Войти

Войти

Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: magnit от 08 Апрель 2008, 16:09:48

Название: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 08 Апрель 2008, 16:09:48
Собственно хотелось бы поднять вопрос.
Побудил меня создать данную тему случай, который произошел  с моим знакомым в эту пятницу (04.04.08) в Бен Шемене. Человек весом в килограмм 110 приблизительно, не имея никакого опыта езды встегнутым решил поменять себе велосипед. Ездил ранее на КК двухподвесном Марине, пересел на трейл Скот с клитами. Ну собственно поехал и ,как он утверждает, практически на ровном месте, делая поворот получает не выстегиваясь перелом корсоли в 2-х местах.

(http://img386.imageshack.us/img386/6675/69745283uu9.jpg)
От чего можно было так раздробить кость находясь встегнутым???
И как не получить подобные увечия при переходе на клиты???
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bedolaga от 08 Апрель 2008, 16:26:22
Афигеть расклад.
Думаю, что просто неудачно чувак упал... Не повезло. И все тут.
Но мне клит хочется все меньше и меньше. Мне еще моя попытка встегнуться аукается - в конце апреля топаю к ортопеду, специализирующемуся на коленях.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 08 Апрель 2008, 16:29:06
Ой! :'(
Выздоравления знакомому!

Из твоего поста я не понял:
1. Он упал или нет?
2. Если упал то на ногу что сломал или нет?

Если и 1 и 2 - да, то скорее всего упал на камень или на очень сильно вывернутую ногу :(
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 08 Апрель 2008, 16:33:51
BarbaCat в итоге конечно упал, но уже с вывернутой внутрь стопой. Да на сторону сломанной ноги свалился. Получил еще ссадины на вторую ногу от звезды. Он молодец, жизнерадостный кактус.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: bad от 08 Апрель 2008, 16:37:31
Все это догадки , и что произошло никто к сожалению уже не узнает. Скорей всего действительно какое-то стечение обстоятельств. ради спортивного интереса что за клиты стояли - SPD с мультирелизом  или что-то другое.
и смог ли он отстегнуться
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 08 Апрель 2008, 16:39:16
bad катает он на Crank Brothers Candy (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=4967). Насколько я понял, отстегнулся он уже потом с переломом, видимо при помощи друзей. Хорошо все это было рядом с дорогой, амбуланс прямо оттуда его и забрал в Ихилов.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 08 Апрель 2008, 16:58:09
Так что же получается, что он сам себе ногу сломал в попытке отстегнутся?
Или упал не до конца отстёгнутым на вывернутую ногу?
Не понял я эту ситуацию...
Кранки позволяют повернуть ногу на угол до 20град до того как они отстегнутся, при таком угле уже вполне возможен такой сложный перелом :(

Мера предосторожности одна:
Учитсся только на клитах мультирелиз и перед первой  поездкой желательно уже иметь рефлекс отстёгивания...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: anatoly от 08 Апрель 2008, 17:02:34
   Кошмар.
Барба - прав на все сто%
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: bad от 08 Апрель 2008, 17:03:15
Похоже это еще раз доказывает - кранки отличные педали но совсем не подходят для начинающих. Для начинающих лучше всего взять хорошие шимано с мультирелизом, и наслаждаться.  В них хотя-бы есть опция выдернуть ногу вверх. Скорого выздоровления товарищу.

Мне кажеться что произошла следущая ситуция , он остановился или на небольшой скорости потерял равновесие, так как навыков выстегивания нет , начал падать и в процессе падения пробовал выстегнуться и упал на сильно вывернутую ногу.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dirty от 08 Апрель 2008, 20:10:40
для начальной езди Кранки это самоубийство я после года катаясь на Шимано решил пересесть на Кранки и стал жалеть что вообще подумал в эту сторону сколько раз я упал и за них, на Шимано не разу не упал за год и вообще забыл как это падать, а вот на Кранках вспомнил. То что я упал последний раз в Офере на ровном месте теперь надо обращаться к ортопеду рука онемела один раз пока я не помассировал её она не проходила я аж испугался. Если брать клиты для начало то только Шимано на них можно регулировать пружину сильно слабо а на Кранках нет.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 08 Апрель 2008, 22:31:14
Кранки не пробовал. А вот Вельго приходилось. Более дерьмового дерьма чем клиты Вельго не существует. Шимано мне очень нравятся. Легкое встегивание. Выстегивание четкое и почти не заметное.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dave от 09 Апрель 2008, 01:08:28
Магнит,

По сути вопроса: не думаю что есть особая техника для начальной езды с клитами. Это скорее state of mind. Пересев на клиты, человек должен понимать что ситуация сильно изменилась и теперь некоторые тривиальные вещи ему нужно будет научиться делать заново. Многие рекомендуют перед первым выездом на шетах сделать пробный заезд вокруг песочницы и приобрести некоторые навыки встегивания/выстегивания и педалирования. Попав на шетах, рекомендуется катать "спокойнее" чем обычно дабы избежать излишних экстренных ситуаций, которые за отсутствием опыта могут привести к печальным последствиям.
Хорошие новости заключаются в том, что большинство людей быстро  привыкают к клитам и все что требует особого внимания  вначале, становится автоматическим.
Согласен с критикой на Кранки. До сих пор помню как Пашку ночью с синглов соскребали когда он решил попробовать на кранках прокатиться ;)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: pashka79 от 09 Апрель 2008, 02:01:08
Не ето я Бек флип тренировал просто не докрутил чуть чуть  >:D
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: omer от 09 Апрель 2008, 03:36:28
Вельго это плохо. И старые Шимано это плохо.
Новые Шимано это хорошо. Тайм это тоже хорошо (хотя гораздо сложнее ногу выдернуть).

А с кренками народ всяко мучается поначалу. Хотя... народ их любит вроде, по крайней мере Стальной Марк говорил что был доволен своими Маллетами.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 09 Апрель 2008, 09:36:25
Их любят за лёгкость и стиль, "egg bitter" действительно классно смотрятся!
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: roamer29 от 09 Апрель 2008, 09:40:19
Их любят за лёгкость и стиль, "egg bitter" действительно классно смотрятся!

Титановые болтики теперь круче на рентгене.

