Войти

Мицпэ Рамон-Эйлат по мотивам Швиль Исраэль ле Офанаим,

В конце января проехали (4 вело-человека) Мицпэ Рамон - Эйлат. По Швиль Исраэль ле Офанаим там, где он уже проложен. В общей сложности 280км за 4 дня. Полный отчет живет тут.

Предисловие

Идея проехать на велосипеде от Мицпэ Рамон до Эйлата возникла достаточно спонтанно. В очередном номере журнала ККЛ описывался недавно открытый участок "Швиль Исраэль ле Офанаим" от Мицпэ Рамон до лагеря (хана) Бээрот. По идее, Швиль Исраэль ле Офанаим должен напоминать популярный пешеходный "Швиль Исраэль", идущий от кибуца Дан на севере до Эйлата на Юге. Вспомнив, что южную часть вело-швиля открыли довольно давно, я предположил, что теперь-то можно будет покататься... Поделился с единомышленникамм идеей, получил горячее одобрение и пожелания присоединиться к маршруту и начал идею прорабатывать. Тут-то и оказалось, что в действительности "Вело-швиль Исраэль" пока-что прокладывали кусками. Между Мицпэ Рамон и Эйлатом он "то есть, то нет". Ну не отказываться же от заманчивой идеи из-за такого пустяка! Вот и получилось вместо "От Мицпэ Рамон до Эйлата по Швиль Исраэль ле Офанаим" только "По мотивам Швиль Исраэль ле Офанаим". По крайней мерее "От Мицпэ Рамон до Эйлата" осталось как и предполагалось. Дополнительную интригу создавало и то, что не удалось найти много материалов о проезжаемости намеченного маршрута и его сложности. Так что у нас был шанс "разведать". В тех местах есть большая проблема с местами ночевок. Конечно, если тащить палатки на себе или иметь машину сопровождения, все становится проще. Но везти на себе габаритную палатку мы не хотели, а о машине и речи быть не могло - весь смысл в том, чтобы быть автономными. Поэтому для деления маршрута по дням много опций не было - населенные пункты в этой части страны расположены очень не густо. Общая статистика такова. Проехано около 280 км за 4 дня с суммарным подъемом около 2700м.

Действующие лица данной авантюры (слева направо): Я (Коля), Миша, Рома, Гриша:

День 1. Мицпэ Рамон - Цофар

Кратко о главном.  Маршрут начинается около заправки "Делек" в Мицпэ Рамон, проходит вдоль границы кратера Рамон, спускается в краетер по "Маале Ноах", затем через лагерь Беерот, по ручью Некарот и "Дерех-ха-Бсамим" до поселка Цофар. Расстояние: 74км. Суммарный подъем: 400м. Время в пути: 10ч.

В деталях.  Итак, мы выезжаем из Мицпэ Рамон. Конечная точка сегодняшнего дня - поселок Цофар в 74 км езды. Для первого дня (когда надо еще и доехать на машине до Мицпэ Рамон, а от меня это около 300км) многовато. Но других вариантов нет. Альтернатива - только заночевать в лагере Беерот, до которого всего около 35км. А это совсем мало. Поэтому выезжаю с Кармиэля в 2:30 ночи, по дороге подбираю Рому из Йокнама и в 7:30 мы уже готовы стартовать в Мицпэ Рамон. Наш сегодняшний маршрут делится на 2 части. Первая - от Мицпэ Рамон до лагеря Беерот. Это официальная, последняя из открытых, часть Швиль Исраэль ле Офанаим. Вторая часть - от Беерот до поселка Цофар - по джиповкам. В начале маршрута - карта, рассказывающая о том, куда мы приехали. Рассматриваем ее - и в путь:

Сразу надо отметить, что те части пути, которые соотетствуют "Швилю" сделаны очень добросовестно. Ухоженные "синглы", преимущественно проходящие по красивым и удобным для езды местам сочетаются с джиповками. Марщрут начинается синглом, выводяшим к краю "Мацок-а-Циним" с завораживающими видами на кратер Рамон:

Кульминация наступает непосредственно перед спуском в кратер по "Маале Ноах". Спуск местами техничный, но польностью проезжаемый верхом на велосипеде:

Далее по кратеру мы доезжаем до лагеря Беерот. В 12:00 мы уже в лагере. Здесь можно отдохнуть, пополнить запасы питьевой воды и даже купить мороженое. Как раз, когда мы уже закончили обедать, туда же подъехали наши вело-друзья с форума. Было приятно встретиться. К слову сказать, кроме этих "своих", за все 4 дня пути мы видели только еще одного велосипедиста. Да еще 2 пары пешеходников.

