехать с одной выстегнутой ногой. Благо платформа педалей позволяет.

Технические подъёмы
-------------------------------
Плюсы:
Проще дозировать усилие и давать ровно столько и тогда тогда нужно.
Отчетливое ощущение возросшей "средней" мощьности (пиковая все равно идет всем весом на одну педаль). Плавнее выход после пиковой нагрузки, когда педали стоят вертикально.

Минусы:
При потере равновесия можно не успеть выстегнуться и упасть.


По поводу падений: клиты выстегиваются сами. То есть можно начать падать, т.к. не успел выстегнуться, но в процессе падения вылетаешь автоматически. По крайней мере по моему опыту полетов.

Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: daniel_shk от 19 Июнь 2018, 08:54:15
Описание супер, никогда не задумывался над этим, ездил когда-то ещё с ремешками, даже на соревнованиях по кросскантри.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: IgorSk от 19 Июнь 2018, 09:49:59
Минусы:
При потере равновесия можно не успеть выстегнуться и упасть.

При пользовании самовытягивающимися клитами (https://www.ebay.com/itm/SHIMANO-SM-SH56-MULTI-RELEASE-SPD-MTB-BIKE-BICYCLE-PEDAL-BIKE-SHOES-CLEATS/272640031693?epid=2254271574&hash=item3f7a9cbbcd:g:lncAAOSwRUhY-hfU), это исключено, нет ни одной проблемы и не нужен процесс привыкания.
Первый мой маршрут с ними был лет 10 назад, включая крутой каменистый спуск по маале Авраам в Большой Кратер (кто там катал, тот знает :)). Очень боялся, но сел и поехал и с тех пор ни одной проблемы или неудобства связанных с выстегиванием клит. При падении или потери равновесия выстегиваются сами при любом положении ноги и без участия со стороны седока.
Поначалу регулируешь педали регулировочными болтами на самое легкое выстегивание, со временем (если мало и выстегивается слишком легко при максимальных нагрузках) добавляешь по четверть оборота.
Проверено многократно, очень рекомендую.
Обычные клиты себя обязательно проявят, вопрос времени и агрессивности катания. Самовыстегивающеся клиты уберегли бы не одного форумчанина от травм и длительной госпитализации, примеры, увы, есть.

(https://i.ebayimg.com/images/g/PPoAAOSwI6dan4qt/s-l1600.png)
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: leonid61 от 19 Июнь 2018, 10:25:52
Последней каплей стало очередное получение шипом флета по голени, когда педаль сорвалась.
Педаль сорвалась? :o
Или все-таки нога с педали? ;D
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Weiss от 19 Июнь 2018, 10:46:42
Выскажу своё собственное, катаюсь 8 лет,
Первые 7-8 месяцев был на флетах и последующие 7 с копейками лет и до сих пор на клитах(но мой пример не самый лучший).

При подобном вопросе пару лет назад я безоговорочно посоветовал бы клиты, сегодня посоветовал бы нормальные флеты и соответствующую им обувь (Five ten или подобные) и поначалу
защиту голени( тем кто выезжает на синглы).

Начнём с главного мифа, про мощность  :o, человеческая нога(связки/мышцы), а также связки/мышцы таза и низа спины устрена таким образом, что основная работа это толчок,
мы можем прыгать, приседать или толкать, в повседневной жизни не приходится что либо подтягивать ногами.
Даже при хорошем круговом педалировании (а этому надо учится) прибавка в мощности от подтягивания в сравнении с продавливанием педали очень небольшая так как при подтягивании
педали работают не большие группы мышц быстро устающие и не способные выполнять серьёзную работу.
Где эта мощность учитывается, так это на соревнованиях, подготовленные тренированные спортсмены ради дополнительных Ваттов и места на тумбочке готовы на всё.

Теперь про остальное, начнём с варианта когда человек только начинает кататся на велосипеде, основные маршруты довольно просты плюс частые остановки и флеты проще в использовании и безопаснее, чего так боятся начинающие, не успеть выстегнуть ногу .

Следующий вариант, катание по технически сложным маршрутам, САМОЕ ГЛАВНОЕ это не пристёгнутые ноги(мощность, ноги не слетают...), а РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА на велосипеде в разных ситуациях, КОНТРОЛь велосипеда, и вот этому лучше учится на флетах.

Большинство пытается компенсировать отсутствие техники езды железом, больше ходов в раме и вилке, толще колёса, а так же клиты, это ведь проще  ;).