ЗЫ
Ролекс на руке круче чем  "egg bitter"  ;)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 09 Апрель 2008, 09:51:12
Цитировать
Ролекс на руке круче чем  "egg bitter" 
Сомнительное утверждение... мне Ролекс ужасно не нравятся, хотя и есть...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 09 Апрель 2008, 10:10:19
Перестаньте флудить, тут вопрос о технике, "y кого круче болты" в соседнем разделе.
По существу, есть тут кто-то, кто долгое время катался на флетах и достиг определенного мастерства управления байком и затем пересел на клиты. Хотелось бы его послушать, на чем концентрироваться и т.п.
Тот факт, что все клиты разные и идти от простого к сложному тоже вроде как ясная практика, опять же этому треду место в соседнем разделе.
Концентрируемся на технике.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 09 Апрель 2008, 10:28:16
Ром, так уже сказали всё...
1. По началу всегда помнить о том что пристёгнут.
2. Начинать выстёгиватся всегда надо чуть заранее! Т.к. если до последнего будешь тянуть то выстегнутся то может и успеешь, а вот ногу вернуть в ровное положение до контакта с землёй уже нет :( Результат может быть самым плачевным(как на снимках).
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dave от 09 Апрель 2008, 11:19:45
Перестаньте флудить, тут вопрос о технике


Ну вроде как я основные положения описал http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2933.msg53594#msg53594 (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2933.msg53594#msg53594)
У тебя есть какие-то конкретные вопросы?
"Продвинутая" техника педалирования на клитах довольно сильно отличается от флэтов, но на первом этапе она совсем не обязательна. Можно спокойно продолжать крутить педали как и раньше и при этом нарабатывать навыки встега-выстега
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 09 Апрель 2008, 11:28:42
Dave Вопрос был очень конкретным, как, имея очень стойкие рефлексы езды на флетах, не получить увечия при переходе на контакты. Спасибо Давид и все кто ответил по существу, хочется чтоб вы поделились каким-то своими практиками. У всех же это по разному происходило, я уверен что практически все падали по началу, каждый что-то пытался себе думать, тренировать и т.п.
Надеюсь я ясно выразился.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dave от 09 Апрель 2008, 11:50:01
У меня это происходило именно так как я это описал. Перейдя на клиты, я поначалу проходил пешком многие места где проезжал до того на флэтах не задумываясь. Сознательно брал более легкие синглы чтобы привыкнуть к новым обстоятельствам. Падал не много и в основном из за того что не успевал отстегиваться и чаще всего на нулевой скорости или вообще стоя на месте. После первого такого падения я пошел и купил защиту о которой к тому времени дуамл уже довольно много. Вот несколько моментов на которые стоит обратить внимание (не совсем техника, а скорее типы).
- поставить клиты мултирелиз и ослабить пружину педалей до максимума.
- отрабатывать выстегивание в безопасном месте. любая ровная площадка подойдет. движение выстега не интуитивное и к нему нужно привыкнуть
- на первом этапе стараться выстегиваться до полной остановки вела, чтобы иметь больший запас времени и избежать падений
- после полной остановки выстегнуть обе ноги. оставаясь пристегнутым одной ногой всегда есть шанс грохнуться из за потери ровновесия. Я таким макаром падал несколько раз и в один из них кубарем слетел по склону метров на пять вниз. Благо попались колючие кусты, которые и смягчили удар и не дали дальше укатиться.
- ни в коем случае не выстегиваться при преодолении сложных участков. Очень вредная привычка. Если нет уверенности в собственных силах, лучше пройти пешком. Уверенность придет со временем и опытом. Езда на клитах не пристегнутым чревата последствиями.

Вот, так сказать, мои пару центов
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bur от 09 Апрель 2008, 11:51:37
как, имея очень стойкие рефлексы езды на флетах, не получить увечия при переходе на контакты.
Если ты имеешьввиду под уечиями падния, то без этого практически не обойтись. У кого-то их больше, у кого-то меньше. А рефлексы со временем появятся, на топталках ведь появились, хотя родился ты без них.
Не кипишуй - пробуй и всё получится.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 09 Апрель 2008, 12:01:00
Bur меня падения не особо пугают, настораживает возможность получить вывих или того хуже на ровном месте без какого либо экстрима. В голове крутится идея перехода на клиты на эндуре, покачто только проект, но хочется послушать людей и быть к чему-то готовым.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dave от 09 Апрель 2008, 12:14:06
В голове крутится идея перехода на клиты на эндуре

Я так и думал ;)
Как только решишься, подваливай - я тебе все на месте покажу.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bur от 09 Апрель 2008, 12:35:32
Bur меня падения не особо пугают, настораживает возможность получить вывих или того хуже на ровном месте без какого либо экстрима.
Серьёзные травмы из-за клитов не такое уж частое явление.
В принципе, езда на веле не предусматривает падений, а там, где шансы серьёзно убраться увеличиаются, клиты практически не применются. Зато там, где их применение используется топталки отдыхют.


Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 09 Апрель 2008, 12:42:59
Bur Вот повесил фотку товарисча, для меня это уже часто.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 09 Апрель 2008, 12:44:05
Bur меня падения не особо пугают, настораживает возможность получить вывих или того хуже на ровном месте без какого либо экстрима. В голове крутится идея перехода на клиты на эндуре, покачто только проект, но хочется послушать людей и быть к чему-то готовым.
Вопрос, Ром а что ты хочешь получить от перехода на клиты? Зачем оно тебе?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 09 Апрель 2008, 13:20:28
sanches вообще меня напрагают срывы с педалей при приземлениях и при входах в контруклоны, напрягают подьемы  в флетах. Иногда и я точно знаю что клиты мне бы в этом помогли. Выдергивать опять же вел будет попроще скорее всего.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bur от 09 Апрель 2008, 13:26:49
Bur Вот повесил фотку товарисча, для меня это уже часто.
Не переживай.
При неудачном раскладе, а именно это, я так подозреваю, и произошло с твоим товарищем, убраться можно и без вела вообще.
Я катаю на клитах. Там, где я катаю и так, как я катаю ещё ниразу не было повода вознкнуть мысли о топталках. Часто возникает обратна мысль, особенно на расколбасах.

Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 09 Апрель 2008, 13:42:19
Bur Какие дропы прыгаешь?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bur от 09 Апрель 2008, 13:56:11
Не, я не прыгаю.
Если для прыгать, то мне даже сказать нечего.
Думаю, что в клитах мало кто прыгает.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: pashka79 от 09 Апрель 2008, 14:13:09
Я прыгал в клитах Санчес прыгает в клитах из своего опыта прыгать в клитах легче но иногда ноги на мултирелизах всё равно срываются и вот тогда полное Ж на флетах прыгат потрудней Ром если хочешь за пивом расскажу свои ощущения от того и от того.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dave от 09 Апрель 2008, 16:13:22
Думаю, что в клитах мало кто прыгает.

Бур, ты неправильно думаешь. Пообщайся с людьми которые прыгают. Возможно будешь думать по-другому
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Steel-Mark от 09 Апрель 2008, 16:14:31
Я начал катать на клитах после двух недель на флетах и поэтому не было "вредных" привычек. На мой взгляд в клитах катать легче чем на флэтах.
Как сказал Дэйв, главное не забывать о том что ты пристегнут и не выстегиватся при виде спуска.

По началу (первую неделю) покатайся по городу и доведи встегивание и выстегивание до автоматизма. Тренеруй каждую ногу в отдельности. Не советую использовать мультирелиз чтобы не привыкать к плохому.
У тебя не должно быть особых проблем.

Как я уже сказал, начал катать сразу на клитах и сразу на кранкбразерс малет. Никаких проблем с встегиванием/выстегиванием небыло. Для начала можно перевернуть клит на релиз при 10 градусов вместо 15 градусов.

Удачи...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dirty от 09 Апрель 2008, 17:18:35
Не, я не прыгаю.
Если для прыгать, то мне даже сказать нечего.
Думаю, что в клитах мало кто прыгает.

Я прыгаю на клитах, я на своём Fuji с первого дня ездил на клитах от Shimano ни разу не упал как тока перешел на Кранки стал падать иногда тока на ровном месте и за того что начинаю фигней занематца. сейчас хочу вернутца на флеты или Shimano свои старые будем посмотреть.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 09 Апрель 2008, 18:02:57
sanches вообще меня напрагают срывы с педалей при приземлениях и при входах в контруклоны, напрягают подьемы  в флетах. Иногда и я точно знаю что клиты мне бы в этом помогли. Выдергивать опять же вел будет попроще скорее всего.
Именно в этих случаях клиты помогают.
Меня лично на клитах напрягает только прохождение техничных спусков как на мадаф слаим или даркнес. Думаю что на флетах там получил бы больше душевного спокойствия.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: omer от 09 Апрель 2008, 18:54:08
когда я привыкал к клитам, я заезжал на относительно ровный участок и делал следующий drill: отстегнул правую ногу, пол-оборота, пристегнул. два оборота, левая нога. И так десять минут.

Педали Шимано 647, клиты обычные.

Через полгода все стало автоматическим.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bur от 09 Апрель 2008, 19:15:13
Не скромничай, полгода слишком долго.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: omer от 09 Апрель 2008, 19:20:44
МакКормак цитирует какого-то перца, который советует людям с сидячей профессией привинтить педали к доске, положить ее под стол и постоянно нервировать коллег пристегиванием/отстегиванием.


ну и туфли нужно нормальные...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bur от 09 Апрель 2008, 19:29:54
Мои домашние занятия по встёгиванию/выстёгиванию очень не нравились супруге, т.к. я периодически вываливался из-за угла в пространство между ней и телевизором, тем самым отвлекая её от просмотра чего-то там по ТВ.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: mdizengof от 09 Апрель 2008, 19:36:18
Я скажу так.По природе я-человек довольно неуклюжий и трусоватый.
Купив клиты и поездив 10 минут по траве,на следующий день поехал на 35 км маршрут на Арбель.
В середине маршрута уже чувствовал себя уверенно,а к концу уже даже перестал обращать внимание.
Все зависит как к этому настроится.Так как с первых минут мне это дело понравилось,то и настрой был положитеьный.
"А коль ба рош"!
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: omer от 09 Апрель 2008, 19:53:57
тут еще такой аспект.

некоторые люди балансируют коленями
а некоторые - лодыжками - постоянно переставляют ноги

вот те кто балансирует лодыжками будут очень долго привыкать к клитам.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bedolaga от 09 Апрель 2008, 20:34:55
Цитировать
а некоторые - лодыжками - постоянно переставляют ноги
во-во. меня из этой затеи вычеркивайте :)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: biker29 от 09 Апрель 2008, 22:26:51
Ромка! У меня Кранки уже 2 года(если не больше).Вобщем я ими доволен.Выщелк хоть и не "паника",но четкий и быстрый.Я на своём эндуро сильно не прыгаю(ну, ты знаешь),поэтому насчет прыжков промолчу.а вот на подьёмах,однозначно да.помогают.ну а на спусках....напрягают. так что,вот так вот.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: magnit от 10 Апрель 2008, 09:20:05
biker29 какие люди! спасибо за отклик.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: biker29 от 10 Апрель 2008, 19:46:27
Ромка! Ты ж знаешь - мы завсегда.... вот в середине мая увидимся,вот тогда уж....
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BIG от 10 Апрель 2008, 21:35:06
Дорогие велопомешаные!
Вы меня опередили... Хотел открыть тему- КОНТАКТНЫЕ ПЕДАЛИ,или за чем издеваться над человеком?
Дело в том,что после двух лет катания на флетах,поддавшись на уговоры окружающих,купил себе наалайем и клитим.Устанавливал их сам.... :'(
Первый выезд (с теореей был ознокомлен заранее)попытался на красном сфетафоре остановиться и отстегнуться-ааан нет,они гады не отстегиваются...КАК ГРОХНУЛСЯ...-жалко видео не было.... первое место было-бы обеспечено.И еще, один второстепенный факт, во мне весу аж 120 к"г-интересно может кто-то почуствовал легкое землетрисение?
В этот вечер грохнулся еще раз,и обратно на ровном месте...
Дело в том,что клиты были не отрегулированы-и по этому,не было ни какой возможности от них отсоединиться.
После регулировки я выехал на трек где-то 40к"м и не разу не упал,хотя и был пару раз близок к падению...
Еще не почуствовал преимущесто клитим...,зато почуствовал недостатки....
Я бы это дело бросил...,но ЖАБА мучает-ведь столько шушликов в это дело угробил.... >:(
Так,что хочеш не хочеш,а крутить клиты нужно :'(
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Tempo от 10 Апрель 2008, 21:47:06
Я бы это дело бросил...,но ЖАБА мучает-ведь столько шушликов в это дело угробил.... >:(
Так,что хочеш не хочеш,а крутить клиты нужно :'(
спорное заключение

Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: mdizengof от 10 Апрель 2008, 22:25:08
Я думаю все субьективно ! Кому-то нравится,кому-то нет.
Фрирайдить наверно удобнее и безопаснее на флетах.
Но для покатушек - клиты-самое то!
Флеты тоже должны быть хорошими,а значит свирепыми!Не все флеты дают
уверенности ! Рекомендую Planet X Clington II
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: marusik от 10 Апрель 2008, 22:44:52
BIG-уся, ты ж не пужай так!  :-[

А вообще, я поняла, что первый выезд на клитах нужно совершать обложенной подушками. ;D
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: omer от 10 Апрель 2008, 23:35:21
Я бы это дело бросил...,но ЖАБА мучает-ведь столько шушликов в это дело угробил.... >:(
Так,что хочеш не хочеш,а крутить клиты нужно :'(
спорное заключение



жаба задним числом жабой не является.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 10 Апрель 2008, 23:40:15
А я сколько себя помню из-за клит не разу не падал.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BIG от 15 Апрель 2008, 19:51:41
А я сколько себя помню из-за клит не разу не падал.
СЧАСТЛИВЧИК....
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: marusik от 28 Апрель 2008, 16:22:00
Мой дорогой и любимый муж приделывает клиты на мои ботиночки. Как-то он очень упорно желает пересадить меня на клиты.  ;D Уж не таким ли коварным образом он хочет от меня отделаться?  ;)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bedolaga от 28 Апрель 2008, 16:32:35
marusik, а тебе-то оно зачем?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dirty от 28 Апрель 2008, 16:47:48
Я возвращаюсь на клиты мне чета не нравица флеты на подъемах в горы, родные и добрые шиманюки я в них не разу не упал.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: mdizengof от 28 Апрель 2008, 16:54:17
Правильные клиты с правилными настройками-никаких проблем,
тем более  на наших краеведческих маршрутах без них тяжко!
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Bedolaga от 28 Апрель 2008, 17:07:42
Клиты - дело хорошее. Даже очень хорошее. Но. Надо знать все положительные и отрицательные стороны. И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
Чтобы не стать жертвой маркетинга надо быть бдительным.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 28 Апрель 2008, 18:33:30
Клиты - дело хорошее. Даже очень хорошее. Но. Надо знать все положительные и отрицательные стороны. И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
Чтобы не стать жертвой маркетинга надо быть бдительным.
бедолага, жертвами маркетинга мы уже стали и причём неоднократно. Тут разговор об переходе с клит на флеты. Я например понял что для этого мне нужно как минимум пара подходящей обуви что стоит примерно 300-500 шек, педали у меня есть. Эта сумма заставляет меня задуматься а надо ли мне оно.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: roamer29 от 28 Апрель 2008, 18:44:49
Клиты - дело хорошее. Даже очень хорошее. Но. Надо знать все положительные и отрицательные стороны. И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
Чтобы не стать жертвой маркетинга надо быть бдительным.
бедолага, жертвами маркетинга мы уже стали и причём неоднократно. Тут разговор об переходе с клит на флеты. Я например понял что для этого мне нужно как минимум пара подходящей обуви что стоит примерно 300-500 шек, педали у меня есть. Эта сумма заставляет меня задуматься а надо ли мне оно.

Ты прям как царь : "Мы, Николай II"  >:D

Не надо вот так обобщать, пжлста. ;)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 28 Апрель 2008, 18:56:01
Тов... или я устал или ещё чего...
беру паузу от форума может на недельку может и более.
всем привет.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: marusik от 28 Апрель 2008, 20:23:55
Тренировочные полёты. Даже пёс оборжался.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Ilya от 28 Апрель 2008, 21:24:02
А выстёгивается легко? Должно с пол рывка само.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: marusik от 28 Апрель 2008, 22:57:09
Прокатилась. Посмотрим, что будет дальше.  ;D
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: mdizengof от 28 Апрель 2008, 23:26:28
Марусик-вы че,с Женькой сегодня "офонарели" !?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: marusik от 28 Апрель 2008, 23:57:26
Да нет. Мы просто ездили к его другу тормоза мне менять. Он пока одолжил свои. А заодно и клиты мои опробовали.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Teacher от 27 Сентябрь 2008, 11:36:01
От новичка: После месяца на флетах пересел на клиты Шимано. Пружины на минимуме - пока не падал (тьфу-тьфу). Начал пробовать на площадке возле дома учить банни хоп и вилли на клитах, и пару раз при въезде на препятсвие высотой около 20 см, почувствовал , что на грани падения. Вопрос: стоит ли технику такого типа учить на флетах, или можно на клитах? Видел педали, с клитами внутри и флетами снаружи. Что это такое? Вобщем что посоветуете?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: pashka79 от 27 Сентябрь 2008, 19:20:28
Не советую учить вещи такого типа на клитах, если хочешь пробовать техничные вещи то желательно флеты нормальные
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: bad от 27 Сентябрь 2008, 19:42:42
Половинчатые решения не самые удачные. Ни одна самая лучшая педаль двойного назначения небудет так хорошо держать ногу как нормальные флеты. Держи 2 комплекта педалей и меняй по мере надобности, а там со временем решишь что лучше длятебя
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 27 Сентябрь 2008, 19:44:07
Можно учить на всём, но как очень правильно заметил Пашка - лучше на флетах!
У самого был отрицательный опыт подобного обучения на клитах, в результате почти пол года кататся не мог - очень сильный ушиб копчика.
Покупать полуклиты-полуфлэты - не советую, т.к. как флэты держат они откровенно фигово(ну просто нет там шипов нормальных), а как клиты не удобно использовать т.к. всегда приходится искать нужную сторону.

