Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Велопутешествия => Тема начата: IgorSk от 13 Ноябрь 2009, 22:24:58

Название: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 13 Ноябрь 2009, 22:24:58
Кто помнит, стандартный (http://www.is-israel.com/tracks/shivta/index.htm) «Великовский» маршрут в Шивту, который мы многократно преодолевали как днем, так и ночью, начинался со Сде Бокер.

Этот же абсолютно новый, полностью проложенный по картам, с очень незначительным использованием предыдущих наших маршрутов. Источника информации по этой причине нет. Пока нет. :)

Начинается из мошава Ашалим (карта ниже).

Несмотря на значительную протяженность - 52 км., набор высоты относительно небольшой - всего 400 м. Судя по карте, все по дороге должно быть проходимо, сомнительные участки объезжаются. Тем не менее, поиски дороги и пр. непредвиденные ситуации не исключаются, имейте это в виду.

Поэтому, число участников (условие – «способных осилить этот маршрут») на первый раз ограничивается восьмью. Если наберутся, конечно.

Маршрут на целый день. При необходимости, его можно будет сократить до 33 км., но нежелательно, т.к. в конце ожидают всякие приятности. :) Об этом ниже.

Состоится в случае, если в этот день и\или накануне, не будет дождей (дожди маловероятны), иначе перенесется..

По дороге следующие аттракции:

•   Старая Турецкая железная дорога и ее заброшенная ж.д. станция. Нечто подобное, а точнее ее продолжение, мы когда-то проезжали, путешествуя (http://www.is-israel.com/tracks/nizana/index.htm) в районе Ницаны:

(http://www.is-israel.com/velo/nizana/fotos/images/SANY4754.jpg)

•   Собственно осмотр древнего, хорошо сохранившегося Набатейского города Шивта.

(http://www.is-israel.com/velo/shivta/fotos/images/SANY1499.jpg)
...
(http://www.is-israel.com/velo/shivta/fotos/images/SANY1503.jpg)

Для сведения: Набатеи – древние кочевники, разбогатевшие на перевозках караванов с товарами из Египта в Иорданию и обратно (и не только) и осевшие под влиянием обстоятельств в построенном ими богатом городе Шивта. Следы их обитания разбросаны вдоль караванных путей по всему Негеву, но Шивта - это что-то особенное. Уступает он, наверное, только Иорданской Петре (http://www.is-israel.com/writes/petra/index.htm). Подробно останавливаться на истории этого города и Набатеев нет смысла, она многократно описана, в том числе и в Интернете.
Там же на развалинах (не наших рук дело) сделаем привал с чаепитием.
•   Красивые ущелья, русла ручьев (без воды, конечно), замечательные виды на пустыню Негев.

(http://is-israel.com/velo/tlalim/fotos/images/SANY3094.jpg)

•   Прочие "мелочи" в виде древних развалин, древних водяных колодцев и пр.
•   Километров за 10 до финиша я специально прокинул маршрут через две семейные фермы посреди пустыни, на которых производят  очень вкусный козий сыр. Как написано на Израильских сайтах (http://www.foodis.co.il/feature.asp?sec=7&featid=10930), особенно рекомендуют первую - Хават Корнемаль. И причем, фермы не бедуинские (как я предполагал, проезжая в тех местах в прошлом), а «наши». В общем, предлагаю там отовариться этим самым сыром, а в конце маршрута возле мошава Тлалим за столиками, проверить его вкусовые качества. Под очередные порции чая, конечно. У меня еще кое-что осталось с Бейт-Джамальского монастыря. То, с чем этот сыр будет очень кстати. :)
Либо, как вариант, сделать тоже самое прямо на ферме. Посмотрим…