Поэтому моё мнение на сегодняшний день, клиты на самом деле нужны уже хорошо подготовленным райдерам что бы прибавить ещё.

Вот такое ИМХО.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: grayswander от 19 Июнь 2018, 11:33:12
При пользовании самовытягивающимися клитами ([url]https://www.ebay.com/itm/SHIMANO-SM-SH56-MULTI-RELEASE-SPD-MTB-BIKE-BICYCLE-PEDAL-BIKE-SHOES-CLEATS/272640031693?epid=2254271574&hash=item3f7a9cbbcd:g:lncAAOSwRUhY-hfU[/url]), это исключено, ...


Неправда ваша.
Я имею в виду карабканье по камням на скорости, стремящейся к нулю. В момент на грани между "еще еду" и "уже падаю". С флетами можно быстрее  выставить ногу и удержать себя от падения. Там играют роль совсем мелкие доли секунды.

Как кример, вспомни как я прилег в кусты в третий раз когда пытался на "торчек" в Эштаоле заехать. Два раза соскочил вовремя, а третий не успел и упал. И уже в падении клиты таки да сами отстегнулись, избавив от опаслости травмы.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Sergeit от 19 Июнь 2018, 11:46:44
Да, бывает такое именно на тех.подъемах. По-моему именно в такой ситуации у меня лопнуло перо заднего треугольника, когда не хватило доли секуды поставить ногу на землю устойчиво.
Weiss, безусловно, все имеет плюсы и минусы. Отрабатывать тех. элементы (статическое равновесие, мануал и т.д.) конечно же лучше на флетах. Но если речь не о велоакробатике, то имхо проще и безопасней ездить пристегнутым.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: думка от 19 Июнь 2018, 12:52:33
На данный момент езда на флетах вызывает чувство легкой паники, как будто велосипед сам по себе а ты - сам по себе. Очень неуютно.
Хотя многие помнят, каким неудачным для меня  был первый заход на клиты  ;D ;D ;D
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: IgorSk от 19 Июнь 2018, 13:44:56
И уже в падении клиты таки да сами отстегнулись, избавив от опасности травмы.
Ну вот и я об этом. :)
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: @RT от 20 Июнь 2018, 14:26:46
Начнём с главного мифа, про мощность

Не согласен я с тобой по поводу того, что это миф. То, что это оооочень не простой физически навык причём именно в силу нашей физиологии, да, соглашусь. Но круговое педалирование существует  :).  И прирост мощности от него не просто, а в разы.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Weiss от 21 Июнь 2018, 10:08:55
Я написал про круговое педалирование(читаем внимательно), оно конечно существует, но актуально на шоссе или в соревновательном кросс кантри.
А вот "...прирост мощности от него не просто, а в разы " это тот самый миф, но на гонках даже дополнительные 10 Ватт мощности это большой плюс.

[attachimg=1]

Поэтому сегодня я считаю, что стоит переходить на клиты только когда хорошо научился катать на флетах, если мы говорим о езде на горном велосипеде.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: @RT от 21 Июнь 2018, 12:23:37
но актуально на шоссе или в соревновательном кросс кантри.

Вот, "соревновательном" в этой фразе лишнее на мой взгляд. Если его убрать, то всё станет на места. Так как КК - это тоже езда на горном велосипеде и тогда определение необходимости езды в клитах сводится к пристрастиям катальца: хочешь какать КК - ставь клиты и учись круговому педалированию; хочешь ездить синглы - ставь флеты, т.к. клиты тебе там особо не помогут. Кстати, на соревнованиях по эндуро никто с клитами не катается. Интересно почему ))...

прирост мощности от него не просто, а в разы " это тот самый миф

не хочу с тобой спорить, так как ватомера у меня нет и вряд ли появится в ближайшее время, а следовательно фактами я тут оперировать не могу и основываюсь исключительно на субъективных ощущениях.
А по ощущениям, на наших обычных КК полъёмах круговое педалирование реально разгружает В-группу мышц с твоей картинки и объективно даёт мне 30-40% прирост скорости.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: leonid61 от 21 Июнь 2018, 13:17:38
хочешь ездить синглы - ставь флеты, т.к. клиты тебе там особо не помогут.
??? ??? ???
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Skif от 21 Июнь 2018, 14:32:58
Кстати, на соревнованиях по эндуро никто с клитами не катается. Интересно почему ))...
Уверен?))
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: nikolaylem от 21 Июнь 2018, 14:35:50