Здесь "вело-швиль" кончается и мы продолжаем ехать по джиповкам, следуя маршруту, проложенному по карте. Наш путь лежит по руслу "ручья" Некарот. Как и предполагалсь, путь красив, но нелегок. Почва в основном присыпана песком и велосипед постоянно увязает:

Через некоторое время маршрут сворачивет по укзателю на древний набатейский путь "Дерех-ха-Бсамим". Тут у Ромы происходит поломка - переламывается его поседельный штырь (Gravity Dropper если кому интересно). Вначаое сильно напугавшись (а как продолжать-то?), решение все-таки было найдено. Удалось вставить обломок обратно и зафиксировать. Правда, теперь появился люфт, поскольку фиксация лишь частичная. Но это гораздо лучше того, что могло-бы быть, а именно схода с дистанции...

Далее наш путь красив, не слишком тяжел (количество песка наконец-то уменьшилось), а погода благоприятствует:

Несмотря на весьма скромное количество подъемов, сочетание расстояния с песком дает о себе знать. Внезапно появившаяся локальная горочка была встречена не очень дружелюбно:

Долго-ли, коротко-ли, дорога нас выводит к любопытному месту. Остатки древней крепости, видной довольно издалека:

Последуящая проверка показала, что место это назывется "Хурват Кацера" и представляет собой остатки древнего форпоста на набатейском пути "Дерех-ха-Бсамим". Как это было принято, эта крепость имела две функции - охранную и сбора налогов... С окрестностей развалин открывется любопытный вид:

Здесь, около 10 часов после начала пути, Миша сказал, что дальше он никуда. Сил нет, голова болит и вообще уже больше ничего не хочется. А причина-то была. И в данном случае это не было физической немощью. Просто Миша ехал на своем любимом велосипеде, который был им куплен за 1500шек. Одноподвес (без заднего амортизатора). С 12кг рюкзаком на багажнике. За такую опрометчивость с выбором техники он (и не только он) в дальнейшем еще платил не раз... А пока-что его отпаивали энерго-джелем и какими-то убойными таблетками от головы. В общем, через 15 минут он уже мог двигаться:

Покидаем крепость и движемся дальше. Вокруг красиво:

Остается еще немного, мы успеваем до темноты:

Цофар - маленькое поселение, жители которого в основном промышляют выращиванием перца на экспорт... Мы останавливаемся в "Хан Дерех-ха-Бсамим" - лагерь в бедуинском стиле. Нам выделена персональня хуша (шатер):

Но это еще не все. Несколько лет назад здесь искали воду. Бурили скважину и неожиданно натолкнулиь на природный горячий источник. Для питья эта вода не пригодна, зато для джакузи - еще как! Каждый день радушный хозяин Зээв готовоит этот самый джакузи, набирая воду. И какой-же был кайф окунуться туда после дня езды на велосипеде:

И даже теперь еще не все. Здесь, в "Хан Дерех-ха-Бсамим" кормят ужином и завтраком. Да как кормят! На ужин была подана курица, начиненная овощами. В бедуинском стиле и сделанная местным-же поваром бедуином. Насколько это было вкусно пересказать трудно... А к этому еще и пиво...

В общем, нетрудно себе представить, что день завершился на мажорной ноте, а порекомендовать наше место ночевки хотелось-бы очень горячо:

Информация.  Расстояние: 74км. Суммарный подъем: 400м. Время в пути: 10ч. Трек: Здесь. Весь маршрут проезжаемый, хотя в некоторых частях ручья Некарот надо попотеть - из-за песка. Профиль трека:

Место ночевки.  Хан Дерех-ха-Бсамим. Тел. 052-3666476. Обращаться к: Зээв, Нетта. Стоимость: только ночлег 130шек на чел. Ночлег+ужин+завтрак 200шек на чел. Можно взять спальник за 10шек. Можно заказать сэндвичи "с собой" (на следующий день) за 20шек на человека.