ЗЫ: Ксатати, если решишь тренироватся на флетах сразу покупай защиту на ноги, это даже не обсуждается! Дырки в голени от флетов очень болезненны, а шрамы не красивые и очень долго заживают :(
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Teacher от 27 Сентябрь 2008, 20:26:36
Примерял защиту от 661 - очень неудобно. Есть защита от роликов - наколенники и налокотники. Если докупить футбольные щитки - пойдет, или готовить 500 шекелей ка минимум? Стоит ли покупать нормальные флеты или можно на простых пластмасках, если катаю от случая к случаю стрит, в основном  - шетах. Каздый раз перекручивать педали?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: pashka79 от 27 Сентябрь 2008, 21:19:14
Примерял защиту от 661 - очень неудобно. Есть защита от роликов - наколенники и налокотники. Если докупить футбольные щитки - пойдет, или готовить 500 шекелей ка минимум? Стоит ли покупать нормальные флеты или можно на простых пластмасках, если катаю от случая к случаю стрит, в основном  - шетах. Каздый раз перекручивать педали?
Первое попробуй другую защиту есть не только 661
защита от роликов кроме коленей не защищает ничего а тебе желательна защита голени.

На пластмасках я бы вообще не советовал что то тренировать ,
они не только не держат ногу но и могут сломаться если ты на них приземлишся всем весом
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 27 Сентябрь 2008, 21:38:28
Совсем не обязательно 500+ шекелей!
Моя защита на ноги+руки стоила мне в своё время около 200шек за оба комплекта.
Просто выбирай то что удобно, а потом уже смотри сколько это будет стоить - может отделаешься значительно меньшей суммой.
На флэтах можно совершенно спокойно ездить по шетаху! Это кроме всего прочего позволит ещё и тренировать те же прыжки прямо во время поездки :)
Так что если не стоит цель 100% отдачи во время покатушки в плане правильного педалирования, то на мой взгляд просто поставь флэты и радуйся жизни.
Как наберётся техника(через год или 2 ) сам поймёшь когда можно поставить клиты и ездить с ними на все маршруты.

На форуме есть и те кто катает всегда в клитах(в том числе и все прыжки и т.д.) и те кто всегда на флэтах, это просто разные подходы к катанию, в том числе и разные психологически.

Лично я езжу на то что по экстримальнее на флэтах, а на прогулочные маршруты ездил на клитах(пока не продал вел с ними вместе :) ).
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Teacher от 27 Сентябрь 2008, 22:12:04
Спасибо за ответы. После того, как попробовал клиты - ничего другого не хочется... А переставлять 2-3 раза в неделю клиты -флеты неохота.
Совсем не обязательно 500+ шекелей!
Заходил только в Розен - там дешевле нет...
На форуме есть и те кто катает всегда в клитах(в том числе и все прыжки и т.д.)
Можно узнать -кто? Хотелось бы спросить человека с опытом стрита с клитами.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: pashka79 от 27 Сентябрь 2008, 22:40:19
Может тебе просто решить что ты собираешся катать но вообше на форуме людей катающих стрит и с клитами я не знаю правда может я ошибаюсь
А зачем клиты для катания в стрите ? ???
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Teacher от 27 Сентябрь 2008, 23:01:28
Наверное я распыляюсь :) Восновном катаю по шетаху, но периодически выхожу на площадку возле дома - а там скэитеры и BMX- ники сделали себе площадки высотой около 20 см - появилось желание попробовать - отсюда и желание научиться банни и вилли. Стрит для этих двух техник - слишком громко, но научиться хочется, а с клитами страшновато - поэтому решил спросить как быть. Может просто оставить эту идею с банни и вилли и не мучаться?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 28 Сентябрь 2008, 01:02:12
Стрит на форуме действительно ни катает в клитах ни кто.
Но вот товарищ Дёрти замечательно делает баники и дропы в клитах, но вот на чём он их учился делать я не знаю :(
Вилли в клитах... хмм... ну наверное тот кто умеет уже делать это может, а остальным сильно советую воздержаться от этого - своя задница(а точнее копчик) важнее понтов.

Кстати, на счёт стрита в клитах - Рома(Магнит на форуме) вроде хотел поставить себе клиты... катает он в основном стрит и катает его очень даже не плохо(ну скажем так, пока лучше него на форуме это ни кто не делает!), можно поинтересоватся у него... ;)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Teacher от 28 Сентябрь 2008, 06:22:59
Спасибо за предостережение. Действительно своя ... дороже ;D. Впринципе для меня вилли - подготовка к банику. Поинтересуюсь у Дёрти и Магнита.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 28 Сентябрь 2008, 08:16:23
Teacher,
год назад я замарачивался точно также как и ты. Хотел изучать и баники и хопы и вилли и стоппы. Всё это конечно добавляет техники, но все же оно больше для понтов человеку катающему ХС или АМ. Я же в своё время перекидывая педали задумался о вреде этого процесса (пожалел шатуны педалей, точнее резьбу) и стал учиться на клитах. Все в нашем мире реально, так что дерзай. Самое главное не пренебрегай защитой. Удачи!!!
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 28 Сентябрь 2008, 19:13:34
Во, совсем не заслуженно не упомянутый тут Санчес появился :) , он катает на клитах и прекрасно катает!
Да и баники делает и вилли очень хорошо у него получается!

Кстати, если всё же решишь учиться на клитах не принебреги девайсом от дайнейз - защита копчика!
Я себе такую купил, правда в Израиле их нет - только заказывать :(
Вот нашёл мою тему про защиту копчика - http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1215.0 (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1215.0)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: RestiveX от 19 Ноябрь 2008, 12:21:44
при отсутствии девайся немного спасает рюкзак набитый чем-то мягким ))))))))
а вот статейка тем, кто сел на контакты и еще не научился куговому педалированию http://roadcycling.spb.ru/lib/training/circle.shtml
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 19 Ноябрь 2008, 13:10:02
К сожалению рюкзак не спасает от падений на копчик... :-\  :'(
На мне был рюкзак когда я упал - голову и спину он спас, копчик нет.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BushrangeR от 29 Июль 2009, 08:19:56
Проапгрейдился на клиты и я (http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/pedals/mountain/product.-code-PD-M647.-type-pd_mountain.html (http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/pedals/mountain/product.-code-PD-M647.-type-pd_mountain.html)). Вчера вечером что бы никто не видел поехал в парк Яркон вырабатывать навык скоростного развода с велосипедом. Позорных падений удалось пока удалось избежать (тьфу-тьфу-тьфу) но вот заметил странную вещь: легче отстегнуться от клитов у меня получается поворачивая ступню во внутрь (к раме), а не наружу. Правильно ли это, так как есть лишние движения ногой или же надо ослабить зажим клита пока поворот ступни наружу не станет привычкой?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Акын от 29 Июль 2009, 08:54:11
Настрой так,чтобы выстегиватся поворотом ступни наружу.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: bad от 29 Июль 2009, 09:15:11
Клит слишко повернут. Не одевая ботинки пристегни их и проверь что ботинок находится паралельно велосипеду.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: anatoly от 29 Июль 2009, 19:43:52
BushrangeR - конструкции клитов абсолютно пофигу куда ты поворачиваешь пятку - конструкция симметрична. Следовательно, на тапках шипы выставлены не совсем верно - при нормальном положении ступни сам шип повернут немного носом от велосипеда, а хвостом - к раме. При таком положении как раз и будет описанный эффект.
   Вторая возможность - это при использовании ооочень, (и в песке/грязи) сильно юзанных педалей, где рамка уже несколько сработалась с наружной стороны, и для отстегивания приходится отставлять пятку сильнее.

