Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: мишка от 25 Апрель 2008, 15:48:21

Название: Как переключать передачи ?
Отправлено: мишка от 25 Апрель 2008, 15:48:21
Заметил что иногда, когда я переключаю заднюю передачу слышится довольно сильный щелчок или даже удар. Я так понимаю что это не очень здорово для велосипеда, но не могу понять как его избежать. Иногда передачи переключаются очень плавно, иногда с ударом. Пока что заметил что удар чаще всего происходит когда переходишь на более высокую передачу на спуске. Непонятно, надо крутить педали когда переключаешь ? Или поставить их в какое-то специальное положение, переключить и ехать дальше ?

После покупки передачи были настроены в хайфском Слаломе. Описание велосипеда здесь (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2900.msg53363#msg53363) (задний переключатель Shimano Deore LX). Речь идёт о грунтовых дорогах a-lá דרך נוף הכרמל.
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: bad от 25 Апрель 2008, 16:03:43
Нашел статейку на http://bike.sportinfo.com.ua/

Переключайся правильно!

Как найти подход к трансмиссии?

Есть несколько факторов, которые позволяют добиться эффективного и комфортного катания. На первый взгляд переключать скорости весьма просто, однако неправильно выбранная передача создает крайний дискомфорт при катании. Гораздо проще научиться ездить на велосипеде, при чем правильно переключать скорости. Именно поэтому, освоив правильное переключение скоростей, райдер ощущает резкий прогресс: педалирование становится эффективнее, энергия тратится гораздо продуктивнее, да и компоненты «убиваются» медленнее, что позволяет сэкономить деньги.

ПЕРКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПОДЬЕМА.

Если понимаете, что переключаете передачи по необходимости - значит, Вы уже пропустили оптимальный момент для переключения. Значит, Вы не сохраните нужный ритм и инерцию движения. В следующий раз будьте предусмотрительнее. Никогда не переключайте скорости при сильном педалировании, что приводит к быстрому износу компонентов.

Самая распространенная ошибка – редкое использование переднего переключателя. Переключитесь сзади на удобную звездочку и работайте с передним переключателем. Вы почувствуете на сколько быстрее находите нужную передачу, ведь эффект от одного переключения на передней звездочке можно сравнить с эффектом от переключения на две звездочки задней кассеты, а времени тратится значительно меньше!

Появляется возможность быстро набирать нужную скорость движения с помощью одного переключения. Затем, когда Вы войдете в ритм движения, у Вас будет шанс с помощью заднего переключателя точнее скорректировать передачу.

Помните: сначала правильно выберете переднюю передачу, и только потом с помощью заднего переключателя корректируйте передачу!

СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА СИСТЕМОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

Многие байкеры сходятся во мнении, что байк – живой. Но не позволяйте ему проявлять характер. В особенности это касается системы переключения скоростей: если скорости переключаются без Вашего участия или не переключаются вовсе, когда вы этого хотите, - это не всегда означает, что компоненты изношены или поломаны, скорее всего, проблема в грязи или траве, попавшей на перекидку, в цепь или звездочки. Обязательно чистите и смазывайте цепь, звездочки и переключатель – подобная забота способствует более плавному и четкому переключению, а, следовательно – комфортному катанию.

Очень важно хорошо чувствовать байк, тогда вы услышите любой посторонний звук. Например, посторонний «металлический звук» может возникнуть из-за того, что цепь растянута. Это быстро приводит к износу компонентов. Меняйте цепь как минимум! – раз в сезон.

Регулярно смазывайте и чистите цепь.

Не допускайте сильного перекоса цепи (ориентир по индикаторам 3х1; 1х7, 8 ,9), стремитесь к тому, что бы цепь шла как можно прямолинейнее.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ СПУСКА.

Выбирать нужную передачу нужно еще во время приближения к спуску – на самом спуске у Вас не будет на это времени. Нужно будет следить за маневрированием и контролем байка, а не за переключением скоростей.

По мере движения оценивайте местность с точки зрения выбора наиболее оптимальной передачи. Переключайте передачи на байке, как на машине: для каждой скорости есть своя оптимальная передача.

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

1. Когда вы катаетесь по грязи и корням, переключайтесь на более высокую передачу – это поможет реже крутить педали и не вставать с седла. Также уменьшается вероятность завязнуть.

2. Старайтесь поддерживать равномерный темп вращения педалей.

3. Перед заездом на крутой подъем, когда Вам необходимо переключиться со средней звезды на маленькую, разгонитесь перед переключением на столько, что бы педали крутились практически вхолостую и только тогда переключайте передачу. В таком случае переход с одной скорости на другую будет плавне.

4. Зимой или в неблагоприятных условиях целесообразно, что бы весь трос был закрыт рубашкой – скорости будут переключаться заметно медленнее, зато бесперебойно.

5. Рассчитывайте переключение скоростей заранее. Уже во время спуска нужно оценить крутизну следующего за ним подъем и решить, на какую передачу нужно будет переключиться.

______________________________________

1. Главное - правильно выбрать время для переключения передач. Во время DН гонок лучше переключиться до выхода из контруклона – это поможет Вам быстро набрать скорость после него, а не искать лихорадочно нужную передачу.

2. Будьте аккуратны при переключении во время педалирования: цепи, рассчитанные на 9-скоростные кассеты, достаточно тонкие и могут при сильной нагрузке порваться.

3. На кросс-кантри целесообразно рассчитать переключение передач при приближении к подъему, это поможет вам сохранить нужный темп движения.