Итак:
•   Расстояние – 52 км.
•   Набор высоты – ок. 400 м.
•   Время встречи – 8:00, выезда на маршрут – 8:30.
•   Время окончания – 16:00 (примерно, на слове не ловить).
•   Место встречи и схема проезда по Гуглевской карте (http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82+40&daddr=30.963773,34.700661&geocode=FSNY2gEdAoMTAg%3B&hl=ru&mra=dme&mrcr=0&mrsp=1&sz=16&sll=30.961989,34.702742&sspn=0.012954,0.019119&ie=UTF8&ll=30.96289,34.701476&spn=0.012954,0.019119&z=16) – точка «В». Перетащите точку «А» мышкой к вашему дому и получите схему проезда с расстоянием и временем в дороге.
Нажав на "Печать", и выбрав опцию "Карты", можно распечатать, не только саму карту, но и подробное описание как проехать + мини-карты каждого перекрестка.
•   Физическая трудность – 6 из 10.
•   Техническая сложность – 3 из 10.
•   Защита на руки-ноги на усмотрение участников.
•   Иметь чего-нибудь на перекус в середине и в конце маршрута.
•   Иметь минимум по одной запаске с джифой, а лучше по две.
•   Воды следует взять не менее 4 л. + чуток на чай
•   Технику следует проверить, починить и отрегулировать заранее, каски обязательны, защита настоятельно рекомендуется.
•   Ваше участие означает, что вы внимательно изучили, поняли и согласились с  правилами (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=50&topic=105.0).

Дорожная карта (нажать для увеличения):

(http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/mapa.gif) (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/mapa.gif)
    
Топография (нажать для увеличения):

(http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/mapat.gif) (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/mapat.gif)

(http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/mapat1.gif) (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/mapat1.gif)

Посмотреть маршрут на карте Google. (http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=http:%2F%2Fwww.is-israel.com%2Ftracks%2Fshivta1%2Fshivta1.kmz&sll=31.729627,35.000725&sspn=0.102787,0.15295&ie=UTF8&t=h&z=13)

Посмотреть маршрут на карте Амуд Анан. (http://amudanan.co.il/?url=http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/shivta1.plt)

Профиль трека (нажать для увеличения):

(http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/profil.gif) (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/profil.gif)

Файлы под ОЗИ:
-трек (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/shivta1.plt)
-путевые точки (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/shivta1.wpt)
-роут (http://www.is-israel.com/tracks/shivta1/shivta1.rte) (из 240-ти точек).

Существует, увы, одна проблема – практически весь маршрут проходит по армейским полигонам (штехей эш). Несмотря на то, что в пятницу-субботу, как правило, полигоны открыты, в районе Сде Бокер Армия преподносит неожиданные сюрпризы, блокируя полигоны без предупреждения. В прошлом году пришлось похожий маршрут согласовывать с ними и получать разрешение.
В общем, на той неделе этим займусь…

До встречи!

Итак:

-Wodqnoj
-vadim_k
-sergey - под?
-IgorSk - без?
-Leonid
-vlady2000
-alex
-BushrangeR

Итого: 8
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Leshy от 14 Ноябрь 2009, 18:17:53
Предварительно записывюсь, уточню ближе к делу.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: joker99 от 14 Ноябрь 2009, 18:39:27
предварительно да
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vadim_k от 14 Ноябрь 2009, 22:09:36
Предварительно записывюсь!!!
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vadim от 14 Ноябрь 2009, 22:23:41
Я бы поехал, но не на целый день, а на пол дня. Илья, можно у тебя здесь спросить есть, ли желающие проехать в этот же день, но быстрей? Скажем с 8 до 12.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Lkrim от 15 Ноябрь 2009, 10:58:21
IgorSk запиши пожалуйста нас с mkrim
Если окажется, что маршрут мне не по зубам я переоценила свои возможности :-\.....  Я думаю там есть достаточно камней... закопать... :evil6:
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 15 Ноябрь 2009, 14:00:42
Lkrim, ну зачем же перемещать камни, лучше сохранить природу в ее первозданном состоянии. :)

Я думаю, ты справишься. Но на непредвиденный случай, задействуем "план Бэт" -  сокращенный вариант маршрута, примерно в 32 км.