  Не успел - Бед таки опередил и сказал все одной фразой :)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: IgorSk от 29 Июль 2009, 19:49:56
BushrangeR, третья возможность, которую использую я - просто прикупить клит "паника" (ок. 70 шек.). Он отстегивается не только при повороте, но и при выдергивании из любого положения. Т.е. отстегнется именно тогда, когда надо.
После этого вообще забываешь о существовании клит.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Wodqnoj от 29 Июль 2009, 21:14:30
Не знаю про шетах, но клиты на шоссере внутрь отстегивать просто опасно - для заднего колеса/пятки. Ну, и падение неизбежно при таком соприкосновении.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: rhynolite от 30 Июль 2009, 05:20:40
оффтопик: на шоссере, вообще то, лучше шоссерные клиты

не оффтопик: возможно что клиты стоят именно правильно, так как положение клита определяется не башмаком, а коленным и тазобедренным суставом. зачастую, поставив ботинок парраллельно раме, колени/бедра работают вне здорового диапазона, и развиваются воспаления.

а какие педали?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: rhynolite от 30 Июль 2009, 05:49:17
Наверное я распыляюсь :) Восновном катаю по шетаху, но периодически выхожу на площадку возле дома - а там скэитеры и BMX- ники сделали себе площадки высотой около 20 см - появилось желание попробовать - отсюда и желание научиться банни и вилли. Стрит для этих двух техник - слишком громко, но научиться хочется, а с клитами страшновато - поэтому решил спросить как быть. Может просто оставить эту идею с банни и вилли и не мучаться?



1. эти техники изучать стоит, особенно банни и мануал (вилли менее полезная техника). но есть нюанс: площадки, правильные для BMX, будут очень сложны на маунтинбайке, так как у BMX другой "радиус вертикального поворота". Так или иначе, у bmx-еров можно ой как многому научиться.

2. на курсах по технической езде неоднократно подчеркивается, что учиться нужно на флетах. научившись, можно кататься на чем угодно, но учиться рекомендуют именно на флетах. Например на этих курсах (http://"http://www.dirtseries.com/photo_galleries.php"), куда я послал свою супругу, или на этих (http://"http://www.bikeskills.com"), где я обучался сам.

Цитирую:
Цитировать
Q. The “what to bring” section suggests flat pedals. I ride with clipless pedals all the time, and feel that I won’t ride as well without them as I’m used to being “attached” to my bike. Should I really switch my pedals and shoes for the weekend?

A.
Funny. I had this very same question the first time someone suggested I use flat pedals to learn a new skill.

Basically, if you’re super comfortable with your clipless pedals, so much so that you never have to think about getting in or out, you don’t have to use flats for the course.

However, flats really do make some skills much easier to learn. For example, when learning wheelie drops you want to make sure you can get off the back of your bike quickly, and when learning to ride on elevated planks you want a wider platform under your feet for balance and, again, the opportunity to get off your bike super fast.

On the flip side, flats make technical climbs slightly more difficult and long rides a bit more tiring, as there isn’t the same exact efficiency involved. What we suggest you do is put a pair of flat pedals on your bike, set yourself up with a pair of flat soft-soled shoes, and practice on them a few times before the camp.

Depending on how comfortable you feel, and what skills you most want to learn, you can then decide to: a) use flats for the entire course, b) use them for just the morning skill sessions and switch back to clipless for the afternoon rides, or c) not use them at all.

Note 1: if you plan to switch pedals at lunchtime, it’s a good idea to bring a pedal wrench with you as well.

Note 2: If you haven’t already read through the “what to bring” section, please head over there and take a look through it now. There are some important points on shoe / pedal compatibility, so important that we’re tempted to type them out here again too. We’re going to trust you to look at them there though (and promise they’ll make a huge difference in your camp success).


В моем вольном переводе:

Вопрос: в списке оборудования, вы предлагаете флеты. Я постоянно катаюсь на клитах, и настолько к ним привык, что чувствую что без клитов я "не присоединен" к велосипеду. Вы уверены что мне стоит приезжать на флетах?

Ответ:

Что самое смешное, у меня была именно такая реакция на совет использовать флеты для изучения новой техники.

В двух словах, если тебе супер-комфортно на клитах, настолько что ты можешь на автомате выключиться или включится, то флеты излишни.

Однако, для некоторых техник, флеты действительно сокращают срок обучения. Например, когда ты будешь учить виллли-дроп, ты должен быть способен прыгать с велосипеда назад в случае опрокидывания; во время езды на поднятых досках (north shore), тебе понадобится широкая платформа для солидного баланса. Опять же, способность супер-быстро покинуть байк - супер важна. 

С другой стороны, флэты усложняют технические подьемы, и длинные поездки становятся более утомительными на флетах. Мы советуем привезти с собой (на курс: примечание rhynolite) пару флетов. Попробуйте флеты пару раз дома, если для вас это в новинку. В зависимости от вашей уверенности и физической подготовки, вы сможете утром изучать технику на флетах, и практиковаться на клитах после обеда.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Wodqnoj от 30 Июль 2009, 05:54:27
оффтопик: на шоссере, вообще то, лучше шоссерные клиты