4. Если во время подъема Вы поняли, что выбрали неправильную скорость, дождитесь хотя бы небольшого участка ровной поверхности для переключения на нужную скорость, иначе Вы можете повредить цепь или звездочки.

5. Во время гонок байкер-кросса цепь изнашивается очень быстро из-за необходимость резко ускориться. Иногда в таких режимах, цепь меняется до 4 раз в сезон. Гонки байкер-кросса очень стремительны, что нет времени думать о сохранности цепи.

6. Если Вас заботит износ цепи, во время гонки старайтесь не переключаться под нагрузкой. Вы все равно переключитесь, но цепь не будет так изнашиваться, как например, во время переключения при стартовом рывке.

7. Заранее просчитывайте переключение скоростей при движении по склону и следите за силой педалирования во время переключения.

Источник (http://bike.sportinfo.com.ua/velostati/pereklyuchaysya-pravilno-13.html)
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: Krypton от 25 Апрель 2008, 18:40:44
Заметил что иногда, когда я переключаю заднюю передачу слышится довольно сильный щелчок или даже удар. Я так понимаю что это не очень здорово для велосипеда, но не могу понять как его избежать. Иногда передачи переключаются очень плавно, иногда с ударом. Пока что заметил что удар чаще всего происходит когда переходишь на более высокую передачу на спуске. Непонятно, надо крутить педали когда переключаешь ? Или поставить их в какое-то специальное положение, переключить и ехать дальше ?

После покупки передачи были настроены в хайфском Слаломе. Описание велосипеда здесь ([url]http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2900.msg53363#msg53363[/url]) (задний переключатель Shimano Deore LX). Речь идёт о грунтовых дорогах a-lá דרך נוף הכרמל.

 После переключения нужно сделать один оборот педалями без усилия, как бы вхолостую, позволяя цепи перейти  на другую звезду.
 Новые тросы за какое-то время слегка растягиваются, так что требуется повторная регулировка. Обычно магазины обещают одну регулировку после покупки бесплатно.
  Не забывайте, что должно быть определённое соответствие между передней и задней звёздами. Желательно, чтобы каждая передняя звезда работала  с 5-ью соответствующими задними. Т.е - малая передняя с 5-ью большими задними, большая передняя с 5-ью малыми задними, средняя - со средними. При перекосе цепи передачи переключаются хуже, и вся система больше изнашивается.
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: Зелёный от 25 Апрель 2008, 21:37:38
Мишка молодец! Хорошие темы и вопросы поднимаешь! У меня при кручении педалей, даже когда не меняю скорости всёравно что то постукивает. Обычно похожий звук бывает, когда меняешь скорости. Видно надо разбирать каретку и проверять, что там. Смазка маслом не помогает.
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: Bur от 25 Апрель 2008, 22:19:06
Почему именно каретку?
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: omer от 25 Апрель 2008, 22:52:34
ну типа интернет полон историй о том как имярек разобрал каретку, заправил ее подсолнчным маслом и собрал обратно, получив в результате почти новый велосипед и пару деталей непонятной формы, которые, как известно, никогда не бывают лишними в хозяйстве.

Зеленый, перед тем как лезть в каретку посмотри на более простые причины: например кривой зуб на одной из звезд системы. Покрути педали по отдельности: может это педали щелкают (хотя оно по звуку не похоже на "когда меняют скорости", щелчки от мертвых подшипников несколько другие). Покрути педали стоя - если звук исчез, то скорее всего нужно смазать... рельсы седла.

там много всего может шуметь, причем сидя на велосипеде разобраться между шумом из каретки и шумом из заднего колеса очень трудно...
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: Зелёный от 26 Апрель 2008, 09:49:46
ну типа интернет полон историй о том как имярек разобрал каретку, заправил ее подсолнчным маслом и собрал обратно, получив в результате почти новый велосипед и пару деталей непонятной формы, которые, как известно, никогда не бывают лишними в хозяйстве.

Омэр, без под-бок и насмешек ты не можешь ответить! Ты просто отталкиваешь новичков на форуме, возникает желание или не заходить вообще или не задавать вопросов.

Зеленый, перед тем как лезть в каретку посмотри на более простые причины: например кривой зуб на одной из звезд системы. Покрути педали по отдельности: может это педали щелкают (хотя оно по звуку не похоже на "когда меняют скорости", щелчки от мертвых подшипников несколько другие). Покрути педали стоя - если звук исчез, то скорее всего нужно смазать... рельсы седла.

там много всего может шуметь, причем сидя на велосипеде разобраться между шумом из каретки и шумом из заднего колеса очень трудно...

Вот если бы твои ответы были всегда такие! Спасибо за информацию Омэр!
 
Звук, как мне показалось исходил из каретки.

Подправил цитаты чтоб было удобнее читать. (bad)
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: Wodqnoj от 26 Апрель 2008, 10:11:27
Увы - сухая информация должна быть разбавлена легкими выражениями - она так легче усваивается. А степень фривольности этих выражений - уж тут сам корреспондент должен выбирать. В границах между "совсем нет" и "где модератор!".
Ну, а чтоб полегче к этому относиться - нужно видеться в реале. (кататься совместно). Тогда при прочтении "излишнего" в памяти будет всплывать ехидная рожа - и это будет автоматически прощаться....
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: omer от 26 Апрель 2008, 19:16:18
приношу извинения новичкам
Название: Re: Как переключать передачи ?
Отправлено: Зелёный от 26 Апрель 2008, 20:18:54
Бад, спасибо за внесённые  изменения! Омэр, всё нормально, замяли. Кстати в связи с педалями был другой звук. Поменяли педали и это пропало. Попробуем разобраться и со стуком.