vadim, маршрут в полном твоем распоряжении. Если найдутся попутчики, способные угнаться за тобой, будем считать, что выслали вперед разведгруппу. :)
Если будет получено разрешение от Армии, перешлю тебе его куда скажешь.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: sergey от 15 Ноябрь 2009, 15:33:45
Предварительно - да, пока опять тридцать человек не записались :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 15 Ноябрь 2009, 15:55:09
Кто записался "предварительно" и передумает, сообщите пораньше, чтобы освободить вакантное место для возможных претендентов. :)
Хорошие новости  - получил устное разрешение от Армии на маршрут в этом районе (полагаю, что не выдам военную тайну - из чего следует, что внеплановые учения там не намечаются), письменного, в данном варианте, видимо, не требуется. Уточню накануне ничего ли не поменялось, но вроде бы дан зеленый свет. :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Leonid от 15 Ноябрь 2009, 16:25:18
Конечно без ?
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Makc от 15 Ноябрь 2009, 16:55:04
Я бы поехал, но не на целый день, а на пол дня. Илья, можно у тебя здесь спросить есть, ли желающие проехать в этот же день, но быстрей? Скажем с 8 до 12.
Я бы присоединился, но не в пятницу, а в субботу.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vlady2000 от 15 Ноябрь 2009, 17:45:06
если освободится место, то я за .готов поучаствовать в оплате бензина,если возможен тремп из Кирьят-Гата или окрестностей.тел.052-7074849.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vadim_k от 15 Ноябрь 2009, 19:04:03
Я без ???
vlady2000 Подхвачу!
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 15 Ноябрь 2009, 19:09:40
Ну я так понимал, что слово "предварительно" = "не окончательно". :)
Добавил, исправил.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vlady2000 от 15 Ноябрь 2009, 19:21:17
Я без ???
vlady2000 Подхвачу!
отлично,осталось у Игоря выклянчить место.P.S.Вадим скинь в личку номер тел.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vadim_k от 15 Ноябрь 2009, 20:25:07
мой телефон в телефонной книге
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: alex от 15 Ноябрь 2009, 22:42:25
Игорь, запиши пока есть место :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 15 Ноябрь 2009, 22:55:22
Список участников перенес в первое сообщение темы. :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: joker99 от 17 Ноябрь 2009, 20:16:28
я пас.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Wodqnoj от 17 Ноябрь 2009, 20:46:57
Ага. А я на его место. Можно?
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 17 Ноябрь 2009, 21:24:27
Wodqnoj, можно. Записал. :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Leshy от 19 Ноябрь 2009, 08:08:12
У меня не получается в этот раз  :'(, может еще дубль будет?
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 19 Ноябрь 2009, 08:28:13
Leshy, если маршрут окажется удачным, дубли разумеется будут.

Чуть позже узнаю ничего не изменилось ли у Армии, но судя по всему, маршрут состоится как и запланирован.

Не забывайте, что на дворе зима, с утра\вечера будет холодно - утепляйтсь. На маршрут желательно взять энергетические батончики, джель приветствуется особо. На непредвиденный случай захватите фонарики.

Чайник, горелку упаковал. Миша, если место в рюкзаке позволяет, то захвати второй чайник - в хозяйстве пригодится. :)

Если еще чего вспомню, сообщу. Мой тел.: 054-7335700, Игорь.

До встречи!
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: BushrangeR от 19 Ноябрь 2009, 08:48:18
За то я в отряде (если Wodqnoj тремп предоставит). Чайник брать?
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 19 Ноябрь 2009, 09:19:47
Если Миша чайник захватит, то 2-х на 10 человек будет достаточно.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: MV1975 от 19 Ноябрь 2009, 12:33:43
Всю неделю болел... :-[ . Думал восстановлюсь к концу недели. Да не тут то было. Слабость в теле и непонятное нытьё в мышцах.
Никак не получается в Шивту попасть :evil6: . Поеду вокруг дома восстанавливаться.

