Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Bedolaga от 19 Июль 2008, 21:37:47

Название: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 19 Июль 2008, 21:37:47
В наше смутное время, пропитанное насквозь глобализацией, переводом производства в далекую Азию, неимоверным подъемом маркетинга как образа жизни, все происходит как-то без души... Уж очень все систематизировано и упорядочено. И велопромышленность - явное тому доказательстов. Кто-то кого-то покупает, кто-то располагает заказы на рамы у конкурента, кто-то тупо покупает каталожные изделия у китайцев и лепит свою эмблему, кто-то делает еще что-то в этом духе. В итоге появляются какие-то безрадостные конструкции, не менее безрадостные комплектации и всякие другие несуразицы. Отделы маркетинга работают не покладая рук - появляются новые спортивные дисциплины, под которые нужны новые велосипеды и все сопутствующие радости. Дожили...
Радует лишь одно. Есть люди, которые на все эти процессы смотрят трезво и правильно. Да к тому же эти люди сами очень даже в теме. А еще у них на месте голова и руки. Да и с созидательными позывами видать у них проблем нет.

Абсолютно случайно я наткнулся на изделия одного из таких. Зовут его Jeff Jones (http://www.jonesbikes.com/). Этот интересный кадр исповедует следующую философию - велосипед должен быть прост. Под этим он понимает полное отсутсвие амортизации. Жуть вроде бы. Ясное дело, что после прочтения новомодных журналов или статей и обзоров в Сети, может сложиться впечатление, что для нормальных покатушек по парку Яркон надо 150 мм хода подвески минимум. И это в некотором роде правильно. Если можно купить велосипед с ходом 150, то почему бы и не купить? Но Jeff Jones считает иначе. Он говорит, что вполне можно и без подвески. Только нужно сесть, подумать и сделать правильную раму, к ней в комплекте правильную вилку. Все это дело должно проектироваться как одно целое - т.е. гармонично подходить друг другу. По ходу дела у него свой подход к геометрии велосипеда. И подход этот отличается от того, к чему мы привыкли гляда на массовую продукцию. Колесная база у его велосипедов маленькая, рулевая завалена, рамы не очень длинные, каретка низко, центр тяжести низко и сильно смещен назад. Вот список некоторые ключевые моменты его "высокопроизводительного бесподвесочного велосипеда":
- вертикальная податливость
- боковая жесткость
- короткая база
- вилка-ферма сложной ажурной конструкции
- низкий вес
- исключительная управляемость
- возможность использовать покрышки больших размеров
- возможность использовать как с переключателями, так и синглспидной конфигурации
- возможность использовать колеса 29" или 700с
Вот такие вот скромные требования ко всей конструкции.

И работа закипела... Несколько лет работы, разные конструкции, прототипы и тому подобные творческие метания. И вот результат:

[attach=#]
   
Веселой формой рамы нас не запугать - сейчас во времена повального гидроформинга дизайнеры могут вытворять все, что хотят. А вот вилка - это да, шедевр, тут спорить сложно. По ходу дела еще и руль родился интересный. Все вместе это выглядит так

[attach=#]
               
Отличительные черты конструкции:
- Каретка под эксцентрик. Позволяет без проблем строить синглспид на этой раме.
- Гнутая труба подходящая к подседельнику. Вся эта конструкция "дышит", что положительно сказывается на комфорте.
- Дропаут под сменный петух. Для синглспидной версии ставится "петух-заглушка"

[attach=#]

- Гнутые верхние перья позволяют раме немного "играть" в вертикальной плоскости.
- Использование овальных труб для увеличения боковой жесткости, но при этом не убивая вертикальную податливость конструкции.

И, забыл сказать сразу, все это делается из титана. Ну, а из чего же еще такую красоту делать-то?

Если есть желание немного сэкономить, то можно сделать раму и классического вида, но с геометрией, как у основной модели. Ну и ясное дело, что с веселой вилкой

[attach=#]

А еще можно сделать стальную раму - геометрия таже, но рама дешевле. Также есть стальные вилки под ось 135 мм для супер-монстровских колес на ободах 50 мм

[attach=#]
   
Вот такая вот история.
Можно конечно сказать, что человек занимается фигней и имеет слишком много свободного времени. Можно усомниться в том, что он таки знает, что такое велосипед и как им пользоваться в современном мире. Скажу вам, что вы не правы. Человек катает и катает сурово (с моей точки зрения)

[attach=#]

[attach=#]

[attach=#]

Есть еще интересные люди в этом мире.