Оффтопик: Конечно! Но я полагал, что принцип встегивания-выстегивания у них одинаков?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BushrangeR от 30 Июль 2009, 07:54:51
модель М647. Насчет симметрии надо проверить, скорее всего собака там зарыта...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: BarbaCat от 30 Июль 2009, 07:57:29
BushrangeR
Отличные педали, имхо, самые лучшие из относительно доступных.
Они точно регулируются как надо!
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Voronin от 26 Сентябрь 2011, 13:25:12
Здрасте,
Поведайте ,какие изменения,ощущения после перехода с 520 на 647 шимано?
И стоит ли оно того?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: fimson от 26 Сентябрь 2011, 14:09:46
например, на сложных технических участках, когда сильно трясет, будет легче встегнуться
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Manevich от 26 Сентябрь 2011, 14:24:20
Здрасте,
Поведайте ,какие изменения,ощущения после перехода с 520 на 647 шимано?
И стоит ли оно того?
Если есть свободные деньги и часто катаешь зимою в грязь, то однозначно стоит. 647-ые устроены так, что грязь меньше забивается в те места, где по замыслу конструкторов, должны находится клиты ботинок.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: vadimn от 26 Сентябрь 2011, 14:26:50
Если есть свободные деньги и часто катаешь зимою в грязь, то однозначно стоит. 647-ые устроены так, что грязь меньше забивается в те места, где по замыслу конструкторов, должны находится клиты ботинок.

Маневич, 647-это уже в прошлом, сейчас есть деоре / хт трайл, в которых грязь тоже не забивается и они по легче на 200 грамм...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: fimson от 26 Сентябрь 2011, 14:38:04
А геноссе Маневитш таки прав, в 647 встегнуться легко даже когда все забито грязью.

Вадим, хт трейл (http://www.mountainflyermagazine.com/view.php/tested-shimano-xt-m785-trail-pedals.html) легче 647  (http://www.mtbr.com/cat/drivetrain/pedal/shimano/pd-m647/prd_362878_135crx.aspx)на 140гр (обе педали), так что еще 647 вполне актуальны
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Voronin от 26 Сентябрь 2011, 14:43:43
Я сижу стою сейчас на 520х стоит ли менять?
Вот в чем вопрозззз

http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20XT%20pedal%20M785.aspx (http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20XT%20pedal%20M785.aspx)

http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20Shimano%20DX%20PD-M647.aspx (http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20Shimano%20DX%20PD-M647.aspx)

всего 50 швеллероФФ разница
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: vadimn от 26 Сентябрь 2011, 14:47:20
fimson дык при почти одинаковой цене, какой смысл брать 647? я понимаю еслиб они стоили 200 ш а ХТ скажем 400...
Я сижу стою сейчас на 520х стоит ли менять?
Вот в чем вопрозззз
если хорошо работают то не стоит ИМХО...., только если хочется проапгрейдится  ;), а на каком веле ты катаеш?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Voronin от 26 Сентябрь 2011, 14:48:46
fimson дык при почти одинаковой цене, какой смысл брать 647? я понимаю еслиб они стоили 200 ш а ХТ скажем 400...
если хорошо работают то не стоит ИМХО...., только если хочется проапгрейдится  ;), а на каком веле ты катаеш?

Gt marathon
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: vadimn от 26 Сентябрь 2011, 14:51:47
вот и ответ, зачем на такой вел АМ / ФР педальки??? достатачно деоре траил или ХТ траил.
ИМХО ИМХО ИМХО ИМХО  ;)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Voronin от 26 Сентябрь 2011, 14:59:59
Яффе,осталось определить "Итарон" такого перехода с 520х (или только грязь)?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Акын от 26 Сентябрь 2011, 15:00:37
Никто не сказал о том,что когда много стоишь на ногах,платформа(клюв) лучше распределяет нагрузку на стопу,особенно если подошва на ботинках не очень жесткая.
Кстати пользиюсь 530 Деором-не хуже 647 и стоят 200ш
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: vadimn от 26 Сентябрь 2011, 17:00:15
530 - это деоре трайл, классные педали и ни чем не хуже и чем хт триал 785, я пользуюсь 785 и доволен по уши...
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 27 Сентябрь 2011, 01:05:51
530 - это деоре трайл, классные педали и ни чем не хуже и чем хт триал 785, я пользуюсь 785 и доволен по уши...
Всеже разница между деор и хт должна быть.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Leshy от 27 Сентябрь 2011, 12:14:23
Разница только в весе.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Акын от 27 Сентябрь 2011, 12:24:46
я сейчас езжу на 530,раньше ездил на 545 и 647.
Никакой разницы(кроме цены) между 530 и 647 не ощущаю.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: sanchez от 27 Сентябрь 2011, 15:56:21
647 проходили 3.5 года и все еще в нормальном состоянии, проверим сколько деор проживет.
У Арцы ХТР треил и он налетел на камень так что пол педали снес. Для екстрима 647 оптимум имхо
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: vadimn от 29 Сентябрь 2011, 17:01:56
sanchez +10
647 бронебойные, но тяжелые заразы ;D
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Andy от 21 Февраль 2012, 16:40:10
тоже присоеденился в ''клуб любителей''  ;D, юзаю 647-е с ботинками от Спеша, типа Шимано SPD. Доволен. Никакого дискомфорта не почувствовал, в городе и на шетахе (пока не катал супер темы) все проходит ОК. Надеюсь так и будет. Если в городе то никаких проблем при подъезде к опасным участкам типа перекрестка, светофора, пешехода и пр. отстегнуться, если видно все хорошо, продолжать ехать даже не выстигнувшись. Да и медленная езда, стояние на месте, прыгая на ''педалях'' переставляя руль, тоже получается как будто на флетах, без единого замешательства. Х.з. может морально был готов. Последнее время ездил и чувствовал, что есть моменты где нужны контакты. Что нравится это чувствовать байк, как будто на мотоцикле едеш (а это я тоже люблю), например по грязи (был в последнюю субботу), влажному песку, спуск (опять таки, не супер техничный). В общем как то так. Тфу три раза и по дереву  :angel:
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: fimson от 21 Февраль 2012, 17:43:36
Да, у меня примерно так же было, вообще без проблем.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Diana от 16 Август 2012, 09:59:19
 :o  Ну что, приступим... 
Если я не вернусь, считайте меня ненормальной   
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Кот Матроскин от 16 Август 2012, 10:40:24
Советую защиту надеть. И первые поездки лучше делать по мягкому шетаху.
Самое главное если упала меньше 5-6 раз, то это не считается!  8)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Dred от 16 Август 2012, 19:32:23
Diana
Я первое время себе на руль наматывал пару колец белой изоленты, она все время напоминала мне что я пристегнут поначалу из-за неё много раз вспоминал вовремя отцепится.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: IanS от 12 Октябрь 2015, 12:29:55
Цитировать
И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
А кстати, для чего ?
Мне хоцца. Даже готов после долгих душевных терзаний прикупить педали и обувку.
Но !!
Стграшно , аж жуть. Бо 115 кг весу. И еще, что немаловажно - у меня же не "полный подвес" а "жесткохвостик".
Может это из серии "нахрена козе баян" ? Даже если "хоцца"...