Буш, тащи свой чайник.  :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 19 Ноябрь 2009, 13:07:16
Миша, выздоравливай!
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Edking007 от 19 Ноябрь 2009, 14:49:11
Слабость в теле и непонятное нытьё в мышцах.
Самое время в баньку сходить.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: sergey от 19 Ноябрь 2009, 19:35:47
Я еду .
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 20 Ноябрь 2009, 23:20:47
Вернулись благополучно. Получился динамичный, насыщенный, краеведческо-гастрономический и военно-приключенческий маршрут в 55.5 км. :)
Подробности завтра, после "отоспаться". Пока смотрите фотки (http://www.velik.org/index.php?option=com_gallery2&Itemid=26&g2_itemId=80168).
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: BushrangeR от 21 Ноябрь 2009, 07:51:32
Класс. IgorSk&Co рулят при любом раскладе!
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: sergey от 21 Ноябрь 2009, 11:01:36
Настолько было хорошо, что забыли за сыр рассчитаться. Придется повторять весь маршрут для искупления греха.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 21 Ноябрь 2009, 12:16:36
Итак, маршрутик полагаю получился замечательный, а после некоторых изменений, где будет убрано все лишнее, он войдет в сокровищницу велик.орг (и не только в нее) как:
 
1.   Семейно-краеведческий маршрут выходного дня.
2.   Спортивно-краеведческий маршрут для «крутых» лосей.

Удивлены противоречием? Его легко объяснить – все зависит от темпа передвижения. Дороги проезжаемы как на подъем, так и на спуск людям с любой физ. подготовкой. МишпУха (даже с детьми), проезжая «вдумчиво» маршрут, получит максимум удовольствия от тишины, безлюдности, величия пустыни. А тот, кто в состоянии пройти маршрут в хорошем темпе – от скорости, разнообразного рельефа с интересными, в меру каменистыми подъемами

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80409&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

и захватывающими, не особенно крутыми спусками, на которых, на скорости, с азартом преодолеваются волнистые и каменные препятствия-трамплинчики.

А теперь «к делу»:

Компашка из 8 «лосей» подобралась идеальная – все средней «лосистости» с желанием не только проехать по маршруту, но и сделать это с максимальным удовольствием, т.е. не тратя времени на «лишние» остановки.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80221&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Поэтому, осмотрев по дороге развалины бывшей турецкой Таханат Ракевет Турки (Ж.Д. станция), от которой, увы, мало что осталось,

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80213&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

а от полотна только насыпь,

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80209&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

в Шивте, заехав с «заднего кИрильца», мы оказались через час с небольшим.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80249&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Впечатлившись старинным Набатейским, неплохо сохранившимся, величественным городом, в котором оказались мы одни,

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80297&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80325&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80289&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

совершив триумфальную велопрогулку по его, когда-то оживленным, улицам с молельнями, бассейнами, хозяйственными и жилыми постройками, и перекусив «на скорую руку» чем бог послал, в хорошем темпе, продолжили наш путь.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80345&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Надо сказать, что наш с Леонид-ом общий пульс, измеряемым его миникомпьютером, по большей части, не заходил за 140 (на каждого), что свидетельствовало о том, что нагрузка шла нам на только пользу.

Для привала было выбрано идеальнейшее место под кроной довольно большого дерева – там было «где сесть» и на «чем положить». Там мы задержались на часик, оторвавшись уже по полной кулинарной программе (Марик, молчать! :)).

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80377&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80401&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Добравшись до «критической точки», т.е. до места, где нужно было решить, завершать ли маршрут, проехав километра полтора до стоянки или продолжить его, углубившись в недра пустыни, и как следствие - наградить себя за труды праведные вкусным козьим сыром с семейной фермы, все дружно высказались за «продолжение».