Помимо того, что человек сделал велосипед под себя, он еще их и продает. Насколько успешно - я не знаю. Надо будет поискать информацию на эту тему. Но есть у меня подозрения, что очередь к нему не стоит. Причина одна - дорого. Я бы даже так сказал - ОЧЕНЬ ДОРОГО.

К чему я все это? Да просто так. Понравился очень велосипед. Решил поделиться найденной информацией. Может еще кому-то это тоже интересно.
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: BarbaCat от 19 Июль 2008, 21:50:14
В Израиле вроде есть такой... ;)
И эта... я бы сказал - на Главную!
Хорошо написал.
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 19 Июль 2008, 22:06:07
В Израиле вроде есть такой... ;)
И эта... я бы сказал - на Главную!
Хорошо написал.
Для статьи - маловато будет :(

Но продолжение следует. По крайней мере, я надеюсь :)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: BarbaCat от 19 Июль 2008, 22:08:51
Можно просто как заметку...
На мой взгляд очень не плохой обзорчик модели с маленькой исторической справкой ::)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: anatoly от 19 Июль 2008, 22:18:08
  Ну чтож - и вел и Чел - весьма интересные. Жаль, конечно, что это наверное дорогое удовольствие, но не сомневаюсь - что удовольствие. И идеи его мне нравятся. Жду продолжения. Кстати - вилка подобного типа в начале прошлого века ставилась на мотоциклы!
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 19 Июль 2008, 22:23:29
Процесс...

[attach=#]

[attach=#]

[attach=#]

[attach=#]

[attach=#]
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: MV1975 от 19 Июль 2008, 22:25:06
Дааа! Мужик просто ювелир.Такая работа дорогого стоит.Сварочные швы...
Ну просто нет слов.
Маркетинг нельзя подпускать на пушечный выстрел. Испортят всю эксклюзивность этого чуда.
Статья хорошая. Может на главную ее разместите?
Пы. Сы.
А набы то красненькие. :evil6:
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 20 Июль 2008, 11:14:57
А еще этот кадр делает модернизацию стандартной трансмиссии. Типа 9 звезд сзади - это перебор и излишества. Можно сделать красивше - модернизируется кассета ХТ, на ней остается шесть звезд (17-34). При этом получившася узкая кассета отилчно ставится на втулки Chris King для синглспидов.

[attach=#]
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 20 Июль 2008, 16:36:41
Вот еще фотка втулки и кассеты на 6 звезд

[attach=#]
Колеса-болотоходы :)

[attach=#]

На велосипеде сурово смотрится. На его фоне заднее на 2.55 - худышка кросс-кантрийная

[attach=#]
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: omer от 20 Июль 2008, 23:44:15
К сожалению, Jeff Jones уже не производит custom-велосипеды, про которые владелец может сказать "это - рама моего размера, а не стандартный медиум"

Велосипеды по проектам Джеффа теперь производит компания Мерлин. Точнее так: Джефф принимает заказ и обсуждает модель рамы, материал, наиболее подходящий размер. Мерлин варит рамы нескольких размеров, а Джефф собирает велосипед на основе Мерлиновской рамы.

очередь стоит, кстати и на мерлиновкие велики. как то раз я покатался вместе с мужиком на синглспиде от Джонса - причем именно от Джонса. Велосипед легонький... с 29 колесами весит килограм 9 наверное.

Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: BarbaCat от 20 Июль 2008, 23:52:35
Скока такой заказик может стоить в мин-мах $$ эквиваленте? :)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: omer от 20 Июль 2008, 23:53:52
http://www.jonesbikes.com/production_framesets.html
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 20 Июль 2008, 23:57:50
omer, вроде не все так печально. Как я понял, он что-то и сам варит. Но не много. При этом пытается всячески скинуть производство на Мерлина. Производство типа ему мешает сосредоточится на проектах.
Ну и самое главное - пофиг кто варит. Мерлин тоже вроде серьезная контора.
А рамы таки индивидуальные. Прием заказа на раму происходит так: вначале заполняется опросник на 40 пунктов, потом общение с Джефом о предпочтениях и стиле катание. Потом, по возможности, изучение фоток, видео и спеков того, на чем сейчас катаешь. Самый крутой вариант - совместно с Джефом покататься. И вот только потом он предлагает "настоящий кастом". Вроде так это работает. Сурьезный кадр этот Джеф.
[url]http://www.jonesbikes.com/production_framesets.html[/url]

Барба, лучше туда и не смотри. Шо б не расстраиваться :)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: omer от 21 Июль 2008, 00:14:07
ну вот скажи Дима: карбоновый Гениус с кастомным таласом на 100/125/150 или же вел от Джонса?

весить и стоить будут одинаково :)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 21 Июль 2008, 00:15:57
ну вот скажи Дима: карбоновый Гениус с кастомным таласом на 100/125/150 или же вел от Джонса?

весить и стоить будут одинаково :)
Дык, ответ очевиден! :)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Wodqnoj от 21 Июль 2008, 05:30:57
Не-е, господа. То, что вы пишете в этой ветке безусловно пахнет маркетингом. А если вы этого не замечаете, то он (маркетинг) уже прошелся бархатной пяткой по вашим душам...
   Такая штука, как софттейл - встречается в литературе довольно часто. Искривленные и овальные перья вилки - тоже применяются довольно давно. Титановые рамы... Ну, тут вообще ничего говорить не буду.  Да, дополнительные дуги на перья вилки... Новое. Но целесообразность сомнительна. Если вилка таки сложится, то в пузо воткнутся не две палочки, а сразу 4, чтоб наверняка...
Хотя мне нравится, но без восторгов.
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: omer от 21 Июль 2008, 07:22:20
Водяной, "парралеловальная" вилка - совсем не новое. еще Джо Бриз такое делал в 70:

[attach=#]
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 21 Июль 2008, 07:56:06
Не-е, господа. То, что вы пишете в этой ветке безусловно пахнет маркетингом. А если вы этого не замечаете, то он (маркетинг) уже прошелся бархатной пяткой по вашим душам...
Со стороны виднее, ясное дело :)
   Такая штука, как софттейл - встречается в литературе довольно часто.
Данная конструкция таки не софтейл. Амортизатора ведь нет и хода подвески тоже считай что нет.

Искривленные и овальные перья вилки - тоже применяются довольно давно. Титановые рамы... Ну, тут вообще ничего говорить не буду. 
Дык, вроде никто и не утверждал о первопроходности. Тут ведь все ньюансы в красивой реализации. Почитай описание рамы (да и обзоров там много) и посмотри картинки внимательно - мне очень внимание к мелочам понравилось. Когда этот велосипед проектировали, то таки о человеке думали.

Да, дополнительные дуги на перья вилки... Новое. Но целесообразность сомнительна. Если вилка таки сложится, то в пузо воткнутся не две палочки, а сразу 4, чтоб наверняка...
Хотя мне нравится, но без восторгов.
Шо значит целесообразность сомнительна? Я вначале вроде написал какие требование человек выдвигал при разработке конструкции. И оценивать изделие надо именно по этим требованиям, а не по каким-то другим.
Как по мне, так ажурная правильная конструкция. Где надо - жестко, где надо - позможность "играть".
А по поводу "вилка сложится" - даже и не знаю шо тебе сказать. Может надо дома сидеть в изоленту обмотанным? :)
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 21 Июль 2008, 16:17:53
Водовоз

[attach=#]
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: Bedolaga от 23 Июль 2008, 16:19:57
Может кому интересно - фотоотчет (http://www.velik.org/index.php?option=com_gallery2&Itemid=26&g2_itemId=40767) о постройке велосипеда. Если не ошибаюсь, то именно этот велосипед заказчик ждал 17 месяцев.
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: omer от 23 Июль 2008, 20:46:22
спасибо, класс!
Название: Re: Интересный велосипед от Jones Bikes
Отправлено: AlexHC от 23 Июль 2008, 22:21:12
интересно, но 17 месяцев ... :o