День 2. Цофар - Неот Смадар

Кратко о главном.  От поселка Цофар через Цир Маянот следуем Швиль Исраэль ле Офанаим. Не доезжая до Фарана, сворачиваем на плато Барак. Поднимаемся на смотровую площадку горы Кипа, затем спускаемся к верхней точке ущелья Барак. Оттуда до перекрестка Цихор по джиповкам, а затем до перекрестка Шизафон и кибуца Неот Смадар по автодороге. Расстояние: 93км. Из них 27км по автодороге. Суммарный подъем: 1130м. Время в пути: 13.5ч.

В деталях.  Сегодня нам предстоит тяжелый день. Длинный и разнообразный. Поэтому просыпаемся с рассветом:

Собираемся, готовим велосипеды, чтобы сразу после завтрака двинуться в путь:

Завтрак приятно удивил. Также как и вчерашний ужин. Зээв жарит бедуинский хлеб. Омлеты, сыры, варенье и прочее не ограничено:

Выехали несколько позже желаемого - около 8:00. Возвращаемся около 5км по вчерашнему пути - к развалинам, именуемым Моа:

Собственно день еще не начался, еще ничего не проехано, но нам приходилось ждать Мишу. На вопрос "что случилось" он сказал, что голова еще болеть не начала, но зато теперь болит колено... Учитывая, что впереди у нас еще очень много нелегких километров и вдобавок к этому светлое время суток очень ограничено, нужно было что-то предпринять. Было достаточно ясно, что одной из основных проблем для Миши был его "не самый лучший" велосипед и тяжелый рюкзак. Чтобы это как-то поправить, мы с ним поменялись велосипедами. Ну заодно я забрал и рюкзак. Надо сказать, что в этот день нам больше Мишу ждать не приходилось. Вывод: стоимость (и соответственно качество) велосипеда таки важно!

Наш путь вначале совпадает с пешеходным "Швиль Исраэль", но потом уходит в сторону, в направлении нового поселка Цуким. Предположительно для того, чтобы обойти очередную труднопроезжаемую часть, усеянную песком. С погодой нам везет, а пустыня вокруг достойна созерцания:

Через некоторое время мы сворачиваем с официального Швиля на разметку в направлении Плато Барак. Наконец-то начинаются подъемы. Но и виды с большей высоты становятся интереснее.

Примерно на 33-м километре (от начала дня) относительно плавные, заезжаемые подъемы кончаются, и мы упираемся в крутую горку. Гриша, у которого тоже был GPS, приметил, что в эту горку забираться не обязательно - прямо перед началом крутого подъема уходит красная джиповка, позволяющая сократить около 10 км и 200м подъемов не напрягаясь. Собственно, об этой опции мне было хорошо известно, но я предпочел о ней умолчать, чтобы не ввергать велодрузей в соблазн... Дело в том, что там - на вершине подъема - ждала смотровая площадка с горы Кипа, о которой в Интернете написано много лестного. Уж очень мне хотелось туда попасть. А вот Рома с Гришей без лишних колебаний от этого удовольствия отказались. Собственно и Миша-бы отказался, но ему было совестно отпускать меня самого... В общем, мы разделились - Гриша с Ромой поехали "наперерез", а я с Мишей потащились вверх. Именно потащились, поскольку даже идти было невозможно - большие болдеры в сочетании с большим углом подъема не позволяли даже идти. В особенности с груженным велосипедом в руках и рюкзаком на плечах:

Мучительный процесс подъема занял довольно много времени и отнял много сил, но в конце концов мы докарбкались до места, где можно было опять забраться на велосипед. Отсюда до смотровой площадки около 1.5км, которые затем нужно вернуться. Уставший Миша предпочел от этого удовольствия отказаться и подождать меня, отдыхая. Я-же поехал дальше вверх:

И надо сказать, что оно того стоило! Вид со смотровой площадки открывается сногсшибательный и абсолютно неожиданный. Пожалуй, лучший из всех, что мы видели за эти дни:

Вернувшись, я застал Мишу в беспокойном состоянии. Он прикидывал, как-же быть если я не вернусь - что-то случится по дороге, ну или коршуны склюют... Но ничего плохого не случилось, и мы могли продолжать дальше

А путь наш дальше проходил по узкому синглу, местами непосредственно над обрывом. Может, некоторые и могли-бы проехать его, не слезая с велосипеда, но нам рисковать не хотелось. Так что местами ехали, местами шли. Виды компенсировали необходимость идти:

Спустившись, мы обнаружили Гришу и Рому, которые вот уже около 2 часов спокойно отдыхали, дожидаясь нас. Вместе продолжили движение. Неожиданно перед нами (а точнее под нами) открылся великолепный каньен Барак. Маршрут проходит прямо над ним и представляет собой весьма узкую дорожку. Людям со страхом высоты не рекомендуется:

У меня нет никакого сомнения, что место это стоит посетить пешком - спуститься в каньен и насладится им сполна. К сожалению, в этот раз на это времени у нас не было... Далее еще несколько часов у нас заняло доехать до перекрестка Цихор - по джиповкам, во многих случаях довольно техничных:

Выехали на автодорогу мы как раз, когда стало темно. Теперь нам предстояло еще 1.5 часа езды до пункта назначения - кибуца Неот Смадар возле перекрестка Шизафон:

Приехав в Неот Смадар к 20:00, первое что нам хотелось сделать - это подкрепиться. Соответсвенно, второе - помыться и завалиться спать. В кибуце имеется "Пундак", где можно поужинать и позавтракать. Вот только незадача в том, что на исходе субботы, когда мы там оказались, он не работает. Собственно, это было известно заранее. Поэтому я заказал "холодный ужин". Нам должны были положить в холодильник йогурт, сыры, хлеб и т.д. И действительно положили. Вот только холодильник работал слишком хорошо, и все продукты превратились в камень... Гостеприимные хозяева не поленились (по собственной инициативе) специально для нас открыть кибуцную столовую и накормить "чем Б-г послал". А послал он в этот вечер великолепные продукты собственного производства - хлеб, сыр, яйца и пр.

Информация.  Расстояние: 93км. Суммарный подъем: 1130м. Время в пути: 13.5ч. Трек: Здесь. Нескролько километров перед подъемом на г.Кипа непроезжаемо и труднопроходимо. Остальное - практически полностью проезжаемо. Профиль трека:

Место ночевки.  Кибуц Неот Смадар. Тел. 054-9798433. Обращаться к: Рут. Стоимость: комната на 2чел - 350шек (за комнату). "Холодный ужин" (йогурт, сыр, хлеб, гранола - все местного производства) - 80шек на двоих.

День 3. Неот Смадар - Бээр Ора

Кратко о главном.  От кибуца Нерот Смадар через перекресток Шизафон доезжаем до поселения Шахарут по дороге. Оттуда следуем Швиль Исраэль ле Офанаим - через перевал Зуган, долину Увду на гору Берех. Оттуда спуск в Тимну и переезд до поселка Бээр Ора. Расстояние: 75км. Суммарный подъем: 615м. Время в пути: 9.5ч.

В деталях.  Судя по информации с официального сайта "Швиль Исраэль ле Офанаим" это должен был быть тяжелый день. Большое расстояние и много подъемов. В действительности-же, все оказалось значительно легче предполагаемого. Итак, подъем в 6:00, достаточно быстрые сборы и завтрак оттаявшими за ночь йогуртами с гранолой и сыром. Погода неприветливо серая, но это нам не помеха... Готовы к старту:

Проезжаем по кибуцу, достопримечательностью которого является культурный центр, построенный в любопытном архитектурном стиле:

Официальный "Швиль Исраэль ле Офанаим" начинается возле поселения Шахарут. Это на расстоянии 23км от места нашей ночевки. Дело в том, что несколько лет назад в Шахаруте был "Хан Шахарут", где можно было остановиться на ночь. Теперь он больше не существует, и другой самый близкий населенный пункт - Неот Смадар. Так что к официальной части Швиля было необходимо добавить 23км. С другой стороны, начало пути в Неот Смадар давало возможность укоротить маршрут на 16км, исключив подъем до Шахарута и затем до Маале Зуган, а вместо этого сразу же выезжая в долину Увда. Надо признать, что после вчерашних 100км участники велоотдыха были припуганы. А к тому же я вежливо попросил Мишу вернуть мне мой велосипед, так что у него были все шансы ехать медленно и страдать. В общем, идея "срезать" была воспринята с одобрением. Отправив друзей "срезать" сам я направился по оригинальному маршруту, т.е. в Шахарут:

Дорога до Шахарута оказалась неожиданно пологой и быстрой. Всего через час после выезда из Кибуца я подъехал к началу Швиля:

Маршрут до вершины Маалу Зуган представляет собой замечательно размеченный текущий сингл, идущий в основном на подъем:

Примерно через 40мин движения по синглу наступает кульминация - Маале Зуган. Неожиданно пустынно-песчанные пейзажи сменяются грандиозной панорамой:

Маршрут некоторое время идет по контуру, позволяю созерцать панораму под разными углами:

Вдоволь насладившись замечательными видами, далее можно насладиться замечательным синглом на спуск, который приводит в долину Увда. Здесь я встречаюсь с товарищами, которые "срезали":

Теперь до горы Берех нам необходимо проехать через долину Увда, ручей Мальхан и ручей Мэтэк. Эта часть пути, занимающая около 1.5ч достаточно скучна и однообразна. Но встречаются и достопримечательности. Например, вот это дерево, как говорится на щите, Эла Атлантическая, представляет собой остатки древнего леса. По этому поводу просят вблизи огонь не разводить и вообще вести себя осторожно:

Подъем в основном монотонно-плавный, но встечаются и более крутые участки:

Вот уже гора Берех маячит на горизонте:

Заключительная часть на пути к г.Берех проходит по абсолютно замечательному синглу, который вначале идет на подъем, затем на спуск и опять на подъем. К сожалению качество и приятность этого сигла невозможно передать фотографиями, но могу сказать, что строители Швиля проделали великолепную работу:

С вершины горы открывается прекрасная панорама и просматривается сингл "Маале Саярим", по которому нам предстоит спуститься:

Перед началом спуска мы обедаем:

Спуск действительно весьма непрост и даже опасен (если пытаться его полностью ехать):

Дальнейшая часть пути представляет собой сочетание приятных джиповок и текущих синглов на спуск. Все это в сочетании с замечательными видами:

Отдельно хотелось-бы отметить лишь природную аттракцию, имеуемую "Эцба Элоим". Действительно впечатляет:

Для пропорции - те вот точечки - это Рома, Миша и Гриша:

Фото на память и продолжаем дальше:

Пейзажи не перестают радовать аж до самого поселка Бээр Ора:

В какой-то точке, не доезжая около 8км до парка Тимна, наш маршрут отклоняется на юг, в сторону Эйлата. Бээр Ора, где мы останавливаемся на ночь - молодой поселок. Ему всего 8 лет. Место, где мы нашли приют на ночь, это как оказалось, шатер сооружненный из стоянки дома:

Место называется "Тамар бе Мидбар". Хозяева, Зоар и его жена, гостеприимно принимают туристов. В шатре есть горячий душ и туалет, а также холодильник. Поскольку ночи все еще были прохладными, нас даже снабдили теплыми одеялами! А для готовки хозяева с откровенным радушием предоставляют собственную кухню. Все это за весьма небольшие деньги (45 шек за ночь на человека). Более того, можно заранее заказать продукты, которые Зоар закупит в супере (20шек на человека в добавое к собственно цене продуктов). Так мы и сделали, так что приехав и помывшись, сразу занялись приготовлением ужина:

Насладившись сытной едой, мы с удовольствием завалились спать:

Информация.  Расстояние: 75км. Суммарный подъем: 615м. Время в пути: 9.5ч. Трек: Здесь. Весь маршрут совпадает с "Швиль Исраэль ле Офанаим", так что не просто проезжаем, но и содержит массу очень приятных синглов. Профиль трека:

Место ночевки.  Тамар бэ Мидбар. Тел. 052-5664107, 050-7219550. Обращаться к: Зоар. Стоимость: ночевка - 45шек на человека. Заказ продуктов - 20шек на человека вдобавок к цене продуктов.

День 4. Бээр Ора - Эйлат

Кратко о главном.  От поселка Бээр Ора следуем Швиль Исраэль ле Офанаим до Эйлата. По дороге посещаем "Амудей Амрам". Расстояние: 39км. Суммарный подъем: 570м. Время в пути: 5ч.

В деталях.  Предполагалось, что этот, заключительный день путешествия будет легким. Судя по карте, маршрут по большей части идет на спуск. Да и расстояние небольшое. Что-ж, в этот раз мы опять обманулись. День оказался хоть и коротким, но довольно изнурительным. Еще прошлым вечером Миша решил, что ему проселочных дорог хватило, и решил доехать в Эйлат по трассе. Всего час легкого педалирования. Так и договорились. Выезжаем с утра, Миша едет по трассе, мы по намеченному маршруту, встречаемся в Эйлате. Итак, раннее утро, встаем в 6:00 в надежде быть в Эйлате достаточно рано, чтобы успеть на дневной автобус. Готовим завтрак, пользуясь гостеприимством хозяев дома:

Первые несколько километров - приятные спуски и подъемы в окружении пустынно-горных видов:

Далее маршрут ведет по открытой джиповке с небольшой но постоянной тенденцией на подъем. Но не в этом проблема. Проблема в том, что вся эта (и остальные до Эйлата) джиповка покрыта песком. Таким, по которому по-большей части можно ехать, но это отнимает страшное количество сил! Примерно через 1.5 часа (около 13км) после выезда из Бээр Ора мы проезжаем ответвление с указателем на "Амудей Амрам". По этому ответвлению до известной (в узких кругах) природной аттракции всего-то около 3.5 км. И, как оказалось позже, около 140м подъемов. Ну как-же не заехать? Убеждать Рому с Гришой пришлось не долго, но... После первого километра, уставшие от песка и подъемов, они устроили лежачую забастовку со словами "никуда больше не поеду":

После некоторого отдыха, дополнительных убеждений и расписывания насколько оно того стоит продолжить путь, мы все-таки поехали дальше. Тем-не-менее, еще километр и ребятам опять все надоело... Я-же поехал к желаемому месту:

Уже собравшись ехать обратно, я увидел, что Рома, матюкаясь, все-же подкатывает. Сфотографировав друг друга, поехали обратно:

В общей сложности круг к Амудей Амрам и обратно занял около часа. На подъезде к ущелью Шхорет встретили пешеходника, только начавшего полугодний трек по Швиль Исраэль. Воспрользовавшись случаем, попросили его нас запечатлеть:

Дальше были опять джиповки. Довольно скучные в смысле видов и изнуряющие из-за песка... Еще через 1.5 часа после Амудей Амрам увидели на горизонте Эйлат:

Здесь маршрут делает петлю, уводя нас с джиповки на сингл, верхняя точка которого на смотровой площадке, позволяющей закончить весь маршрут на мажорной ноте:

Отсюда еще 10мин спуска и мы в Эйлате. Встречаемся с Мишей и, поскольку я не могу отказать себе в удовольствии искупаться в Красном Море, едем на пляж. Остальные почему-то залезть в воду не решились:

Так получается, что мы успеваем на автобус в Мицпэ Рамон, отходящий в 13:30. Что очень хорошо, поскольку это дает возможность доехать домой еще не глубокой ночью. Ну а в ожидании автобуса заканчиваем наше вело-путешествие праздничной шавармой:

В заключение несколько слов об автобусе, т.е. о возможности попасть обратно, к оставленным в Мицпэ Рамон машинам. Рейс Эйлат - Мицпэ Рамон считается пригородным, и заказать или даже купить билеты заранее нельзя. Только у водителя при посадке в автобус. В принципе Эгед за перевоз велосипеда дополнительной платы не берет и перевозить велосипеды позволяет (в багажном отделении). Но только в том случае, когда есть место... Поскольку мы возвращались в понедельник, т.е. посреди недели, нас заверили, что проблем не будет. Действительно, людей на платформе практически не было. Но когда водитель увидел наши 4 велосипеда, он наотрез отказался нас везти. Сказал, что по дороге всегда садится масса солдат с большими рюкзаками, и наша техника будет мешать. Были уговоры, звонки начальству, разбор велосипедов со съемом передних и задних колес, и мы все-таки поехали. Но в результате водитель-таки был прав. По дороге в автобус набиолсь столько солдат, что многим пришлось сидеть в проходах. Ну и, конечно-же, наши велы в багажнике были не кстати... Вывод - большой группе (4 и больше человека) на одном автобусе уехать скорее всего не удастся. Выход - разделиться на подгруппы. Автобусы ходят через каждые 1-1.5 часа до 17:00.

Информация.  Расстояние: 39км. Суммарный подъем: 570м. Время в пути: 5ч. Трек: Здесь. Весь маршрут совпадает с "Швиль Исраэль ле Офанаим" (кроме опцианального круга к Амудей Амрам и обратно). Практически польностью проезжаемый, но из-за песка под колесами довольно нелегкий физически. Профиль трека:

Ресурсы

Файлы треков

Трек (GPX) первого дня (Мицпэ Рамон-Цофар)

Трек (GPX) второго дня (Цофар-Неот Смадар)

Трек (GPX) третьего дня (Неот Смадар-Бээр Ора)

Трек (GPX) четвертого дня (Бээр Ора-Эйлат)