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80417&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

А вот теперь лирическое отступление. Напоминаю, что этот новый маршрут «от и до» был проложен по картам, тщательно выверен и проверен. Весь маршрут, за исключением одного куска, которого не существует ни на одной карте – ни бумажной, ни на спутниковой Гуглевкой. И расположена в том месте …ну как это помягче сказать, чтобы не выглядеть не политкорректным и не угодить в места не столь отдаленные (в той же пустыне, кстати)… Ну, назовем это место «Базой». Плодово-овощной, разумеется (в дальнейшем, сокращенно - ПОБ). :)

Я знал про существовании этой самой ПОБ из предыдущих поездок в районе Тлалим, но тогда наши маршруты пролегали чуть в стороне. В этот же раз, справедливо рассудив, что нет такой ПОБ, которую нельзя было бы объехать (тем более, что местность там не особенно холмистая), пустил дело на самотек. Т.е., задал на карте примерное направление объезда, с намерением доразобраться «на месте».

Поначалу все шло хорошо... Мы двинулись в объезд вдоль очень солидного ограждения из нескольких уровней внушительной колючей проволоки,

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80421&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

сопровождаемые тревожными взглядами в бинокль сторожей с их вышек (я так думаю) и следами местной сельхоздеятельности:

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80441&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

В какой-то момент у Влади, как назло, приспустило колесо и мы встали, чтобы разрешить проблему. И вот тут нервы у кого-то там по «ту сторону забора» не выдержали, и мы услышали рев в динамиках, способный поднять мертвого …ну в переводе на-русский, что-то типа «Убирайтесь отсюда подобру-поздорову и поскорее!».

С какой стати?! Мы, конечно, законопослушные велограждане, но не до такой же степени! Никаких законов мы не нарушали, путешествие в зоне ПОБ в шиши-шаббат разрешено, а запрещающих табличек по пути обнаружено не было. По этой самой причине, послав их (мысленно) на… (в Юрту :)), мы продолжили наш путь метрах в 50 от забора.

Следующий ход «работников» ПОБ был более продуманным. В том месте, где дорога подходила максимально близко к ограждению нас уже поджидали два «грузовичка», с «работничками» с «лопатами» наперевес. Израильского производства, между прочим, последняя модель. Аргумент «ло иврит», пришедший нам поначалу, в голову не проканал, поскольку «сторож» начал с нами  «беседу» с сильным русским акцентом:

-Это зона ПОБ, здесь запрещено находиться посторонним (иврит)!
-С какой стати, в шиши-шаббат никаких запретов нет (здесь и далее на родном, русском)?!
-Но это закрытая ПОВ-зона!
-И где об этом сказано\написано?
-Уезжайте отсюда и поскорее!
-Собственно мы это и делали (а вы нам мешаете!). Что же касается «побыстрее», то, как вы заметили, у нас велосипеды, а не вертолеты, поэтому уж как получится.

Ну, том и порешили миром. Правда, во избежание всеобщей ПОБ тревоги, решили малость отдалится от забора, чтобы не нервировать «сторожей».

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80445&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

«Отдаление» это нам стоило 40-минутной потерей времени и пешкодралом на некоторых участках, что нарушило общую стройность и логичность маршрута, однако, пробирались через красивое ущелье какого-то нахаля.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80429&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80433&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Утешением (с какого то момента) стали виды на ферму, расположенную на холме, куда мы и направляли наши колеса в надежде расслабиться вкуснейшим козьим сыром на лоне девственной пустынной природы (во сказанул! :)).

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80457&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Ну что вам сказать… Впечатление от фермы двоякое… С одной стороны вкуснейший козий сыр из первоисточника, а с другой хамское и наплевательское отношение к тем, за счет кого хозяева живут и процветают. «Зажрались», одним словом. Хотя можно ли обвинять их в этом? Наверное, нет. Спрос рождает предложение,  а спрос, судя по всему, у голодных и расслабленных туристов направляющихся в Эйлат и из Эйлата не малый.