А по ощущениям, на наших обычных КК полъёмах круговое педалирование реально разгружает В-группу мышц с твоей картинки и объективно даёт мне 30-40% прирост скорости.
Вчера провел эксперимент, поменял клиты на обычные педали(где то поскрипывает, решил проверить), проехал свой обычный маршрут, типичные джиповки в райне Аминадав. Так вот по ощущениям, было неудобно, нога елозит, а в клитах как привязанная, по времени разница если и есть то процентов 5, у меня результаты не стабильны, зависит как сильно устал накануне, или нааборот несколько дней отдыха. По среднему получилось 5% ухудшение, но никак не30-40%
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: Weiss от 21 Июнь 2018, 14:53:13
Кстати, на соревнованиях по эндуро никто с клитами не катается. Интересно почему ))...
Если смотреть на мировую серию по эндуро и даунхилу, ~80% участников на клитах, но поверь на слово, все они многие годы откатали на флетах на БМХ и МТБ и перешли на клиты имея хорошую технику катания.
Под хорошей техникой катания я подразумеваю правильное торможение, повороты и конечно же базовые элементы помогающие заехать или спрыгнуть разумные препятствия, всё это действительно и для кросс кантри.
Умея всё это можно начинать думать как это проехать быстрее и в какой то момент переход на клиты даст дополнительный скачёк в прогрессе.

Те кто переходят на клиты очень рано (я сам был таким) в чём то обманывают самих себя, кто то позже переучивается продолжая катать на клитах, а кто то продолжает просто катать как и раньше.
Всё, надоело писать на эту тему, надеюсь свою мысль я донёс ясно. 
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: uniqs от 21 Июнь 2018, 15:02:23
на соревнованиях по эндуро никто с клитами не катается

На EWS, как и на соревнованиях по ДХ, как минимум половина в клитах, если не больше. Чтобы не быть голословным, вот байкчек с недавнего этапа кубка мира по ДХ, обрати внимание на педали: https://twentysix.ru/blog/world_events/131617.html (https://twentysix.ru/blog/world_events/131617.html)
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: @RT от 21 Июнь 2018, 19:56:21
??? ??? ???

Не стоит мои слова воспринимать буквально... Понятно, что между чёрным и белым есть, как минимум, 50 оттенков серого  :).

По среднему получилось 5% ухудшение, но никак не30-40%

Я не имел в виду 30-40% на весь маршрут.
На наших КК вкруговую я могу педалить только точечно. Больше пока здоровья не хватает ))).... И в тот момент, когда я меняю технику педалирования при тех же (субъективно) физических усилиях и том же каденсе, я получаю 30-40% прироста скорости.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: nikolaylem от 11 Август 2018, 09:35:13
Проверил несколько раз, все таки получается на подъемах 5% и все, страву не обманешь.
А может я просто крутить не умею,  можете выложить сегмент стравы с обычными педалями и с клитами, чтобы разница была 30%,  так хочется улучшить свои результаы
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: leonid61 от 11 Август 2018, 09:57:56
страву не обманешь
Это не ты ее, это она тебя обманывает! ;D
P.S. Шутка, на самом деле все логично.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: grayswander от 11 Август 2018, 14:28:53
Народ, кто из вас регулярно участвует в соревнованиях?
Лично я почувствовал разницу, которую и описал.

Это субъективные впечатления. Чхал я на объективные.
Мне по одним параметрам субъективно удобнее, по другим субъективно хуже. Взвесил за и против и принял решение.

А все остальное - война остроконечников и тупоконечников.
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: думка от 16 Май 2019, 18:54:45
я на сегодняшний день на шетах на флетах не поеду. Не из за мощности или педалирования, а именно из за ощущения контроля над велосипедом.
Но с главной мыслью пожалуй соглашусь с Борей: учить технику поворотов, подьемов и спусков все же лучше на флетах, а потом уже когда именно технически начинаешь более менее нормально катать то тогда уже пересаживаться
Название: Re: Переход с флетов на клиты.
Отправлено: grayswander от 18 Май 2019, 23:38:19
Я ради интереса поставил флеты. Думал взвою.  :angry3:
Решил, что промучаюсь не менее 3 выездов, но не более 2 недель.
Было это месяца 4 назад. Клиты до сих пор лежат на полочке.  :angel:

Что да - на кросскантрийном жесткохвостике таки стоят клиты, ибо налива там флеты не очень понятно.

Так что на данный момент технические маршруты езжу на флетах, а кросскантрийные на клитах.