И таки - что оно мне даст?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: AE от 12 Октябрь 2015, 13:31:15
Исписано тыщи страниц, например:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=13856
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: DaniyarS от 12 Октябрь 2015, 13:41:10
Мне например жутко не удобно в контактах, В долгих поездках постоянно меняю положение ноги и тем самым ноги меньше устают.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: AE от 12 Октябрь 2015, 13:57:12
Кому нравится .. С, кому-то, без :)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: IgorSk от 12 Октябрь 2015, 14:23:03
Покупаем клиты "паника" (птиха мейра), регулируем болт педали на минимальное усилие (т.е. максимум выкручиваем его) и забываем о клитах вообще. Когда нужно, сами выстегнутся.
Если ботинок выскакивает чаще, чем хотелось бы, на четверть оборота закручиваем регулировочный болт педали.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: leonid61 от 12 Октябрь 2015, 15:37:53
Мне например жутко не удобно в контактах, В долгих поездках постоянно меняю положение ноги и тем самым ноги меньше устают.
Неудобно может быть, если контакт фиксирует ногу в неправильном положении.
Все тот же "любовный треугольник": седло, руль, педали.
Кстати, контакты Time позволяют двигать ногу вдоль оси педали (к раме, от рамы).
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: DaniyarS от 12 Октябрь 2015, 15:57:56
Посадка максимально правильная. Ногу мне нужно двигать вперед назад а не к раме и от нее. Особенно на подьемах.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: leonid61 от 12 Октябрь 2015, 16:09:41
Ногу мне нужно двигать вперед назад
Звучит несколько странно.
Вообще-то все источники дают очень четкое определение правильного положения в этом направлении.
Кстати, какие поездки ты считаешь долгими?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: DaniyarS от 12 Октябрь 2015, 16:15:04
+70км
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: leonid61 от 12 Октябрь 2015, 16:36:29
Длинные и долгие - не одно и то же. :)
Можно проехать 70 км по шоссе или по ровным джиповкам, проведя в седле 3-4 часа.
А можно крутить педали 7-8 часов и проехать то же расстояние по синглам, например.
Устают не только ноги, но и многое другое. ;D
Никогда не чувствовал потребности подвинуть ногу вперед-назад, после того как выставил правильное положение клитов (ну и всего остального).
Опыт имеется (и больше 100 км, и больше 10 часов).
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: @RT от 12 Октябрь 2015, 17:03:13
правильное положение клитов
А есть несколько положений клитов? Там вроде как особенно играть-то и не с чем....
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: DaniyarS от 12 Октябрь 2015, 18:58:14
 
А есть несколько положений клитов? Там вроде как особенно играть-то и не с чем....
Ну говорят шип должен стоять плюс минус под косточкой которая выперает для этого и двигаеться шип. Но в любом случае все сдвиги в пределе допустимого.
В любом случае, мне клиты жутко не нравяться.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: leonid61 от 12 Октябрь 2015, 18:59:13
А есть несколько положений клитов? Там вроде как особенно играть-то и не с чем....
Конечно, есть с чем. Крепление клитов к туфлям позволяет довольно широко варьировать их положение.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: leonid61 от 12 Октябрь 2015, 19:00:11
В любом случае, мне клиты жутко не нравяться.
Ну нет так нет. :)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: AE от 12 Октябрь 2015, 19:00:16
Должно быть просто удобно... У кого то плоскостопие, у другого еще что. У меня взяло не сразу подобрать точку опоры, например.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: думка от 12 Октябрь 2015, 21:59:47
Перешел опять на клиты. Взял таки мультирелиз и педальки по моему 530-ые и открыл на максимум. Ботинки Shimano M163.
Все отлично - левая нога, очень сильно болит в колене, до такой степени что после покатушки последней с трудом хожу. ( болят связки в колене которые ногу сгибают )
Я понимаю что сам клит видимо неправильно или плохо стоит в ботинке. А как знать правильное положение ?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: DaniyarS от 12 Октябрь 2015, 22:16:06
Косточка стопы ,та что торчит у корня большого пальца над шипом?
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: думка от 12 Октябрь 2015, 22:20:12
да, она выше шипа получается если приложить подошву ботинка к стопе
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: думка от 12 Октябрь 2015, 22:21:20
А точнее не над - а как раз посередине шипа
Название: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: DaniyarS от 12 Октябрь 2015, 22:30:55
Иммею ввиду что оси косточки и шипа должны совпадать. А там уже шип можно двигать в право лево в зависимости от положения ноги.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: AlexFa от 19 Октябрь 2015, 08:52:45
В похожей ситуации мне помогло "вращение" клита относительно продольной оси ботинка. Речь идёт о нескольких градусах:
http://www.btwin.com/blog/advice-and-services/tips-and-advice-for-riding/preparation/adjusting-the-cleats-of-clipless-pedals/ (http://www.btwin.com/blog/advice-and-services/tips-and-advice-for-riding/preparation/adjusting-the-cleats-of-clipless-pedals/)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Greg от 19 Октябрь 2015, 18:24:24
Вот еще статья про расположение шипа. http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html (http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html)
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: @RT от 20 Октябрь 2015, 08:13:58
Вот еще статья про расположение шипа. [url]http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html[/url] ([url]http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html[/url])

В очередной раз минут 15 попытался понять как найти правильное положение клита по ссылке из статьи... Какие-то ногти, ручки... Видно не судьба  >:(
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: Акын от 20 Октябрь 2015, 09:37:46
Тут нет правил.Все индивидуально.
На нагрузку коленей влияет нарушенная параллельность цтопы.
Настраивается движением влево-вправо.
Название: Re: Начальная техника езды при переходе с флетов на клиты
Отправлено: IgorSk от 20 Октябрь 2015, 09:57:39
Я настроил по простейшему принципу - нога должна стоять в педали удобно, без напряжения, люфт ступней при этом влево-вправо примерно одинаковый, клит сдвинут в ботинке максимально назад (для больших размеров обуви)