Подъезжая к ферме мы уже заподозрили, что быстро не получится.- у ворот стоял огромный туристический автобус, и несколько джипов, а за воротами толпа людей, которой хозяйка объясняла технологию изготовления сыра. Рекламная акция, так сказать.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80465&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

«Торговая часть» фермы представляет собой вагончик, разделенный на три части – с одной стороны магазинчик, где торгуют сырами, посередине кухонька, а с другой стороны ресторанчик в несколько столов.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80469&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Всю «гениальность» такого решения мы поняли уже потом, когда, выстояв очередь и прикупив сыра,

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80481&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

и не подозревая ничего предосудительного, как обычно, уселись за столиками «ресторана» его уничтожать.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80493&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80505&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

В какой-то момент, справедливо рассудив, что сыр под вино лучше, чем без оного, мы попытались прикупить бутылочку. Но, не тут то было! Хозяйка разъяснила нам, что вино в первозданном виде не продается, а может быть разлито только по бокалам с помощью официанток. Т.е., как мы поняли намек, 30 шек., за бутылку получить они считают западло, ведь поделенная на бокалы по 30 шек. за каждый можно заработать на порядок больше. Когда же мы отказались от такой «сделки», хозяйка раздраженно заметила, что и сыр, купленный в их магазине, запрещено оприходовать в их «ресторане». А кто желает сидеть за столиками, то заказывает магаш (подносик) по 59 шек. за порцию, остальные могут катиться туда, куда им вздумается.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80497&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

А сыр в магазине, заметьте, по 227 шек за килограмм (двести двадцать семь! Т.е. шестьдесят долларов = фонарь П7 в полном боекомплекте :)), а более дешевого у них в тот момент «не оказалось».

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80473&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Сомнительное заявление, учитывая, что это не магазин, а ферма, где этот сыр не получают, а производят и хранят. И квитанции, приготовленные видимо для придания солидности мероприятия, никому не выписывались.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80477&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Спросил хозяйку, как они выбирают названия сыров, по имени детей? Она ответила, что по имени коз, от которых молоко.

С сыром «Тамар», вроде все логично:

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80489&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

Но я в недоумении, как тогда объяснить сыр, от «козы» по имени «ТОМ»?!

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80501&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

В том районе есть еще две фермы, но, судя по всему, конкуренция отсутствует. Думаю, там то же самое.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80513&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

В общем, «бизнес» в чистом виде, чтоб они были здоровы. Но без нас, тем более что на ферме Яаран под Иерусалимом не менее вкусный сыр дешевле более чем в 2 раза, сиди где хочешь, делай что хочешь и сколько хочешь и отношение при этом очень приятное.

Разумеется, все вышесказанное настроение не испортило, программу-то мы, в основном выполнили.
Следующей задачей было добраться до финиша засветло, что мы и сделали пожертвовав последними 12 км. шетаха и закончив наш маршрут по дорожке параллельной трассе.

(http://www.velik.org/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=80521&g2_serialNumber=3&g2_GALLERYSID=6a8e8a2de8d3c4dae6d35176e1e35a6f])

В общем, результат - приятная усталость, минус 3700 килокалорий (набрали за застольями «во время» и «после», думаю больше :)), 55.5 км. с 600 метрами набора высоты. Средняя скорость движения ок. 11 км\ч, но предполагаю, что если не учитывать пешкодрал вокруг базы, то она получится где-то около 15.

И еще. Этот маршрут, точнее его первые круговые 33 км., после небольшой доработки (уже понятно как) может стать отличной альтернативой ночному маршруту Шивта, который мы несколько раз ездили, начиная со Сде Бокер… Посмотрим… :)
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: vlady2000 от 21 Ноябрь 2009, 16:29:07
Добавить нечего,все точно описано.От себя:Первый раз на маршруте с такой протяженностью,на удивление справился.Всем спасибо.
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: Saniok от 21 Ноябрь 2009, 16:50:10
Очень интересный отчет
Отличный маршрут
И ктоже ел сыр от " Тома" ;D ;D ;D
Название: Re: Мошав Ашалим – Шивта, новый маршрут. Пятница, 20.11.2009, 8:00
Отправлено: IgorSk от 22 Ноябрь 2009, 09:34:32
Saniok, все ели. Вкусно! :)

Кино:

Велопоход. Мошав Ашалим - Шивта - ферма Корнмель (http://www.youtube.com/watch?v=RSCN09JTQZw#ws)